Технологическая карта урока "Россия на карте" 2 класс. Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Рябкина Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_na_karte._2_klass._shkola_rosii.docx63.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 24.04.2023

Школа: МАОУ «ОЦ №1»

Класс:

Урок:

Время:     Кабинет: 223

Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна

Группа: 44

Учитель: Чухарева Ирина Олеговна

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Тема урока: «Россия на карте»

 Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представлений у учащихся о России на карте.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Дать представление о России на карте;
  2. Учить умению читать карты;
  3. Учить определять объекты на карте.

Предметные:

1.Знать карту России;

2.Уметь читать карту;

3. Уметь показывать объекты на карте.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к географии своей страны;
  2. Развивать  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Личностные:

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

2. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственное отношение к учению.

2.Воспитывать уважение друг к другу в процессе взаимопроверки.

УМК: Школа России.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (демонстрация)

Внешний контроль

Организационный момент

-Начинаем урок окружающего мира.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь!

Организует внимание обучающихся

-Ребята, а чему мы учимся на уроках окружающего мира?

Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. 

-Здравствуйте!

Проверяют готовность к уроку

УУПД:

выявлять причинно-следственные связи

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

Проектор с презентацией

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (демонстрация)

Внешний контроль

- Сегодня у нас будет интересный урок, вы узнаете много нового, интересного и познавательного.

- Попробуйте отгадать загадку.

Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя.
 

- Верно, что у нас на доске?

Актуализируют ранее изученное

- Карта.

- Тоже карта, России.

УУПД:

выявлять причинно-следственные связи

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Проектор с презентацией

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрация)

- Ребята, глядя на доску с картой и опираясь на загадку, предположите, какая сегодня тема говорить на уроке?

-Какие цели мы поставим на данный урок?

- «Карта России».

- Узнать, что такое карта

- Научиться читать карту

- Научиться, правильно,

показывать объекты на карте.

УУПД:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

УУКД:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её

достижению;

УУРД:

составлять план действий;;

Проектор с презентацией

Открытие нового знания

11 мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Аналитико - синтетический: анализ буквы, характеристика элементов.

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация, ассоциация

- Россия - самое большое государство в мире по площади. Его площадь равна 17 125 191 км².

-Кто сможет назвать численность населения? 144 554 993 чел.

-Но на сегодняшний день население России увеличилось до 146, 425 млн

-Ребята, а сейчас предлагаю вам сравнить изображение нашей страны на карте и глобусе, в чём же отличие?

- В учебнике стр. 91 найдите определение «Карта», кто прочитает?

История возникновения карты: в древности. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. Возраст первых найденных карт – 10 – 15 тысячелетий. В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж». 

- Ребята, для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. На стр. 95 прочитаем правила, как нужно показывать объекты на настенной карте.

- Посмотрите внимательно, как это нужно делать (показ учителя).

- Кто попробует так же поработать с картой? (2 ученика)

- Теперь, давайте научимся определять стороны горизонта на карте:

север на карте –вверху, юг –внизу, запад –слева, восток –справа.

Работа в парах.

- Откройте рабочие тетради на стр. 59 № 3 (30секунд)

- Проверяем задание, смотрим на слайд.

- Откройте учебники на стр.94 второй пункт, прочитайте,  что же обозначают цвета на карте.

- Почему же равнины обозначены разными цветами?

- Каким цветом на карте обозначают низменности?

- Возвышенности?

-Итак, мы с вами узнали, что такое карта, как её нужно читать и что необходимо для этого знать и даже потренировались показывать объекты на карте, строго следуя правилам.

Слушают стихотворения.

- Говорят численность.

- На карте можно увидеть больше объектов, на глобусе точное изображение.

- Карта – это уменьшенное…

- Анализируют.

1.Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте.

2.Показывай только указкой

3. Показывай не надпись, а сам объект

4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.

-Выполняю задание в парах.

- Проверяют по эталону.

Голуб. – вода; зелен, желт.- равнины и корич. - суша.

- Это низменности и возвышенности.

- Жёлтым.

- Зелёным.

УУПД:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

УУКД:

в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и

высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности

общения;

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Проектор с презентацией

Динамическая пауза 1 мин

На арену клоун вышел.

Кто из вас о нём не слышал?

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, улыбнулся,

 Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит клоун был хороший!

Первичное закрепление
(5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

1.Организует самостоятельную работу работу.

- Откройте  рабочие тетради на стр. 60. Прочитайте задание.

-Что вам необходимо сделать?

- Отлично. Приступайте к выполнению задания.

-Теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверьте работу на слайде.

- Прочитайте задание, после упражнения 3 в рабочей тетради.

 

- Сегодня учимся показывать объекты на карте, давайте выполним данное задание на карте, не забывая правила работы с картой.

(Несколько учеников)

-Отлично. Молодцы, ребята.

- Давайте, прочитаем пункт номер 3 в учебнике на стр. 94-95.

 -Итак, поработаем с картой в учебнике и условными знаками.

Найдите пальчиком в учебнике, условный знак столица РФ.

Найдите несколько городов на своей карте в учебнике. Я всё

Найдите на карте и назовите несколько озер и водохранилищ.

-Отлично, молодцы!

 

- Раскрасить как обозначены на карте, воду, горы и равнины

Работать с рабочей тетрадью

- Показать на карте в учебнике водные объекты, равнины и горы.

- Существуют условные знаки на карте, благодаря которым можно увидеть и другие объекты на карте.

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Индивидуальная

Группа наглядных методов (иллюстрации)

Группа практических методов (практическая работа)

Организует самостоятельную работу в парах

-- Откройте рабочие тетради на стр.61, 1 вариант и задание 2.

- Готовы, проверяем. 1 человек выходит и показывает на нашей карте задание 1, потом 2 человек, 2 задание. Остальные проверяют.

Анализируют, где и когда могут применить свои знания.

Проверяют у доски по карте.

УУПД:

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию

различных видов и форм представления;

УУКД:

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять

поручения, подчиняться;

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Проектор с презентацией

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрации)

  1.  

- Продолжим знакомство с поверхностью России.

- Назовите и покажите на карте основные равнины и горные системы России?

- Давайте найдем на карте океаны, моря и крупные озера и реки. Кто нашел и сможет нам показать?

- Расскажите друг другу с какими видами поверхности нашей Родины мы познакомились?

Работа с картой

УУПД:

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный

эксперимент

УУКД:

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата

Проектор с презентацией

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов (опрос)

Внешний контроль

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

-Наше урок подходит к концу. Вспомните, какая была тема урока?

- Какие цели на урок мы ставили?

- У вас на партах лежат листочки в виде мишеней.

https://topuch.com/sportivnij-kazahstan/714925_html_4580a9209c719951.png

Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели.

- «Карта России»

- Узнать, что такое карта, научиться читать карту, показывать объекты.

Отвечают на вопросы.

УУПД:

выявлять причинно-следственные связи

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Проектор с презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"

Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...

Технологическая карта урока математики 2 класс Школа России

урок математики по программе "Школа России" 2 класс  урок закрепления...

Технологическая карта урока ИЗО 2 класс Школа России

урок изо  Тема:" В мире сказочных героев"...

Технологическая карта урока математики.2 класс. "Школа Россиии"

Технологическая карта урока математики. 2 класс, УМК "Школа России". Тема "Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножения"....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России"

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько разс вопросами в косвенной форме...