Технологическа карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 976896.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Комнатные растения».

Цель  урока: познакомить с комнатными растениям, правилами ухода за комнатными растениями, показать их роль в жизни человека.

Задачи:

 - обучающие: знакомить с комнатными растениями,  формировать понятие о правилах ухода за комнатными растениями и практические умения, проверять знания названий комнатных растений;

 -развивающие:  развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

-воспитательные:  воспитывать любовь к комнатным растениям и бережное отношение к ним, прививать интерес к цветоводству.

Оборудования:  презентация.

 Используемые учебники и пособия:

          1.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2класс.-М.: «Просвещение», 2012.

          2.Плешаков А.А. Окружающий мир.2 класс.- М.:  «Просвещение»,2012.    

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД:

1.Организационный момент.

1.Приветствие.

2. Психологический настрой на урок.

3. Подготовка рабочего места.

-Ребята, посмотрите друг на друга улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня. Улыбнитесь мне. Давайте с таким настроением начнем наш урок.

Приветствие учителя

Личностное УУД:

Формирование образа хорошего ученика.

2. Актулизация знаний.

-Ребята, сейчас поиграем в игру «Кто больше даст правильных ответов?»

  • Животных, которых люди разводят, кормят, которым строят жилища, о потомстве которых заботятся, называют…
  • А еще какие животные есть?
  • По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан.

  • По лужу он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

  • Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

  • Посреди двора

Стоит копна:

Спереди- вилы,

Сзади- метла.

2. Проверка домашнего задания.

- Кто хочет рассказать легенду о животных?

Домашними

Дикие

Овца

Гусь

Поросенок

Корова

Предметные:

Повторение пройденного

материала. Сравнивать объекты природы, делить их на группы.

3.Самоопределение к деятельности

-Ребята, какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них?

-А еще есть комнатные растения. А почему они так называются?

-Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые?

-Догадались, о чем будем говорить на уроке?

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с.76 учебника?

-Названия каких комнатных растений, которые растут у нас в классе, вы помните?

-А какие комнатные растения есть у вас дома?

-Как надо ухаживать за комнатными растениями?

-Рассмотрите рисунки  на с. 76 учебника. Назовите своему соседу на парте данные растения.

-Проверь себя. Прочитайте названия растений на с. 140.

-Прочитайте текст после рассказа. Постарайтесь найти ответ на вопрос, поставленный в начале урока: почему комнатные растения остаются круглый год зелеными?

--Ребята, откройте рабочую тетрадь по окружающему миру на с. 50. Найдите задание 1.

-Прочитайте задание про себя.

-Вслух прочитает…

-Вам  надо указать стрелками названия цветов.

-Найдите второе задание.

Сережа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита. Напиши их названия.

Дикорастущие и культурные растения

Цикламен, традесканция, кактус, пеларгония, плющ.

За комнатными растениями ухаживает человек. Комнатные растения держат в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений- жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зеленые. Человек и зимой создает для комнатных растений примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью.

Познавательные:

-осознанное  и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях;

Осуществление поиска необходимой информации

Физкультминутка

-Давайте отдохнем на лесной полянке и попытаемся представить, как она выглядит.

-Полянку со всех сторон окружает лес. Какие деревья растут вокруг поляны?

-Большая ли ваша поляна?

-Что на ней есть?

-Представьте цветы, которые там растут. Какие они?

-Может, на ней есть ягоды? Какие?

-На счет три откройте глаза. Глубоко через нос вдохните и медленно через рот выдохните.

Каждый представляет свою полянку.

4.Первичное закрепление.

-Работа по учебнику.

-Рассмотрите иллюстрацию на с. 77. Какие чувства она у вас вызвала?

-Что такое оранжерея?

-Прочитайте текст.

-Где возник обычай украшать свое жилище живыми растениями?

-Почему именно там?

-Какие растения сначала выращивали в комнатах?

-Откуда путешественники привозили растения? Какие они были?

-Прочитайте правила ухода за растениями на с.78-79.

Практическая работа.

Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно из растений класса и демонстрирует приемы ухода за комнатными растениями: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает.

     

Оранжерея- застекленное помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений.

В странах с холодной зимой.

В этих странах зимой на улице нет зелени

Лекарственные

Диковинные

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативное:

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрений.

5. Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что показалось самым интересным?

-Все ли задачи урока мы выполнили?

Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас свой зеленью и красотой.

Как ухаживать за комнатными растениями, как в наших домах появились «живые украшения».

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:

Прогнозирую результаты уровня усвоения изученного материала.

Домашнее задание.

  1. Учебник: прочитать памятку по уходу за комнатными растениями.
  2. Рабочая тетрадь: №3-5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...