Занятие внеурочной деятельности "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Учащиеся познакомятся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах, их значением для организма человека. Задания способствуют развитию умения сравнивать, обощать, делать выводы, умозаключения. Обочающиеся получат начальные навыки работы с цифровым микроскопом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие внеурочной деятельности "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты". | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
Тема: Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты
Цели:
- Познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма человека.
- Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить сравнения, делать необходимые выводы.
- Развивать память, речь.
- Расширять словарный запас учеников.
- Развивать познавательный интерес посредством использования цифрового микроскопа.
- Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Самоопределение к деятельности.
А) Беседа
Здравствуйте! Слово какое чудесное:
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.
Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.
-Что мы желаем окружающим, произнося слово «здравствуйте»?
-Один мудрец сказал: «Здоровый нищий счастливее больного короля».
-Как вы понимаете эти слова? (Лучше быть бедным, но здоровым, чем богатым и больным).
-Здоровье – главное богатство человека.
-Какие правила необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым? (Режим дня, спорт, правила гигиены, закаливание, правильное питание).
- А что значит питаться правильно?
- Послушаем диалог, который подготовили ребята.
Мама:
Что ты, Настенька моя, побледнела?
Или головка у тебя заболела?
Надо, надо обратиться к врачу.
Дочь:
Мама, к врачу я не хочу.
Мама (врачу):
Доктор, осмотрите мою дочь вы внимательно
И поставьте ей диагноз обязательно.
Врач:
Надо кушать витамины обязательно,
Будешь выглядеть тогда привлекательно.
- Что порекомендовал Насте доктор?
-Что такое витамины? (Ответы детей)
-Уточним значение слова «витамины» в «Толковом словаре» Сергея Ивановича Ожегова. (ВИТАМИН. Органическое вещество, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма)
-В переводе с латинского языка, «вита» - означает жизнь.
- Какие витамины порекомендовал Насте доктор, узнаем, разгадав кроссворд.
Б) Кроссворд (свекла, помидор, капуста, кабачок, морковь, редис, баклажан, тыква).
1. Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Сварим борщ и винегрет,
Цвет у яств совсем не блёклый,
Главная на кухне... (свёкла)
2. Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый… (помидор)
3. Словно девица на грядке,
Сто рубашек в беспорядке.
В бочках солят её густо...
Как зовут её? ... (капуста)
4. Он большой, продолговатый
И немного полосатый.
Лег на землю на бочок
Аппетитный - … (кабачок)
5. Корешок оранжевый спрятался в земле,
А коса зелёная в утренней росе.
Хочется отведать вновь и вновь, и вновь
Эту всем полезную, вкусную…(морковь)
6. Это сочный корнеплод,
В огороде он растет.
Чаще красным он бывает,
К нам в салаты попадает,
На тарелку, в плошку, в миску.
Это – вкусная… (редиска)
7. Он живёт на огороде,
Синеньким зовут в народе.
Весь блестящий, словно пан...
Он зовется? ... (баклажан).
8. Величава и кругла,
На бахче она жила.
Сверху серая, смотри,
Но оранжево внутри.
К похвалам она привыкла
Королева каши...(тыква)
-Как назвать эти отгадки одним словом? (овощи)
-Перечислите, в чем содержатся витамины?
В) Анаграммы (работа в парах).
-Поменяйте буквы местами и узнайте, что еще порекомендовал девочке доктор.
локояб (яблоко)
шагру (груша)
синапель (апельсин)
кисреп (персик)
аркибос (абрикос)
-Как назвать отгадки одним словом (фрукты).
Г) Цепочки букв (работа в парах).
-Среди цепочек букв отыщите слова и узнайте, какие еще витамины порекомендовал девочке доктор.
бвгмалинад
ечерникаё
жзклюкваи
йкрябиназ (малина, черника, клюква, рябина).
-Как одним словом назвать отгадки (ягоды).
-Вот о каких витаминных продуктах говорил доктор.
-Из слов «ягоды», «фрукты», «овощи», «витаминные продукты» составьте предложение-рифмовку и определите тему занятия.
(Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты).
-О чем бы вам хотелось узнать на занятии?
- Постараемся узнать ответы на эти вопросы.
II. Работа по приобретению новых знаний.
А) Сообщения учащихся о витаминах.
-Овощи, ягоды, фрукты содержат разнообразные витамины. Так же как и у нас с вами, у витаминов тоже есть свои имена. Витамины называются латинскими буквами А, В, С, D, Е, К. (ОТКРЫТЬ ДОСКУ). Познакомимся с ними. (Выходит группа учащихся и рассказывает о витаминах).
Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. Если у вас становится хуже зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов, вам не хватает витамина А. Нужно есть продукты, содержащие витамин А. В каких овощах и фруктах содержится витамин А?
Витамин В. Я – витамин В. Если у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает витамина В. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не шелушилась и не трескалась кожа, вам крайне необходим витамин В. В чем он содержится?
Витамин С. Я – самый популярный витамин С. При недостатке витамина С вы можете болеть часто и продолжительно, ваш организм не будет сопротивляться. А я рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
Витамин Д. Я витамин D - редкий, но один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью вы сможете быстрее вырасти, ваши зубы и кости будут крепкими. В каких овощах и фруктах содержится витамин D?
Витамин Е. Я витамин Е, улучшаю работу сердца. Если у вас возникают головные боли, вы часто отвлекаетесь и не можете сконцентрировать внимание, вам не хватает витамина Е. Где он содержится?
Витамин К. Я витамин К, делаю крепкими кости и зубы, укрепляю кровеносные сосуды, помогаю накапливать кальций в организме. В каких продуктах содержится витамин К?
Б) Работа в парах.
-Какой вопрос задавали нам витамины?
-Хватает ли нам знаний, чтобы ответить на этот вопрос?
-Обратимся к справочному материалу. (На столах у детей листы со справочной информацией «Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах»).
А абрикос апельсин арбуз дыня лук зелёный мандарин морковь перец персик петрушка помидоры укроп яблоки | В ананас апельсины арбуз виноград лук зелёный капуста картофель мандарин морковь свёкла яблоки | С апельсины виноград капуста картофель лимон лук мандарин морковь перец петрушка укроп смородина яблоки | D капуста картофель мандарин петрушка тыква | Е апельсин капуста лук зелёный помидоры щавель | К виноград гранат картофель киви мандарин салат чеснок |
-Прочитайте, в каких овощах, фруктах, ягодах содержится витамин А (В, С, D, Е, К).
-У каждого из нас есть любимые ягоды, овощи, фрукты, есть и такие, которые нам не нравятся. Правильно ли употреблять в пищу только любимые продукты?
-Питание должно быть сбалансированным. Наш организм должен получать все необходимые витамины.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В) Игра «Собери витаминную тарелочку» - 1.
-На «тарелке-менажнице» 6 секторов. Наполните ее так, что там были витамины А, В, С, D, Е, К. В каждый сектор можно положить только один продукт.
Г)Игра «Проверь, верно ли, что…»- 2.
-Верно ли, что на этой витаминной тарелочке находится витамин А?
-Почему продукты содержат одинаковый витамин, а окраску имеют разную? (Дети высказывают предположения).
-Как проверить наши предположения? (С помощью микроскопа).
III.Наблюдение.
А) Рассматривание препаратов «Свекла», «Морковь» (?«Перец»).
Вывод: овощи имеют различную окраску, потому что содержат особые частицы – пластиды, окрашенные в разные цвета. В пластидах находится запас питательных веществ.
Б)Рассматривание фото «Хлоропласты»
-Что удалось выяснить в результате наблюдения?
-Почему овощи и фрукты имеют различную окраску?
IV. Беседа.
- Зимой наш организм ослаблен. В этот период он особенно нуждается в витаминах. Если в организме недостаточно витаминов, мы начинаем болеть, чувствуем усталость, ухудшается наше настроение.
-Где взять витамины зимой? (Купить в свежем виде, овощи из своих запасов, маринады, компоты, соки, сушеные плоды, замороженные плоды).
-Можем ли мы зимой в классе сами получить витамины?
-Можно вырастить витамины на подоконнике. Предположите, что для этого нужно сделать?
V. Практическая работа «Посадка лука на зелень»
Оборудование: контейнер с опилками, лук.
-Вырастим лук на подоконнике. Какими витаминами богат лук, узнайте по таблице? (Лук богат витаминами А, В, С, Е). Не зря говорят «Лук от семи недуг».
1. Высадка луковиц в контейнер с опилками (П/р детей).
2.Высадка лука в полиэтиленовый пакет с опилками (Демонстрирует учитель, ученик помогает).
- Существует народная примета - растения успешно развиваются в том доме, классе, где мир и добрые отношения друг к другу.
-Как мы можем помочь луку быстрее расти?
-Где мы найдем применение луку?
VI. Рефлексия. Подведение итога занятия.
-Изменится ли теперь ваше отношение к выбору продуктов питания?
-Для каждого из нас правилом должны стать строки, написанные в памятках (РАЗДАТЬ ДЕТЯМ) Прочитаем хором.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
Если хочешь быть здоров, позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты. Это лучшие продукты!
-Помните о витаминных продуктах – овощах, ягодах и фруктах, и будьте здоровы.
-Рекордсменом по содержанию витаминов среди фруктов является мандарин. Он содержит витамины А, В, С, К, D. Мандарины помогают хорошо расти, быть сильными, иметь хорошее зрение и крепкие зубы, успешно заниматься спортом, решать сложные задачи, иметь хороший аппетит. По древней китайской традиции мандарин считается символом успеха в наступающем году.
-Если вам было интересно на занятии, и вы получили много полезной информации, возьмите из корзины самый витаминный продукт – мандарин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты
Урок по теме :" Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"Цель урока :систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах,- познакомить детей с витаминами А,В,С,- раскрыть их значен...
Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...
"Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты".
Цели: систематизировать и расширить знания детей 1-го класса об овощах, ягодах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ...
Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты.
Цели:Расширить знания учащихся о овощах, ягодах. фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не зватает...
Внеурочное мероприятие на тему: «Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты»
Внеурочное мероприятие на тему:«Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты» Цель: сформировать представление о правильном (здоровом) питании, полезных продуктах.Задачи:1. Воспитывать ...
Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты.
Открытый урок на тему "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты"....
Классный час "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты!
Конспект классного часа "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты!"...