Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Анпилова Ольга Николаевна

 

Урок по теме :" Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Цель урока :систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах,

- познакомить детей с витаминами А,В,С,

- раскрыть их значение для человека,

- воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_i_frukty.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

"Овощи и фрукты – самые витаминные продукты".

Цели: - систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах,

- познакомить детей с витаминами А,В,С,

- раскрыть их значение для человека,

- воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Ход урока:

  1. Позитивный настрой учащихся на урок. 

II. Актуализация знаний учащихся. 

В ходе нашего занятия  мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на уроке внимательными и  активными.

Тема нашего занятия(показ первого слайда презентации) «Овощи и фрукты- самые витаминные продукты». 

Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.

Так как овощи, ягоды и фрукты - основные источники витаминов и минеральных веществ.

III. Изучение нового материала. 

1.Игра "выбери самые полезные продукты ".

(показ второго слайда презентации)

-Почему вы выбрали именно эти продукты? 

Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития. 

-Среди выбранных нами продуктов есть овощи, фрукты

 Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.

Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.

2. Характеристика витаминов.

1 реб. Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

2 реб. Витамин В - даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, шиповнике.

3 реб. Витамин D - сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся

мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на

солнце, мы тоже получаем витамин Д.

4 реб.. Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин. С прячется в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

3. Загадки об овощах.

- А сейчас узнаем в каких овощах есть витамины, для этого отгадайте загадки:

1) Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. ( помидоры ) (Слайд 3)

1 реб.  Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли “ золотые яблоки ”. Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

2) И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом …. ( картошка ) (Слайд 4)

 2 реб. На нашем столе картофель появился 250 лет назад, А привезли его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в ботанических садах. Потребовалось 100 лет , чтобы картофель занял достойное место на нашем столе.

3) Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. ( капуста ) (Слайд 5)

3 реб. Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор   попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

4) Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. ( морковь ) (Слайд 6)

4 реб. В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

- Спасибо, ребята, загадки отгадали. Молодцы!

Мы узнали об истории появления некоторых овощей на наш стол.

4. Инсценирование  стихотворения Ю.Тувима “ Овощи ”.

- А теперь посмотрим инсценировку произведения Ю.Тувима “ Овощи ”.

Автор: 

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели.

Перец:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горох:

Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.

Свёкла: 

Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!

Редиска:

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Морковь: 

Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.


Помидор: 

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.

Баклажан: 

Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.

 

Автор: 

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.

Раздаётся стук в дверь 

Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.

Все:

Это доктор Айболит.

Айболит: 

Ну, конечно, это я!
О чём спорите друзья?

Репа: 

Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит: 

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

- Какую пользу приносят овощи?

В овощах  содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!  (Слайд 7)

5. Загадки о фруктах.

- А теперь отгадайте загадки про фрукты: (Слайды 8-12)

  1. Обезьяна утром рано

В зоопарке ест… ( бананы )

  1. Желтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? ( апельсин )

  1. Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. ( яблоко )

  1. На сучках висят плоды,

Посинели от жары… ( сливы )

5) Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон).

6)Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто - … ( фрукты )

-Какую же пользу приносят фрукты?

Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки

- А как отличить  фрукты от овощей?

( Фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона )

- А вспомните, где растут овощи? ( в огороде )

6. Игра “ Собери овощи и фрукты ”.

- В корзинки  нужно собрать овощи и фрукты.

- Проверим, правильно выполнили задание ребята или нет.

7. Физкультминутка.

- А теперь проверю вас. Если я показываю овощ – вы приседаете, если фрукт – руки вверх.

8. Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым

Ребёнок читает стихотворение про витамины.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

       -Особенно весной организм человека нуждается в витаминах, поэтому ежедневно нужно употреблять овощи,  фрукты. И с наступлением весны, люди начинают работать в садах и огородах.

IV. Подведение итогов.

 

- Ребята, интересно вам было на уроке?

- А какой витамин самый полезный?

- Я желаю вам быть всегда здоровыми .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"...

Презентация по образовательной программе "Правильное питание" тема: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Презентация по образовательной программе "Правильное питание" тема: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"...

Викторина «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»

Сценарий  викторины «Овощи, ягоды и  фрукты – полезные продукты»...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...

Презентация "Овощи,ягоды и фрукты- витаминные продукты"

В игровой форме происходит знакомство с витаминами, которые содержатся в овощах, ягодах, фруктах....

««Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» игра-конкурс

Презентация  "Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты" игра-конкурс к   внеурочному занятию "Разговор о здоровье и правильном питании"...

««Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» игра-конкурс

Презентация  "Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты" игра-конкурс к   внеурочному занятию "Разговор о здоровье и правильном питании"...