Технологическая карта урока «Россия вступает в XX век» (Окружающий мир)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Козедубова Екатерина Алексеевна

Цели деятельности учителя:  формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века

Планируемые результаты:

Предметные:

·          Познакомить учащихся с важными событиями в России начала XX века

·          Познакомить учащихся с понятиями: «партия», «революция»

Личностные:

·       Проявлять интерес к учебной деятельности

·       Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме

·       Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах

Тип урока: урок «открытия» нового знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx101.96 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4 «А»                                                                                                             Студент: Козедубова Е. А., 46 группа

Тема: «Россия вступает в XX век» (Окружающий мир)

Цели деятельности учителя:  формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Познакомить учащихся с важными событиями в России начала XX века
  • Познакомить учащихся с понятиями: «партия», «революция»

Личностные:

  • Проявлять интерес к учебной деятельности
  • Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме
  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник 4 класс «Школа России», учебная презентация,  раздаточный материал

Этап урока, методы и приемы

    Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.

Сегодня 8 апреля 2019 года. В этот день ровно сто один год назад Российский триколор был заменён красным флагом.

(На слайде)

Что предшествовало этому событию? Почему этот факт для нас важен? Сегодня мы поговорим об этом на нашем уроке.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

3 мин.

Повторение изученной темы.

Прежде чем узнать о чём мы будем говорить, вспомним то, о чём мы говорили на прошлых уроках.

Для этого мы сыграем с вами в игру «ДА – НЕТ»

На партах у вас лежат таблички с ответами: да и нет.

Вам необходимо со своим соседом по парте определить верно ли утверждение на слайде и показать верный ответ.

(На слайде утверждения)

В 1861 г. Александр II подписал манифест о крестьянской вольности.

Отныне крестьяне больше не являлись собственностью помещиков и могли самостоятельно вести свои дела.

Рабочие окраины выглядели так же, как и центральная часть города.

В центре городов появились здания банков, магазинов, музеев и театров.

Во второй половине XIX века Россия не развивалась.

Работают в парах

Работают с учебником

-Да

-Да

-Нет

-Да

-Нет

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Беседа

рассказ

Наглядный

5 мин.

Портрет Николая II (На слайде)

- Что вы знаете об этом человеке? Что вы можете рассказать о нем, глядя на портрет?

Николай II, последний российский государь, правление которого трагически оборвалось в начале XX века. Знаете ли вы какие события привели к падению династии Романовых?

Ребята, подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

Сформулируйте цели нашего урока.

Ответы на вопросы учителя. Описывают человека на портрете.

-О России в начале XX века, о последнем русском императоре.

-Узнаем о последнем российском императоре, о вступлении России в XX век.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. «Открытие» нового знания

Наглядный: работа с учебником

4 мин.

15 мин.

Никола II вступил на престол в конце XIX века (в 1894 г). В его царствование в государстве произошли важные события, которые привели к переменам в дальнейшем развитии страны. В феврале 1913 года торжественно отмечалось 300 лет со дня избрания Романовых на царство.

Царь видел свой долг в том, чтобы править по заветам своих предков и передать царский трон своему сыну и наследнику Алексею. (На слайде)

Но многие в Российской Империи, считали неразумными те основы, на которых строилась жизнь государства. Им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек, от воли которого зависит решение важнейших государственных вопросов.

-Как вы думаете, что стали предпринимать люди, которые были недовольны основами, на которых строилась жизнь государства?

Откройте свои учебники на странице 128 и со своим соседом по парте найдите ответ на этот вопрос.

Что произошло с одной из таких партий?

Чьими сторонниками стали большинство членов партии?

(На слайде портрет)

Сейчас вы сможете почувствовать себя участниками тех событий. Кто как не журналист всегда находится в курсе всех событий?

Сейчас мы с вами поделимся на группы и почувствуем себя в роли журналистов.

Вы сможете подготовить материал на первую полосу газеты по выбранной теме.

(Учитель предоставляет бумагу, фотографии, с помощью которых ученики создают газету)

 1 – редакция газеты «Вести» расскажет нам о Первой мировой войне.

2- газета «Искра» ее издавала партия большевиков, поделиться событиями революции 1917 г.

3- журналисты газеты «Правда» поделятся с читателями информацией о Гражданской войне.

4 – у нас будет группа ребят, которые взглянут на эти события глазами людей 21 века.

Но сначала давайте разомнёмся.

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

-Люди стали создавать политические партии.

-Иногда случались разногласия между членами одной партии. Одна партия раскололась на две.

Владимира Ильича Ленина

Слушают учителя. Делятся на группы

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Вот мы на зарядке –

(Хлопки в ладоши)

Раз, два, три!

(Прыжки на месте.)

Утром на площадке –

(Хлопки в ладоши)

Раз, два, три!

(Ходьба на месте)

Все вокруг стараются,

(Хлопки в ладоши)

Спортом занимаются!

(Прыжки на месте)

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

работа в группах

6 мин.

Давайте вспомним правила работы в группах и приступим к работе.

Давайте обсудим результаты нашей работы.

Каждая из групп должна представить свою газету, рассказав нам о событиях того времени. Все остальные должны оценить работу выступающих.

Выполняют задание в группах

Отвечают на вопросы

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

VI. Включение в систему знаний.

Словесный

Беседа.

3 мин.

Давайте вспомним то, о чем мы говорили на уроке.

Викторина

1.Что отмечалось в феврале 1913г.

2.Кто был последним русским государем

3.Почему люди стали выступать против царя?

4.Что произошло в 1914 году?

5.Какой была жизнь во время Первой Мировой войны?

6. Что произошло в 1917 году?

7. Почему началась Гражданская война?

Запишите домашнее задание:

Первый ряд – вопрос 1 на странице 133,

Второй ряд – вопрос 2,

Третий ряд – вопрос 3.

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание

  1. 300 лет царской династии Романовых
  2. Николай II
  3. Им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек
  4. Началась Первая Мировая Война
  5. Не хватало продовольствия, не было рабочих
  6. Февральская революция, Октябрьская революция
  7. Одни хотели сохранить старые порядки, другие были на стороне новой власти

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VI. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

2 мин.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Спасибо за урок!

Анализируют свою работу на уроке

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Россия – наша Родина»

Урок соответствует стандартам нового поколения. Цель урока: Формирование представления учащихся о России как о многонациональном и многоконфессиональном государстве, воспитание патриотизма....

Модуль "Основы мировых религиозных культур" технологическая карта урока "Россия - наша Родина"

Курс "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Основы мировых религиозных культур". Технологическая карта урока. Тема: "Россия - наша Родина". Цель: формирование целостного образа России,...

«Технологическая карта урока «Россия - наша Родина» по учебному модулю «Основы православной культуры»

4 класс ОРКСЭ. Основы православной культуры. Подробная разработка урока "Россия – наша Родина"....

Технологическая карта урока "Мир древности далекий и близкий" (окружающий мир, 4 класс, "ШКОЛА РОССИИ")

ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления учащихся с Древним Египтом, Древней Грецией и Древним Римом; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию пер...

Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся по окружающему миру. Тема урока: Как живут животные Класс: 1 (первый)

Тип урока: открытие нового знанияЦели по содержанию:обучающие: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;способствовать развитию связной речи, оперативной ...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с изображением характера животного, с творчеством художником-анималистом.Задачи урокаДидактические:- познакомить с техникой «...