Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Открытый урок по теме "Как живут растения?" окружающий мир 1класс .Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_-_kopiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Как живут растения?»
Цели: -познакомить с условиями жизни растений;
- расширять представления о жизни и росте растений;
-показать основные приемы ухода за комнатными растениями;
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Формирование УУД:
Регулятивные: умение различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.
Познавательные: умение использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;
Коммуникативные : умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.
Личностные: формирование нравственного аспекта поведения ( бережное отношение к растениям); способность к самооценке.
Планируемые результаты.
Предметные:
- Знания – узнают общие условия, необходимые для жизни растений.
- Умения – научатся грамотно строить свои высказывания.
- Навыки – соблюдать правила ухода за комнатными растениями.
Метапредметные:
а) личностные :
бережное отношение к растения;
проводить самооценку
б) регулятивные:
умение различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.
в) познавательные:
-умение использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями;
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;
г) коммуникативные:
умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание
Основные понятия: части растений, свет, тепло, комнатные растения.
Метапредметные связи: экология, литературное чтение, технология.
Ресурсы:Основные:
- Плешаков А.А.Окружающий мир. 1кл. учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. – М.: Просвещение, 2011
- Плешаков А.А.Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1 кл. пособие для общеобразовательных учреждений. В 2ч. – М.: Просвещение, 2011
Дополнительные: карточки с заданиями, комнатные растения, вода для полива растений, предметы необходимые для ухода за комнатными растениями (рейка, палочка для рыхления земли, тряпочка), цветные карандаши.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Ход урока.
1. Орг.момент.
- Ребята сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости .Давайте с ними поздороваемся.
2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Посмотри, мой милый друг,
Что находиться вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Человек и время года –
Это все вокруг…..природа.
- А что вы делали на предыдущих уроках? ( Мы сравнивали воду пресную и солёную, наблюдали куда текут реки, разбирали опыты со льдом и снегом)
- Как вы думаете, достаточно ли вам полученных знаний? А для чего нужно учиться дальше? ( Чтобы узнавать каждый раз новое)
- Сегодня мы продолжим изучать окружающий мир. Давайте вспомним, как мы изучаем что – то новое? ( Мы должны сами понять что мы еще не знаем, и самим постараться узнать это новое.)
- Пожелаем друг другу удачи, и в путь. И пусть девизом сегодняшнего урока будут вот такие слова. Давайте прочитаем их хором.
« МЫ ОШИБОК НЕ БОИМСЯ, ВМЕСТЕ МЫ ИСПРАВИМ ИХ».
- Начнем нашу работу с повторения необходимых знаний.
3. Актуализация знаний.
- Найдите в классе изображение леса на рисунке. Какое время года на рисунке?
- Послушайте , какой отрывок из стих-я Сурикова я подобрала к этому рисунку.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко , непробудно…
- О какой шапке говорится? - А откуда берётся снег?
- Что такое снег? Вспомните свойства снега.
РЫХЛЫЙ, БЕЛЫЙ, НЕПРОЗРАЧНЫЙ
- Ребята, когда идет снег, он заметает дороги, крыши домов, а на деревьях снега чуть – чуть ? Почему? ( СНЕГ РЫХЛЫЙ И ОСЫПАЕТСЯ С ВЕКТОК ) Теперь, зная свойства снега вы можете объяснить некоторые явления в природе!
- А какие растения растут в лесу? Назовите одним словом ( ДЕРЕВЬЯ,КУСТАРНИКИ,ТРАВЫ)
-Как называются растения , которые живут у нас дома? ( КОМНАТНЫЕ)
- Как вы думаете ,а растения живые?
- Поднимите руку, кто считает, что растения неживые……живые?
- Возникло затруднение: мнения разделились, и нам предстоит выяснить кто прав.
4. Выявление места и причины затруднения.
- Почему возникло затруднение? ( НЕ МОЖЕМ ДОКАЗАТЬ)
- Почем? ( МАЛО ЗНАНИЙ О ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ)
5. Построение проекта выхода из затруднения.
- Кто догадался о чем будем говорить на уроке? ( О РАСТЕНИЯХ)
- Откройте учебник на с. 70.
- Прочитайте тему урока. ( КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ)
ТЕМУ НА ЭКРАН
- В теме звучит слово живут, значит растения живые. Но настоящее исследователи всегда до всего доходят сами. Мы на уроке должны убедиться , как вы думаете, в чем? (ЧТО РАСТЕНИЯ ЖИВЫЕ)
ВЫВЕШИВАЕМ ДВЕ КАРТОЧКИ И ЗНАК ВОПРОСА
- А все живое требует ухода, значит еще чему научимся? (УХАЖИВАТЬ ЗА РАСТЕНИЯМИ)
- Как мы можем достичь этих целей? ( ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ В УЧЕБНИКЕ И ТЕТРАДИ)
6. Реализация построенного проекта.
- Что общего у всех растений? (КОРЕНЬ СТЕБЕЛЬ ЛИСТЬЯ ЦВЕТЫ ПЛОДЫ)
-Догадайтесь ,о чем идет речь?
В этот гладкий коробок Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок Будущего лета ( ЖЁЛУДЬ)
- Желудь – плод дуба. В нем спрятано семя .
-Рассмотрите рисунок на с.70 и расскажите , как с желудя начинается жизнь дуба. ( ПОКАЗАТЬ ЖЕЛУДЬ)
- Что повлияло на желуди , что они стали прорастать? ( ВОДА ТЕПЛО СВЕТ) ВЫШИВАЕМ СЛОВА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Что получилось из проростка? ( КОРЕШОК И РОСТОК)
- Что происходит с ростком? (становится выше больше и превратился в дерево)
КАРТОЧКИ РАСТЕТ РАЗВИВАЕТСЯ (НА ДОСКУ)
- Что образовалось на дереве? (НОВЫЕ ПЛОДЫ)
НА ДОСКЕ ПРИНОСИТ ПОТОМСТВО
- Что произошло с одним из деревьев?(Засохло погибло значит растение умирает)
НА ДОСКЕ УМИРАЕТ
- Чем растения похожи на живое существо?(ПО КАРТОЧКАМ СДЕЛАТЬ ВЫВОД)
- Итак получилось у нас убедиться в том, что растения живые?
- А теперь рассмотрите рисунки на с.71. и подумаем, что необходимо растениям для жизни.
- Зачем поливают растения? ( нужна вода)
НА ДОСКЕ ВОДА ПОЛИВАЮТ РАСТЕНИЕ
- Почему комнатные растения ставят близко к окну? (Нужен свет0
НА ДОСКЕ СВЕТ
- Что делает девочка на 3 рисунке и для чего?( Листья растения дышат, а пыль мешает дыханию)
А чем дышат живые существа? (ВОЗДУХОМ)
НА доске ВОЗДУХ КАРТОЧКА ГДЕ ЛИСТЬЯ ПРОТИРАЮТ
- Что произошло с растением на 4рисунке ? Почему?
ТЕПЛО
- Что необходимо растения для жизни?
ВЫВОД: РАСТЕНИЯМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЖИЗНИ : ВОДА ВОЗДУХ СВЕТ ТЕПЛО
- Давайте сверим наш вывод с выводами Мудрой Черепахи . (ОДИН УЧЕНИК ЧИТАЕТ)
- У нас такой же вывод?
7.ФИЗМИН
Гномики
8. Первичное закрепление с проговариванием.
- Закройте учебник .
- Ребята, давайте вырастим из зернышка колосок. Как вы думаете с чего надо начать?
- Кто сможет рассказать а кто поможет.
9. Самостоятельная работа. С самооценкой.
Работа в парах.
Раздать карточки с заданием
- Чтобы растения росли и правильно развивались требуется уход.
- проведем практическую работу. Чтобы освоить прием ухода за комнатными растениями.
А) Учитель показывает и рассказывает по слайдам о приемах ухода за растениями.
- Посмотрим 1шаг . Что делаем? ( поливаем) Зачем? ( нужна вода)
- Поливать лучше из лейки отстоянной водой прямо в горшок, а можно в поддон 1-2 раза в неделю
- Что делаем потом?(Рыхлим) Рыхлим землю, чтобы вода не застаивалась, проходила к корешкам.
- Каким будет 3шаг. ? Вытираем листья. Для чего? Обратите внимание: что у некоторых растений листья ворсистые – его чистят кисточкой. А гладкие листья протирают влажной тряпочкой.
Б) Самостоятельная работа по эталону.
-Попробуйте сами поухаживать за растениями.
После выполнения зад. Взаимопроверка.
-Как вы считаете освоили мы приемы работы за комнатными растениями.?
10. Включение в систему знаний.
Откройте рабочую тетрадь на с 49.
(здоровоьесберегающие технологии)
-Рассмотрите рисунок. Раскрасьте тот рис. На кот.растение поливают правильно.красиво раскрашиваем.
11. Рефлексия.
- О чем говорили сегодня ?
- Растения живые или неживые?
Докажите, что растения живые?
- Что необходимо растениям для жизни7
Ребята, а как вы будите относиться к растениям?
-Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
- оцените свои достижения….Раскрасьте смайлики
Желтый ….отлично поработал и все понял
Зеленый ….понял но не до конца
Красный …..совсем ничего не понял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по окружающему миру 1класс. Тема: Как живут животные?
Проект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: Как живут животные? УМК Школа России....
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе: "Где живут белые медведи и пингвины?\'
1. Познакомить детей с животным миром Северного полюса и Антарктиды. Дать представление о географическом положении Северного полюса и Антарктиды. Продолжить работу с глобусом и географиче...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Люди живут в разных странах"
Одной из ведущих тенденций реформирования образования является внедрение новейших информационных технологий в учебно – воспитательный процесс с целью повышения его результативности.[1] Таковыми ...
Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"
.Открытый урок по окружающему миру 1 класс по теме "Как живут растения?" Школа России...
Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Откуда берутся шоколад , изюм и мёд?"
Презентация к уроку окружающий мир 1 класс по теме"Откуда берутся шоколад.изюм и мёд?" Школа России...
Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Откуда берутся шоколад , изюм и мед?"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме : " Откуда берутся шоколадЮ изюм и мёд?"...
Открытый урок по окружающему миру 1класс тема "Откуда берутся шоколад ,изюм и мёд?"
Конспект урока по предмету окружающий мир в 1классе. Тема "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"...