Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит электричество?", 1 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Ход урока:
I. Орг. момент.
- Руки? - На месте!
- Ноги? - На месте!
- Локти? - У края!
- Спина? - Прямая!
II. Актуализация знаний. Слайд 1-4
- Откуда в наш дом приходит вода?
- Приготовьте цветные карандаши: красный, зеленый, синий, оранжевый. Показывайте карандаш, цвет которого соответствует правильному ответу.
III. Самоопределение к деятельности. Слайд 5
- Ой, смотрите, Муравьишка принес на урок лампочку, а вместе с ней и загадку. Отгадайте ее.
Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно?
А откуда же приходит в наш дом электричество? (Ответы детей)
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Об электричестве)
- Прочитайте тему урока на с.62 учебника. Слайд 6
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой
IV. Работа по теме урока.
- Что вы делаете, войдя в темную комнату? Ну, конечно же, включаете СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА. Но так было не всегда.
Слайды 7-11
- А как еще нам помогает электричество?
Работа по учебнику
-Рассмотрите рисунок на с.62. Назовите приборы, которые изображены. Для чего они служат:
- Есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите их.
- Есть ли среди них электрические приборы? Обозначьте их фишками.
- Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку - и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему?
- Вот и Муравьишка пришел к нам за помощью. Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?
Опыты. Слайд 12.
-Потрите воздушный шарик о волосы. Что заметили? На поверхности шарика выработалось электричество. Оно привело к тому, что волосы притягиваются к шарику.
-Возьмите расческу и потрите ее о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги. На расчёске есть электрический заряд, поэтому расчёска стала притягивать кусочки бумаги.
Физминутка.
Рассказ. Откуда же приходит электричество?
- Электричество вырабатывается на электростанциях. Слайд 13-14
-На слайде вы видите гидроэлектростанцию. «Гидро-вода». Чтобы получить электричество на такой станции используется сила воды. Слайд 15
- Линии электропередач проводят электричество по проводам в наши дома. Слайд 16
- Итак, электричество уже в доме, а в доме огромное количество помощников, которым необходимо это электричество. Что это за помощники? Перечислите их.
Работа в парах.
Игра «Найди пару»
-На ваших партах лежат листки с заданиями.
-В доме у Муравьишки много разных предметов и электроприборов. Помогите ему найти пары.
Соедините предметы, которые использовали раньше и используют сейчас. Слайды 17-19
- Молодцы! Вы быстро помогли Муравьишке.
Учитель демонстрирует фонарик, работающий от батареек.
-Почему горит фонарик? Откуда здесь электрический ток?
- Электричество вырабатывается в батарейках. (Учитель достает из фонарика батарейки и демонстрирует учащимся)
- Батарейки бывают разные по форме и по размеру. Слайд 20
- Назовите приборы, которые также могут работать от батареек?
IV. Закрепление. Выполнение задания в рабочей тетради.
№ 2 (с.41)
-Рассмотрите рисунки. Назовите приборы, которые работают от розетки. Соедините их линиями с розеткой
- А какие приборы работают от батареек? Соедините их линиями с батарейками.
- Чем удобны приборы, работающие от батареек? (Их можно носить с собой)
- Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете? Слайд 21-22
V. Подведение итогов.
Сегодня на уроке
Я узнал…
Я запомнил…
Мне понравилось…
Мне пригодится знание или умение…
Рефлексия. Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карандашей. Поднимите:
зеленый – отлично работал, все понял
желтый - хорошо работал, понял большую часть материала
красный – поработал не очень хорошо, понял очень мало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://cloud.mail.ru/public/2rrw/ohiMvgRPH Презентация "Откуда электричество приходит в наш дом" | 45.5 КБ |
kartochki.docx | 520.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Класс 1 «А» Дата проведения 01.12.17
Учитель Савчук М.В.
Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?
УМК «Школа России».
Тип урока: открытие нового знания
Цель: раскрыть роль электричества в быту.
Задачи:
● формировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;
● развивать речь, мышление, связную речь, память;
● воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметпые (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.
Оборудование: Учебник окружающего мира А.А. Плешаков УМК Школа России; Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Т.Н. Максимова; Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков; компьютер; экран; фонарик; батарейки; воздушные шарики; расческа; бумага; цветные карандаши.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Руки? - На месте!
- Ноги? - На месте!
- Локти? - У края!
- Спина? - Прямая!
- Актуализация знаний. Слайд 1-4
- Откуда в наш дом приходит вода?
- Приготовьте цветные карандаши: красный, зеленый, синий, оранжевый. Показывайте карандаш, цвет которого соответствует правильному ответу.
- Самоопределение к деятельности. Слайд 5
- Ой, смотрите, Муравьишка принес на урок лампочку, а вместе с ней и загадку. Отгадайте ее.
Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно?
А откуда же приходит в наш дом электричество? (Ответы детей)
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Об электричестве)
- Прочитайте тему урока на с.62 учебника. Слайд 6
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой
IV. Работа по теме урока.
- Что вы делаете, войдя в темную комнату? Ну, конечно же, включаете СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА. Но так было не всегда.
Слайды 7-11
- А как еще нам помогает электричество?
Работа по учебнику
-Рассмотрите рисунок на с.62. Назовите приборы, которые изображены. Для чего они служат:
- Есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите их.
- Есть ли среди них электрические приборы? Обозначьте их фишками.
- Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку - и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему?
- Вот и Муравьишка пришел к нам за помощью. Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?
Опыты. Слайд 12.
-Потрите воздушный шарик о волосы. Что заметили? На поверхности шарика выработалось электричество. Оно привело к тому, что волосы притягиваются к шарику.
-Возьмите расческу и потрите ее о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги. На расчёске есть электрический заряд, поэтому расчёска стала притягивать кусочки бумаги.
Физминутка.
Рассказ. Откуда же приходит электричество?
- Электричество вырабатывается на электростанциях. Слайд 13-14
-На слайде вы видите гидроэлектростанцию. «Гидро-вода». Чтобы получить электричество на такой станции используется сила воды. Слайд 15
- Линии электропередач проводят электричество по проводам в наши дома. Слайд 16
- Итак, электричество уже в доме, а в доме огромное количество помощников, которым необходимо это электричество. Что это за помощники? Перечислите их.
Работа в парах.
Игра «Найди пару»
-На ваших партах лежат листки с заданиями.
-В доме у Муравьишки много разных предметов и электроприборов. Помогите ему найти пары.
Соедините предметы, которые использовали раньше и используют сейчас. Слайды 17-19
- Молодцы! Вы быстро помогли Муравьишке.
Учитель демонстрирует фонарик, работающий от батареек.
-Почему горит фонарик? Откуда здесь электрический ток?
- Электричество вырабатывается в батарейках. (Учитель достает из фонарика батарейки и демонстрирует учащимся)
- Батарейки бывают разные по форме и по размеру. Слайд 20
- Назовите приборы, которые также могут работать от батареек?
- Закрепление. Выполнение задания в рабочей тетради.
№ 2 (с.41)
-Рассмотрите рисунки. Назовите приборы, которые работают от розетки. Соедините их линиями с розеткой
- А какие приборы работают от батареек? Соедините их линиями с батарейками.
- Чем удобны приборы, работающие от батареек? (Их можно носить с собой)
- Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете? Слайд 21-22
- Подведение итогов.
Сегодня на уроке
Я узнал…
Я запомнил…
Мне понравилось…
Мне пригодится знание или умение…
Рефлексия. Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карандашей. Поднимите:
зеленый – отлично работал, все понял
желтый - хорошо работал, понял большую часть материала
красный – поработал не очень хорошо, понял очень мало.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"
урок составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Прирожденные разрушители" 3 класс.
Презентация и конспект урока по курсу окружающий мир, 3 класс. Презентация выполнена в формате Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся знакомятся с природнымиразрушителями – грибами, их отл...
Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа 2100" "Леса умеренного пояса"
Окр. мир 2 класс Вахрушев "Леса умеренного пояса". Цель урока - познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса....
Конспект и презентация к уроку окружающего мира 1 класс
Конспект и презинтация к уроку окружающего мира для 1 класса по теме:"Кто такие звери" помогут учителям подготовиться к этой теме....
УМК Школа России. Конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи?"
Конспект урока в 1 классе "Где живут белые медведи", презентация...
Конспект и презентация к уроку "Окружающего мира" в 1 классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Где живут слоны?»
Цель урока: знакомство обучающихся с жаркими районами планеты и их обитателями....