Насекомые Окружающий мир 3 класс
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Фролова Марина Владимировна

Презентация по Окружающему миру для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nasekomye.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Насекомые

Слайд 2

А вы знаете, что насекомым 250 миллионов лет? Очень долго, от самого начала образования Земли как планеты, суша была почти необитаема. Но пришло время, когда на морских берегах и в низовьях рек появились первые наземные растения и животные. Возникли в это время и насекомые. Интересно, что с тех пор насекомые очень мало изменились. Они составляют 2/3 всех животных на Земле. На сегодняшний день известно более 1 миллиона насекомых. Как узнать, насекомое перед вами или нет?

Слайд 3

Запомни! Слово “ насекомое ” происходит от слова “ насечка ” , “ насекать ” . Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нём поперечные полоски, словно брюшко насечено. У всех насекомых есть брюшко, грудь, голова. Наконец, насекомых не зря называют шестиногими. У всех насекомых по шесть ног, если больше или меньше, а может нет и вовсе, то это не насекомое. Они ползают, бегают, летают. У них прекрасный слух, зрение, обоняние. Они воспринимают тончайшие запахи и малейшее сотрясения воздуха. Защищаются от врагов, жаля их.

Слайд 4

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Они живут везде! на воде и под водой в древесине на земле и под землёй в траве

Слайд 5

Можно ли считать многих насекомых вредными? Возьмём, к примеру, комаров. Представь себе. Лето. Ты заходишь в лес, наслаждаешься окружающей красотой, собираешь грибочки, ягодки, и вдруг, как налетят…- и настроение пропадает, ничто уже не в радость. Уж их – то, этих кровопийц, наверняка можно считать вредными насекомыми . Как было бы хоро- шо, если бы они исчезли! Стоп! А хорошо ли это?

Слайд 6

Задумайся, кому нужны комары? Комары являются кормом для многих животных. А если исчезнут и они? SOS !

Слайд 7

Если ты наблюдательный, то и комары могут быть полезными! Появление комаров поздней осенью – к неморозной, мягкой зиме. Кузнечики стрекочут – ночью будет дождь. Муравьи прекращают движение около муравейника и закрывают ходы – к ненастью. Народные приметы.

Слайд 8

Выводы. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Среда обитания насекомых очень разнообразна. Нельзя подразделять насекомых на “ вредных ” и “ полезных ” , каждое из них приносит свою пользу природе. Исчезновение комаров может привести к вымиранию тех животных, которые ими питаются. Люди должны оберегать насекомых.

Слайд 9

Общая характеристика насекомых Отделы тела: голова, грудь и брюшко На голове расположены фасеточные глаза и пара усиков На груди расположены 3 пары членистых конечностей и 2 пары крыльев

Слайд 10

Особенности внутреннего строения насекомых Сквозной кишечник, заканчивающийся анальным отверстием. Дыхание атмосферным кислородом через систему трахей. Трахеи связаны с окружающей средой через отверстия на брюшке – дыхальца. 3. Выделительная система представлена мальпигиевыми сосудами. 4. Кровеносная система незамкнутая. Сердце расположено на спинной стороне тела. 5. Нервная система находится на брюшной стороне тела в виде брюшной нервной цепочки.

Слайд 11

Божья коровка Божья коровка – друг садовода. За день она съедает 250-300 тлей.

Слайд 12

Муха Муха принадлежит к отряду двукрылых. Это единственный отряд насекомых с одной парой крыльев.

Слайд 13

Паденка Жизнь этого насекомого всего несколько часов.

Слайд 14

Стрекоза Всегда живёт поблизости от воды. Почему? В полёте может достигать скорости 50 км/ч.

Слайд 15

Муравей Насекомое – общественное. В большом муравейнике живут до 10000 насекомых. Санитар леса.

Слайд 16

Жук – скарабей. Известен ещё со времён Древнего Египта, где считался священным насекомым. Передняя пара его крыльев образует нечто похожее на панцирь.

Слайд 17

Богомол После оплодотворения самка пожирает самца.

Слайд 18

Палочник Удивительно умеет маскироваться. Его тело похоже на сухую веточку.

Слайд 19

Пчела Тело большинства пчёл покрыто многочисленными электростатическими ветвистыми ворсинками, способствующими прилипанию и переносу пыльцы. Периодически они счищают с себя пыльцу , собирая их щёточками (щетинковидными волосками, у большинства видов расположенными на лапках, а у некоторых на брюшке) и затем переносят её в специальную корзиночку для пыльцы, расположенную между задних лапок. Многие виды пчёл склонны собирать пыльцу только с определённых видов, другие пользуются большим разнообразием цветущих растений. Небольшое количество растений вместо пыльцы вырабатывает питательное цветочное масло , на сборе которого специализируются только определённые виды пчёл. Небольшая подгруппа не жалящих пчёл приспособилась к поеданию падали — это единственные пчёлы, не питающиеся продуктами растений. Пыльца и нектар смешиваются вместе, образуя вязкую питательную массу, которая складывается в небольшие ячейки (соты). Поверх массы откладываются яйца будущих пчёл, после чего ячейка герметически закрывается так, что впоследствии взрослые пчёлы и их личинки не контактируют. Пчёлы в качестве опылителей крайне важны в сельском хозяйстве , и это приводит к тому, что фермеры во многих странах договариваются с пчеловодами о взаимовыгодном разведении пчёл вблизи сельскохозяйственных угодий. Пчёлы также играют очень важную, хотя и не до конца изученную, роль в питании птиц и других представителей дикой природы. Многие дикие пчёлы живут вдали от сельскохозяйственных угодий и иногда становятся жертвами специальных программ по уничтожению комаров , непарного шелкопряда и других насекомых-вредителей.

Слайд 20

Бабочки

Слайд 21

Эволюционный путь бабочек Бабочки представляют собой сравнительно молодую группу насекомых. Они появились примерно 60 млн. лет назад. Бабочки в природе Бабочки - один из самых крупных отрядов насекомых, распространены они по всему свету. Бабочки играют существенную, а иногда решающую роль в природе. Питание Способы и источники питания у разных видов бабочек очень отличаются: одни питаются цветочным нектаром, другие - выделениями тлей, а некоторые - вообще не едят. С бабочками мы часто встречаемся в природе и даже дома. Где бы мы ни были - в лесу, саду, на полях и лугах, они привлекают наше внимание с ранней весны до глубокой осени.

Слайд 22

Строение бабочек Бабочек известно около 150000 видов. Их объединяют в отряд бабочек, или чешуекрылых, так как для них характерны общие признаки в строении. Самые большие и самые маленькие бабочки Размеры бабочек сильно варьируются, среди них есть и настоящие гиганты, и совсем крошечные создания. Дневные или ночные Многие взрослые бабочки активны днем, а ночью отдыхают. Другая большая группа бабочек летает в сумерки и ночью - это ночные бабочки. Спаривание бабочек Самки и самцы ночных бабочек находят друг друга преимущественно по запаху, у дневных бабочек сближение происходит на основе видимых знаков. Размножение Бабочки относятся к насекомым с полным превращением. В своем развитии они проходят четыре стадии: яйцо - личинка - куколка - взрослое насекомое.

Слайд 23

Домашнее задание: Прочитать статью учебника (с.111-115) Подготовить пересказ (с.112) Выполнить задание в рабочей тетради (Т1 с.42 №73)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока Мир насекомых Окружающий мир 1 класс

"Методическая разработка урока Мир насекомых  Окружающий мир 1 класс конспект урока, презентацияКонспект урока .презентация"...

"Кто такие насекомые?" Окружающий мир, 1 класс, "Школа России".

План учебного занятия в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?" На уроке используется УМК "Школа России"....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Насекомые" в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века"

Презентация знакомит учащихся с хорошо известным насекомым - кузнечиком : строением ,питанием ,повадками и пользе в природе....

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые? Окружающий мир,1 класс Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе из раздела "Что и кто?". В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой пр...

Конспект урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием технологии коррекционно-развивающего обучения Е.Д. Худенко по теме «Насекомые. Муха» (3 класс)

Конспект урока и презентация  предназначены   для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директор...

Урок окружающего мира по теме "Насекомые леса" 2 класс УМК "Школа 21 века"

Урок изучения нового материала с использованием  ИКТ прием "Инсерт". Знакомство с насекомыми леса с использование текста и схем учебника, дополнительной литературы....

Урок по окружающему миру "Насекомые леса" 2 класс.

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Насекомые леса" для 2 класса....