урок по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" "Охрана растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Воронина Наталья Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру по теме " Охрана растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Охрана растений25.67 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: «Охрана растений».

Цели урока: 
1. Систематизировать знания об охране растений. 


Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, почему растения стали редкими, многие занесены в Красную книгу, объяснять поступки людей, оценивать их отношение к окружающей природе, как нужно охранять и беречь родную природу; анализировать и делать правильные выводы.

Ход урока:

l. Организационный момент.
ll. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
1. Индивидуальные задания по карточкам. ( Учитель раздает карточки с заданиями)

1) Найди неверное утверждение.

  • Листья растут на стебле, с помощью их растения дышат и питаются.
  • Корень находится в почве, всасывает воду и питательные вещества.
  • Семена образуются из цветка и плода, ими растения размножаются.
  • Цветок образуется на листьях, из него развиваются плоды и семена.

2) Выбери правильное описание развития растений:

  • Семя - проросток - растение с цветком - взрослое растение.
  • Семя - проросток с корешком - растение с плодами - взрослое растение с цветками - растение с плодами.
  • Семя - проросток с корешком - проросток с несколькими листьями - взрослое растение с цветками - растение с плодами.

3)Как расселяются растения? Напиши после названия растения, как распространяются его семена.

  • Клён -
  • Репейник -
  • Одуванчик -
  • Сосна -

2. Работа у доски. Вызвать двух учеников, изобразить схемы дыхания и питания растений.

3. Фронтальный опрос

- Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?

- Как происходит опыление растений?

-Что образуется на месте цветов после опыления?

- Назовите насекомых-опылителей.

- Семена растений обычно хранят в пакетиках. Почему семена при этом не прорастают?
- Какие условия нужны для прорастания семян?

- Как развивается растение из семени?

Сбор индивидуальных работ, проверка схем на доске.

III Самоопределение к деятельности

Какое значение имеют растения для животных?

(Растения дают животным кислород, служат пищей, лекарством, жилищем).

- А какое значение имеют растения для человека?

( Человек получает от растений кислород, пищу, лекарства, древесину, ткани – лён, хлопок.)

- Нужно ли охранять растения?

- Скажите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? ( Правильно. Мы с вами будем говорить об охране растений. Постараемся ответить на вопросы : «Зачем нужно охранять растения? Почему многие растения в природе стали редкими?  Для чего нужно знать правила охраны растений?)

IV Работа по теме урока

  1. Беседа

Послушайте экологическую сказку и ответьте на вопрос: « Можно ли Петю назвать « добрым мальчиком?»

- На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили. Однажды мальчик Петя забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил друзей . Ребятам стало очень завидно, что у Пети был такой красивый букет. Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Петя был “добрым” мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда. В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал …

Обсуждение сказки.

- Итак, можно ли Петю назвать « добрым мальчиком»?

- Почему лось заплакал? ( Ответы детей).

      - Да ребята, сорванные на поляне цветы превращаются в ненужный сор.

2.  Работа с ИКТ. (видео фрагмент)

Как хорошо, что на Земле есть растения! Сколько радости они доставляют нам своей красотой! Они выделяют в воздух кислород, необходимый всему живому. Для животных являются  и домом, и пищей.

  К сожалению, хозяйственная  деятельность людей изменяет условия жизни растений. Многие из них погибают.

-  Давайте откроем учебник на стр.82 в учебнике и ответим на вопрос : «Зачем нужно охранять растения?» (Ответы детей.)

3.Викторина «Отгадай растение» (Я буду читать загадки про растения, а вы должны отгадать. Вам в помощь страницы учебника 82-83)

1)Гирлянды белых, маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветов – красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита.( Ландыш)

2)У какого лиственного дерева, даже в самый жаркий день, кора остаётся прохладной?(Берёза).

3)Вся поляна покрыта голубыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот-вот пробежит ветерок – над поляной послышится серебряный перезвон.        (Колокольчик).

4.Учитель читает стихотворение детям

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

- Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Растения нуждаются в охране. Поэтому люди создали Красную книгу. (Показ книги)

- Красная книга! Почему она красная? ( Дети отвечают: «Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановитесь! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно».)

 -  Многие растения со страниц учебника занесены в Красную книгу.

- Ребята нам приготовили сообщение о  растениях из Красной книги. (Заранее подготовленные ученики выступают с устными сообщениями о растениях «Хохлатка», Сон-трава», «Волчье лыко», «Кувшинка») (Презентация)

5. Лекарственные растения

Многие растения на нашей планете являются лекарственными.

- Какие растения мы называем лекарственными? ( Ответы детей : «Те растения, которые помогают человеку вылечить какое-либо заболевание»).

 Это замечательное богатство природы. Собирать их нужно так, чтобы не нанести вреда природе. Часть этих растений надо обязательно оставлять в природе для дальнейшего их размножения.

- Рассмотрим выставку лекарственных растений на стр.83 ваших учебников.

Это женьшень, черемша, белая акация, горечавка жёлтая, арника горная, красавка, родиола розовая, жостер, щавель конский, алтей, володушка золотистая.

  Женьшень – одно из самых ценных растений, используемое в восточной медицине уже около 4 тысячь лет. Считается, что корень, имеющий форму фигурки человека, обладает наибольшей силой, продлевает жизнь.

- Как же правильно собирать лекарственные растения? (Рвать , где их много, не вытаптывать, часть оставлять).

- Не забывайте, что в природе все взаимосвязано.

 - Почему многие не оставят растения потомство, если дети будут ловить бабочек?

- Что произойдет в деревьями, если в лесу станет мало птиц?

Вывод: охрана растений тесно связана с охраной  насекомых-опылителей, птиц, борьбой с загрязнением воздуха, воды.

V. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

VI. Закрепление изученного материала. Работа в рабочих тетрадях

№1 Прочитайте задание. Напишите названия ваших любимый растений.

№2 Прочитайте, выполните самостоятельно. Ответьте на вопрос «Почему многие дикорастущие растения становятся редкими?»

№5 Прочитайте и выполните задание. Проверка.

№6Выполните самостоятельно. Какое предложение получилось? (БЕРЕГИТЕ РАСТЕНИЯ!)

Итак, охрана природы- наше общее дело. Помните! Растения - живые существа! Они все бескорыстно отдают людям, но они беззащитны и нуждаются в нашей помощи.

VII. Рефлексия

- А теперь давайте проверим, все ли задачи нами выполнены?
- Зачем…….нужно охранять растения?
- Почему………многие растения в природе стали редкими?
- Для чего……..нужно знать правила охраны растений?
- Ребята, какой бы вы сделали вывод по уроку?
(Каждый человек должен бережно относиться к растениям. Следует знать и соблюдать экологические правила.)
- Сегодня я узнал ( ла )…
- Меня удивило ….
- Я понял ( ла )……
VШ Оценки. Домашнее задание.
стр. 82-85, раб.тет. №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира по теме "Красная книга. Охрана растенией и животных"

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Красная книга. Охрана растений и животных" для учащихся в 3 классе. На данном уроке учащиеся знакомяться с понятием "Красная книга", узнают какие бывают ст...

Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"

Открытый урок по теме "Как живут растения?" окружающий мир 1класс .Школа России....

Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"

.Открытый урок по окружающему миру 1 класс по теме "Как живут растения?" Школа России...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какие части культурных растений используют люди", ПНШ, 2 класс

Технологическая карта урока открытия новых знаний  Дата урока окружающий мир ФИО учителя  Викторова Александра Владимировна, класс  2 «А» УМК «Перспективная ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Какие части культурных растений используют люди", ПНШ, 2 класс

Заседание клуба №5 по теме «Какие части культурных растений использует человек?»Цель:Развивать познавательную активность, творческое воображение; мышление, интеллект учащихся за счёт ...