"Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты".
методическая разработка (1 класс) на тему
Цели: систематизировать и расширить знания детей 1-го класса об овощах, ягодах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ягод и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты". | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты».
Цели: систематизировать и расширить знания об овощах, ягодах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ягод и фруктов.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные: научиться различать овощи, ягоды м фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей, ягод, фруктов; научатся определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма, выдвигать предположения и доказывать их; понимать и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
- Метапредметные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути; ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать сою точку зрения и оценку событий.
Универсально учебные действия:
- Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей, фруктов и ягод в питании человека;
Логические – осуществление поиска необходимой информации.
- Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
- Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
- Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная.
Тип занятия: решение частных задач.
Демонстрационный материал:
- Презентация.
- Картинки с изображением фруктов, овощей, ягод.
- Муляжи фруктов, овощей, ягод.
Раздаточный материал:
1. Раскраска «Овощи, ягоды, фрукты».
2. Карандаши.
План:
- Организационный момент.
- Объяснение нового материала.
- Работа по теме занятия.
- Физкультминутка.
- Продолжение работы по теме занятия.
- Творческая работа.
- Подведение итогов занятия.
- Рефлексия деятельности на уроке.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.
Подготовка рабочего места. Слайд 1.
- Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о пользе овощей, фруктов и ягод в питании человека; Логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.)
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Воспитатель: Сегодня на занятие я принесла корзину с овощами, фруктами и ягодами. Кто сможет разобраться, где здесь фрукты, ягоды и овощи?
Воспитатель: Не все ребята с уверенностью могут в этом разобраться.
- А для чего мне так много овощей, фруктов и ягод?
Дети: Они полезны. Там много витаминов.
Воспитатель: А что такое Витамины?
Дети: Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.
Воспитатель: Давайте прочитаем вместе слово – ВИТАМИНЫ.
Воспитатель: Предположите, о чем сегодня пойдёт речь на занятии.
Дети: Речь пойдет об овощах, фруктах и ягодах.
Воспитатель: Давайте прочитаем тему занятия.
Дети: «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты».
- Работа по теме занятия.
Воспитатель: Вместе с корзиной я принесла и загадки. Отгадайте их. (По мере отгадывания вывешиваю на доску картинки с соответствующими овощами)
- Что копали из земли, 2. Летом – в огороде,
Жарили, варили? Свежие, зеленые,
Что в золе мы испекли, А зимою – в бочке,
Ели да хвалили? Крепкие, соленые.
(Картофель) (Огурец)
Слайд 2. Слайд 3.
3.Уродилась я на славу, 4. Сидит девица в темнице,
Голова бела, кудрява. А коса на улице.
Кто любит щи, (Морковь) Слайд 5.
Меня ищи.
(Капуста) Слайд 4.
- С соответствующими фруктами:
1. На сучках висят шары – 2. Само с кулачок,
Посинели от жары. Красно-желтый бочок.
(Сливы) Слайд 6. Тронешь пальцем – гладко,
3.Была зеленой, маленькой, А откусишь – сладко.
Потом я стала аленькой. (Яблоко) Слайд 7.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня) Слайд 8.
С соответствующими ягодами:
1. На припеке у пеньков 2. Усы красные висят,
Много тонких стебельков. Из кустов на нас глядят.
Каждый тонкий стебелек Очень любят бусы эти
Держит алый огонек. Дети, птицы и медведи.
Разгибаем стебельки – (Малина) Слайд 10.
Собираем огоньки.
(Клубника) Слайд 9.
Воспитатель: Дети, у меня таблички с надписями, давайте их прочитаем: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»; расположите их над соответствующей группой рисунков. Слайд 11.
Воспитатель: Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов?
Дети: Овощи – растут на грядке и не сладкие; фрукты - растут на деревьях, в саду и сладкие или кислые; ягоды – растут на кустах, сладкие и кислые. Назовите еще известные вам овощи, фрукты и ягоды.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрее». Участвовать будет две команды, 1-я команда – дети I ряда, 2-я команда – дети II ряда. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Итак, задание для 1-й команды - достать из корзины только овощи, задание для 2-й команды – достать из корзины только фрукты.
Воспитатель: Давайте посмотрим что-нибудь осталось в корзине.
Дети: Остались ягоды.
- Физкультминутка.
Если называю овощ – присесть. Если фрукт – на носочки встать и руки вверх поднять.
(картофель, груша, огурцы, апельсины, помидоры, яблоки, лук, персики)
- Продолжение работы по теме занятия.
Воспитатель: А сейчас давайте узнаем, зачем нам нужны витамины.
Ребенок: Витамин А. Слайд 12. - Если вы хотите, хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - витамин А. Ещё, его называют витамином роста.
- Его вы можете найти в огурцах, помидорах, горохе, капусте, моркови, красном болгарском перце.
(на доске под табличкой А вывешиваются картинки с изображением овощей и фруктов)
Воспитатель: Вы любите эти овощи и фрукты?
Ребенок: Витамин В. Слайд 13.– Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. Вам необходим, витамин В. Ещё его называют витамином настроения.
- Его можно найти в картофеле, свекле, баклажанах, кукурузе, яблоках, груше. (на доске под табличкой В вывешиваются картинки с изображением овощей и фруктов)
Воспитатель: У кого часто меняется настроение? Аппетит плохой? Что надо больше кушать?
Ребенок: Витамин С. Слайд 14.– Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. Вам нужен витамин С. Его называют витамином здоровья.
- Его можно найти в чесноке, луке, лимоне, апельсине, вишне, винограде, клубнике, малине, красной и черной смородине. (на доске под табличкой С вывешиваются картинки с изображением овощей и фруктов)
Воспитатель: Кто часто болеет? Теперь вы знаете, что нужно больше есть? Слайд 15.
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, баклажан…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
ВЫВОД. Итак, ребята, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что?
Дети: ВИТАМИНЫ.
- Творческая работа.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ещё раз посмотреть на картинки, расположенные на доске и выполнить задание. Раскрасьте только те овощи, фрукты, ягоды, в которых есть: Слайд 16.
1 парта – витамин А 5 парта - В
2 парта – витамин В 6 парта - С
3 парта – витамин С
4 парта – витамин А
(представитель от группы называет какие рисунки они раскрасили)
- Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы научились различать овощи, фрукты и ягоды? (Ответы детей.)
Воспитатель: А где их выращивают?
Дети: Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.
Воспитатель: Почему надо есть много овощей, фруктов и ягод?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Что такое витамины?
Дети: Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.
Воспитатель: Что надо сделать, прежде чем есть овощи, ягоды, фрукты?
Дети: Обязательно вымыть.
- Рефлексия деятельности на уроке. Слайд 17.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы должны показать жестами результаты своей работы. Если вы довольны – улыбнитесь и покажите руками (палец вверх), если не довольны – голова вниз, если безразлично – закрыть лицо руками.
Воспитатель: А чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Я хочу вас всех угостить яблоками. В которых, какой есть витамин?
Дети: Витамин В.
Воспитатель: Думаю, ребята, будет нечестно, если гости уйдут с нашего занятия не подкрепившись витаминами. Давайте их тоже угостим. (Ребята угощают гостей яблоками.)
Воспитатель: Слайд 18.
Желаю вам цвести, расти!
Копить, крепить здоровье!
Оно для дальнего пути
Главнейшее условие!
- Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"
Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1. систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...
Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты.
Цели:Расширить знания учащихся о овощах, ягодах. фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не зватает...
Внеурочное мероприятие на тему: «Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты»
Внеурочное мероприятие на тему:«Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты» Цель: сформировать представление о правильном (здоровом) питании, полезных продуктах.Задачи:1. Воспитывать ...
Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты.
Открытый урок на тему "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Ягоды, овощи и фрукты – витаминные продукты»
Методическая разработка направлена на развитие у детей положительного отношения к ЗОЖ....
Занятие внеурочной деятельности "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты"
Учащиеся познакомятся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах, их значением для организма человека. Задания способствуют развитию умения сравнивать, обощать, делать вывод...
Классный час "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты!
Конспект классного часа "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты!"...