Урок окружающего мира по теме "Насекомые леса" 2 класс УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ прием "Инсерт". Знакомство с насекомыми леса с использование текста и схем учебника, дополнительной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Начальная школа XXI века»
Окружающий мир
2 класс
Учитель: Ольга Николаевна Кашина
Урок с использованием технологии критического мышления
(прием «Инсерт»)
Тема: «Насекомые леса»
Цели урока:
- познакомить с насекомыми леса, их особенностями;
- формировать умение работать с научно-познавательным текстом;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: раздаточный материал, иллюстрации с изображением насекомых леса..
Ход урока:
- Повторение (д/з). Программированный диктант по теме «Птицы»
- Сова
- Ворона
- Сорока
- Воробей
- Ласточка
- Трясогузка
- Синица
- Кукушка
- Свиристель
- Тетерев
- Птица-циркачка. Любит сало. Узнать ее можно по желтым перышкам на брюшке.
- Эта птица во время передвижения по земле потряхивает хвостиком.
- У этой птицы хвост похож на двузубую вилочку. Она замечательно летает: умеет кувыркаться в воздухе, может на лету попить воды из водоема.
- Эта птица сама не воспитывает птенцов. За нее это делают другие птицы, в гнезда которых она подкладывает свои яйца.
- Эта птица очень нарядна. На голове у нее хохолок. Очень прожорлива, любит ягоды рябины, калины, голубики.
- Эту птицу-стрекотунью называют воровкой. Наряд у нее пестрый: черный с белым.
- Эту птицу называют «большой головой». Охотится она ночью. Летает бесшумно.
Ответ: 7, 6, 5, 8, 9, 3, 1.
- Тема урока.
- По какой причине ласточки улетают на зиму в теплые страны?
(нет насекомых – их еды)
- Давайте отправимся в лес и познакомимся с насекомыми – жителями леса.
Тема урока: «Насекомые леса»
- Знакомство с насекомыми леса.
Учебник с.84-85
Рассматривание таблицы с изображением насекомых леса, чтение статьи учебника, составление схемы.
Насекомые леса
полезные вредные
(муравьи, (черный сосновый усач,
жук-скакун) жук-короед,
жук-олень,
пчела-листоед)
(полезные и вредные – с точки зрения причинения вреда растениям, людям)
- Муравьи.
Стихотворение С. Михалкова «Муравьи»
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник-дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки – в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
- С жизнью и особенностями каких насекомых леса будем знакомиться?
Работа с текстом «Муравьи» с использованием приема ТРК «Инсерт»
Работа с таблицей до чтения текста.
Утверждения | До чтения | После чтения |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Прием «Инсерт»
- Поставьте в таблице знаки в графе «До чтения» напротив каждого утверждения:
+ знал(а)
- думал(а) иначе
V новое
- Самостоятельное чтение текста и работа с таблицей: заполнить графу «После чтения». Обсуждение результатов: какие суждения оказались ошибочными, какие подтвердились?
- Добавьте свои утверждения. Прочитайте.
- Что вы узнали о жизни муравьев?
Учебник с. 86 — рассматривание схемы муравейника, работа со статьей учебника.
Слушание отрывка «Муравьи, которые все помнят» из хрестоматии Плешакова «Зеленый дом» с. 154
- Какие новые факты о жизни муравьев узнали?
- Чем организация жизни муравейника похожа на жизнь людей?
- Домашнее задание. Составить правила поведения в лесу с опорой на рисунки в учебнике на с. 86
- Рефлексия
- Какая работа на уроке была для вас интересной?
- Когда было трудно?
- Какие интересные сведения о насекомых можете рассказать другим?
Литература
- Н.Ф. Виноградова. Учебник «Окружающий мир. 2 класс» ч.2
Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2010
- Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир. Методика обучения 1-2 классы.
Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2010
- Т. Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду. Мир животных и растений», Ярославль, «Академия развития», 1998
4. А.А. «Плешаков. Зеленые страницы». Москва, Просвещение, 2002
Приложение.
Муравьи
Муравьи не любят одиночества и никогда не живут по одному. Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят огромный дом-город из хвоинок, соринок, стебельков. Высота такого дома может быть больше одного метра.
В ясную погоду на верху муравейника и вокруг него много суетящихся муравьишек. Каждый из них занят своим делом: одни муравьи строят и ремонтируют ходы и переходы внутри домика, другие носят строительный материал, третьи добывают пищу: сладкие семена трав, маленьких мошек и червячков. Есть даже муравьи-няньки. Они ухаживают за личинками, из которых потом появляются рабочие муравьи. Муравьиный дом охраняют «солдаты» – крупные муравьи с сильными челюстями.
Муравьиный город уходит глубоко под землю. На самом нижнем этаже живет самка, которая откладывает яички. Её называют царица, потому что она самая главная в муравейнике.
Муравьи – дружные насекомые. Как старательно помогают они друг другу носить тяжёлые стебельки и травинки! А иногда встретятся два муравья, обнимут друг друга и шевелят усиками. Это они делятся пищей друг с другом.
Поздно осенью затихает жизнь в муравейнике. Ходы и выходы плотно закрыты, а сами муравьи собрались в большой клубок в глубине муравейника и заснули до весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 «а» классе по теме «Сезонные изменения в лесу. Весна»
Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира по теме «Сезонные изменения в лесу. Весна ». Урок комбинированный. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, являетс...
Урок окружающего мира по теме Леса России в 4 классе
Через технологии системно-деятельностного подхода формировать: 1) Умение определять и показывать положение зоны лесов на карте.2) Умен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128761-1350836612.jpg)
Методическая разработка урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс
Цель урока: познакомить с правилами поведения в лесу; дать представление о цветах и бабочках леса, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-728802-1450803024.jpg)
Урок окружающего мира в 4-м классе по учебнику А.А.Плешакова «Жизнь леса»
Урок разработан по методу научной конференции, на которой работают группы детей, выполняющих роли зоологов, ботаников, микологов, экологов, промышленников, лесников. Используются приемы творческих про...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1092781-1544632114.jpg)
Урок окружающего мира (ОНЗ) в 3 классе по теме "Потребители и разрушители экосистемы леса".
На данном уроке учащиеся знакомятся с потребителями и разрушителями экосистемы леса, их ролью в круговороте веществ экосистемы, раскрывают взаимосвязь организмов, при которой лес будет устойчивой экос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-1181701-1589982398.jpg)
Конспект урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о звуках природы в лесу, о правилах поведения в лесу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): формирование э...