Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок по теме :" Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"
Цель урока :систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах,
- познакомить детей с витаминами А,В,С,
- раскрыть их значение для человека,
- воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
"Овощи и фрукты – самые витаминные продукты".
Цели: - систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах,
- познакомить детей с витаминами А,В,С,
- раскрыть их значение для человека,
- воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Ход урока:
- Позитивный настрой учащихся на урок.
II. Актуализация знаний учащихся.
В ходе нашего занятия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на уроке внимательными и активными.
Тема нашего занятия(показ первого слайда презентации) «Овощи и фрукты- самые витаминные продукты».
Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.
Так как овощи, ягоды и фрукты - основные источники витаминов и минеральных веществ.
III. Изучение нового материала.
1.Игра "выбери самые полезные продукты ".
(показ второго слайда презентации)
-Почему вы выбрали именно эти продукты?
Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.
-Среди выбранных нами продуктов есть овощи, фрукты
Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.
Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.
2. Характеристика витаминов.
1 реб. Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.
2 реб. Витамин В - даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, шиповнике.
3 реб. Витамин D - сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся
мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на
солнце, мы тоже получаем витамин Д.
4 реб.. Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин. С прячется в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.
3. Загадки об овощах.
- А сейчас узнаем в каких овощах есть витамины, для этого отгадайте загадки:
1) Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. ( помидоры ) (Слайд 3)
1 реб. Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли “ золотые яблоки ”. Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.
2) И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом …. ( картошка ) (Слайд 4)
2 реб. На нашем столе картофель появился 250 лет назад, А привезли его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в ботанических садах. Потребовалось 100 лет , чтобы картофель занял достойное место на нашем столе.
3) Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. ( капуста ) (Слайд 5)
3 реб. Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».
4) Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. ( морковь ) (Слайд 6)
4 реб. В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.
- Спасибо, ребята, загадки отгадали. Молодцы!
Мы узнали об истории появления некоторых овощей на наш стол.
4. Инсценирование стихотворения Ю.Тувима “ Овощи ”.
- А теперь посмотрим инсценировку произведения Ю.Тувима “ Овощи ”.
Автор:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели.
Перец:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох:
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.
Свёкла:
Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук:
Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан:
Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.
Автор:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно.
Раздаётся стук в дверь
Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.
Все:
Это доктор Айболит.
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите друзья?
Репа:
Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
- Какую пользу приносят овощи?
В овощах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей! (Слайд 7)
5. Загадки о фруктах.
- А теперь отгадайте загадки про фрукты: (Слайды 8-12)
- Обезьяна утром рано
В зоопарке ест… ( бананы )
- Желтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? ( апельсин )
- Само с кулачок,
Красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. ( яблоко )
- На сучках висят плоды,
Посинели от жары… ( сливы )
5) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он,
А зовут его … (лимон).
6)Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто - … ( фрукты )
-Какую же пользу приносят фрукты?
Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки
- А как отличить фрукты от овощей?
( Фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона )
- А вспомните, где растут овощи? ( в огороде )
6. Игра “ Собери овощи и фрукты ”.
- В корзинки нужно собрать овощи и фрукты.
- Проверим, правильно выполнили задание ребята или нет.
7. Физкультминутка.
- А теперь проверю вас. Если я показываю овощ – вы приседаете, если фрукт – руки вверх.
8. Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым
Ребёнок читает стихотворение про витамины.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
-Особенно весной организм человека нуждается в витаминах, поэтому ежедневно нужно употреблять овощи, фрукты. И с наступлением весны, люди начинают работать в садах и огородах.
IV. Подведение итогов.
- Ребята, интересно вам было на уроке?
- А какой витамин самый полезный?
- Я желаю вам быть всегда здоровыми .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"
Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"...
Презентация по образовательной программе "Правильное питание" тема: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"
Презентация по образовательной программе "Правильное питание" тема: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"...
Викторина «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»
Сценарий викторины «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»...
Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...
Презентация "Овощи,ягоды и фрукты- витаминные продукты"
В игровой форме происходит знакомство с витаминами, которые содержатся в овощах, ягодах, фруктах....
««Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» игра-конкурс
Презентация "Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты" игра-конкурс к внеурочному занятию "Разговор о здоровье и правильном питании"...
««Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» игра-конкурс
Презентация "Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты" игра-конкурс к внеурочному занятию "Разговор о здоровье и правильном питании"...