Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России" для ребенка с ОВЗ (НОДА)
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России" для ребенка с ОВЗ (НОДА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_kl_do_19-20.docx | 50.34 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для учащегося 1 класса, составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12. 2014 г.;
- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15);
- программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», (Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: /пособие для общеобразовательных организаций/ А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2015. – 205 с.
- требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (АООП НОО);
- учебного плана МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2019- 2020 учебный год;
- календарного учебного графика МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2019- 2020 учебный год.
Рабочая программа разработана для ребёнка-инвалида, имеющего инвалидность в связи с нарушениями опорно-двигательного аппарата при условии сохранности интеллектуальной сферы и медицинского допуска для работы с компьютером. Предусмотрена индивидуальная форма обучения с применением дистанционных технологий.
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю), из них отведено на практические работы - 20 часов, проектные работы – 4 часа, 1 час - промежуточная аттестация - проводится согласно Уставу школы и в соответствии с положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ (в конце 4 четверти) в форме теста.
Разработанная программа предусматривает реализацию особых образовательных потребностей ученика:
– применение дополнительных средств обучения для лучшего запоминания и повторения;
– разделение изучаемого материала на небольшие логические блоки, выполнение заданий небольшими шагами;
– увеличение доли конкретного материала и соблюдение принципа от простого к сложному при объяснении материала;
– необходимость большего времени на первичное ознакомление с учебным материалом;
– использование специальных методов, приемов и средств обучения (дидактических пособий, визуальных средств);
– наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач
- наличие системы заданий, обеспечивающих систематизацию вербального материала, его схематизацию, перевод в таблицы, схемы
- наличие наглядного сопровождения изучаемого материала (схемы, таблицы, раздаточный материал);
– наличие четкой системы и алгоритма организации самостоятельных работ и проверки заданий с обязательной корректировкой и комментариями
– увеличение доли методов социальной стимуляции (обращение внимания, апелляция к ограничениям по времени) на занятиях.
– индивидуализация обучения;
- мотивирование при помощи игровых компьютерных технологий;
- профилактика утомления на уроках (использование физкультурной паузы, профилактика зрительного утомления, смена одного вида деятельности другим)
- регламентирование работы за компьютером;
- особый речевой режим работы (хорошая артикуляция учителя, немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов, обеспечение зрительного контакта во время говорения);
– использование специального оборудования, позволяющего компенсировать двигательное нарушение (специальная клавиатура с накладкой, мышь-трекбол);
– дополнительное использование зрительного восприятия в различных коммуникативных ситуациях;
– специальное обучение переносу сформированных знаний и умений в новые ситуации
– обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.
Рабочая программа предусматривает применение специальных технологий:
- здоровьесберегающие технологии (соблюдение ортопедического режима (регулярная смена вертикального и горизонтального положения тела в целях нормализации тонуса мышц спины, сидение в статической позе не более 10–15 минут, сидение с опорой ног на ножную подставку (угол 90°), соблюдение эргономического режима, зрительного режима)
- использование ПК и специализированных индивидуальных компьютерных средств
- применение дистанционных технологий;
- дифференциация заданий с учетом двигательного нарушения и недостаточности зрительно-моторной координации.
Рабочая программа ориентирована УМК «Школа России»:
1) Плешаков А.А. Окружающий мир («Мир вокруг нас»): Учебник: 1 класс М. Просвещение, 2016г.,
2) Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1класс - М. Просвещение, 2018г.
Последовательность изучения и структурирование учебного материала в рабочей программе по окружающему миру для начального общего образования предусмотрены в соответствии с вышеназванным УМК.
2. Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
Раздел 1. Введение в предмет. Всего часов – 1.
Знакомство с учебником, с рабочей тетрадью, атласом-определителем. Школьник и его жизнь в школе. Правила поведения на уроке, в школе. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив. Культура поведения в школе. Правила перехода улиц и дорог.
Раздел 2. Что и кто?
Всего часов – 20.
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг, гимн; правила поведения при прослушивании гимна.
Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли.
Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Луна – спутник Земли. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве. Растение, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растений. Части растений. Дикорастущие и культурные растения. Растения родного края, названия и краткая характеристика. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности строения. Роль животных в природе и жизни людей.
Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Компьютер, его роль в жизни, правила обращения с ним. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения на дорогах.
Практические работы.
Определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; находить у растений их части, показывать и называть; определять комнатные растения, растения цветника с помощью атласа-определителя; определять листья по деревьям; деревья с помощью атласа-определителя; исследовать строение пера птицы, шерсти зверей.
Раздел 3. Как, откуда и куда?
Всего часов – 12.
Водоёмы, их разнообразие; использование человеком. Пресная и морская вода. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоёмов, об опасности использования загрязнённой питьевой воды.
Разнообразие бытовых электроприборов, безопасное обращение с ними.
Свойства снега и льда.
Признаки растений как живых организмов. Условия необходимые для их жизни (свет, тепло, воздух, вода).
Признаки животных как живых организмов; условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Уход за домашними животными. Бережное отношение человека к животным.
Перелётные и зимующие птицы. Забота о птицах.
Знакомство с работой почты, с производством сладостей.
Источники мусора в быту, классификация мусора. Меры по предупреждению загрязнения окружающей среды.
Практические работы. Проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; собирать простейшую электрическую цепь; рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; ухаживать за комнатными растениями; изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; сортировать мусор по характеру материала; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.
Раздел 4. Где и когда?
Всего часов – 11.
Понятие о времени, последовательность дней недели. Смена времён года, названия месяцев, признаки каждого времени года.
Холодные и жаркие районы Земли. Разнообразие животного и растительного мира в этих районах.
Мир динозавров. История возникновения одежды. История возникновения велосипеда, правила безопасной езды.
Практические работы. Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самоконтроль.
Раздел 5. Почему и зачем?
Всего часов – 22.
Солнце – ближайшая звезда, свойства и разнообразие звёзд. Луна – естественный спутник Земли. Её изучение людьми.
Природные явления (дождь, ветер). Звук, его распространение. Радуга, её появление.
Происхождение названий растений и животных. Примеры поведения в природе.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Условия сохранения и укрепления здоровья.
Знакомство и назначение кораблей, автомобилей, поездов, самолётов. Полёты человека в космос. Его исследование.
Экология – наука, её роль в жизни людей.
Практические работы. Исследовать возникновение и распространение звуков; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук.
3. Планируемые результаты изучения учебного курса «Окружающий мир»
Личностные результаты.
- знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям;
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее);
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
- развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
выполнять индивидуальные задания;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем;
- уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
3. Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы,
благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры);
- формировать умение работать в группах и парах;
- составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать?».
Предметными результатами освоения курса «Окружающий мир» являются:
- название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
- государственную символику России: флаг, герб, гимн;
- государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- вести наблюдения в природе;
- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;
- вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
- выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
- объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
- группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
- различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
- различать овощи и фрукты;
- выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);
- особенности труда людей наиболее распространенных профессий;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
- правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;
- назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
- правила сохранения и укрепления здоровья.
Планируемые результаты изучения учебного предмета в конце 1-го класса
обучающийся научится:
- правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
- различать флаг и герб России;
- узнавать некоторые достопримечательности столицы;
- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
- проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
- проводить опыты с водой, снегом и льдом;
- различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
- различать овощи и фрукты;
- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
- описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
- сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
- сравнивать реку и море;
- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
- находить на глобусе холодные и жаркие районы;
- различать животных холодных и жарких районов;
- изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
- различать прошлое, настоящее и будущее;
- называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
- соотносить времена года и месяцы;
- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
- объяснять причины возникновения дождя и ветра;
- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
- ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
- мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
- раздельно собирать мусор в быту;
- соблюдать правила поведения в природе;
- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
- подбирать одежду для разных случаев;
- правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
- правильно переходить улицу;
- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
- различать виды транспорта;
- соблюдать правила безопасности в транспорте.
4. Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Элемент содержания | Интернет ресурсы | |||
пред-полаг. | по факту | |||||||
Раздел 1. Введение в предмет. Всего часов – 1. | ||||||||
1. | 1 | Вводный урок. Задавайте вопросы! | Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью. Знакомство с постоянными персонажами учебника -Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. | |||||
Раздел 2. Что и кто? Всего часов – 20. | ||||||||
2. | 1 | Что такое Родина? | Знакомство с целями и задачами раздела. Родина - эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. | |||||
3. | 1 | Что мы знаем о народах России? | Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. | |||||
4. | 1 | Что мы знаем о Москве? | Составление рассказа по фотографиям и личным впечатлениям о Москве и жизни москвичей. | |||||
5. | 1 | Проект «Моя малая родина». | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | http://school-collection.edu.ru | ||||
6. | 1 | Что у нас над головой? | Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. | https://viki.rdf.ru/item/1103/ | ||||
7. | 1 | Что у нас под ногами? | Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней. ПР– определение образцов камней по фотографии, рисункам атласа-определителя. | |||||
8. | 1 | Что общего у разных растений? | Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. ПР– находить у растений их части, показывать и называть. | |||||
9. | 1 | Что растет на подоконнике? | Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе. ПР– определять комнатные растения с помощью атласа-определителя. | |||||
10. | 1 | Что растет на клумбе? | Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника. ПР– определять растения цветника с помощью атласа-определителя. | http://school-collection.edu.ru | ||||
11. | 1 | Что это за листья? | Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям. ПР– определять деревья по листьям. | |||||
12. | 1 | Что такое хвоинки? | Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна - хвойные деревья. Хвоинки - видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев. ПР– определять деревья с помощью атласа-определителя. | https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivaya-priroda/listvennye-i-hvoynye-derevya | ||||
13. | 1 | Кто такие насекомые? | Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых - шесть ног. Разнообразие насекомых. | |||||
14. | 1 | Кто такие рыбы? | Рыбы - водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. | https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivotnyy-mir/ryby-priznaki-ryb | ||||
15. | 1 | Кто такие птицы? | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья - главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. ПР– исследование строения пера птицы. | https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivotnyy-mir/ptitsy-suschestvennye-priznaki-ptits | ||||
16. | 1 | Кто такие звери? | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья - главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. ПР– исследование строения шерсти зверей. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_15_kto_takie_zveri/236-1-0-50673 | ||||
17. | 1 | Что окружает нас дома? | Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_17/236-1-0-50974 | ||||
18. | 1 | Что умеет компьютер? | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_18_chto_umeet_kompjuter/236-1-0-50975 | ||||
19. | 1 | Что вокруг нас может быть опасным? | Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения. | |||||
20. | 1 | На что похожа наша планета? | Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус - модель Земли. | |||||
21. | 1 | Проверим себя по разделу «Что и кто?». | Презентация проекта «Моя малая Родина». Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | |||||
Раздел 3. Как, откуда и куда? Всего часов – 12. | ||||||||
22. | 1 | Как живет семья? Проект «Моя семья». | Знакомство с целями и задачами раздела. Семья - это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_21_kak_zhivjot_semja/236-1-0-51762 | ||||
23. | 1 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды. ПР– загрязнение воды и ее очистка. | |||||
24. | 1 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы. | |||||
25. | 1 | Как путешествует письмо? | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_24_kak_puteshestvuet_pismo/236-1-0-51766 | ||||
26. | 1 | Куда текут реки? | Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. ПР– рассмотреть морскую соль, «изготовление» морской соли. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_25_kuda_tekut_reki/236-1-0-52398 | ||||
27. | 1 | Откуда берутся снег и лед? | Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда. ПР– исследование снега и льда. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_26_otkuda_berutsja_sneg_i_ljod/236-1-0-52399 | ||||
28. | 1 | Как живут растения? | Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями. ПР– правила ухода за комнатными растениями. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/test_kak_zhivut_rastenija/236-1-0-57700 | ||||
29. | 1 | Как живут животные? | Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_28_kak_zhivut_zhivotnye/236-1-0-52403 | ||||
30. | 1 | Как зимой помочь птицам? | Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка. ПР– изготовление простейшей кормушки. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_29_kak_zimoj_pomoch_pticam/236-1-0-52404 | ||||
31. | 1 | Откуда берется и куда девается мусор? | Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка. ПР– сортировка мусора по характеру материала. | |||||
32. | 1 | Откуда в снежках грязь? | Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде. ПР– исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_32_otkuda_v_snezhkakh_grjaz/236-1-0-52723 | ||||
33. | 1 | Проверим себя по разделу «Как, откуда и куда?» | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | |||||
Раздел 4. Где и когда? Всего часов – 11. | ||||||||
34. | 1 | Когда учиться интересно? | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю. | https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/chelovek-v-okruzhayuschem-mire/ty-uchenik | ||||
35. | 1 | Проект «Мой класс и моя школа». | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю. | |||||
36. | 1 | Когда придет суббота? | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_34_kogda_pridjot_subbota/236-1-0-52724 | ||||
37. | 1 | Когда наступит лето? | Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весеннихи летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_35_kogda_nastupit_leto/236-1-0-52725 | ||||
38. | 1 | Где живут белые медведи? | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. ПР– находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_36_gde_zhivut_belye_medvedi/236-1-0-52726 | ||||
39. | 1 | Где живут слоны? | Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. ПР– находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_37_gde_zhivut_slony/236-1-0-52727 | ||||
40. | 1 | Где зимуют птицы? | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_38_gde_zimujut_pticy/236-1-0-53156 | ||||
41. | 1 | Как появилась одежда? | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_40_kogda_pojavilas_odezhda/236-1-0-53257 | ||||
42. | 1 | Когда изобрели велосипед? | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_41_kogda_izobreli_velosiped/236-1-0-53159 | ||||
43. | 1 | Когда мы станем взрослыми? | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_42_kogda_my_stanem_vzroslymi/236-1-0-54051 | ||||
44. | 1 | Проверим себя по разделу «Где и когда?» | Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира. | |||||
Раздел 5. Почему и зачем? Всего часов – 22. | ||||||||
45. | 1 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва. | |||||
46. | 1 | Почему Луна бывает разной? | Луна - спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_44_pochemu_luna_byvaet_raznoj/236-1-0-54054 | ||||
47. | 1 | Почему дует ветер и идет дождь? | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_45_pochemu_idjot_dozhd/236-1-0-54055 | ||||
48. | 1 | Почему звенит звонок? | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши. ПР– исследовать возникновение и распространение звуков. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_46_pochemu_zvenit_zvonok/236-1-0-55745 | ||||
49. | 1 | Почему радуга разноцветная? | Радуга - украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_47_pochemu_raduga_raznocvetnaja/236-1-0-55746 | ||||
50. | 1 | Почему мы любим кошек и собак? | Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой. ПР– познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением. | |||||
51. | 1 | Проект «Мои домашние питомцы». | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | |||||
52. | 1 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу. | |||||
53. | 1 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу. | |||||
54 | 1 | Зачем мы спим ночью? | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_52_zachem_my_spim_nochju/236-1-0-55856 | ||||
55. | 1 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | |||||
56. | 1 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. ПР– приемы чистки зубов и мытья рук. | |||||
57. | 1 | Зачем нам телефон и телевизор? | Почта, телеграф, телефон - средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) - средства массовой информации. Интернет. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/test_zachem_nam_telefon_i_televizor/236-1-0-61449 | ||||
58. | 1 | Зачем нужны автомобили? | Автомобили - наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль - автомобиль будущего. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_56_zachem_nuzhny_avtomobili/236-1-0-55860 | ||||
59. | 1 | Зачем нужны поезда? | Поезда - наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/test_zachem_nuzhny_poezda/236-1-0-61476 | ||||
60. | 1 | Зачем строят корабли? | Корабли (суда) - водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_58_zachem_strojat_korabli/236-1-0-55863 https://viki.rdf.ru/item/1536/ | ||||
61. | 1 | Зачем строят самолеты? | Самолёты - воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). 10-21Устройство самолёта. | https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_59_zachem_strojat_samoljoty/236-1-0-55864 https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/test_zachem_strojat_samoljoty/236-1-0-61709 | ||||
62. | 1 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае). | |||||
63. | 1 | Почему в самолете и на корабле нужно соблюдать правила безопасности? | Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте. | https://www.youtube.com/watch?v=kwnzusPzXCU | ||||
64. | 1 | Зачем люди осваивают космос? | Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции. | |||||
65. | 1 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. | https://viki.rdf.ru/item/1576/ | ||||
66. | 1 | Промежуточная аттестация | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...