Конспект урока по окружающему миру 2 кл. "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Тема урока "Наши помощники – органы чувств". Урок - объяснение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №4 г. Тосно»
КОНСПЕКТ
Урока по окружающему миру во 2 классе.
Тема: Наши помощники – органы чувств.
Тип урока: объяснение нового материала.
Учитель начальных классов: Васильева Ирина Юрьевна
Образование: высшее
Стаж: 15 лет
Первая квалификационная категория
УМК «Начальная школа ХХI века»
2012/2013 учебный год
Цель: уточнить представления об органах чувств (слух, зрение, обоняние,
осязание).
Задачи: - обобщить знания учащихся о значении для человека зрения и слуха
- познакомить с новым научным термином «внешние чувства»
(ощущения)
- развивать речь учащихся, мыслительные операции (сравнение,
анализ, обобщение)
- воспитывать у ребят бережное отношение к органам чувств .
Материалы:
- Учебник «Окружающий мир» - Виноградова Н.Ф. 2006 г.
- Тетрадь на печатной основе №1 «Учимся думать и фантазировать» -Виноградова Н.Ф. 2008 г.
- Магнитофонная запись, предметные картинки, предметы с разными свойствами, продукты с разными вкусами.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
Для проверки домашнего задания предлагается блиц-опрос (ответить «Да» или «Нет») на листочках:
- человек – это живое существо
- организм имеет особенности, которые отличают его от неживого предмета
- человек, как и другие организмы, дышит, питается, двигается, растет
- люди не отличаются от животных
- мозг животного, как и человека, может мыслить, придумывать что-то новое
- физические качества – это рост, цвет глаз и волос, строение тела (ног, рук, лица)
- организм – это твои физические качества и различные органы, которые работают слаженно.
( да, да, да, нет, нет, да, да)
Дети сдают листочки на проверку.
- Обобщение знаний.
- На прошлом уроке мы узнали, что такое организм и что его образует различные органы и физические качества.
- Сегодня на уроке вспомним известные нам органы чувств и узнаем о новых «внешних чувствах».
1. – Окружающий мир полон разных звуков. Какие звуки мы можем услышать вокруг нас?
(Ответы детей были самые разные: шум, пение птиц, разговоры, стук, …)
Включается магнитофонная запись (плеск морского прибоя, пение разных птиц, шум ветра и дождя), и ученики называют, какие звуки они услышали.
- А что помогло вам это слышать? (уши)
- Ухо – орган слуха. Оно помогает слышать различные звуки в окружающем мире.
2. - Посмотрите на картинки на доске (цветы, ваза, солнце, стол, книга).
- Какого цвета цветы?
- Какую форму имеют остальные предметы?
- А теперь закройте глаза. Смогли бы вы ответить на мои вопросы с закрытыми глазами?
- Что помогло вам?
- Глаза – орган зрения, который помогает видеть все вокруг нас.
-Так какое значение имеет для человека зрение и слух?
4.Знакомство с новым материалом.
1. Знакомство с органами обоняния.
Один ученик вызывается к доске. Предлагается с закрытыми глазами определить, что это за запах (кофе, апельсин, духи).
Денис легко определяет запах кофе, апельсина, а запах духов называет запахом цветов.
- Молодец, Денис. Почти правильно, ведь духи действительно с цветочным запахом.
- Что же помогло Денису определить запахи даже с закрытыми глазами?
- А что такое нос? (Лиза - Это орган……?)
- Откроем учебник и прочитаем об этом органе чувств, страница 19.
- Как называется эта глава? (Обоняние)
- Читает Дима.
- Так как мы распознаем запахи? (Соня – мельчайшие частички пахучих веществ попадают к нам в нос, и мы распознаем запах.)
- Как называется это чувство? ( На доске появляется табличка с названием - ОБОНЯНИЕ.)
- А сейчас Саша Т. расскажет нам о людях, которые придумывают запахи. (Саша готовил сообщение заранее по просьбе учителя на основе материала учебника.)
Физкультминутка.
2. Речевая разминка.
- Можно ли говорить о запахах лета, осени, весны, зимы?
- Начните ответ так: « Я вошел в осенний лес. Меня окружили запахи осени….»
( Заслушиваются ответы детей. Особенно интересным был этюд Юли, в котором говорилось и о запахе грибов, запахе осенней листвы, запахе еще теплого ветра.)
-Какие правила надо выполнять, чтобы сберечь обоняние? Прочитайте на стр.20.
3. Знакомство с органами вкуса.
Работа в парах. Дети получили заранее задание принести кусочки разных фруктов, кусочек сахара, соль, конфету, перец, кусочек селедки. Ребята с закрытыми глазами на вкус определяли, что это, фрукт, овощ или что-то другое .
-Так каковы на вкус лимон, сахар, соль, яблоко?
-Что помогает вам определить вкус?
-Прочитаем, что об этом написано в учебнике, стр. 21.
-Так, что такое вкус? Как мы определяем вкус?
4. Знакомство с осязанием.
Один ученик закрывает глаза, а другой дотрагивается до его кожи то одним, то другим предметом. Ученик с закрытыми глазами пытается определить эти предметы. (Предлагается узнать стакан с теплой водой, вату, тяжелую книгу, щетку, бархатную ткань, кожаную ткань, гвоздь.)
- Давид, что ты чувствуешь? (Описание ощущений ученика: тепло, мягкое что-то, тяжелое, колючее, мягкое и приятное, мягкое и холодное, острое и холодное.)
- Как вы думаете, что Давиду помогло определить, какой это предмет?
(Миша ответил – руки, а Надя – кожа.)
-Молодцы. С помощью кожного покрова вы смогли определить свойства предметов: температуру, их тяжесть. Кожа помогает осязать различные прикосновения. Кожа – орган ОСЯЗАНИЯ. (На доске появляется табличка.)
Физкультминутка.
5.Работа в тетради.
- Выполним задания в тетради №1,с. ,№ , , . Самостоятельная работа учащихся.
-Проверка в парах. Если правильно, ставим плюс около номера.
- У кого все 3 плюса – «5». Молодцы. У кого 2 плюса – «4». Хорошо. Остальные подойдете ко мне показать работу.
6. Домашнее задание.
Подготовить пересказ текста учебника об обонянии, вкусе, осязании. Подготовить правила сохранения: 1 вариант – зрения; 2 вариант – слуха.
7.Итог урока.
-Перечислите «помощников» человека, с которыми вы сегодня познакомились.
- Какую роль для человека они выполняют?
(Паша – они помогают нам жить, чувствовать, радоваться окружающему миру.)
- Да, этими органами мы чувствуем окружающий мир. К органам чувств надо относиться бережно. Для органов чувств вредны простудные заболевания, курение, поэтому оберегайте себя от простуды, закаляйте свой организм, ведите только здоровый образ жизни.
-Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс
Тема: Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...
Конспект урока по окружающему миру в начальной школе "Наши пернатые друзья"
Конспект урока можно использовать во внеурочной деятельности...
Конспект урока по окружающему миру «Искусство России XIX века. Солнце русской поэзии – Александр Сергеевич Пушкин», 4 класс
Урок по УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока по окружающему миру 2класс "Начальная школа 21 век"
конспект урока...
Конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века) «Мир чувств и эмоций»
Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций». Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами....
Конспект урока по окружающему миру. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: « Слух. Орган слуха - ухо», 4 класс.
Цели:Образовательные: -Формирование у обучающихся потребности в работе с информацией, с различными источниками информации;- формирование умений выбирать и работать со средствами ИТ;- позна...