Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие насекомые?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие насекомые?" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 17.58 КБ |
презентация | 1.99 МБ |
таблица | 12.48 КБ |
карточки | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Золотарёва Анастасия Николаевна, учитель начальных классов МБОУ
«Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ровеньского района Белгородской области»
Кто такие насекомые
Конспект урока по окружающему миру
1 класс
УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: Формировать представления об отличительных особенностях строения насекомых
Тип урока: Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Методы и формы обучения: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, презентация на тему «Что такое насекомые?», кусачки, проволока, шприц, помидор, губка,
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Имя взял у кузнеца, Цвет – у огурца. (Кузнечик.) | В лесу у пня беготня, суетня: Народ рабочий – Весь день хлопочет, Дом повыше построить хочет. (Муравьи.) | Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а ужалят, Если их обижают. ((Осы.) | Сначала ткет, Потом плетет, Устанет – Добычу ждет. (Паук.) |
Шелестящий вертолет Вдруг отправился в полет. Он над лугом полетал, На цветочках отдыхал. (Стрекоза.) | Красненькие крылышки, Черные горошки. Кто это гуляет По моей ладошке? (Божья коровка.) | Кто над нами вверх ногами Ходит – не страшится, Упасть не боится, Целый день летает, Всем надоедает? ((Муха.) | Сначала ткет, Потом плетет, Устанет – Добычу ждет. (Паук.) |
Нос-то долог, Голос-то звонок, Пищит тоненько, Кусается больненько. (Комар.) | Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. (Бабочка.) | Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет.(Гусеница.) | Черен, да не ворон, Рогат, а не бык, Летает, а не птица. (Жук.) |
– Наш Муравей Вопросик пригласил Мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это?
Отгадки в виде картинок появляются на слайде.
III. Изучение нового материала
1. Презентация на тему «Кто такие насекомые?».
2. Работа по материалам учебника (с. 32)
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
3. Работа с атласом-определителем и иллюстрациями учебника (с. 33)
– Сколько ног у бабочки, стрекозы, жука?
– Какие части тела бабочки вы увидели на рисунке? Найдите подобные части строения тела у стрекозы и жука.
Поясняет задания, осуществляет контроль
Физкультминутка
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок, Прыжки на месте.
Поактивнее, дружок.
Всё, закончилась зарядка –
Мы пройдёмся для порядка. Ходьба на месте.
4. Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 22–23)
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
IV. Первичное осмысление и закрепление
Творческое задание в учебнике (с. 33) (придумать сказочные истории по рисункам)
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
V. Итоги урока. Рефлексия
– Кто такие насекомые? Назовите основной признак насекомых. Приведите примеры насекомых.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Насекомые
Челюсти кузнечика, которыми он откусывает кусочки травы, действуют, как кусачки.
Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь.
Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка собирает воду.
Полезные насекомые
Вредные насекомые
Предварительный просмотр:
1. 6 ног ;
4. две пары крыльев.
2. тело состоит из 3-х частей: голова, грудь, брюшко;
3. усики;
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"
Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"
Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня нам предс...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что такое Родина?", УМК "Школа России".
Методическая разработка урока по теме: "Что такое Родина?" разработана в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России". В ходе урока применяются задания по окружающему мир...
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы?" для 1 класса УМК Школа России
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы?" для 1 класса УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока по окружающему миру , 3 класс. "Что такое деньги".
Урок : «Окружающий мир", 3 класс. ...