конспект урока по окружающему миру 3 класс Разнообразие животных
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
урок окружающего мира Разнообразие животных, Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_3_klass._raznoobrazie_zhivotnyh.docx | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Разнообразие животных» |
Предмет | Окружающий мир |
Продолжительность урока | 40 минут |
Класс | 3 А |
Цели деятельности учителя |
|
Задачи |
|
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые и образовательные результаты | Предметные: классифицировать животных; приводить примеры животных различных групп; определять животных и относить их к определённой группе. Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; оценивать достижения на уроке; работать с текстом и рисунками учебника- доказывать свои предположения; работать в группе: классифицировать объекты, задавать вопросы, осуществлять само- и взаимопроверку. Личностные: иметь представление о целостности окружающего мира; принимать социальную роль обучающегося. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, групповая и индивидуальная работа. |
Оборудование | Интерактивная доска, рисунки и фотографии с изображением растений и животных, разрезные карточки, таблица. |
Основные понятия | Зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие. |
Прогнозируемый результат: | умение рассказать о разнообразии животного мира. |
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
II. Актуализация знаний. Мотивация.
- Тему сегодняшнего урока вы узнаете если прочитаете запись
ЕИЗАРБООНЗАР ХЫНТОВИЖ
Учитель. Назовите тему урока.
Учитель. Исходя из темы, определите задачи на урок.
Дети. Познакомиться с видами животных, научиться их различать.
Учитель. Как вы думаете, как называется наука, которая изучает животных?
Учитель. Найдите ответ в тексте учебника (стр.87).
Дети. Животных изучает наука зоология.
Учитель. Все верно. Её название происходит от двух греческих слов: «ЗОО» - «животное» и «ЛОГОС» - «учение».
Как называют ученых, изучающих зоологию?
Сегодня в царстве животных вы будете в роли зоологов.
III. Исследование в малых группах.
Учитель. На столах у вас лежат фотографии представителей животных этой группы, учебники, текст о данной группе животных и таблица, которую надо заполнить. (В каждой группе назначается консультант, который будет направлять деятельность всей команды.)
Учитель. Как настоящие учёные, составим план работы. Что нам нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?
(На доске.)
- Прочитать текст.
- Рассмотреть фотографии.
- Заполнить таблицу, отметив какие особенности имеют животные – представители этой группы.
Правила работы в группах.
- Работай в группе дружно, помни: вы одна команда.
- Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
- Не бойся высказывать своё мнение.
- Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других членов группы.
- Работай сам, не рассчитывай на других.
- Отвечай у доски громко, чётко, кратко.
- В случае неправильного ответа не вини никого, отвечай за себя. Помни: каждый человек имеет право на ошибку.
- Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то используйте считалку или жребий.
IV. Обмен информацией.
Дать возможность каждой группе представить информацию. Одновременно с представлением работ дети переносят данные о существенных признаках группы животных в единую таблицу. Эта таблица представляет собой объединение всех таблиц, которые группы заполняли в своих рабочих листах.
Ученики представляют вниманию собравшихся информационный продукт – «Паспорт животного».
Паспорт млекопитающего, или зверя.
1. | Представители группы. | Зебра, дельфин, белка, крот, кенгуру, летучая мышь, слон, тигр, морж, лев, олень, жираф, кит… |
2. | Среда обитания. | На суше, в воде, в земле. |
3. | Покровы тела. | Тело покрыто шерстью. |
4. | Органы движения. | 4 ноги |
5. | Органы дыхания. | Дышат лёгкими. |
6. | Размножение. | Рождают живых детёнышей. Детёнышей кормят молоком. |
Учитель. Почему данная группа получила такое название «млекопитающие»?
Дети. «Млеко»- «молоко». Детёнышей кормят молоком.
Учитель. Это главное отличие данной группы. Занесем его в индивидуальную таблицу.
Паспорт птицы.
1. | Представители группы. | Аист, сова, пеликан, колибри, страус, павлин, пингвин, дятел, ласточка, цапля… |
2. | Среда обитания. | На суше, в воздухе. |
3. | Покровы тела. | Тело покрыто перьями. |
4. | Органы движения. | 2 ноги, 2 крыла. |
5. | Органы дыхания. | Лёгкие. |
6. | Размножение. | На свет появляются из яиц. |
Учитель. Какой признак является характерным для всех птиц?
Дети. Тело покрыто перьями.
Учитель. Это главное отличие данной группы. Занесем его в индивидуальную таблицу.
Паспорт насекомого.
1. | Представители группы. | Кузнечик, бабочка, пчела, муравей, стрекоза, божья коровка, светлячок, сверчок, муха… |
2. | Среда обитания. | Вода, воздух, земля. |
3. | Покровы тела. | Хитиновый покров. |
4. | Органы движения. | 6 ног, 4 крыла |
5. | Органы дыхания. | трахеи |
6. | Размножение. | Выводятся из яиц. |
Учитель. Какой признак является характерным для всех насекомых?
Дети. Шесть ног.
Учитель. Это главное отличие данной группы. Занесем его в индивидуальную таблицу.
Паспорт рыбы.
1. | Представители группы. | Акула, карась, окунь, щука, карп, морской конёк, осётр, горбуша, сельдь… |
2. | Среда обитания. | Вода |
3. | Покровы тела. | Тело покрыто чешуёй. |
4. | Органы движения. | Плавники. |
5. | Органы дыхания. | Жабры |
6. | Размножение. | Выводятся из икры. |
Учитель. Какой признак является характерным для рыб?
Дети. Тело покрыто чешуёй.
Учитель. Это главное отличие данной группы. Занесем его в индивидуальную таблицу.
Паспорт земноводного (амфибии).
1. | Представители группы. | Жаба, лягушка, тритон, саламандра, квакша… |
2. | Среда обитания. | Часть жизни живут на суше, часть – в воде. |
3. | Покровы тела. | Тело покрыто голой влажной кожей. |
4. | Органы движения. | 4 ноги |
5. | Органы дыхания. | Жабры, лёгкие и кожа. |
6. | Размножение. | Выводятся из икры. |
Учитель. Почему данная группа получила название «земноводные»?
Дети. Часть жизни живут на суше, часть – в воде.
Учитель. Какой признак является характерным для всех земноводных?
Дети. Голая влажная кожа.
Учитель. Это главное отличие данной группы. Занесем его в индивидуальную таблицу.
Паспорт пресмыкающегося (рептилии).
1. | Представители группы. | Крокодил, черепаха, змея, ящерица, удав, хамелеон… |
2. | Среда обитания. | Преимущественно на суше. |
3. | Покровы тела. | Кожа сухая, покрытая роговыми чешуйками или панцирем. |
4. | Органы движения. | 4 ноги или совсем отсутствуют. |
5. | Органы дыхания. | Лёгкие . |
6. | Размножение. | Выводятся из яиц. |
Учитель. Почему данная группа получила название «пресмыкающиеся»?
Дети. Эти животные ползают, пресмыкаются.
Учитель. Какой признак является характерным для всех пресмыкающихся?
Дети. Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками.
Учитель. Это главное отличие данной группы. Занесем его в индивидуальную таблицу.
Общая сводная таблица
Группы животных | Отличительные признаки группы |
Насекомые | 6 ног, насечки на брюшке. |
Рыбы | Тело покрыто чешуёй. Передвигаются при помощи плавников. |
Земноводные | Голая влажная кожа. |
Пресмыкающиеся | Сухая кожа с роговыми чешуйками. |
Птицы | Тело покрыто перьями. |
Млекопитающие, или звери | Детёнышей кормят молоком. |
V. Физкультминутка. (ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ)
VI. Первичное закрепление.
Задания в устной форме типа «Закончи предложение»:
- Пескарь, окунь, плотва – это … (рыбы).
- Жаба, тритон, лягушка – это … (земноводные).
- Пчела, стрекоза, майский жук – это … (насекомые).
- Стриж, снегирь, филин – это … (птицы).
- Зебра, медведь, кролик – это … (млекопитающие).
VII. Подведение итогов. Обобщение.
Учитель. Итак, какие группы животных могут встречаться в Царстве животных?
Дети. Царство животных разнообразно. В него входят звери (или млекопитающие), птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые.
VIII. Рефлексия.
Учитель. Оцените свою работу на уроке с помощью разноцветных кругов.
(Поднимите зелёный круг, кому было легко сегодня на уроке, жёлтый – кто испытывал незначительные затруднения, красный – кому сегодня было очень трудно понять новую тему.)
IX. Домашнее задание.
СТР. 87-93 изучить статью в учебнике, ответить на вопросы
Группы животных | Главный признак |
Млекопитающие (звери) | |
Птицы | |
Насекомые | |
Рыбы | |
Земноводные | |
Пресмыкающиеся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Разнообразие веществ
Тема: Разнообразие веществЦель: познакомить с веществами и их свойствами.Планируемые результаты: учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить н...
Проект урока по окружающему миру. Тема : "Разнообразие животного мира" 2 класс "Школа России"
Урок построен , используя технологию критического мышления...
Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?", 1 класс.
1 класс УМК «Школа России»....
Конспект урока по окружающему миру "Природа. Разнообразие природы"
Конспект урока по окружающему миру "Природа. Разнообразие природы."...