Открытый урок по окружающему миру по теме "Птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. педагога   Абдразакова Эльмира Бикбулатовна (МАОУ СОШ №92 гор. Тюмени)

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Тема урока: «Кто такие птицы?»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: сформировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями.

Задачи:1) научить выделять существенные признаки птиц, сравнивать их с другими животными;

            2) расширить знания учащихся о птицах, о строении их тела и жизнедеятельности;

            3) воспитывать доброе и бережное отношение к птицам, формировать образ окружающего мира как дома для всего живого.

Проблема: научить выделять птиц среди остальных животных.

Планируемые результаты:

Личностные: формируется целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

Предметные: расширят свои знания о птицах; научатся узнавать птиц на рисунке; получат возможность исследовать строение пера птицы;

Метапредметные:

 Регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров,

 Познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя и проделанного опыта, выбирать основания и критерии для сравнения птиц с остальными животными.

 Коммуникативные – овладение способами взаимодействия в ходе парной работы и при проведении опытов, выдвигать предположения и доказывать их, совместно искать ответы на поставленные вопросы, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 Оборудование: компьютер, проектор, колонки, конверты с набором перьев, конверты с заданиями, ножницы, лупа, стаканы с водой.

Технологии, используемые на уроке: парная работа, групповая работа, приёмы для концентрации внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ptitsy.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. педагога   Абдразакова Эльмира Бикбулатовна (МАОУ СОШ №92 гор. Тюмени)

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Тема урока:  «Кто такие птицы?»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: сформировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями.

Задачи:1) научить выделять существенные признаки птиц, сравнивать их с другими животными;

            2) расширить знания учащихся о птицах, о строении их тела и жизнедеятельности;

            3) воспитывать доброе и бережное отношение к птицам,  формировать образ окружающего мира как дома для всего живого.

Проблема: научить выделять птиц среди остальных  животных.

Планируемые результаты:

Личностные:  формируется целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

Предметные: расширят свои знания о птицах; научатся узнавать птиц на рисунке; получат возможность исследовать строение пера птицы;

Метапредметные:

 Регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров,

 познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя и проделанного опыта, выбирать основания и критерии для сравнения птиц с остальными животными.

 коммуникативные  – овладение способами взаимодействия в ходе парной работы и при проведении опытов, выдвигать предположения и доказывать их, совместно искать ответы  на поставленные вопросы,  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 Оборудование: компьютер, проектор, колонки, конверты с набором перьев, конверты с заданиями, ножницы, лупа, стаканы с водой.

Технологии, используемые на уроке: парная работа, групповая работа, приёмы для концентрации внимания

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

I.Организационный момент

- Сегодня на уроке у нас гости, давайте их поприветствуем. Спасибо.

- А теперь поприветствуем друг друга.

- Я партнеру по лицу

Свою улыбку подарю.

А партнеру по плечу

Крепко руку я пожму.

Вместе за руки возьмемся

И командой назовемся!

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация знаний.

«Три королевства».

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли короли! Кто же живет в их царствах, давайте попробуем догадаться.

1.    Их разновидностей не счесть,

Размеры малые, но есть

6 ног, глаза и крылья.

Вредят порой непоправимо. (Насекомые)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми. Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там.

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

- На столе лежат голубые конверты. Партнёр №1, достаньте из конверта карточки и раздайте партнерам по команде по одной штуке.

-Ребята, прочитайте на карточке название животного и определите Жителем какого царства является данное животное. Встаем и расходимся по царствам.

- Какое животное у тебя на карточке? Почему Ты считаешь, что СОМ –рыба?

- Спасибо ребята, садитесь!

- А какой король скрыт под третей короной?

-Чтобы ответить на это вопрос, посмотрите внимательно на экран?

- Кого я вижу?

- Что я об этом думаю?

-Какие вопросы мне хочется задать?

Значит, Тема урока «Кто такие птицы?»

На уроке мы должны ответить на вопросы:

Что отличает птиц от других животных?

Каково строение тела птицы?

Интересное о птицах.

III. Изучение нового материала.

- Мы с вами на уроке станем орнитологами (учеными, которые изучают птиц) и узнаем много интересного о птицах.

- А как можно отличить птиц от других животных? (СЛАЙД 1)

- Каких животных Вы узнали?

- Что общего у всех этих ЖИВОТНЫХ?

Какое из данных животных Вы бы отнесли к птицам?

- Но ведь курица летает плохо, а ее ученые – орнитологи относят к группе птиц. Значит наличие крыльев и умение летать- не самый главный признак.

-Партнеры №2 раздайте желтые листы с изображением голубя, один лист на пару. Давайте определим строение тела птицы. В Паре подпишите части тела птицы.  На это даю Вам 2 минуты.

- Какие части тела Вы подписали? Проверим!

1. Клюв. У птиц есть клюв – это нос и рот. Для чего нужен клюв?

С помощью клюва они могут добывать пищу, разгрызать орехи и твердые семена, разрывать мясо. Форма клюва у птиц разная, т.к. зависит от той пищи, которую они едят. У хищных птиц (орлов) клювы загнутые. Попугай мощным клювом разгрызает орехи, у уток сплюснутые клювы, чтобы щипать траву края воды, у колибри- тонкий клюв, чтобы добраться до сладкого нектара.

2. Ноги. Сколько ног у птиц и для чего птице ноги?

В отличие от других животных у птиц всего две ноги. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются, нападают, держатся за ветки, когда сидят. Обычно на птичье ноге 4 пальца, 3 из которых направлены вперед, а 4-й повернут назад. У водоплавающих птиц между пальцами кожные перепонки, которые помогают им грести лапами, будто веслами.

3. Крылья. Для чего птице крылья?

Крылья поднимают птицу в воздух. Форма и длина крыльев тоже разная. Крыло по своему строению напоминают руку. Оно тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями.

4. Хвост.

Какой же признак есть у всех птиц, чего нет у других животных?

Чем покрыто тело птицы?

Все птицы покрыты перьями и являются единственными существами, обладающими ими.

ВЫВОД: КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ? (Это животные, тело которых покрыто перьями) ПОВТОРИТЕ ХОРОМ.

ФИЗМИНУТКА:

-Ребята, пожалуйста, встаньте.

Если я называю НАСЕКОМОЕ, то вы ПРЫГАЕТЕ.

Если называю РЫБУ – выполняете плавательные движения,

Если называю ПТИЦУ – машете крыльями.

 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, а благодаря чему птица летает?

Партнер №3, возьмите на столе оранжевый конверт, достаньте перья и всей командой рассмотрите их.

- Каждое перо имеет стержень. Найдите и покажите.

- Еще у пера есть бородки. Найдите и покажите.

- Партнер №4, подбросьте несильно перо вверх. Что с ним происходит? (Летит). Что можно сказать о пере.

ВЫВОД: Перо - легкое.

Партнер №1, попробуйте сломать перо. Удается?

ВЫВОД: Перо – прочное.

Партнер №2, обмакните большое перо в стакан с водой. Какие изменения произошли с пером. Намокло ли перо?

ВЫВОД: Перо –защищает птицу от воды и сырости.

Партнер №4, обмакните в воду маленькое перышко? Что произошло?

ВЫВОД: Большие перья – для полетов, а маленькие для тепла (Как шубка защищают от холода) 

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Осуществляют самоконтроль.

Воспринимают ответы обучающихся.

Делают вывод.

Воспринимают ответы обучающихся

Участвуют в обсуждении.

Делают вывод.

Воспринимают ответы обучающихся.

Участвуют в обсуждении.

Воспринимают ответы обучающихся.

Делают вывод. Самоконтроль.

Формулируют высказывания. Обрабатывают информацию, в которых допущены ошибки.

1. Выявление особенностей птиц.

2.  Знакомство со строением тела птицы.

3. Практическая работа в командах.

IV. Закрепление изученного материала.

- Так королем какого царства является третий король?

Какой самый главный отличительный признак птиц?

- Сколько ещё интересных птиц живут на нашей планете.

1.Просмотр слайдов с птицами.

1.Самая маленькая птица

2. Самые большие птицы.

3. Самые красивые птицы.

4.  Воробей – о воробье.

5. Воробьиная песенка.

Мне не нужно ни игрушек,

Ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки поселился воробей.

Только слушался бы лучше

Этот хитрый озорник.

Я решил на всякий случай

Птичий выучить язык.

Припев

Чирик –чик-чик,

Чирик –чик-чик,

Всем нужны друзья

Чирик –чик-чик,

Чирик –чик-чик,

Даже воробьям.

- О чем эта песенка?

- А птиц можно назвать нашими друзьями?

- А мы как приходим птицам на помощь?

-Приближается зима - самое суровое и тяжелое для птиц время года. Кто уже позаботился о своих друзьях – птицах? А кто готов сделать для птиц кормушки?

 

V. Рефлексия

Игра «3,2,1»

- Назовите 3 самых интересных момента, которые вам понравились на уроке.

- Назовите 2 момента, который вы хотите рассказать друзьям.

- 1 вопрос о птицах, ответ на который вы хотите поискать в энциклопедиях.

- За что вы можете похвалить себя?

--За что вы можете похвалить своего товарища?

- За что вы можете похвалить учителя?

 

VI. Подведение итогов урока

- Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей.

Спасибо за урок!!!

Самопроверка.

Пошаговый контроль результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...