Технологическая карта урока "Россия на карте" 2 класс. Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 24.04.2023 Школа: МАОУ «ОЦ №1» Класс: 2д Урок: Время: Кабинет: 223 | Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна Группа: 44 Учитель: Чухарева Ирина Олеговна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Россия на карте»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представлений у учащихся о России на карте.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1.Знать карту России; 2.Уметь читать карту; 3. Уметь показывать объекты на карте. |
Развивающие:
| Личностные: 1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. 2. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Воспитательные: 1. Воспитывать ответственное отношение к учению. 2.Воспитывать уважение друг к другу в процессе взаимопроверки. |
УМК: Школа России.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) Внешний контроль | Организационный момент -Начинаем урок окружающего мира. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь! Организует внимание обучающихся -Ребята, а чему мы учимся на уроках окружающего мира? | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. -Здравствуйте! Проверяют готовность к уроку | УУПД: выявлять причинно-следственные связи УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; | Проектор с презентацией | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) Внешний контроль | - Сегодня у нас будет интересный урок, вы узнаете много нового, интересного и познавательного. - Попробуйте отгадать загадку. Моря есть – плавать нельзя, - Верно, что у нас на доске? | Актуализируют ранее изученное - Карта. - Тоже карта, России. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; | Проектор с презентацией | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) | - Ребята, глядя на доску с картой и опираясь на загадку, предположите, какая сегодня тема говорить на уроке? -Какие цели мы поставим на данный урок? | - «Карта России». - Узнать, что такое карта - Научиться читать карту - Научиться, правильно, показывать объекты на карте. | УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; УУРД: составлять план действий;; | Проектор с презентацией | |
Открытие нового знания 11 мин | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Аналитико - синтетический: анализ буквы, характеристика элементов. Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация, ассоциация | - Россия - самое большое государство в мире по площади. Его площадь равна 17 125 191 км². -Кто сможет назвать численность населения? 144 554 993 чел. -Но на сегодняшний день население России увеличилось до 146, 425 млн -Ребята, а сейчас предлагаю вам сравнить изображение нашей страны на карте и глобусе, в чём же отличие? - В учебнике стр. 91 найдите определение «Карта», кто прочитает? История возникновения карты: в древности. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. Возраст первых найденных карт – 10 – 15 тысячелетий. В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж». - Ребята, для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. На стр. 95 прочитаем правила, как нужно показывать объекты на настенной карте. - Посмотрите внимательно, как это нужно делать (показ учителя). - Кто попробует так же поработать с картой? (2 ученика) - Теперь, давайте научимся определять стороны горизонта на карте: север на карте –вверху, юг –внизу, запад –слева, восток –справа. Работа в парах. - Откройте рабочие тетради на стр. 59 № 3 (30секунд) - Проверяем задание, смотрим на слайд. - Откройте учебники на стр.94 второй пункт, прочитайте, что же обозначают цвета на карте. - Почему же равнины обозначены разными цветами? - Каким цветом на карте обозначают низменности? - Возвышенности? -Итак, мы с вами узнали, что такое карта, как её нужно читать и что необходимо для этого знать и даже потренировались показывать объекты на карте, строго следуя правилам. | Слушают стихотворения. - Говорят численность. - На карте можно увидеть больше объектов, на глобусе точное изображение. - Карта – это уменьшенное… - Анализируют. 1.Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте. 2.Показывай только указкой 3. Показывай не надпись, а сам объект 4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко. -Выполняю задание в парах. - Проверяют по эталону. Голуб. – вода; зелен, желт.- равнины и корич. - суша. - Это низменности и возвышенности. - Жёлтым. - Зелёным. | УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; УУКД: в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; | Проектор с презентацией | |
Динамическая пауза 1 мин На арену клоун вышел. Кто из вас о нём не слышал? Поклонился, улыбнулся, Потянулся, улыбнулся, Он присел, потом привстал, Головою покачал. Мы захлопали в ладоши, Значит клоун был хороший! | |||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная | 1.Организует самостоятельную работу работу. - Откройте рабочие тетради на стр. 60. Прочитайте задание. -Что вам необходимо сделать? - Отлично. Приступайте к выполнению задания. -Теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверьте работу на слайде. - Прочитайте задание, после упражнения 3 в рабочей тетради.
- Сегодня учимся показывать объекты на карте, давайте выполним данное задание на карте, не забывая правила работы с картой. (Несколько учеников) -Отлично. Молодцы, ребята. - Давайте, прочитаем пункт номер 3 в учебнике на стр. 94-95. -Итак, поработаем с картой в учебнике и условными знаками. Найдите пальчиком в учебнике, условный знак столица РФ. Найдите несколько городов на своей карте в учебнике. Я всё Найдите на карте и назовите несколько озер и водохранилищ. -Отлично, молодцы! |
- Раскрасить как обозначены на карте, воду, горы и равнины Работать с рабочей тетрадью - Показать на карте в учебнике водные объекты, равнины и горы. - Существуют условные знаки на карте, благодаря которым можно увидеть и другие объекты на карте. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Индивидуальная Группа наглядных методов (иллюстрации) Группа практических методов (практическая работа) | Организует самостоятельную работу в парах -- Откройте рабочие тетради на стр.61, 1 вариант и задание 2. - Готовы, проверяем. 1 человек выходит и показывает на нашей карте задание 1, потом 2 человек, 2 задание. Остальные проверяют. | Анализируют, где и когда могут применить свои знания. Проверяют у доски по карте. | УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; | Проектор с презентацией Раздаточный материал | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрации) | - Продолжим знакомство с поверхностью России. - Назовите и покажите на карте основные равнины и горные системы России? - Давайте найдем на карте океаны, моря и крупные озера и реки. Кто нашел и сможет нам показать? - Расскажите друг другу с какими видами поверхности нашей Родины мы познакомились? | Работа с картой | УУПД: проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата | Проектор с презентацией | |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов (опрос) Внешний контроль | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. -Наше урок подходит к концу. Вспомните, какая была тема урока? - Какие цели на урок мы ставили? - У вас на партах лежат листочки в виде мишеней. | Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели. - «Карта России» - Узнать, что такое карта, научиться читать карту, показывать объекты. Отвечают на вопросы. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; | Проектор с презентацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"
Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55
Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...
Технологическая карта урока математики 2 класс Школа России
урок математики по программе "Школа России" 2 класс урок закрепления...
Технологическая карта урока ИЗО 2 класс Школа России
урок изо Тема:" В мире сказочных героев"...
Технологическая карта урока математики.2 класс. "Школа Россиии"
Технологическая карта урока математики. 2 класс, УМК "Школа России". Тема "Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножения"....
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России"
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько разс вопросами в косвенной форме...