Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какие части культурных растений используют люди", ПНШ, 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока открытия новых знаний
Дата урока окружающий мир
ФИО учителя Викторова Александра Владимировна, класс 2 «А»
УМК «Перспективная начальная школа»
ТЕМА УРОКА «Какие части культурных растений используют люди?»
Цель урока
:
- Развивать познавательную активность, творческое воображение; мышление, интеллект учащихся за счёт нового уровня инициативы и самостоятельности школьника.
- Познакомить с историей появления различных овощей в России, с некоторыми традициями русского народа, показать широкое использование овощей не только в пище, но и в лечебных целях; воспитывать ответственность за свое здоровье.
Планируемые результаты:
Предметные: сбор и подготовка материала по теме, выяснить какие части культурных растений используют люди.
Метапредметные: создать условия для развития у учащихся умений:
-анализировать информацию, представленную в разных формах;
-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- планировать, оценивать свои действия и работу группы.
Личностные: определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока открытия новых знаний
Дата урока окружающий мир
ФИО учителя Викторова Александра Владимировна, класс 2 «А»
УМК «Перспективная начальная школа»
ТЕМА УРОКА «Какие части культурных растений используют люди?»
Цель урока
:
- Развивать познавательную активность, творческое воображение; мышление, интеллект учащихся за счёт нового уровня инициативы и самостоятельности школьника.
- Познакомить с историей появления различных овощей в России, с некоторыми традициями русского народа, показать широкое использование овощей не только в пище, но и в лечебных целях; воспитывать ответственность за свое здоровье.
Планируемые результаты:
Предметные: сбор и подготовка материала по теме, выяснить какие части культурных растений используют люди.
Метапредметные: создать условия для развития у учащихся умений:
-анализировать информацию, представленную в разных формах;
-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- планировать, оценивать свои действия и работу группы.
Личностные: определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.1. Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка проблемного вопроса, создание ситуации затруднения, постановка учебной задачи, решение ситуативной задачи, выявление индивидуальных затруднений, выявление отсутствующих знаний и др.) | – Что бы начать заседание, вспомним прошлую тему. - Растения культурные и дикорастущие. Чем они отличаются? Почему земляника в пересечении 2-х множеств? Что мы знаем о культурных растениях? Как человек за ними ухаживает? Что мы знаем о декоративных растениях? Какие части декоративных растений используют люди? Итак, заседание начинается. | Ответы обучающихся. |
1.2. Целевая основа учебной деятельности (формулирование цели учебной деятельности, выдвижение гипотез, предположений) | Определим задачи заседания. Результатом заседания будет план – схема. Кто сможет, выполняет по ходу заседания, кто-то - в конце, кому покажется сложным – может сделать дома. | Самостоятельная постановка целей и задач урока. |
2. Поисковый Планирование предстоящей учебной деятельности (поиск способа выхода из затруднения, коллективное составление плана решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др., фиксация плана в устной или письменной форме) | Сообщения докладчиков по теме: «Какие части культурных растений используют люди?» | Выступающие раскрывают тему своей группы, демонстрируют наглядно. Выводы по работе каждой группы. |
3. Практический Реализация намеченного плана: -открытие нового знания, освоение учащимися новой информации, конструирование нового способа действия, решение практической задачи, самостоятельная работа с самопроверкой и/или взаимопроверкой по эталону; - включение нового способа действий в систему сложившихся знаний умений, применение знаний, умений для решения учебно-практических, учебно-познавательных задач, выполнение творческих заданий; - внесение необходимых корректив, создание алгоритма действий, проверка возможности его использования. | Выполнение практических заданий: - поиск информации в словаре учебника, - работа в тетради для самостоятельной работы. | Ответы обучающихся: - что такое луковица, - что такое клубень, Консультанты проверяют участников своей группы. |
4. Рефлексивный Осознание учащимися результатов своей учебной деятельности, способов достижения результатов, оценка результатов с точки зрения достижения цели, осознание необходимости коррекции своей деятельности и перспектив дальнейшего обучения, эмоциональная рефлексия. | Мы заканчиваем заседание клуба. Вы хорошо выполнили роль учёных, справились с заданиями. Кто успел за время заседания справится с планом-схемой? Можно сказать, что задачи заседания выполнены? Какие источники вы использовали? Какие выводы вы сделали для себя? О каком растении вы прочитаете дома подробнее? | Устные ответы. План – схема урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экономика родного края (наши проекты)" 3 класс "Школа России"
"Экономика родного края (наши проекты)"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Сравнение по признакам. Ряды. Классификации" 1 класс
Тема: «Сравнение по признакам. Ряды. Классификации.» Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо пр...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)
Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Весенние работы" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с весенними работами.Задачи урокаДидактические:Научить определять важность весенних работ;Науч...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники весной" ( УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру «По Франции и Великобритании». УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «По Франции и Великобритании»Задачи урокаДидактические:1. ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "По Франции и Великобритании" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся со странами Францией и Великобританией.Задачи урокаДидактические:познакомить со странами Францией ...