Технологическа карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Комнатные растения».
Цель урока: познакомить с комнатными растениям, правилами ухода за комнатными растениями, показать их роль в жизни человека.
Задачи:
- обучающие: знакомить с комнатными растениями, формировать понятие о правилах ухода за комнатными растениями и практические умения, проверять знания названий комнатных растений;
-развивающие: развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
-воспитательные: воспитывать любовь к комнатным растениям и бережное отношение к ним, прививать интерес к цветоводству.
Оборудования: презентация.
Используемые учебники и пособия:
1.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2класс.-М.: «Просвещение», 2012.
2.Плешаков А.А. Окружающий мир.2 класс.- М.: «Просвещение»,2012.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД: |
1.Организационный момент. | 1.Приветствие. 2. Психологический настрой на урок. 3. Подготовка рабочего места. -Ребята, посмотрите друг на друга улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня. Улыбнитесь мне. Давайте с таким настроением начнем наш урок. | Приветствие учителя | Личностное УУД: Формирование образа хорошего ученика. |
2. Актулизация знаний. | -Ребята, сейчас поиграем в игру «Кто больше даст правильных ответов?»
Ходят шуба да кафтан.
Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.
Залезли прямо в корытце.
Стоит копна: Спереди- вилы, Сзади- метла. 2. Проверка домашнего задания. - Кто хочет рассказать легенду о животных? | Домашними Дикие Овца Гусь Поросенок Корова | Предметные: Повторение пройденного материала. Сравнивать объекты природы, делить их на группы. |
3.Самоопределение к деятельности | -Ребята, какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них? -А еще есть комнатные растения. А почему они так называются? -Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? -Догадались, о чем будем говорить на уроке? -Какие учебные задачи поставим перед собой? -Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с.76 учебника? -Названия каких комнатных растений, которые растут у нас в классе, вы помните? -А какие комнатные растения есть у вас дома? -Как надо ухаживать за комнатными растениями? -Рассмотрите рисунки на с. 76 учебника. Назовите своему соседу на парте данные растения. -Проверь себя. Прочитайте названия растений на с. 140. -Прочитайте текст после рассказа. Постарайтесь найти ответ на вопрос, поставленный в начале урока: почему комнатные растения остаются круглый год зелеными? --Ребята, откройте рабочую тетрадь по окружающему миру на с. 50. Найдите задание 1. -Прочитайте задание про себя. -Вслух прочитает… -Вам надо указать стрелками названия цветов. -Найдите второе задание. Сережа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита. Напиши их названия. | Дикорастущие и культурные растения Цикламен, традесканция, кактус, пеларгония, плющ. За комнатными растениями ухаживает человек. Комнатные растения держат в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений- жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зеленые. Человек и зимой создает для комнатных растений примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью. | Познавательные: -осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; Осуществление поиска необходимой информации |
Физкультминутка | -Давайте отдохнем на лесной полянке и попытаемся представить, как она выглядит. -Полянку со всех сторон окружает лес. Какие деревья растут вокруг поляны? -Большая ли ваша поляна? -Что на ней есть? -Представьте цветы, которые там растут. Какие они? -Может, на ней есть ягоды? Какие? -На счет три откройте глаза. Глубоко через нос вдохните и медленно через рот выдохните. | Каждый представляет свою полянку. | |
4.Первичное закрепление. | -Работа по учебнику. -Рассмотрите иллюстрацию на с. 77. Какие чувства она у вас вызвала? -Что такое оранжерея? -Прочитайте текст. -Где возник обычай украшать свое жилище живыми растениями? -Почему именно там? -Какие растения сначала выращивали в комнатах? -Откуда путешественники привозили растения? Какие они были? -Прочитайте правила ухода за растениями на с.78-79. Практическая работа. Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно из растений класса и демонстрирует приемы ухода за комнатными растениями: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает. |
Оранжерея- застекленное помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений. В странах с холодной зимой. В этих странах зимой на улице нет зелени Лекарственные Диковинные | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативное: Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрений. |
5. Итог урока. | -Что нового вы узнали на уроке? -Что показалось самым интересным? -Все ли задачи урока мы выполнили? Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас свой зеленью и красотой. | Как ухаживать за комнатными растениями, как в наших домах появились «живые украшения». | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: Прогнозирую результаты уровня усвоения изученного материала. |
Домашнее задание. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...