Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Программа: Школа России
Класс: 3
Тема урока: Органы чувств
Цель урока: дать представление об органах чувств человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Научиться определять органы чувств;
- Научиться выделять значимость каждого органа чувств;
- Научиться определять гигиену органов чувств.
Метапредметные:
- Формирование знаний по теме на основе полученной информации.
Личностные:
- Совершенствовать речь, умение наблюдать;
- Воспитывать бережное отношение к своему организму;
Литература:
Для учителя:
- Учебник по окружающему миру 3 класс 1 часть Плешаков А.А.
- Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть 3 класс Плешаков А.А.
Для ученика:
- Учебник по окружающему миру 3 класс 1 часть Плешаков А.А.
- Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть 3 класс Плешаков А.А.
Оборудование урока: проектор и интерактивная доска; 4 стакана с запахами; 4 стакана с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_zachetnyy.docx | 39.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Программа: Школа России
Класс: 3
Тема урока: Органы чувств
Цель урока: дать представление об органах чувств человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Научиться определять органы чувств;
- Научиться выделять значимость каждого органа чувств;
- Научиться определять гигиену органов чувств.
Метапредметные:
- Формирование знаний по теме на основе полученной информации.
Личностные:
- Совершенствовать речь, умение наблюдать;
- Воспитывать бережное отношение к своему организму;
Литература:
Для учителя:
- Учебник по окружающему миру 3 класс 1 часть Плешаков А.А.
- Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть 3 класс Плешаков А.А.
Для ученика:
- Учебник по окружающему миру 3 класс 1 часть Плешаков А.А.
- Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть 3 класс Плешаков А.А.
Оборудование урока: проектор и интерактивная доска; 4 стакана с запахами; 4 стакана с водой.
Ход урока:
Речь и деятельность учителя | Речь и деятельность учащихся |
| |
-Здравствуйте, ребята. Напоминаю, что меня зовут Елизавета Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте вашу готовность к уроку. Присаживаемся. | Проверяют готовность к уроку. Садятся за парты. |
| |
| |
На экране появляется человечек, но без лица. -Ребята, посмотрите на экран. К нам в гости пришел человечек. Что с ним не так? -Что значит, нет лица? -Можем ли мы назвать эти части одним словом? -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Как вы думаете, а важны органы чувств? -А для чего они нам нужны? -Как вы думаете, чему мы должны с вами сегодня научиться на уроке? | -У него нет лица. -У него нет глаз, ушей, рта, носа. -Да. Органы чувств. -«Органы чувств». -Да -Если бы у нас не было глаз, мы бы не видели. Не было бы носа, не смогли бы дышать. Не смогли бы есть, если не было бы рта. И не могли бы слышать, если бы не было ушей. -Узнать об органах чувств, какую роль они играют в жизни человека и как ухаживать за ними. |
| |
-Сегодня мы с вами попробуем себя в роли исследователей. А кто же такие исследователи? -А что такое исследование? -Кто же будет предметом нашего исследования? -Правильно, а точнее это его органы чувств: глаза, рот, уши, нос. -Итак, для начала мы разобьемся с вами на 4 группы. -Представьте, что мы в научной лаборатории. Позвольте мне быть её научным руководителем, а вы – четыре группы молодых учёных. В каждой группе выделим помощника-лаборанта. - Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе. Повторим правила работы в группе. 1.Выслушай задание. -Любое исследование необходимо зафиксировать (записать). Для этого я вам раздаю таблицы, которые в конце урока отдадут мне лаборанты. Раздает таблицы. Исследование 1. -Начнем исследовать 1 орган чувств. А какой, вы узнаете, отгадав загадку. Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. -Начнем с исследования глаз. Закройте глаза. Берет в руки любой предмет. -Что у меня в руках? -Откройте глаза. Почему вы не смогли ответить на вопрос? -Какой вывод мы сделаем? -Продолжим наше исследование. Для этого каждая группа получит свое задание. 1 группа: получает листы картона одинакового размера, но разных цветов. Задание: что общего и в чем различие предметов? 2 группа: получает конверт с геометрическими фигурами одного цвета, но разной формы и размера. Задание: рассмотрите фигуры и разбейте их на группы. 3 группа: получают движущиеся предметы (кораблик, самолетик). Задание: посмотрите на эти предметы в движении. 4 группа: получают книги. Рассмотрите их. -Вам нужно провести исследование с помощью глаз в своей группе и сделать вывод об органе чувств: глаза. -Какой мы сделаем общий вывод? Что такое глаза и для чего они нам служат? -Расслабим глазки. Для этого закроем их. Открываем и поморгаем. А теперь перейдем к следующему исследованию. Исследование 2. -Отгадаем загадку. У одной головы два братца по разные стороны сидят, А ничего не видят и не говорят. -Итак, закрыли ушки по моему сигналу. Учитель говорит любую фразу. Жестом показывает, что надо открывать ушки. Что я сказала? Услышали ли вы что-нибудь? -Какой отсюда вывод? Включает мелодию. -Кто-нибудь узнал эту мелодию? А что вам помогло услышать и прочувствовать эту мелодию? -Какой вывод мы сделаем? Уши – это орган чего? -Давайте активируем наш слух. Помассируйте ушные раковины. Исследование 3. -Отгадаем загадку. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. Ставит на стол 4 стаканчика закрытые. -Лаборанты, подойдите ко мне. Возьмите стаканчики, и вместе со своей группой определите, что же там внутри. -Какой орган помог почувствовать запах? -В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи. А умение человека различать запахи получило название «обоняние». -Что же такое нос? -Какой вывод мы сделаем? -Активируем наш орган обоняния. Вдохните глубоко. Выдохните. Вдохните, задержите дыхание и медленно выдыхаем. Исследование 4. -Отгадаем загадку. Всегда во рту, а не проглотишь Раздает каждой группе стаканчики с водой. -Посмотрите на свои стаканчики с жидкостью. Понюхайте их, можете определить запах? -Послушайте, можете определить звук? -Что же тогда надо сделать? -Что же это за жидкость? -Что помогло нам это определить? Какой орган? Язык – это орган чего? Какой вывод мы сделаем? -Активируем наш вкус. Сделайте круговые движения языком не открывая рта. Исследование 5. -Отгадаем загадку Тело сверху прикрываю, защищаю и дышу -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, что в коробке». К каждой группе подходит, один ребенок сует руку в мешок и на ощупь определяет предмет. -Как же мы смогли отгадать эти предметы? -Кожа – это орган осязания. Какой вывод мы сделаем? Вот и закончилось наше исследование. Давайте, вместе назовем с чем мы с вами сегодня познакомились? -Какие органы чувств вы узнали? | -Это люди, которые занимаются научным исследованием. -Исследование – научный труд. Исследовать – это значит: подвергнуть научному изучению; осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового. -Человек. Садятся по группам. Выделяют одного человека от группы. -Глаза. Закрывают глаза. Дети молчат. -Глаза были закрыты и мы ничего не видели. -Благодаря глазам мы видим и различаем предметы. Работают в группах. Делают выводы. Результаты пишут в таблицу. 1 группа: -Глаза помогают видеть нам разные цвета. 2 группа: -Глазами мы различаем форму и величину предмета. 3 группа: -С помощью глаз мы можем наблюдать движение предмета. 4 группа: -С помощью глаз мы можем читать книги и получать информацию из них. Глаза – это часть организма, орган зрения. Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего мира. С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Делают разминку для глаз. -Уши. Закрывают ладошками ушки. Открывают. -Нет. Мы ничего не слышали, уши были закрыты. -Уши нужны, чтобы слышать. Дети слушают мелодию. -Уши. -Уши помогают нам ориентироваться в мире звуков. -Слуха. Массируют уши. -Нос. От каждой группы выходит один человек. Проводят исследование. -духи, лимон, чеснок, лук. -Нос. -Нос – это орган обоняния. Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах гари может предупредить нас об опасности - о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния. Делают разминку для носа. -Язык. -Не имеет запаха. -Нет. -Попробовать на вкус. -Простая вода. -Язык. Язык – это орган вкуса. Орган вкуса помогает нам познакомится со свойствами предмета, когда не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха. Выполняют разминку. -Кожа. -При помощи кожи. - На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа- это орган осязания. -С органами чувств. Осязание, обоняние, вкус, слух, зрение. |
| |
-А как вы думаете, нужно ли ухаживать за органами чувств? Сейчас мы это с вами и узнаем. Откройте учебник на странице 126. Сейчас каждая группа получит название органа и должна будет прочитать о нем и рассказать группам остальным по плану. План:
Давайте, первый орган чувств сделаем вместе. 1 – это глаза. Прочитайте про себя, про этот орган. Кто попробует рассказать по плану. Далее работа в группах. | -Да. Выполняют задание. |
| |
-Итак, мы с вами познакомились с органами чувств, их значением и гигиеной. Давайте проверим, как вы усвоили материал. Откройте рабочие тетради на стр. 73 и в своих группах выполните задание 1. Следующее задание 2. | Выполняют задание самостоятельно. |
| |
-С чем мы с вами сегодня познакомились на уроке? -Перечислите органы чувств человека. -Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств? -Как нужно беречь органы чувств? | -С органами чувств. -Глаза, нос, язык, уши, кожа. |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.
Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...