Технологическая карта урока "Кто такие насекомые? Окружающий мир,1 класс Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе из раздела "Что и кто?". В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; различать объекты природы и предметы, сделанные человеком; сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; различать и называть основные части растений; узнавать растения – деревья, кустарники, травы, приводить примеры; использовать иллюстративный определитель растений и животных; узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; различать прошлое, настоящее и будущее; определять родственные связи в семье; соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы; использовать правила поведения в общественных местах и на улице. Обучающийся получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в школе, быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки; оценивать характер взаимоотношений людей в семье, обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_14.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 14
КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ?
Цели деятельности учителя | Формировать представления об отличительных особенностях строения насекомых |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Презентация на тему «Что такое насекомые?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1097 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежу-точный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Проверяет готовность обуча- тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие насекомые?» | Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам: – Наш Муравей Вопросик пригласил Мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это? | Разгадывают загадки, | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Кто такие насекомые?». | Показывает и комментирует слайды презентации. | Просматривают презентацию. | Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний | Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа по материалам учебника (с. 32) Работа с атласом-определителем | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся уточнению и конкретизации первичных знаний. – Сколько ног у бабочки, стрекозы, жука? – Какие части тела бабочки вы увидели на рисунке? Найдите подобные части строения тела Поясняет задания, осуществляет контроль | Отвечают – Шесть. – Голова, глаза, усики, грудь, ноги, крылья, брюшко. Выполняют задания по определению насекомых с помощью атласа-определителя | Фронтальная Работа | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Самостоятельное задание, самопроверка Проверка заданий, взаимопроверка | |
Физкультминутка (Приложение 1). Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 22–23) | Проводит физкультминутку. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют упражнение. Выполняют задание | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное | Задание |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Регулятивные: действуют | ||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить творческое задание в учебнике (с. 33) (придумать сказочные истории по рисункам) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания | Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Кто такие насекомые? Назовите основной признак насекомых. Приведите примеры насекомых | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
ЗАГАДКИ
Нос-то долог, Голос-то звонок, Пищит тоненько, Кусается больненько. (Комар.) | Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. (Бабочка.) | Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница.) | Черен, да не ворон, Рогат, а не бык, Летает, а не птица. (Жук.) |
Имя взял у кузнеца, Цвет – у огурца. (Кузнечик.) | В лесу у пня беготня, суетня: Народ рабочий – Весь день хлопочет, Дом повыше построить хочет. (Муравьи.) | Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а ужалят, Если их обижают. (Осы.) | Сначала ткет, Потом плетет, Устанет – Добычу ждет. (Паук.) |
Шелестящий вертолет Вдруг отправился в полет. Он над лугом полетал, На цветочках отдыхал. (Стрекоза.) | Красненькие крылышки, Черные горошки. Кто это гуляет По моей ладошке? (Божья коровка.) | Кто над нами вверх ногами Ходит – не страшится, Упасть не боится, Целый день летает, Всем надоедает? (Муха.) |
Приложение 2
Физкультминутка
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок, Прыжки на месте.
Поактивнее, дружок.
Всё, закончилась зарядка –
Мы пройдёмся для порядка. Ходьба на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кто такие насекомые?" Окружающий мир, 1 класс, "Школа России".
План учебного занятия в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?" На уроке используется УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"
Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...
Технологическая карта по ИЗО "Узоры, созданные людьми" 1 класс Школа России
Данная методическая разработка содержить материалы по теме "Узоры, созданные людьми" в рамках образовательной области Изобразительное искусство. Материалы могут быть полезны для учителей нач...
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...
Тема: Красота человека . Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе. «Школа России».
Цели: Изображение портрета женщины в народном костюме.Образовательная цель: Пробуждение интереса к истории, культуре, искусству РоссииЗадачи урока: &bull...
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру 4 класс " Школа России"
Тема«Страна городов»Цель урокаформирование универсальных учебных действий учащихся 4 класса в предметной области окружающий мир по теме «Страна городов» через включение у...
Технологическая карта урока русского языка "Однокоренные слова" 3 класс. Школа России
технологическая карта урока русского языка...