Открытый урок окружающего мира по теме «Откуда грязь в снежках?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Открытый урок окружающего мира по теме «Откуда грязь в снежках?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Откуда грязь в снежках? | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Алибахарчиева Сулият Магомедовна
учитель начальных классов, I квалификационной категории,
ГКОУ РД «Новоцолодинская СОШ Ахвахского района»
Открытый урок окружающего мира по теме «Откуда грязь в снежках?»
Решаемая проблема: Как сделать Землю чище?
Цель: познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений.
Задачи: учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды, продолжать обучению практическому исследованию природных объектов.
Понятия: окружающая среда, загрязнения, очистка фильтром, очистные сооружения.
Прогнозируемые предметные результаты
знания: усвоят, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений;
умения: научатся использовать различные фильтры;
навыки: соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД: выбирать решения в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; привлечение к природоохранительным мероприятиям, различать способ и результат действий; выполнение правил экологически сообразного поведения.
Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы, моделировать.
Коммуникативные УУД: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, формирование умения формулировать выводы из изученного материала, выражать свою точку зрения по изученному материалу.
Личностные результаты: экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье; осознание ответственности человека за общее благополучие.
Оборудование урока:
Учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс часть 1, М: «Просвещение» 2014 г.; рабочая тетрадь Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс часть 1, М: «Просвещение» 2016 г.; материалы для индивидуальной работы, для работы в парах и группах; учебная презентация, видео материалы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1 мин. | К нам пришли сегодня гости, а с гостями принято здороваться, встречать приветливо, дружелюбно. Давайте и мы подарим нашим гостям наши улыбки, порадуем их умными ответами и хорошей работой. | Звенит звонок – начинается урок
Учащиеся приветствуют гостей Положительный настрой на урок и учебную деятельность | Р: настрой на работу и взаимодействие с учителем |
5 мин. 2мин. | -Ой, ребята, а что у вас на столах? - А из чего мы делали наши поделки? -Что и из чего вы сделали? -Как можно использовать пластиковые бутылки, железные и стеклянные отходы? Подарим нашим гостям сувениры на память. -Ребята, вспомните, чему мы учились на прошлом уроке - По каким? -А куда вы относите мусор? -Куда он попадает из мусорных баков? Что происходит на свалке? Все ли справились с работой? Покажите снежинки настроения. У нас рядом есть мусорные баки, урны, контейнеры. А что же делать в лесу, где нет этого? Послушаем стихотворение С.Михалкова «Прогулка» -Почему люди не нашли места для отдыха? -Какой совет мы дадим ребятам и себе? -Какой знак вы придумали? | Проект домашний «Что можно сделать из мусора?» -Из отходов, из мусора. - Можно сделать красивые и нужные вещи. - Мы учились с вами распределять мусор по группам. -Стекло, пластмасса, бумага, железо. Дети работают в парах на листах, ответы показывают совместно на светофорах – цифрах. -В мусорные баки. -На специальные мусорные свалки. Там мусор либо перерабатывают, либо засыпают землей. Дети показывают снежинки - Если пищевые отходы, можно закопать, некоторый мусор можно пожечь, другой забрать с собой и выбросить в мусорные баки. Ребенок читает стихотворение Не будем бросать мусор где попало! Будем выбрасывать его в урны, контейнеры! Учащиеся показывают знаки, придуманные ими. | К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи К: умение договариваться, работая в паре, выполнять правила работы в паре Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: оценка деятельности П: ориентироваться в своей системе знаний К: уметь слушать других П: преобразование информации в знаково-символическую форму |
3.Подготовка к изучению нового 4 мин. Физкультминутка 2 мин | Какие молодцы! Пробуем не загрязнять окружающую среду. Знаем, что это тяжелый труд. А после работы принято отдохнуть. И мы с вами отправляемся на прогулку. -Какое время года? Что делаем на прогулке зимой? - Кто лепил снежных баб? Из чего мы лепим снеговика? -Вспомним свойства снега, выделим и укажем их. На партах лежат карточки, соединить «снег» с его свойствами. Определили свойства снега: белый, хрупкий, непрозрачный, замерзшая вода. -А к какому веществу относятся оставшиеся свойства? Напоминаем о том, как вести себя около водоемов. Акция «Тонкий лед!» «Снежная баба» (под музыку) Вот за окошком нам солнышко светит. Снежную бабу построили дети. Выросла баба до самого неба. Бабу лепили мы все до обеда. Топ- топ-топ- оденем мы сапожки Топ-топ-топ- похлопаем в ладошки Топ-топ-топ—погреем мы соседа И домой вернёмся до обеда (3 раза –каждый раз темп быстрее) Лепим снежную бабу (учитель на доске постепенно вывешивает рисунок - комки снежной бабы; цвет комочков грязно-серый,) | -Сейчас зима. - На прогулке мы играем в снежки, катаемся на лыжах, катаемся на санках, лепим снеговиков, строим снежные крепости. -Из снега. Дети соединяют на карточках слово «снег» со словами «белый», «рыхлый», «хрупкий», «непрозрачный», «замерзшая вода». -Ко льду. Дети выполняют движения под музыку и подпевают. | К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи К: умение договариваться, работая в паре, выполнять правила работы в паре К: выполнять правила игры |
4.Тема. Внесение проблемы. 2 мин. | -Замечательная снежная баба ! Но посмотрите внимательно. Что вы заметили? -Почему это произошло? Этот же вопрос заинтересовал и Муравьишку. -Откуда в снежках грязь? | -Снежная баба грустная и не белая ,а серая Дети высказывают свои предположения, основываясь на жизненном опыте. | П: устанавливать причинно-следственные связи |
5.Исследовательская работа (проведение опыта) 7 мин 2 мин. | Наш Муравьишка ходил на прогулку и набрал снега. Он предлагает нам провести исследование. Исследование снеговой воды. Помощники получите материал для исследования. Выполняем по группам, одновременно с учителем – демонстратором. Называем предметы, необходимые для опыта - фильтр, стаканчик, колба, воронка. -Что увидели на фильтре? -Откуда эта грязь? Работа с учебным диском (выполнение заданий) На экране задания учебного дисками -Ребята, можно ли есть снег? | Помощники получают материал для исследования, передают его в мини-группы. Дети распределяют обязанности в группе Дети одновременно выполняют опыт - В снежка есть грязь- песок, волоски, веточки, семена, пепел, сажа. - От выхлопных газов автомобилей, от мусора, который бросают люди, от деятельности человека. Коллективно отвечают на поставленные вопросы, учащийся работает с мышкой. -Нет, снег грязный. И даже если он кажется белым, он не чистый. | Р: планировать собственную деятельность в ходе выполнения предложенного задания К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи П: ориентироваться в своей системе знаний |
6.Проблема: Откуда в снежках грязь? 4 мин. Физкультминутка для глаз: 1 мин. 4 мин. 3 мин. | Свои предположения сравниваем с учебником. Там Злючка- Грязнючка говорит о своих путешествиях. Просмотр презентации ВЫВОД 1: Ребята, спросите у родителей, проходят ли техосмотр Ваши автомобили. ВЫВОД 2: Учитель перемещает снежинку, она «путешествует», описывая в воздухе фигуры. Ребята, снежинка со своими подружками зимой веселилась. Но настала весна, и подружки исчезли. Что происходит со снегом весной? Просмотр отрывка мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» 3 серия «Шапокляк». -Как выглядели дети после купания? Почему? -Можно ли решить проблему так, как решил директор? -А так, как решил крокодил Гена? -Что надо сделать? ВЫВОД 3: Очистные сооружения для воды… | Смотрят презентацию Машины обязательно проходят техосмотр. Заводам и фабрикам обязательно на трубы необходимо ставить ловушки. Учащиеся следят за снежинкой только глазами безотрывно. Снег тает и превращается в воду. А грязный снег – в грязную воду. -Дети были грязные. Вода в реке была загрязнена. -Директор решил проблему неправильно. Он закопал трубу, но грязь продолжала поступать в водоем и в землю. -Крокодил Гена закрыл трубу хвостом, но тогда грязь потекла через край на землю. -Построить очистные сооружения. …обязательны на всех производств. Загрязнение от людей, значит, люди и должны сделать так, чтобы было меньше грязи. | Л: действие смыслообразования (интерес, мотивация) К: выполнять правила игры П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы П: добывать новые знания: извлекать информацию П: анализ П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы |
7.Закрепление 2 мин. | Превратим снежную бабу в веселую и чистую. Но для этого ответим на вопросы теста Блицконтрольная -Чего не следует делать? -Где лучше кататься на лыжах? -Где можно купаться? | -Есть снег и сосать сосульки. -За городом, в парке, лесу. -На специальных пляжах, в чистой воде под присмотром взрослых. | П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы |
8.Вывод 2 мин. 9.Итог 1 мин. | Доскажи предложение Если мы на природе отдыхаем, то мусор… На дымящиеся трубы заводов ставим… Машины каждый год обязательно проходят… Если вода стекает в реку, то только через.. После каждого предложения детей учитель переворачивает комки снежной бабы, и она стала белой и весёлой. Злючку- Грязнючку мы победили, и наша снежная баба стала чистой, а Грязнючка превратилась в снежинку. (Учебник предполагает творческое домашнее задание. Придумать сказку о том, как дети победили Злючку- Грязнючку.) | …закапываем, сжигаем, уносим на мусорные свалки …улавливатели и ловушки …техосмотр …очистные сооружения | П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы |
10.Рефлексия 2 мин. | -Я сегодня на уроке узнал… -Я сегодня на уроке научился… -Меня сегодня удивило… -Меня сегодня на уроке огорчило… -Меня сегодня на уроке обрадовало… -Я работал на уроке… Снежинки настроения. Спасибо за урок. Было интересно с вами работать. Учитель показывает большую снежинку. | …что такое очистные сооружения …проводить исследования …что в белом снегу есть грязь ...что люди загрязняют природу …что к нам пришли гости ...хорошо Учащиеся поднимают снежинки настроения | Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира на тему: "Откуда в снежках грязь?"
Урок решения практических задач в 1 классе с использованием информационных технологий. Представлена групповая работа обучающихся с исследованием снега....
Урок окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит электричество?" 1 класс.
Урок окружающего мира .1 класс УМК "Школа России". Урок изучения нового материала с применением приемов технологии развития критического мышления(ТРКМ), направлен на развитие универсальных...
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"...
Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит электричество?", 1 класс, УМК Школа России
Ход урока: I. Орг. момент. - Руки? - На месте!- Но...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Откуда берутся облака" (УМК "Эльконин-Давыдов", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о процессе образования облаков и их видах;Планируемые результатыПредметные:узнать откуда берутся облака;узнать виды облаков;научиться различат...
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"
урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Откуда берётся и куда девается мусор?» - 1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации. Задачи урока:Дидактические: 1) познакомить об...