Открытый урок по окружающему миру по теме "Птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. педагога Абдразакова Эльмира Бикбулатовна (МАОУ СОШ №92 гор. Тюмени)
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 1 класс
Тема урока: «Кто такие птицы?»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: сформировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями.
Задачи:1) научить выделять существенные признаки птиц, сравнивать их с другими животными;
2) расширить знания учащихся о птицах, о строении их тела и жизнедеятельности;
3) воспитывать доброе и бережное отношение к птицам, формировать образ окружающего мира как дома для всего живого.
Проблема: научить выделять птиц среди остальных животных.
Планируемые результаты:
Личностные: формируется целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
Предметные: расширят свои знания о птицах; научатся узнавать птиц на рисунке; получат возможность исследовать строение пера птицы;
Метапредметные:
Регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров,
Познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя и проделанного опыта, выбирать основания и критерии для сравнения птиц с остальными животными.
Коммуникативные – овладение способами взаимодействия в ходе парной работы и при проведении опытов, выдвигать предположения и доказывать их, совместно искать ответы на поставленные вопросы, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, конверты с набором перьев, конверты с заданиями, ножницы, лупа, стаканы с водой.
Технологии, используемые на уроке: парная работа, групповая работа, приёмы для концентрации внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ptitsy.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. педагога Абдразакова Эльмира Бикбулатовна (МАОУ СОШ №92 гор. Тюмени)
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 1 класс
Тема урока: «Кто такие птицы?»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: сформировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями.
Задачи:1) научить выделять существенные признаки птиц, сравнивать их с другими животными;
2) расширить знания учащихся о птицах, о строении их тела и жизнедеятельности;
3) воспитывать доброе и бережное отношение к птицам, формировать образ окружающего мира как дома для всего живого.
Проблема: научить выделять птиц среди остальных животных.
Планируемые результаты:
Личностные: формируется целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
Предметные: расширят свои знания о птицах; научатся узнавать птиц на рисунке; получат возможность исследовать строение пера птицы;
Метапредметные:
Регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров,
познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя и проделанного опыта, выбирать основания и критерии для сравнения птиц с остальными животными.
коммуникативные – овладение способами взаимодействия в ходе парной работы и при проведении опытов, выдвигать предположения и доказывать их, совместно искать ответы на поставленные вопросы, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, конверты с набором перьев, конверты с заданиями, ножницы, лупа, стаканы с водой.
Технологии, используемые на уроке: парная работа, групповая работа, приёмы для концентрации внимания
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УУД |
I.Организационный момент | - Сегодня на уроке у нас гости, давайте их поприветствуем. Спасибо. - А теперь поприветствуем друг друга. - Я партнеру по лицу Свою улыбку подарю. А партнеру по плечу Крепко руку я пожму. Вместе за руки возьмемся И командой назовемся! | |
II. Проверка домашнего задания. III. Актуализация знаний. | «Три королевства». -Ребята, сегодня к нам на урок пришли короли! Кто же живет в их царствах, давайте попробуем догадаться. 1. Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть 6 ног, глаза и крылья. Вредят порой непоправимо. (Насекомые) Мы пугливы иногда, Можем быть и храбрыми. Окружает нас вода, В ней мы дышим жабрами. С чешуей и плавниками Проплываем тут и там. И гуляем косяками Мы по рекам и морям. (Рыбы) - На столе лежат голубые конверты. Партнёр №1, достаньте из конверта карточки и раздайте партнерам по команде по одной штуке. -Ребята, прочитайте на карточке название животного и определите Жителем какого царства является данное животное. Встаем и расходимся по царствам. - Какое животное у тебя на карточке? Почему Ты считаешь, что СОМ –рыба? - Спасибо ребята, садитесь! - А какой король скрыт под третей короной? -Чтобы ответить на это вопрос, посмотрите внимательно на экран? - Кого я вижу? - Что я об этом думаю? -Какие вопросы мне хочется задать? Значит, Тема урока «Кто такие птицы?» На уроке мы должны ответить на вопросы: Что отличает птиц от других животных? Каково строение тела птицы? Интересное о птицах. | |
III. Изучение нового материала. | - Мы с вами на уроке станем орнитологами (учеными, которые изучают птиц) и узнаем много интересного о птицах. - А как можно отличить птиц от других животных? (СЛАЙД 1) - Каких животных Вы узнали? - Что общего у всех этих ЖИВОТНЫХ? Какое из данных животных Вы бы отнесли к птицам? - Но ведь курица летает плохо, а ее ученые – орнитологи относят к группе птиц. Значит наличие крыльев и умение летать- не самый главный признак. -Партнеры №2 раздайте желтые листы с изображением голубя, один лист на пару. Давайте определим строение тела птицы. В Паре подпишите части тела птицы. На это даю Вам 2 минуты. - Какие части тела Вы подписали? Проверим! 1. Клюв. У птиц есть клюв – это нос и рот. Для чего нужен клюв? С помощью клюва они могут добывать пищу, разгрызать орехи и твердые семена, разрывать мясо. Форма клюва у птиц разная, т.к. зависит от той пищи, которую они едят. У хищных птиц (орлов) клювы загнутые. Попугай мощным клювом разгрызает орехи, у уток сплюснутые клювы, чтобы щипать траву края воды, у колибри- тонкий клюв, чтобы добраться до сладкого нектара. 2. Ноги. Сколько ног у птиц и для чего птице ноги? В отличие от других животных у птиц всего две ноги. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются, нападают, держатся за ветки, когда сидят. Обычно на птичье ноге 4 пальца, 3 из которых направлены вперед, а 4-й повернут назад. У водоплавающих птиц между пальцами кожные перепонки, которые помогают им грести лапами, будто веслами. 3. Крылья. Для чего птице крылья? Крылья поднимают птицу в воздух. Форма и длина крыльев тоже разная. Крыло по своему строению напоминают руку. Оно тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями. 4. Хвост. Какой же признак есть у всех птиц, чего нет у других животных? Чем покрыто тело птицы? Все птицы покрыты перьями и являются единственными существами, обладающими ими. ВЫВОД: КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ? (Это животные, тело которых покрыто перьями) ПОВТОРИТЕ ХОРОМ. ФИЗМИНУТКА: -Ребята, пожалуйста, встаньте. Если я называю НАСЕКОМОЕ, то вы ПРЫГАЕТЕ. Если называю РЫБУ – выполняете плавательные движения, Если называю ПТИЦУ – машете крыльями. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - Ребята, а благодаря чему птица летает? Партнер №3, возьмите на столе оранжевый конверт, достаньте перья и всей командой рассмотрите их. - Каждое перо имеет стержень. Найдите и покажите. - Еще у пера есть бородки. Найдите и покажите. - Партнер №4, подбросьте несильно перо вверх. Что с ним происходит? (Летит). Что можно сказать о пере. ВЫВОД: Перо - легкое. Партнер №1, попробуйте сломать перо. Удается? ВЫВОД: Перо – прочное. Партнер №2, обмакните большое перо в стакан с водой. Какие изменения произошли с пером. Намокло ли перо? ВЫВОД: Перо –защищает птицу от воды и сырости. Партнер №4, обмакните в воду маленькое перышко? Что произошло? ВЫВОД: Большие перья – для полетов, а маленькие для тепла (Как шубка защищают от холода) | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Осуществляют самоконтроль. Воспринимают ответы обучающихся. Делают вывод. Воспринимают ответы обучающихся Участвуют в обсуждении. Делают вывод. Воспринимают ответы обучающихся. Участвуют в обсуждении. Воспринимают ответы обучающихся. Делают вывод. Самоконтроль. Формулируют высказывания. Обрабатывают информацию, в которых допущены ошибки. |
1. Выявление особенностей птиц. 2. Знакомство со строением тела птицы. 3. Практическая работа в командах. | ||
IV. Закрепление изученного материала. | - Так королем какого царства является третий король? Какой самый главный отличительный признак птиц? - Сколько ещё интересных птиц живут на нашей планете. 1.Просмотр слайдов с птицами. 1.Самая маленькая птица 2. Самые большие птицы. 3. Самые красивые птицы. 4. Воробей – о воробье. 5. Воробьиная песенка. Мне не нужно ни игрушек, Ни цветных карандашей, Потому что у кормушки поселился воробей. Только слушался бы лучше Этот хитрый озорник. Я решил на всякий случай Птичий выучить язык. Припев Чирик –чик-чик, Чирик –чик-чик, Всем нужны друзья Чирик –чик-чик, Чирик –чик-чик, Даже воробьям. - О чем эта песенка? - А птиц можно назвать нашими друзьями? - А мы как приходим птицам на помощь? -Приближается зима - самое суровое и тяжелое для птиц время года. Кто уже позаботился о своих друзьях – птицах? А кто готов сделать для птиц кормушки? |
|
V. Рефлексия | Игра «3,2,1» - Назовите 3 самых интересных момента, которые вам понравились на уроке. - Назовите 2 момента, который вы хотите рассказать друзьям. - 1 вопрос о птицах, ответ на который вы хотите поискать в энциклопедиях. - За что вы можете похвалить себя? --За что вы можете похвалить своего товарища? - За что вы можете похвалить учителя? |
|
VI. Подведение итогов урока | - Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей. Спасибо за урок!!! | Самопроверка. Пошаговый контроль результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...