"Кто такие насекомые?" Окружающий мир, 1 класс, "Школа России".
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
План учебного занятия в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?" На уроке используется УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_nasekomye.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
План учебного занятия
Ф.И.О. учителя : Семячкова Вера Михайловна, МАОУ СОШ №145
Предмет : Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России»
Тема: Кто такие насекомые?
Цели учебного занятия
личностные: ценностно относиться к окружающей природе, с готовностью следовать нормам природоохранного поведения;
метапредметные: (регулятивные) классифицировать насекомых на основе существенного признака,
(познавательные) анализировать объекты, выделять необходимую информацию, строить рассуждения;
(коммуникативные) слушать и учитывать позиции других, управлять поведением партнёра, оценивать его действия, выражать свои мысли;
предметные: познакомить с признаком насекомых, создать условия для углубления представлений о жизни насекомых, разнообразии животного мира.
12.11.2012 г.
Ход учебного занятия:
Этапы учебного занятия | План учебного занятия | УУД, формируемые на учебном занятии | |||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||
Организационный момент. Повторение изученного. Актуализация знаний. | Долгожданный дан звонок -Начинается урок! Игра «Бал плодов»
- Дети, помогите пропустить на бал только плоды! Дети берутся в парах за руки и образуют ворота. Если учитель называет плоды (огурец, груша и т.д.) – ворота открыты. Если учитель называет корнеплод (картофель, свёкла и т.д.) – ворота закрыты.
Проложите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Как много ярких цветов, приятно пахнет. Здесь живут его друзья. Учитель создает эмоциональный настрой с помощью фонограммы (стрекочет кузнечик, гудит шмель)- Но кто же они ? Послушайте запись и назовите друзей Муравьишки! (бабочки, кузнечики. стрекозы, жуки, пчёлы, шмели) Дети называют друзей. Учитель вывешивает соответствующие картинки. | Отклик на просьбу | Логические УД (анализ объектов, подведение под понятие) Общеучебные УД – выделение необходимой информации | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. Умение слушать. | |
Постановка учебной задачи |
Чему будем учиться? (распознавать насекомых) | Целеполагание – на основе известного и того, что ещё не известно. | Общеучебные УД – формулирование познавательной цели | Умение выражать свои мысли. | |
Построение проекта выхода из затруднения – «открытие нового знания» |
Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги. На доске сделаем схему и подпишем части тела. Работа в парах. Дети рассматривают стрекозу и божью коровку. Выявляют противоречия. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него - челюсти, потому что эти насекомые питаются другой пищей. Находят у них те же части тела, что у бабочки, делают вывод: У насекомых по 6 ног! Однажды собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать. Медведь говорит: « Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мёд воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы заступаются. Пока животные спорят, мы посмотрим фильм «Жизнь луга», а потом ответим, кто прав. (Дети знакомятся с многообразием мира насекомых и необходимостью бережного отношения к нему, узнают что в природе нет абсолютно вредных и полезных насекомых.)
Решили тогда животные… - Что решили животные? | Нравственно-этическая ориентация | Поиск и выделение необходимой информации, выбор оснований для сравнения, Анализ с целью выделения признаков, построение рассуждения | Формулирование вывода | |
Физминутка | Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре — полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. | ||||
Первичное закрепление во внешней речи |
Точно узнать название этого насекомого нам поможет Атлас-определитель «От земли до неба» (стр. 158)
Подготовленный ребёнок читает информацию о богомоле (стр. 159).
Паук, рак, сороконожка – не насекомые! | Контроль в форме сличения с эталоном | Логические УД – анализ объекта с целью выделения признаков. Познавательные УД -поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждения. | Умение слушать Умение выражать свои мысли. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Обвести цветным карандашом насекомых: 1 вариант. Божья коровка, гусеница, комар, лисица, шмель, муха, карась, бабочка. 2 вариант. Паук, кузнечик, дождевой червь, оса, ёрш, муравей, шмель, сороконожка. В ходе проверки выявляются и разбираются ошибки. | Контроль в форме сличения с эталоном | Умение доказательно выражать свои мысли. Учитывать позиции других людей. | ||
Физминутка | Поднимаем плечики, Прыгают кузнечики 1,2 сели, травушку поели. Тихо, тихо высоко Прыгаем на носках легко. | ||||
Включение в систему знаний и повторение | Дети работают по учебнику (стр. 21).
Кузнечику помогает зеленая окраска спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать, поэтому он прячется. Шмель имеет жало, он не боится врагов. Своей пестрой окраской, он старается предупредить о том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может пустить в ход жало. В рабочей тетради (стр. 19).
Учитель предлагает раскрасить половинки жуков и закрасить кружки возле тех жуков, которых дети видели в природе. | Саморегуляция -как способность к волевому усилию Планирование своей работы, контроль в форме сличения. | Логические УД - анализ объектов. Построение цепи рассуждения | Умение слушать и высказывать своё мнение. | |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Как мы ответим на вопрос Муравьишки, кто он? Почему? Приведите свои примеры насекомых Продолжите предложение «Я повторил», (плоды и корнеплоды) «Я узнал», (новое о насекомых) «Я удивился», (чем и как питаются) «Я запомнил». ( чем насекомые отличаются от других животных, все насекомые нужны) | Самооценка | Осознанное построение высказывания. | Умение точно выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
Тест по теме "Что такое экономика" 2 класс. "Школа России"
Тест проводим после прохождения темы "Что такое экономика"...
Открытый урок "Что такое почва?" 3 класс. Школа России
Учитель начальных классов: Зарубина Анастасия МихайловнаНаправление: начальная школа...
Тема "Что такое антонимы?" 2 класс Школа России
Урок русского языка на тему "Что такое антонимы? УМК "Школа России 2 класс...
Презентация по окружающему миру "Что такое деньги" 3 класс школа России
Презентация наглядно и доступно знакомит учащихся с ролью денег в экономике, учит объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран,...
технологическая карта урока Окружающий мир по теме: "Что такое хвоинки?", 1 класс, Школа России
Предмет: окружающий мир.Класс: 1Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.Технология построения урока: Технология обучения в сотрудничестве.Технология проблем...
Презентация к уроку окружающего мира на тему: Что такое зоопарк. (1 класс) Школа России.
Презентация к уроку окружающего мира на тему: Что такое зоопарк? К учебнику: А.А. Плешаков » 1 класс...