Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Как животные весну встречают»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цветкова Светлана Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse_po_teme.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме:

«Как животные весну встречают»

Цель: познакомить учащихся с изменениями в жизни животных с приходом весны.

Задачи: 

  • обобщить знания детей, полученные на основании жизненных наблюдений, материале учебника, презентации, видео фильма;
  • формировать умение анализировать и рассказывать по рисунку, развивать речь, мышление;
  • воспитывать любовь к окружающей нас природе.

 Оборудование: компьютер, проектор, экран.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

2. Сообщение темы урока

– Ребята, послушайте стихотворение Г. Ладонщикова. (Читает заранее подготовленный ученик)

На экране видеофильм «Весенние сны»

Медведь проснулся
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны
Вдруг проснулся косолапый.
Слышит: каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает – не до сна!
Вылез он и видит: лужи,
Тает снег… Пришла весна!

– О чем же пойдёт разговор на уроке? (О приходе весны)
– У Миши и Маши вышел спор о том, что происходит в жизни животных с приходом весны. Давайте  поможем разрешить этот спор.

3. Работа по учебнику

– Откройте разворот учебника «Как животные весну встречают».
– Итак, садимся в вертолёт и отвечаем на вопросы:
– Что мы видим с вертолёта? А что видят Маша и Миша?
– Каких насекомых вы видите на рисунке?
(Бабочек). Каких насекомых вы ещё знаете? Что общего у этих животных? (У них три пары ног, есть голова, грудь, брюшко; тело состоит из колец-насечек, а ноги – из члеников.)
– Как зимовали насекомые?
(Спали в своих укрытиях)
– Что происходит в их жизни с приходом весны?
(Они просыпаются, выползают из зимних спален)
– Каких бабочек можно увидеть ранней весной?
4. Работа с хрестоматией 

Чтение рассказа «Каких бабочек можно увидеть ранней весной» (По Н. Сладкову, Ю. Аракчееву.) В ходе чтения рассказа показ слайдов с бабочками: крапивница (слайд  1 ), лимонница (слайд  2), траурница (слайд 3 ), павлиний глаз (слайд 4 ).

– Какие бабочки вам знакомы?

Далее детям предлагается в парах прочитать рассказ «Вот это да!» (По Д. Дмитриеву, Н. Пожарицкой) (Ученики должны договориться друг с другом, кто из них будет читать рассказ.)

– Что нового вы узнали об этих животных? (Бабочки бывают перелётные).
– Некоторые бабочки в конце лета и начале осени улетают на юг. Они зимуют в Турции, Африке. Перелёты бабочек напоминают перелёты птиц, но и существенно от них отличаются. Осенью в жаркие страны улетают все птицы – и взрослые, и молодые. У бабочек на зимовку улетает только молодёжь, развившаяся летом из яиц. Птицы, улетевшие на зимовку, весной и возвращаются к нам. А бабочки, прилетев на зимовку, через некоторое время откладывают там яйца и умирают. А их дети, появившиеся из яиц, весной отправляются на родину родителей. То есть каждая бабочка  только раз в жизни совершает далекий перелёт. [  5 ]
– Знаете ли вы бабочек, которые совершают перелёты?
– Широко распространена в средней полосе России репейница. (Слайд  5)
Она не впадает осенью в спячку, а улетает в Среднюю Азию, где даёт новое поколение. Весной эти бабочки большими стаями возвращаются в Россию.
Бабочка монарх (6) из Канады и США летит в Мексику. [ 5]

5. Динамическая минутка

– Ребята, повторим приметы весны. Организуется игра. Если услышите примету весны, подпрыгните, осени – присядьте, зимы – хлопните в ладоши.
Тает снег, ярко светит солнце, низкая температура воздуха, набухают почки на деревьях, радуга после дождя, вьюга, метель, просыпаются животные.

6. Повторение ранее изученного материала

– Чтобы ответить на вопрос, какие животные ещё просыпаются ранней весной, отгадайте загадки:

1. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадёт в ловушку
И комар, и мушка.  
(Лягушка) (Слайд 6  )

2. Вьётся верёвка,
На конце головка.
(Змея)  (Слайд 7)

3. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах! –
Удрала, а хвост в руках.  
(Ящерица) (Слайд  8 )

4. Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл.  
(Ёж) (Слайд 9 )

Далее предлагается творческое задание. На доске открываются заранее записанные  слова: сосульки, весёлые деньки, греет бока, солнышко, пахнет, шуршит, первоцвет, возвращаются, проснулись.
Ученикам необходимо составить предложения из 2-3 слов о весне.
После коллективного выступления организуется работа в парах. Чтение рассказа в учебнике и ответы на вопросы (с. 51) .

7. Подведение итогов урока

– Чему учились на уроке?
– Что понравилось?
– Что особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные

Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...

Урок окружающего мира по теме : " Как животные весну встречают".

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является 3 при изучении темы "Весенние изменения в природе". Урок закрепления пройденного материала тесно связан с предыдущим и последу...

Конспект урока окружающего мира на тему "Как животные весну встречают"

Урок окружающего мира на тему "Как животные весну встречают" (ПНШ)...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Охрана животных" 2 класс

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Охрана животных" содержит интересный материал, который может быть использован учителями начальных классов....

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: " КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова «Зелёный дом» относится к разделу «Эта удивительная природа», проводится в 3 четверти. Он знакомит учащихся с разнообразием вид...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Охрана животных".

Конспект урока по  окружающему миру на тему "Охрана животных" (3 класс)  УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова. Цель: формирование представления о...