Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока "Развитие речи и окружающий мир" для 2 класса.
Тема «Наблюдения за явлениями природы .Весна»
Дети с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razvitiya_rechi_i_okruzhayushchego_mira_v_2_klasse_viii_vida.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока развития речи и окружающего мира в 2 классе VIII вида (2 вариант)
по теме «Наблюдения за явлениями природы .Весна»
Цель: Актуализация знаний о времени года «Весна»
Задачи:
- обогащение словарного запаса ;
- дифференциация цветов
- активизация моторных навыков;
- повышение уровня коммуникации;
- повышение навыков работы в коллективе;
Оборудование: заготовка «дерево», раздаточный материал ( листья, цветы), плакат «Весна», клей, ПК (музыкальное сопровождение)
Ход урока.
- Организационный момент.
Подходим к доске с заданиями на день.
-Дети!Все ли задания на день мы сделали?....(нет)
Проговариваем, что сделали и находим нужный нам пункт.
- Постановка цели и задач.
-Какое задание у нас следующее?...(подарок Весне)
-А давайте попробуем вспомнить, что у нас происходит весной? ( появляются зеленые листья на деревьях, трава, первые цветы, солнце и становится теплее
-А какая же погода сейчас? Давайте посмотрим сейчас в окно?(подходим к окну )
- Появились ли зеленые листья на деревьях ?..да/нет
-Появилась ли зеленая трава на земле?...да
-какого цвета небо сейчас? (голубое\серое)
Первый вариант( погода за окном плохая. Не весенняя)
- Скажите мне, а мы можем ли мы сделать небо голубым ( светлым)? Давайте попробуем?( выполняют движения руками вверх-вниз, вправо- влево совместно с учителем, изображая волшебство)
- Ну что? Получилось у нас? ( смотрим в окно)…нет
- А может у нас получится вырастить листья на деревьях, траву и цветы прямо сейчас? ( Выполняют те же движения совместно с учителем)
- Получилось?( смотрим в окно)…нет
- Что-то мне подсказывает, что у весны испортилось настроение!
Может мы сможем улучшить ей настроение? ( подхожу к доске с заданиями напоминаю о нужном нам пункте о подарке)
Второй вариант ( погода за окном хорошая. Весенняя)
- За окном хорошая погода. Весна нам делает подарок своим теплом, ярким солнцем, голубым небом. А давайте сделаем и мы весне подарок?
Согласны? (да)
- Основная часть.
Достаю заготовку (дерево)
- Это наше дерево, которое ВЫ нарисовали ранее. Напомните мне, а кто же нарисовал это чудесное дерево ?( мы)
- Похоже ли наше дерево на весеннее? Всего ли хватает на нем?
Листья зеленые? Цветы яркие?( нет)
-Так давайте сделаем наше дерево весенним и ярким ( достаю заготовки : листья и цветы.)
Предлагаю начать наклеивать листья и цветы на дерево всем вместе.( по очереди дети наклеивают детали на дерево)
3.Итог урока
- Давайте посмотрим что же у нас получилось? ( беру поделку, чтоб каждому было видно)
-Всего ли теперь хватает на нашем весеннем дереве?Листья зеленые есть? (да). Цветы яркие есть?(да)
Спрашиваю у каждого ребенка нравится ли ему наше дерево. Хорошо ли у нас все получилось.
Технологическая карта урока.
Класс 2г(1)
Предмет: развитие речи и окружающий мир
Тема: Наблюдения за явлениями природы .Весна | Тип: актуализация знаний о сезоне «весна» | |||
Задачи: - обогащение словарного запаса ; - дифференциация цветов - активизация моторных навыков; - повышение уровня коммуникации; - повышение навыков работы в коллективе; | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные:
| Личностные:
| |||
Межпредметные связи: Ручной труд. Изготовление аппликации «цветущее дерево» | ||||
Ресурсы урока: заготовка «дерево», раздаточный материал ( листья, цветы), плакат «Весна», клей, ПК (музыкальное сопровождение) | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Актуализация необходимых знаний | ||||
Предлагает вспомнить основные признаки времени года «весна», отвечая на вопросы | Отвечая на вопросы , перечисляют основные признаки весны | |||
Мотивация познавательной деятельности | ||||
Предлагает провести наблюдение за погодой за окном | При поддержке учителя делают выводы об увиденном за окном | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
Предлагает выполнить аппликацию на заданную тему | Выполняют аппликацию при поддержке учителя ( рука в руке) | |||
Подведение итогов | ||||
Предлагает оценить сделанную аппликацию, отвечая на вопросы по основным признакам сезона | Дают оценку сделанной поделке, вспоминают основные признаки сезона |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 2класс "Дорога в школу и домой"
Конспект составлен по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида....
конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант
Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией
Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема "Транспорт"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 3 класс....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Ель и сосна - хвойные деревья"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 4 класс....
Конспект урока по развитию речи(окружающий мир) в 4 классе на тему :"Наши подземные богатства".
Знакомство с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств....
Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир"
Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир" предназначен для учащихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью), обучающихся по 2 варианту....