III. Этап усвоения новых знаний.
| Словестный (слово учителя)
Практическая работа
| 1) – Что же такое электричество?
- Электричество – это энергия, передающаяся по проводам. Электричество, бегущее по проводам называется электрическим током. Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.
-А как еще нам помогает электричество? - Электроприборы помогают людям в труде. 2) Работа по учебнику. -Откройте учебник на странице 62. Рассмотрите рисунок. - Назовите приборы, которые изображены? Для чего они служат?
- Ребята, а есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите их.
Ребята, а вы согласны, что с помощью электричества все быстрее и проще сделать?
- Теперь, возьмите в руки карандаши и закрасьте кружки у тех приборов, которые работают от электричества. - Давайте проверим, что у вас получилось. Кто хочет выйти к доске и отметить кружочками приборы, которые работают от электричества?
- Какие ещё приборы могут работать от электричества?
Ребята, запомните: электричество опасно! Никогда не прикасайтесь к оголённым проводам! Не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками! Осторожно обращайтесь с электроприборами!
- Ребята, без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы вставляем вилку в розетку – и происходит чудо: электроприбор оживает.
Как вы думаете, почему?
-Ребята, а это потому что в розетке есть электрический ток - А вы хотите узнать откуда в розетке оказался электрический ток? Рассказ учителя: - Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам бежит ток. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции: тепловые, гидроэлектростанции, ветряные, атомные. Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, энергия солнца и ветра. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.
Ребята, запомните. Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам. Электроэнергию нужно экономить.
Включаю светодиодного оленя. – Ребята, как вы думаете, а почему горят лампочки в игрушке? – Скажите, что прячется в батарейках? Молодцы. - Люди научились создавать электричество в батарейках. - Батарейки бывают разные по форме и размеру. Показываю детям различные батарейки - Назовите приборы, которые работают от батареек. Хорошо. Молодцы.
Откройте ваши рабочие тетради на стр. 41. Посмотрите на упр. 2 - Посмотрите на рисунки. Ваша задача найти приборы, которые работают от розетки, и соединить, их красным карандашом с розеткой. - А потом найти приборы, которые работают от батареек, и соединить, их синим карандашом с батарейками. На выполнения задания у вас 3 минутки.
- А теперь проверим, как вы выполнили задание. На доске, так же, как и вас в учебнике висят изображения батареек и розетки. Сейчас вы будете по очереди выходить к доске и делить на две группы изображения, они такие же, как и у вас в рабочей тетради. Кто хочет выйти первым к доске? Остальные не забывайте проверять.
Кто хочет назвать предметы, которые мы с вами отнесли к приборам, которые работают от розетки?
Кто хочет назвать предметы, которые мы с вами отнесли к приборам, которые работают от батареек? Молодцы. Как вы сегодня хорошо работаете.
- Скажите, а чем удобны электроприборы, работающие от батареек?
- Ребята, кто запомнил, откуда же в наш дом приходит электричество?
Совершенно верно. Молодцы.
Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Максима Крунгауза про электричество. Там рассказывается про технику безопасности при пользовании электричеством.
Электричество – друг И помощник во всём, Если только ты вдруг Не забудешь о том, Что нельзя с ним шутить И нельзя с ним играть: Током может убить Ток он может кусать. С электричеством вежливы Будьте всегда И тогда не грозит вам От тока беда.
- Когда электричество может быть опасным?
- Ребята, а какие правила безопасности при пользовании электричеством вы знаете?
Правила: -Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. -Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток. -Не прикасайся к оголенным проводам! -Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об этом взрослым. -Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключать свет и электроприборы.
-Ребята, а какие правила техники безопасности вы запомнили?
Молодцы. | -Ответы
Дают ответы, опираясь на свой жизненный опыт
- Чайник – он кипятит воду, мясорубка – измельчает мясо в фарщ, таз – для стирки вещей, Стиральная машина - для стирки вещей, пылесос – для уборки, веник – для подметания пола, плита – чтобы готовить пищу, дрель – чтобы сверлить дырку. -Да. Электрический чайник и обычный чайник, тазик и стиральная машина, электрическая мясорубка и ручная мясорубка, пылесос и веник, электронная и ручная дрель.
-Выполняют задание.
-Чайник, плита, стиральная машина, мясорубка, дрель, плита.
- Телевизор, утюг, фен, радио, компьютер, холодильник, магнитофон
-Ответы
-Да
-Ответы -Электрический ток
Рассматривают батарейки. -Часы, фонарик, мягкие игрушки.
Работают.
По очереди выходят к доске и делят приборы на 2 группы.
Розетка: телевизор, настольная лампа, холодильник, пылесос, фен.
Батарейки: фонарик, пульт от телевизора, фотоаппарат, часы.
-Электроприборы, которые работают на батарейках, удобны тем, что, если прибор перестанет работать, то их можно легко заменить. Еще потому, что нет необходимости зависеть от длины провода и вообще от провода! - Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам и в батарейках.
Слушают стихотворение.
- Когда с ним не правильно обращаются.
- Перечисляют правила, которые они знают.
-Внимательно слушают правила.
-Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. -Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток. -Не прикасайся к оголенным проводам! -Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об этом взрослым. -Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключать свет и электроприборы.
| Регулятивные: выделять и формулировать то, что было усвоено ранее
Коммуникативные.: - строить логически верное устное высказывание с заданными словами; - уметь отвечать на поставленные вопросы и аргументировать свой ответ.
Логические: - построение логической речи; - анализ ответов своих товарищей;
Регулятивные: выделять и формулировать то, что было усвоено ранее
Познавательные: - применять правила и пользоваться освоенными инструкциями; - использовать знаково-символические средства;
Познавательные: - моделировать, (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения задачи); - выделение информации из условия и вопроса задачи;
Логические: - построение логической речи; - анализ ответов своих товарищей;
Коммуникативные.: - строить логически верное устное высказывание с заданными словами; - уметь отвечать на поставленные вопросы и аргументировать свой ответ.
Познавательные: - применять правила и пользоваться освоенными инструкциями; - использовать знаково-символические средства;
Логические: - построение логической речи; - анализ ответов своих товарищей;
|
Иллюстрации 12 шт.
6 синих кругов
Светодиодный олень.
Изображения различных приборов 14 шт. |