№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа | 1 мин | - Доброе утро, ребята. Меня зовут Маргарита Валерьевна, и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Давайте улыбнемся друг другу, тихо сели мальчики, а теперь еще тише сядут девочки |
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: беседа
Наглядный метод: учебная презентация | 4 мин | - А начнем мы урок с такой пословицы: Всякое умение трудом дается. - Как вы понимаете значение этого высказывания?
- Что для нас с вами труд? - Чем измерим наш труд? - Что мы получаем вместе со знаниями? - Кто готов сегодня получить хорошие отметки? Так давайте скорее приступим к работе. - Ребята, а кто мне скажет, какие явления природы связаны с превращениями воды? | ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ - Чтобы получить результат нужно упорно трудиться и прилагать усилия - учебная деятельность - Знаниями - Отметки
- Образование облаков, дождь, туман, снегопад, выпадение града | Р: саморегуляция
П: поиск и выделение необходимой информации, осознание и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство |
3. | Постановка учебной задачи Наглядный метод: учебная презентация
Словесный метод: беседа
| 5 мин | - Отгадайте загадку: Кучерявые барашки В белых меховых рубашках Плавно по небу плывут, Завтра там, сегодня тут. Что за странные барашки? Непричесанны, в кудряшках, И взъерошены слегка Кучевые … - Совершенно верно. Ребята кто предположит, о чем мы сегодня будем разговаривать? - Какую цель на урок мы с вами поставим? - Хорошо, молодцы.
|
- облака
- о облаках - узнать, откуда берутся облака
| Р: целеполагание, планирование, саморегуляция
П: поиск и выделение необходимой ситуации, анализ объектов с целью выделения признаков
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов |
4. | Открытие детьми нового знания Практический метод: работа с учебником
Словесный метод: беседа
Наглядный метод: учебная презентация | 10 мин | - Ребята, давайте сейчас откроем учебник на странице 100, и по цепочке будем читать материал учебника. - Давайте сейчас проанализируем, что мы с вами прочитали. Как называется воздушная оболочка Земли? - Кто мне скажет, так что же такое облака?
- А что такое туман? В чем разница между туманом и облаком?
- Сейчас на доске вы видите туман и облака, что туман на поверхности земли, а облака в воздухе | ЧИТАЮТ МАТЕРИАЛ УЧЕБНИКА
- атмосфера - Облака - это тот же туман, только находятся они высоко над земной поверхностью. - Туман – это скопление мельчайших капелек воды, которые образовались из невидимого водяного пара в холодном воздухе. А их отличие в том, что туман низко стелется над поверхностью земли, а облака образуются и плывут высоко над земной поверхностью, а также могут состоять не только из капель воды, но и кристалликов льда, снежинок. | Р: саморегуляция
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. | Первичное закрепление выполнение физических упражнений Словесный метод: беседа
Наглядный метод: учебная презентация, видеоролик | 7 мин Видео-2 мин
1 мин | - Хорошо. Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео о том, откуда берутся облака и какие они бывают. - Ребята, откуда берутся облака, кто запомнил?
- Устали? Сейчас мы проведём динамическую паузу: Беленькое облако (Округленные руки перед собой) Поднялось над крышей (Поднять руки над головой) Устремилось облако Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). - Молодцы, присаживайтесь на места. - Сейчас посмотрите на экран и скажите, какие бывают облака? - Хорошо. Вам приходилось видеть облака, похожие на перья птиц, на замки, на горы, сказочных животных? Облака, которые плывут низко над землей? Облака, похожие на перья птиц, всегда плывут высоко - высоко в небе - это перистые облака. С наступлением весны, летом, осенью можно наблюдать кучевые облака. Они похожи на разбросанные по небу ярко - белые клочки ваты. Они быстро движутся по небу и постоянно меняют свою форму. Дождевые облака обрушивают на землю ливневые дожди, грозы, град. В пасмурные дни все небо покрыто серыми низкими облаками. Это слоистые облака. |
- капельки воды, с поверхности Земли поднимает вверх тёплый воздух, а так как в верхних слоях атмосферы значительно холоднее, чем внизу, воздух там довольно быстро остывает, пар образует малюсенькие частички из воды и льда, вследствие чего появляются белые облака
- Облака бывают кучевые, слоистые, перистые
- да | Р: саморегуляция
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением партера |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: самостоятельная работа
| 4 мин | - Ребята, сейчас откройте рабочие тетрадки на стр. 28. Вам необходимо подписать названия облаков. Пару минут выполняем, потом проверим. - Ребята поменяйтесь тетрадками с соседом и возьмите в ручки простой карандаш. Рядом с правильным ответом ставим плюс. - Поднимите ручки, у кого все правильно; - У кого 1 ошибка. Молодцы | 1- перистые, 2-кучевые, 3-слоистые, 4-слоистые | Р: саморегуляция, оценка
П: структурирование знаний
К: управление поведением партнера |
7. | Включение в систему знаний, повторение Практический метод: работа с учебником
Словесный метод: беседа | 7 мин | - Ребята, откройте сейчас учебник на странице 102. Кто прочитает название практической работы? Эту работу вы будете выполнять дома. - Чем же вы будете заниматься дома, читаем первый пункт. - Посмотрите на 2 пункт. Прочитайте. Ребята, здесь за место 10 фотографий, вы делаете по 1-2 фотографии каждого вида облаков. - Давайте запишем д/з. Открываем свои дневники и записываем на следующий урок: в учебнике стр. 102 пункты 1 и 2 (1-2 фотографии каждого вида). - Убрали дневники на край парты и вернёмся к нашему уроку. Откройте учебник на стр. 101. Прочитайте задание.
- Читаем по цепочке. - Подумайте и скажите, о чем этот текст? - Что про эти виды говорится?
- Хорошо. Как мы озаглавим этот текст? |
- Сделай себе облако
- Прочитай текст и озаглавь его. О каких признаках разных видов облаков говорится в нём?
- о разных видах облаков - из кучево-дождевых облаков за день может пролиться 1 м осадков. Из слоисто-дождевых идут слабые дожди. - Дожди и облака | Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением партнера |
8. | Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа | 2 мин | - Ребята, с какой новой темой мы сегодня познакомились? - Какая цель перед нами стояла? Удалось нам ее достигнуть? Оцените свою работу на уроке. На партах у вас есть карточки, в которой нужно подчеркнуть фразы, которые характеризуют вашу работу на уроке по трем направлениям:
урок | я на уроке | итог | интересно | работал | понял материал | скучно | отдыхал | узнал больше, чем знал | безразлично | помогал другим | Не понял |
| ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, ПРОВОДЯТ САМОАНАЛИЗ - Мы познакомились с облаками - Узнать откуда берутся облака
| Р: саморегуляция, оценка
П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания, синтез
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением |