Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа XXI века",1 класс)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру
1 класс
Тема раздела | № | Дата | Коррекция | Тема урока | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Родная природа (1 час) Твои друзья – взрослые и дети (2 часа) Родная природа (4 часа) Родная страна (5 часов) Родная природа (4 часа) Родная страна (1 час) Твои друзья – взрослые и дети (1 час) Родная природа (2 часа) | 1 | Какой бывает вода? (стр. 88-89) | Проблемная ситуации «Какой бывает вода?» Просмотр слайдов «Вода в природе и её состояния». Проведение опытов по выявлению свойств воды. | Личностные УУД: - положительное отношение к учению; - осознание своих трудностей; - желание осваивать новые виды деятельности; - принятие этических норм и воспитание стремления следовать им; - нравственно- этическое оценивание. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия; - контролировать процесс деятельности и результат; - самоконтроль и самооценка результатов. Познавательные УУД: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - анализ внешнего вида и свойств изучаемых объектов; - выбор критериев для сравнения объектов. Коммуникативные УУД: - постановка вопросов; - умение выражать свои мысли полно и точно; - разрешение конфликтов; - овладение диалогической и монологической речью; - распределение ролей при парной и групповой работе. | ||
2 | МДП Цветы родного края. О дружбе. (стр.90-91) | Формирование понятий «друг», «дружба». Оценивание поступков людей. | ||||
3 | Идем в гости. (стр. 92–93) | Отработка правил поведения в гостях, правил принятия гостей у себя дома. Правила общения с окружающими. Рассматривание изменений, произошедших в природе в январе. Обучение определению деревьев по силуэту. | ||||
4 | МДП Травы Югры. Январь – году начало, зиме – середина. (стр. 4–6) | |||||
5 | Хвойные деревья. (стр. 7-8) | Уточнение понятий «лиственные деревья», «хвойные деревья». Учиться выделять особенности деревьев. Уточнение понятия «вечнозелёные деревья». Ознакомление с птицами, обитающими в зимнем лесу. Наблюдение за внешним видом и пением этих птиц. Уточнение названия нашей страны. Знакомство с государственными символами. Рассматривание картин природы Родины в презентации. Просмотр фильма о Москве. Рассмотрение достопримечательностей Москвы. Ознакомление с разнообразием природы России. Обучение ориентировке по карте. Рассмотрение мест обитания животного мира, знакомство с представителями флоры России. Уточнить, что Россия – многонациональная страна. Раскрытие особенностей русского народа. Введение понятия «прикладное искусство». Знакомство с народным промыслам России. Сравнение видов искусств. Рассмотрение народных примет февраля. Знакомство с особенностями третьего месяца зимы, с изменениями, происходящими в природе. Формирование представления о метели, вьюге, пурге, оттепели. Знакомство с особенностями внешнего строения зверей, их питанием, местах обитания. Деление их на группы по способу питания. Знакомство с животными живого уголка и их питанием. Знакомство с комнатными растениями, рассмотрение способов их выращивания. | ||||
6-7 | МДП Птицы родного края. Жизнь птиц зимой. (стр. 9-12) | |||||
8 | Наша страна – Россия. (стр. 13-15) | |||||
9 | МДП Животные родного края. Москва – столица нашей Родины. (стр. 15-17) | |||||
10 | Богата природа России. (стр. 18- 24) | |||||
11 | МДП Полезные ископаемые. Мы – россияне. (стр.25-27) | |||||
12 | Народная сказка и народные игрушки. (стр. 28-29) | |||||
13 | МДП Югра – единая семья народов. Февраль – месяц метелей и вьюг. (стр. 30-31) | |||||
14 | Звери – это млекопитающие. (стр. 32-35) | |||||
15 | МДП Бережное отношение к природе. Наш уголок природы. (стр. 36-39) | |||||
16 | Комнатные растения. (стр. 40-42) | |||||
17 | МДП Водоемы края. Мы – граждане России. (стр. 43-48) | Знакомство с правами и обязанностями граждан России. Уточнение, почему человек должен выполнять свои обязанности. Составление правил культурного поведения. Уточнить, как можно встречать праздники и проявить заботу о близких. Рассмотрение изменений, происходящих в природе весной. Анализ народных примет. | ||||
18 | О правилах поведения. Наши праздники. (стр. 49-54) | |||||
4 четверть (16 часов) | ||||||
Твоё здоровье (3 часа) Родная природа (3 часа) Родная страна (3 часа) Родная природа (5 часов) Родная страна (1 час) | 1 | МДП Флора Югры. Птичьи разговоры. (стр. 57– 60) | Знакомство с жизнью птиц весной: прилётом, гнездованием. Изучение правил поведения в лесу. Знакомство с правилами закаливания организма в разные времена года. Уточнение, что такое правильное питание, знакомство с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты». Уточнение, от чего зависит настроение человека, рассмотрение, каким бывает настроение. Познакомить с тем, что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Рассмотреть изменения в природе в середине весны. Наблюдение за весенними изменениями в природе. Рассмотрение календаря появления насекомых (комаров, бабочек, пчёл, муравьёв) после зимнего покоя. Знакомство с разнообразием насекомых. Знакомство с весенними работами. Выделить сходства и различия видов транспорта (воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный). Показать, что Россия – страна, которая показала дорогу в космос. Уточнить понятия «спутник Земли», «космонавт», полёты в космос». Рассмотреть, изменения, происходящие в природе в конце весны. Уточнить состояние деревьев, время цветения разных растений (фруктовых, кустарников, трав). Ввести понятия «земноводные», «головастики», «развитие»; выделить общие черты и различия лягушки и жабы. Обобщение представлений о животных. Рассмотреть ситуацию связи между человеком и природой. Формирование понятия «природа» - это среда обитания живых существ на Земле. Закрепление правил дорожного движения, правил поведения пешеходов. | Личностные УУД: - положительное отношение к учению; - осознание своих трудностей; - желание осваивать новые виды деятельности; - принятие этических норм и воспитание стремления следовать им; - нравственно- этическое оценивание. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия; - контролировать процесс деятельности и результат; - самоконтроль и самооценка результатов. Познавательные УУД: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - анализ внешнего вида и свойств изучаемых объектов; - выбор критериев для сравнения объектов. Коммуникативные УУД: - постановка вопросов; - умение выражать свои мысли полно и точно; - разрешение конфликтов; - овладение диалогической и монологической речью; - распределение ролей при групповой работе. | ||
2 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! (стр. 61–62) МДП Фауна Югры. | |||||
3 | Здоровая пища. (стр. 63–64) | |||||
4 | МДП Занятия народов манси и ханты. Какое бывает настроение. (стр. 65) | |||||
5 6 | Апрель – водолей. (стр. 66-68) Экскурсия в весенний парк. | |||||
7 | МДП Дары леса Югории. Жизнь насекомых весной. (стр. 68-71) | |||||
8 | Весенние работы. (стр. 72-74) | |||||
9 | МДП Разнообразие природы. Кто работает на транспорте. (стр. 75-77) | |||||
10 | День космонавтики. (стр. 78-79) | |||||
11 12 | МДП Охрана природы. Май весну завершает, лето начинает. (стр. 80-82) Жизнь земноводных весной. (стр. 83-84) | |||||
13 | МДП Природные богатства Югры. Животное – живое существо. (стр. 85-86) | |||||
14 | Может ли человек жить без природы? (стр. 86) | |||||
15 | МДП Красная книга. Природе нужны все! (стр. 87-90) | |||||
16 | Ты – пешеход. (стр. 91-93) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...
Тест по окружающему миру по программе "Школа XXI века" 1 класс
Тест для 1 класса по программе "Школа XXI века"....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру по УМК "Школа 2100" для 4 класса
окружающий мир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...