Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века". "В декабре, в декабре"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" по ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_klass_2.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира на тему:
«В декабре, в декабре все деревья в серебре».
(1 класс, УМК «Начальная школа 21 века»)
Цель: Уточнение знаний о явлениях природы. Краткая характеристика сезонных изменений в природе.
Задачи:
- Создать условия для систематизации знаний о временах года и явлениях природы.
- Способствовать развитию умения выражать свои чувства и эмоции посредством слова, развивать умения анализировать произведения различных видов искусства, развивать умение мыслить образами; наблюдать, слушать, воображать.
- Воспитывать коммуникативность, бережное отношение к природе, окружающей среде.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
3) формируем умение устанавливать аналогии;
4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Оборудование:
- рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс.
-Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова.– М.:Вентана-Граф, 2017.
- карточки с названиями зимних месяцев, признаками зимы;
- зимняя одежда;
-видеоролик «Уроки тетушки Совы. Декабрь»;
- мультимедийная установка.
Ход урока.
- Орг. момент. Психологический настрой.
Прозвенел звонок для нас. Вы зашли спокойно в класс. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнём, Разговор наш заведём...
- Актуализация знаний и постановка проблемы.
Загадка.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
- Сегодня мы будем говорить о…? Продолжите мою мысль. (О зиме)
Открыть тему урока.
- Совместное открытие новых знаний.
- Отгадывание загадок.
– Прежде всего, определимся с зимними месяцами. Помогут нам в этом загадки.
- Какой месяц год кончает, зиму начинает? (Декабрь)
- Этот месяц – году начало, зиме середина! (Январь)
- А этот месяц лютый: спрашивает, как обутый. У него два друга-метель да вьюга. (Февраль)
Названия месяцев повесить на доску.
- Работа в учебнике.
- Рассмотрите рисунок на с.64.
- Какое время года изображено на рисунке?
- По каким признакам вы догадались, что это зима?
Дети называют признаки зимы.
Повесить на доску карточку с признаком - короткий день и длинная ночь.
Повесить карточку с признаком «холодно» на доску.
- Какие деревья вы видите на рисунке?
(Зима – это прежде всего снег. Деревья стоят в снегу. Прогнулись под тяжестью снега: ель, сосна, береза, дуб и другие деревья. Синеватый, серебристый, белый снег пушистым ковром укрыл землю. Мы как будто ощущаем свежий морозный воздух.
- Как выглядит небо? (Синее, но постепенно окрашивается красным оттенком рассвета).
- Кого вы видите на рисунке?
- Как изменилась окраска шерсти зверей?
- Все ли деревья сбрасывают листья? Как называют такие деревья?
- Работа в тетради.
Обведи синим карандашом предметы, которые встречаются чаще всего зимой, зелёным – в том числе и зимой, красным карандашом – то, что не встречается зимой.
Проверка.
- Проверим, как вы выполнили задание. Отгадайте загадки и скажите, кружком какого цвета вы обвели этот предмет.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Глаза - угольки, губы - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(Снежная баба, обвели синим кружком ).
Вниз вершиной растет, вверх корнем растет.
(Сосулька, обвели синим кружком)
Взаимопроверка
- Работа в группах.
Собери рассыпавшуюся картинку Поучили : снегурочку, снегоход, снеговика, санки, снежинку.
Чем похожи эти слова? (связаны с зимой)
-Какое слово лишнее? (санки, так как все другие однокоренные)
- Беседа о снеге.
- Почему зимой выпадают осадки в виде снега? (Холодно)
- Снег - что это такое? (Замерзшая вода)
- Послушайте и скажите, о чем так говорят:
Светло-пушистая,
Искристая, белая,
Какая чистая,
Какая смелая! (Так говорят о снежинке)
- Работа с тетрадью.
Рассмотрите снежинки на голубом фоне. Обведите настоящую снежинку и объясните свой выбор. (Ответы ребят)
- Как образуются снежинки? Кто нашел дома ответ на этот вопрос?
Послушайте рассказ "Летят снежные пушинки" В.Архангельского и узнаете много интересного об образовании снежинок. (Текст читает ученик)
Летят снежные пушинки.
Пришла зима.
С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.
Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!
Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.
Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.
Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья.
Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.
- Просмотр видеоролика.
Почему дети радуются приходу зимы?
- Игра «Магазин».
- А сейчас я вас приглашаю в магазин.
На столе лежат кепка, шапка, варежки, сапоги, туфли, легкий шарф, теплый шарф, шуба, шорты.
- Купить у меня можно то, что подходит для зимнего времени года.
По одному человеку выходят и «покупают» одежду. С купленной одеждой стоят у доски.
- Почему ребята выбрали эту одежду? (зимой холодно, поэтому надо тепло одеваться) Это еще один признак зимы – люди одеваются тепло.
Признак зимы «люди тепло одеваются» повесить на доску.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
– Какая главная особенность зимы?
– Перечислите основные признаки зимы.
– Как похолодание повлияло на жизнь растений и животных?
– Объясните, как похолодание связано с видом осадков.
- Игра «Бывает, не бывает».
- Снег бывает ?
- Град бывает?
- Листопад бывает?
- Иней бывает?
- Гроза бывает?
- Туман бывает?
- Радуга бывает?
-Сосульки бывают?
Давайте прочитаем вывод в учебнике.
- Ребята, а есть ли в нашем выводе то, о чем мы сегодня не говорили на уроке? (Мы не говорили о животных)
- А хотели бы вы узнать о жизни животных в зимний период? Об этом мы поговорим на следующем уроке. Я буду с нетерпением ждать этого урока.
- Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
VI. Домашнее задание: (по желанию) выполнить задание № 3 в рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс
Урок окружающего мира по теме"Средние века: время рыцарей и замков"(УМК "Школа России").4-й классс презентацией...
Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " В декабре, в декабре все деревья в серебре"
Материал содержит конспект урока, технологическую карту. Урок построен в форме устного журнала. Предусмотрена групповая, парная, самостоятельная работа....
Конспект урока окружающего мира «Страницы истории 19 века» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представления о жизни в XIX в., о технических изобретениях того времени.Планируемые результаты Предметные: знать важные события XIX века;уметь использовать получ...
урок окружающего мира по программе " Школа 21 века" 1 класс
урок №16 .город Котлас...
Конспект урока окружающего мира «Страницы истории XIX века» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о важнейших событиях жизни страны в XIX веке: восстании декабристов, отмене крепостного права, создании новых технических изобретений того времени...
Презентация к уроку окружающего мира "Солнечная система", Школа 21 века, 3 класс
Данный урок второй по счёту. Можно подобрать множество иллюстративного материала...
Урок окружающего мира в малокомплектной школе 1,3 класс "Начальная школа 21 века"
Материал включает конспект урока по окружающему миру для 1,3 классов . Тема урока 1 класса «Звери- млекопитающие», тема урока в 3 классе «Разнообразие животных»...