План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Тема: «Города России. Москва»
Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица.
Задачи:
предметные - систематизировать знания учащихся достопримечательностях Москвы.
метапредметные - содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
регулятивных - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
познавательных - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативных - способствовать формулированию собственного мнения и позиции; научить учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Личностные УУД - сформировать нравственные качества учащихся: любви к своей стране, ее городам; развивать эстетические чувства детей; формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; научить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» часть 2, Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskva.docx | 44.66 КБ |
moskva.docx | 44.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.
Тема: «Города России. Москва»
Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица.
Задачи:
предметные - систематизировать знания учащихся достопримечательностях Москвы.
метапредметные - содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
регулятивных - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
познавательных - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативных - способствовать формулированию собственного мнения и позиции; научить учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Личностные УУД - сформировать нравственные качества учащихся: любви к своей стране, ее городам; развивать эстетические чувства детей; формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; научить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» часть 2, Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века».
Этап урока | Время, мин | Содержание | Деятельность учащихся | Оборудование |
1. Организационный момент | 2 | - Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главное – быть внимательными, активными, находчивыми, трудолюбивыми. Покажем, что мы знаем и как умеем работать. | ||
2. Проверка домашнего задания | 3 | - Не стоит нам терять время, вспомним, что мы изучили на прошлых уроках. - Как называлось наше государство раньше? - Как можно узнать о прошлом? Предлагаю вам разгадать кроссворд. Правильно разгадав его, вы узнаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке. Посмотрите на экран. 1. Предки русских людей. 2. Большие объединения славян. 3. Старый, мудрый человек во главе племени. 4. Общее собрание у славян. 5. Занятия по изготовлению различных изделий. 6. Первый русский князь. | Ответы учащихся: - Узнали, как Русь начиналась. Русь. Люди о прошлом узнают из книг, документальных фильмов, из картин художников, из археологических находок Разгадывают кроссворд | |
3. Определение темы урока | 3 | - О чем же пойдет разговор на нашем уроке? Правильно, тема сегодняшнего урока: «Города России. Москва». - Послушайте стихотворение Валерия Брюсова об этом удивительном городе и подумайте, почему знакомство по России начинается именно с него? (на слайде – читает сильный) Здесь, как было, так и ныне – ( Капранов) - Верно! А что бы вы хотели ещё узнать о нашей столице? Поставим для себя задачи:… | Ответы учащихся: - О Москве. Ответы учащихся: - Потому что Москва столица нашей Родины, здесь сердце всей Руси, здесь стоят ее святыни и т.д. Ответы учащихся: - Как появился город? - Как он строился? - Каким был Кремль сначала? Ответы учащихся: - Узнать историю города. | |
4. Работа с новым материалом | 15 | Сейчас трудно представить, что когда-то этого города не было. Но это так. На его месте раньше шумели леса, протекали между холмами реки. В реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы. Место было удобным, и люди обосновались здесь. - Древние раскопки показали, что в этих местах люди жили очень давно. Учёные-археологи определили, что было это 800-900 лет назад. Как же появился город? Ответ на этот вопрос вам поможет найти наш учебник. - Предлагаю работать по группам: изучить материал учебника по определённым страницам , заполнить карточку и представить классу сведения о том, как выглядела Москва при: - Ребята 1 группы (стр.113 -114) представят, как выглядела Москва при Юрии Долгоруком. Ребята 2 группы работают с текстом учебника (стр.114 – 116) при Иване Калите. Ребята 3 группы начинают свою работу с последнего абзаца на стр.116 и стр. 117. при Дмитрии Донском 4 группа – расположит фотографии Москвы последовательно в разные исторические периоды , благодаря учебнику. - Вспомним правила работы в группе. - в группе должен быть организатор - каждый может высказать своё мнение - один говорит, а все слушают ,не перебивая друг друга - надо уметь договариваться - говорить надо спокойно и понятно. Приступили к работе. Проверка работы: 1 гр. - Как выглядела Москва при Юрии Долгоруком?.. 2 гр. - Как же изменилась Москва при Иване Калите? 3 гр. - Почему Москву стали называть белокаменной? 4 гр. - Представьте репродукции картин и фотографии Москвы в нужном порядке.
- Мы отлично поработали, а сейчас необходимо отдохнуть, чтобы набраться сил для виртуального путешествия по Москве. | Работают с текстом учебника Рассказ учащихся 1 группы Рассказ учащихся 2 группы Ответы учащихся 3 группы Москва стала белокаменной, Кремль стал из белого камня Рассказ учащихся 4 группы - Могли напасть враги, для защиты и т.д. Ответы учащихся: - расширился Кремль, защитив его сосновыми стенами. Стены защищал вал и ров. -Был построен дубовый Кремль. Произошло усиление Москвы и формирование её, как центра. Москва стала белокаменной, Кремль стал из белого камня ???????? | |
5. Физкультминутка | 2 | Мы учили песенку, а в песенке слова: | ||
10 | - О чём шла речь в физминутке ? - Туда я и предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию. Откройте стр.111 в учебнике и подумайте, каким транспортом можно приехать в столицу нашей Родины?
- Какие профессии помогают совершить путешествие на … -Ещё каким транспортом можно добраться до Москвы? _ Какие главные достопримечательности Москвы вы видите? Посмотрите на стр.110, здесь изображен Дом Правительства. Назовите Президента нашей страны. Как вы думаете, кто работает в Доме Правительства - Как вы думаете куда, прежде всего, отправляются гости Москвы? (проект о Красной площади) - Ребята нашего класса получили заранее творческое задание: подготовить мини – проекты о достопримечательностях Москвы. Вот им – то мы и поручим важную миссию – быть нашими экскурсоводами на виртуальной экскурсии. Итак, наше путешествие начинается. Приглашаю экскурсовода Аброшину Яну . Она расскажет о Красной площади. проект Красная площадь - место, откуда начинается Россия (на слайде) Площадь Красная мне мать. О судьбе ее великой, Можно в песне, можно в книге Быль и небыль рассказать. В. Борисов Государственный исторический музей — один из самых известных и крупных музеев Красной площади, Москвы и России. Собор Василия Блаженного — это православный храм, который расположен на Красной площади. Известный памятник архитектуры. Лобное место — это памятник древнерусской архитектуры на Красной площади . Это возвышение, окруженное каменной оградой. Спасская башня — это одна из двадцати башен Московского Кремля. Именно в этой башне находятся главные ворота Кремля – Спасские ворота, а на самой башне установлены самые известные в России часы – куранты. Александровский сад — это парк в центре Москвы. В Александровском саду находится множество клумб с цветами, аллеи, деревья и красивые кустарники. Памятник неизвестному солдату — это памятник благодарности неизвестным солдатам, которые погибли в годы Великой Отечественной войны. Находится в Александровском саду. Памятник представляет собой каску и ветвь лавра.. - Спасибо , за такую замечательную экскурсию. Исингалиев Тимур приглашает нас на обзорную экскурсию по улицам Москвы. Учитель: - С 2007 года 9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. В этот день мы не только отдаём дань памяти героическим предкам, но и чествуем ныне живущих Героев Советского Союза, героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. Кто они, Отечества герои? Не вельможи, а простые люди! Их отвага дорогого стоит, Подвиг их Россия не забудет! - И поэтому я вас приглашаю совершить экскурсию по улицам города, названным в честь героев. Таких улиц в Москве десятки, на некоторых мы побываем. Рассказ учащегося: Улица Талалихина Талалихин Виктор Васильевич родился в с. Тепловка Вольского района Саратовской области, - советский лётчик. В ночь на 7 августа 1941 впервые произвёл таран в ночном воздушном бою, сбив вражеский бомбардировщик и ещё 5 самолётов противника. Награжден орденом Ленина, орденами Красного Знамени и Красной Звезды. Улица Маршала Кожедуба Улица Николая Гастелло | Ответы учащихся: - О Москве. Ответы учащихся: - Автобусом, на поезде, самолётом - Потому что на рисунках изображен аэропорт, вокзал. (лётчик, машинист, води- тель, стюардесса, пилот, штурман, проводник) (Дом Правительства, Большой театр, Московский государственный университет им.М.В. Ломоносова, Большой Московский цирк на Воробьёвых горах… (Председатель правительства Дмитрий Анатольевич Медведев, министры, различные министерства и ведомства) Ответы учащихся - На Красную площадь. | ||
6. Закрепление изученного | Работа с карточками - А теперь давайте вспомним, что мы изучили на нашем уроке. У вас на столах лежат карточки с заданиями. Соедините стрелками названия достопримечательностей Москвы и их изображения. | |||
7. Итог урока. | 3 | Видео сюжет(с комментированием) | ||
8. Рефлексия | 1 | - Что больше всего понравилось на уроке? Как оцените свою работу на уроке в группе? Слово организаторам. - Комфортно ли вам было на уроке? | ||
9. Домашнее задание | 1 | На выбор:1. Написать заметку в электронную школьную газету о своих впечатлениях после заочной экскурсии по Москве. 2.Подготовить творческий рассказ на тему «Москва – всем городам голова» стр.111-117 учебника. |
- Улица Генерала Белова
Улица получила современное название в память о Герое Советского Союза, участнике Гражданской войны, командире 1-го гвардейского кавалерийского корпуса во время Великой Отечественной войны, остановившего наступление фашистов под Каширой, командующем рядом военных округов после войны, генерал-полковнике П. А. Белове (1897—1962)[2]. До 29 апреля 1975 года называлась Проектируемый проезд № 5329. - Улица Генерала Ермолова
Улица получила современное название в честь русского военачальника, героя Отечественной войны 1812 года, командующего войсками Отдельного Кавказского корпуса Алексея Петровича Ермолова (1777—1861) в связи со 150-летием Бородинского сражения. До 11 августа 1962 года называлась Проектируемый проезд № 1624. - Улица Головачёва
Улица названа в 1971 году в честь дважды Героя Советского Союза Александра Алексеевича Головачёва (1909—1945) — командира дивизии, отличившейся в боях при форсировании Вислы и Одера. - Улица Дениса Давыдова
Названа в 1961 году в честь генерала Дениса Васильевича Давыдова (1784-1839) — героя Отечественной войны 1812 года, руководителя первого партизанского отряда. - Улица Доватора
Улица названа в честь генерал-майора Героя Советского союза Льва Михайловича Доватора. - Улица Ефремова
Улица названа именем генерал-лейтенанта Ефремова. 19 апреля 1942 года М. Г. Ефремов героически погиб под Вязьмой в бою с гитлеровскими захватчиками. Он был награжден орденом Ленина и тремя орденами Красного Знамени. - Улица Лобанова
Улица названа в честь Героя Советского Союза Евгения Ивановича Лобанова (1918—1942) — военного лётчика, погибшего в бою 11 марта 1942 года. До войны жил в районе этой улицы.
До 1966 года — Большая Каширская улица. Название было связано с проходившей через улицу дорогой на город Кашира. - Улица Маршала Баграмяна
Улица названа в 2003 году в честь Ивана Христофоровича Баграмяна (1897—1982) — Маршала Советского Союза, дважды Героя Советского Союза, командующего армиями и фронтами во время Великой Отечественной войны. - Улица Маршала Захарова
Улица получила современное название 12 января 1984 года в память о М. В. Захарове (1898—1972) — Маршале Советского Союза, дважды Герое Советского Союза, участнике Гражданской войны, начальнике штаба ряда фронтов в годы Великой Отечественной войны, командующем военным округом и группой войск и начальнике Генерального штаба после войны — при выделении из Шипиловского проезда (участок севернее Шипиловской улицы), получившего название 16 октября 1973 года по направлению к бывшей деревне Шипилово, вошедшей в состав Москвы. - Улица Маршала Кожедуба
Улица названа в 2003 году в честь Ивана Никитовича Кожедуба, Маршала авиации, трижды Героя Советского Союза. В Великую Отечественную войну в истребительной авиации сбил 62 самолёта противника. После войны занимал руководящие должности в военно-воздушных силах. (До 2003 года — проектируемый проезд № 6078). - Бульвар Маршала Рокоссовского
Назван в 1969 году в честь Константина Константиновича Рокоссовского (1896—1968), маршала Советского Союза, маршала Польской Народной Республики, дважды Героя Советского Союза. Участник 1-й мировой и Гражданской войн. В 1937—1940 гг. был репрессирован. В Великую Отечественную войну командовал корпусом, армией и фронтами. Войска под его руководством успешно действовали в Московской, Сталинградской и Курской битвах, в ряде крупных операций. 24 мая 1945 г. командовал Парадом Победы в Москве. В 1949—1956 гг. министр национальной обороны Польши, затем заместитель министра обороны СССР. - Улица Маршала Чуйкова
До 1982 года — часть Жигулёвской улицы. В 1982 была переименована в честь Василия Ивановича Чуйкова (1900—1982), маршала Советского Союза, дважды Героя Советского Союза. - Улица Мастеркова
Улица названа в 1970 году в честь Героя Советского Союза Александра Борисовича Мастеркова (1921—1945) — лётчика-истребителя, погибшего в воздушном бою.
Улица существовала ещё до революции. До 1954 года назывался Судаковский проезд — по фамилии домовладельца, с 1954 по 1970 гг. — 4-й Автозаводский проезд, так как рядом была расположена Автозаводская площадь.
Ранее в районе улицы Мастеркова находился Лизин пруд, по преданию вырытый Сергием Радонежским, его племянником Фёдором, основавшим Симонов монастырь, и первыми иноками обители. Этот пруд получил известность и своё название благодаря повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». В 1930-х годах пруд был ликвидирован, а в конце 1970-х на этом месте было построено административное здание завода «Динамо» (улица Мастеркова, дом 4). - Бульвар Матроса Железняка
Назван в 1964 году по прозвищу Анатолия Григорьевича Железнякова (1895—1919), матроса Балтийского флота, участника Октябрьской революции и Гражданской войны. - Улица Молдагуловой
Улица названа в 1970 году в честь Героя Советского Союза Алии Нурмухамбетовны Молдагуловой. Женская снайперская школа, в которой она прошла подготовку, находилась недалеко от этой улицы. - Улица Николая Гастелло
22 июня, в первый день войны, москвич Николай Гастелло на митинге своего полка сказал: «Чтобы не ждало нас впереди, все пройдем, все выдержим. Никакой силе нас не сломать, никакой силе нас не сдержать!».
Через несколько дней он направил свой горящий самолет в гущу вражеских бензоцистерн, танков и автомобилей…
Николай Францевич Гастелло родился в Москве. В 16 лет началась его трудовая деятельность: сначала столяром, а затем слесарем на механическом заводе. Окончив авиационную школу, Гастелло служил сначала пилотом, младшим летчиком, а затем — командиром корабля.
В первые дни Великой Отечественной войны командовал эскадрильей бомбардировщиков. Самолеты его эскадрильи совершали по нескольку боевых вылетов в день.
26 июня 1941 года в 4 часа утра эскадрилья 207-го дальнебомбардировочного авиаполка 42-й авиадивизии Западного фронта под командованием капитана Н. Ф. Гастелло наносила бомбовые удары по механизированной колоне врага. Сбросив бомбы на вражеские танки, Гастелло возвращался обратно, но был подбит снарядом вражеской зенитки. Загорелся бензобак. Объятый пламенем самолет не смог бы дотянуть до своей базы. Капитан Гастелло направляет свой самолет в скопление бензоцистерн и автомашин противника. Н. Ф. Гастелло и его экипаж погибли, но врагу был нанесен большой урон.
Мужественному летчику было присвоено звание Героя Советского Союза. - Улица Петра Романова
В 1930-е годы первоначально возникшая улица называлась Новопроектируемым проездом. С 1955 по 1965 годы улица носила название 8-я Кожуховская улица.
В 1965 году переименована в честь Петра Ивановича Романова — лётчика, Героя Советского Союза, погибшего под Берлином. Улица была переименована по ходатайству рабочих 1-го подшипникового завода, где он работал слесарем, в связи с 20-летием победы советского народа над фашистской Германией. Название улицы утверждено 5 апреля того же года. - Улица Полбина
Улица названа в 1971 году в честь Ивана Семёновича Полбина — советского лётчика, дважды Героя Советского Союза, командира авиационного бомбардировочного полка. - Скобелевская улица
Улица названа 8 апреля 1994 года в честь знаменитого русского полководца, героя русско-турецкой войны, Михаила Дмитриевича Скобелева. - Улица Судакова
Улица названа в 1966 году (название утверждено 3 декабря 1966 года) в честь Героя Советского Союза, танкиста Михаила Павловича Судакова, который жил и работал в районе этой улицы. До 1966 г. — улица Кирова в бывшем городе Люблино. - Улица Трофимова
Улица названа в честь Героя Советского Союза В. В. Трофимова (1923—1944), который до начала войны жил на ней. - Улица Фёдора Полетаева
Улица названа в 1964 году в честь солдата Фёдора Андриановича Полетаева — Героя Советского Союза и Национального героя Италии, родившегося на Рязанщине. Одна из улиц Генуи также носит соответствующее имя. - Улица Чистова
Названа в честь героя Великой Отечественной войны Александра Чистова. Название улицы было утверждено 23 декабря 1975 года. До этого времени улица носила название «3-я улица посёлка Текстильщики» (3-я улица Текстильщиков), утверждённое в 1948 году. - Улица Шумилова
Улица получила своё название 20 июня 1980 года в память о Герое Советского Союза М. С. Шумилове (1895—1975), в годы Великой Отечественной войны командовавшем корпусом, 64-й армией, 7-й гвардейской армией, после войны — Беломорским и Воронежским военными округами.
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.
Тема: «Города России. Москва»
Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица.
Задачи:
предметные - систематизировать знания учащихся достопримечательностях Москвы.
метапредметные - содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
регулятивных - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
познавательных - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативных - способствовать формулированию собственного мнения и позиции; научить учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Личностные УУД - сформировать нравственные качества учащихся: любви к своей стране, ее городам; развивать эстетические чувства детей; формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; научить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» часть 2, Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века».
Этап урока | Время, мин | Содержание | Деятельность учащихся | Оборудование |
1. Организационный момент | 2 | - Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главное – быть внимательными, активными, находчивыми, трудолюбивыми. Покажем, что мы знаем и как умеем работать. | ||
2. Проверка домашнего задания | 3 | - Не стоит нам терять время, вспомним, что мы изучили на прошлых уроках. - Как называлось наше государство раньше? - Как можно узнать о прошлом? Предлагаю вам разгадать кроссворд. Правильно разгадав его, вы узнаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке. Посмотрите на экран. 1. Предки русских людей. 2. Большие объединения славян. 3. Старый, мудрый человек во главе племени. 4. Общее собрание у славян. 5. Занятия по изготовлению различных изделий. 6. Первый русский князь. | Ответы учащихся: - Узнали, как Русь начиналась. Русь. Люди о прошлом узнают из книг, документальных фильмов, из картин художников, из археологических находок Разгадывают кроссворд | |
3. Определение темы урока | 3 | - О чем же пойдет разговор на нашем уроке? Правильно, тема сегодняшнего урока: «Города России. Москва». - Послушайте стихотворение Валерия Брюсова об этом удивительном городе и подумайте, почему знакомство по России начинается именно с него? (на слайде – читает сильный) Здесь, как было, так и ныне – ( Капранов) - Верно! А что бы вы хотели ещё узнать о нашей столице? Поставим для себя задачи:… | Ответы учащихся: - О Москве. Ответы учащихся: - Потому что Москва столица нашей Родины, здесь сердце всей Руси, здесь стоят ее святыни и т.д. Ответы учащихся: - Как появился город? - Как он строился? - Каким был Кремль сначала? Ответы учащихся: - Узнать историю города. | |
4. Работа с новым материалом | 15 | Сейчас трудно представить, что когда-то этого города не было. Но это так. На его месте раньше шумели леса, протекали между холмами реки. В реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы. Место было удобным, и люди обосновались здесь. - Древние раскопки показали, что в этих местах люди жили очень давно. Учёные-археологи определили, что было это 800-900 лет назад. Как же появился город? Ответ на этот вопрос вам поможет найти наш учебник. - Предлагаю работать по группам: изучить материал учебника по определённым страницам , заполнить карточку и представить классу сведения о том, как выглядела Москва при: - Ребята 1 группы (стр.113 -114) представят, как выглядела Москва при Юрии Долгоруком. Ребята 2 группы работают с текстом учебника (стр.114 – 116) при Иване Калите. Ребята 3 группы начинают свою работу с последнего абзаца на стр.116 и стр. 117. при Дмитрии Донском 4 группа – расположит фотографии Москвы последовательно в разные исторические периоды , благодаря учебнику. - Вспомним правила работы в группе. - в группе должен быть организатор - каждый может высказать своё мнение - один говорит, а все слушают ,не перебивая друг друга - надо уметь договариваться - говорить надо спокойно и понятно. Приступили к работе. Проверка работы: 1 гр. - Как выглядела Москва при Юрии Долгоруком?.. 2 гр. - Как же изменилась Москва при Иване Калите? 3 гр. - Почему Москву стали называть белокаменной? 4 гр. - Представьте репродукции картин и фотографии Москвы в нужном порядке.
- Мы отлично поработали, а сейчас необходимо отдохнуть, чтобы набраться сил для виртуального путешествия по Москве. | Работают с текстом учебника Рассказ учащихся 1 группы Рассказ учащихся 2 группы Ответы учащихся 3 группы Москва стала белокаменной, Кремль стал из белого камня Рассказ учащихся 4 группы - Могли напасть враги, для защиты и т.д. Ответы учащихся: - расширился Кремль, защитив его сосновыми стенами. Стены защищал вал и ров. -Был построен дубовый Кремль. Произошло усиление Москвы и формирование её, как центра. Москва стала белокаменной, Кремль стал из белого камня ???????? | |
5. Физкультминутка | 2 | Мы учили песенку, а в песенке слова: | ||
10 | - О чём шла речь в физминутке ? - Туда я и предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию. Откройте стр.111 в учебнике и подумайте, каким транспортом можно приехать в столицу нашей Родины?
- Какие профессии помогают совершить путешествие на … -Ещё каким транспортом можно добраться до Москвы? _ Какие главные достопримечательности Москвы вы видите? Посмотрите на стр.110, здесь изображен Дом Правительства. Назовите Президента нашей страны. Как вы думаете, кто работает в Доме Правительства - Как вы думаете куда, прежде всего, отправляются гости Москвы? (проект о Красной площади) - Ребята нашего класса получили заранее творческое задание: подготовить мини – проекты о достопримечательностях Москвы. Вот им – то мы и поручим важную миссию – быть нашими экскурсоводами на виртуальной экскурсии. Итак, наше путешествие начинается. Приглашаю экскурсовода Аброшину Яну . Она расскажет о Красной площади. проект Красная площадь - место, откуда начинается Россия (на слайде) Площадь Красная мне мать. О судьбе ее великой, Можно в песне, можно в книге Быль и небыль рассказать. В. Борисов Государственный исторический музей — один из самых известных и крупных музеев Красной площади, Москвы и России. Собор Василия Блаженного — это православный храм, который расположен на Красной площади. Известный памятник архитектуры. Лобное место — это памятник древнерусской архитектуры на Красной площади . Это возвышение, окруженное каменной оградой. Спасская башня — это одна из двадцати башен Московского Кремля. Именно в этой башне находятся главные ворота Кремля – Спасские ворота, а на самой башне установлены самые известные в России часы – куранты. Александровский сад — это парк в центре Москвы. В Александровском саду находится множество клумб с цветами, аллеи, деревья и красивые кустарники. Памятник неизвестному солдату — это памятник благодарности неизвестным солдатам, которые погибли в годы Великой Отечественной войны. Находится в Александровском саду. Памятник представляет собой каску и ветвь лавра.. - Спасибо , за такую замечательную экскурсию. Исингалиев Тимур приглашает нас на обзорную экскурсию по улицам Москвы. Учитель: - С 2007 года 9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. В этот день мы не только отдаём дань памяти героическим предкам, но и чествуем ныне живущих Героев Советского Союза, героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. Кто они, Отечества герои? Не вельможи, а простые люди! Их отвага дорогого стоит, Подвиг их Россия не забудет! - И поэтому я вас приглашаю совершить экскурсию по улицам города, названным в честь героев. Таких улиц в Москве десятки, на некоторых мы побываем. Рассказ учащегося: Улица Талалихина Талалихин Виктор Васильевич родился в с. Тепловка Вольского района Саратовской области, - советский лётчик. В ночь на 7 августа 1941 впервые произвёл таран в ночном воздушном бою, сбив вражеский бомбардировщик и ещё 5 самолётов противника. Награжден орденом Ленина, орденами Красного Знамени и Красной Звезды. Улица Маршала Кожедуба Улица Николая Гастелло | Ответы учащихся: - О Москве. Ответы учащихся: - Автобусом, на поезде, самолётом - Потому что на рисунках изображен аэропорт, вокзал. (лётчик, машинист, води- тель, стюардесса, пилот, штурман, проводник) (Дом Правительства, Большой театр, Московский государственный университет им.М.В. Ломоносова, Большой Московский цирк на Воробьёвых горах… (Председатель правительства Дмитрий Анатольевич Медведев, министры, различные министерства и ведомства) Ответы учащихся - На Красную площадь. | ||
6. Закрепление изученного | Работа с карточками - А теперь давайте вспомним, что мы изучили на нашем уроке. У вас на столах лежат карточки с заданиями. Соедините стрелками названия достопримечательностей Москвы и их изображения. | |||
7. Итог урока. | 3 | Видео сюжет(с комментированием) | ||
8. Рефлексия | 1 | - Что больше всего понравилось на уроке? Как оцените свою работу на уроке в группе? Слово организаторам. - Комфортно ли вам было на уроке? | ||
9. Домашнее задание | 1 | На выбор:1. Написать заметку в электронную школьную газету о своих впечатлениях после заочной экскурсии по Москве. 2.Подготовить творческий рассказ на тему «Москва – всем городам голова» стр.111-117 учебника. |
- Улица Генерала Белова
Улица получила современное название в память о Герое Советского Союза, участнике Гражданской войны, командире 1-го гвардейского кавалерийского корпуса во время Великой Отечественной войны, остановившего наступление фашистов под Каширой, командующем рядом военных округов после войны, генерал-полковнике П. А. Белове (1897—1962)[2]. До 29 апреля 1975 года называлась Проектируемый проезд № 5329. - Улица Генерала Ермолова
Улица получила современное название в честь русского военачальника, героя Отечественной войны 1812 года, командующего войсками Отдельного Кавказского корпуса Алексея Петровича Ермолова (1777—1861) в связи со 150-летием Бородинского сражения. До 11 августа 1962 года называлась Проектируемый проезд № 1624. - Улица Головачёва
Улица названа в 1971 году в честь дважды Героя Советского Союза Александра Алексеевича Головачёва (1909—1945) — командира дивизии, отличившейся в боях при форсировании Вислы и Одера. - Улица Дениса Давыдова
Названа в 1961 году в честь генерала Дениса Васильевича Давыдова (1784-1839) — героя Отечественной войны 1812 года, руководителя первого партизанского отряда. - Улица Доватора
Улица названа в честь генерал-майора Героя Советского союза Льва Михайловича Доватора. - Улица Ефремова
Улица названа именем генерал-лейтенанта Ефремова. 19 апреля 1942 года М. Г. Ефремов героически погиб под Вязьмой в бою с гитлеровскими захватчиками. Он был награжден орденом Ленина и тремя орденами Красного Знамени. - Улица Лобанова
Улица названа в честь Героя Советского Союза Евгения Ивановича Лобанова (1918—1942) — военного лётчика, погибшего в бою 11 марта 1942 года. До войны жил в районе этой улицы.
До 1966 года — Большая Каширская улица. Название было связано с проходившей через улицу дорогой на город Кашира. - Улица Маршала Баграмяна
Улица названа в 2003 году в честь Ивана Христофоровича Баграмяна (1897—1982) — Маршала Советского Союза, дважды Героя Советского Союза, командующего армиями и фронтами во время Великой Отечественной войны. - Улица Маршала Захарова
Улица получила современное название 12 января 1984 года в память о М. В. Захарове (1898—1972) — Маршале Советского Союза, дважды Герое Советского Союза, участнике Гражданской войны, начальнике штаба ряда фронтов в годы Великой Отечественной войны, командующем военным округом и группой войск и начальнике Генерального штаба после войны — при выделении из Шипиловского проезда (участок севернее Шипиловской улицы), получившего название 16 октября 1973 года по направлению к бывшей деревне Шипилово, вошедшей в состав Москвы. - Улица Маршала Кожедуба
Улица названа в 2003 году в честь Ивана Никитовича Кожедуба, Маршала авиации, трижды Героя Советского Союза. В Великую Отечественную войну в истребительной авиации сбил 62 самолёта противника. После войны занимал руководящие должности в военно-воздушных силах. (До 2003 года — проектируемый проезд № 6078). - Бульвар Маршала Рокоссовского
Назван в 1969 году в честь Константина Константиновича Рокоссовского (1896—1968), маршала Советского Союза, маршала Польской Народной Республики, дважды Героя Советского Союза. Участник 1-й мировой и Гражданской войн. В 1937—1940 гг. был репрессирован. В Великую Отечественную войну командовал корпусом, армией и фронтами. Войска под его руководством успешно действовали в Московской, Сталинградской и Курской битвах, в ряде крупных операций. 24 мая 1945 г. командовал Парадом Победы в Москве. В 1949—1956 гг. министр национальной обороны Польши, затем заместитель министра обороны СССР. - Улица Маршала Чуйкова
До 1982 года — часть Жигулёвской улицы. В 1982 была переименована в честь Василия Ивановича Чуйкова (1900—1982), маршала Советского Союза, дважды Героя Советского Союза. - Улица Мастеркова
Улица названа в 1970 году в честь Героя Советского Союза Александра Борисовича Мастеркова (1921—1945) — лётчика-истребителя, погибшего в воздушном бою.
Улица существовала ещё до революции. До 1954 года назывался Судаковский проезд — по фамилии домовладельца, с 1954 по 1970 гг. — 4-й Автозаводский проезд, так как рядом была расположена Автозаводская площадь.
Ранее в районе улицы Мастеркова находился Лизин пруд, по преданию вырытый Сергием Радонежским, его племянником Фёдором, основавшим Симонов монастырь, и первыми иноками обители. Этот пруд получил известность и своё название благодаря повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». В 1930-х годах пруд был ликвидирован, а в конце 1970-х на этом месте было построено административное здание завода «Динамо» (улица Мастеркова, дом 4). - Бульвар Матроса Железняка
Назван в 1964 году по прозвищу Анатолия Григорьевича Железнякова (1895—1919), матроса Балтийского флота, участника Октябрьской революции и Гражданской войны. - Улица Молдагуловой
Улица названа в 1970 году в честь Героя Советского Союза Алии Нурмухамбетовны Молдагуловой. Женская снайперская школа, в которой она прошла подготовку, находилась недалеко от этой улицы. - Улица Николая Гастелло
22 июня, в первый день войны, москвич Николай Гастелло на митинге своего полка сказал: «Чтобы не ждало нас впереди, все пройдем, все выдержим. Никакой силе нас не сломать, никакой силе нас не сдержать!».
Через несколько дней он направил свой горящий самолет в гущу вражеских бензоцистерн, танков и автомобилей…
Николай Францевич Гастелло родился в Москве. В 16 лет началась его трудовая деятельность: сначала столяром, а затем слесарем на механическом заводе. Окончив авиационную школу, Гастелло служил сначала пилотом, младшим летчиком, а затем — командиром корабля.
В первые дни Великой Отечественной войны командовал эскадрильей бомбардировщиков. Самолеты его эскадрильи совершали по нескольку боевых вылетов в день.
26 июня 1941 года в 4 часа утра эскадрилья 207-го дальнебомбардировочного авиаполка 42-й авиадивизии Западного фронта под командованием капитана Н. Ф. Гастелло наносила бомбовые удары по механизированной колоне врага. Сбросив бомбы на вражеские танки, Гастелло возвращался обратно, но был подбит снарядом вражеской зенитки. Загорелся бензобак. Объятый пламенем самолет не смог бы дотянуть до своей базы. Капитан Гастелло направляет свой самолет в скопление бензоцистерн и автомашин противника. Н. Ф. Гастелло и его экипаж погибли, но врагу был нанесен большой урон.
Мужественному летчику было присвоено звание Героя Советского Союза. - Улица Петра Романова
В 1930-е годы первоначально возникшая улица называлась Новопроектируемым проездом. С 1955 по 1965 годы улица носила название 8-я Кожуховская улица.
В 1965 году переименована в честь Петра Ивановича Романова — лётчика, Героя Советского Союза, погибшего под Берлином. Улица была переименована по ходатайству рабочих 1-го подшипникового завода, где он работал слесарем, в связи с 20-летием победы советского народа над фашистской Германией. Название улицы утверждено 5 апреля того же года. - Улица Полбина
Улица названа в 1971 году в честь Ивана Семёновича Полбина — советского лётчика, дважды Героя Советского Союза, командира авиационного бомбардировочного полка. - Скобелевская улица
Улица названа 8 апреля 1994 года в честь знаменитого русского полководца, героя русско-турецкой войны, Михаила Дмитриевича Скобелева. - Улица Судакова
Улица названа в 1966 году (название утверждено 3 декабря 1966 года) в честь Героя Советского Союза, танкиста Михаила Павловича Судакова, который жил и работал в районе этой улицы. До 1966 г. — улица Кирова в бывшем городе Люблино. - Улица Трофимова
Улица названа в честь Героя Советского Союза В. В. Трофимова (1923—1944), который до начала войны жил на ней. - Улица Фёдора Полетаева
Улица названа в 1964 году в честь солдата Фёдора Андриановича Полетаева — Героя Советского Союза и Национального героя Италии, родившегося на Рязанщине. Одна из улиц Генуи также носит соответствующее имя. - Улица Чистова
Названа в честь героя Великой Отечественной войны Александра Чистова. Название улицы было утверждено 23 декабря 1975 года. До этого времени улица носила название «3-я улица посёлка Текстильщики» (3-я улица Текстильщиков), утверждённое в 1948 году. - Улица Шумилова
Улица получила своё название 20 июня 1980 года в память о Герое Советского Союза М. С. Шумилове (1895—1975), в годы Великой Отечественной войны командовавшем корпусом, 64-й армией, 7-й гвардейской армией, после войны — Беломорским и Воронежским военными округами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 2 кл. "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Тема урока "Наши помощники – органы чувств". Урок - объяснение нового материала....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные1. ...
Рабочая программа по "окружающему миру" по программе "Начальная школа XXI века"
Программа разработана на 4 года, отвечает стандартам второго поколения....
"Содержание работы с рубрикой «Картинная галерея» на уроках окружающего мира по УМК «Начальная школа XXI века»
В статье делюсь опытом работы с рубрикой " Картинная галерея" на уроках окружающего мира во 2-4 классах по УМК " Начальная школа XXI века". Рассказываю не только о приемах работы , н...
Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века". "В декабре, в декабре"
Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" по ФГОС НОО....
Конспект урока окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" (4-й класс) Тема «Дыхательная система»
Конспект урока по окружающему миру "Начальная школа XXI века" (4-й класс) с использованием карточек образовательной платформы Учи.руТема «Дыхательная сис...