РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 В класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
- первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
- первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
- представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относить- ся к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*;
- эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
- этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
- первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну,
- отношение к материальным правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
- бережное и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные УУД:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;
• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
• располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные УУД:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Предметные результаты:
- правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
- различать флаг и герб России;
- узнавать некоторые достопримечательности столицы;
- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
- проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
- различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
- различать овощи и фрукты;
- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
- описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
- сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
- сравнивать реку и море;
- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
- находить на глобусе холодные и жаркие районы;
- различать животных холодных и жарких районов;
- изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
- различать прошлое, настоящее и будущее;
- называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
- соотносить времена года и месяцы;
- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
- объяснять причины возникновения дождя и ветра;
- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
- ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
- мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
- раздельно собирать мусор в быту;
- •соблюдать правила поведения в природе;
- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
- подбирать одежду для разных случаев;
- правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
- правильно переходить улицу;
- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
- различать виды транспорта;
- соблюдать правила безопасности в транспорте
- .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir_1_klass.doc | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _____________/Шонина Г.А./ Протокол № ____ от «____» __________2018 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №26» НМР РТ _____________/Осипова Р.А./ от «____» _________ 2018 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №26» НМР РТ ________/Пушканова М.С. / Приказ № _______________ от «____» _______ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру для 1 В класса
Симачковой Любови Михайловны,
учителя высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 26
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
г. Нижнекамск, 2018 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по окружающему миру для 1 класса реализуется на основе:
- Настоящая программа по изобразительному искусству для начального общего образования составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Республики Татарстан от 22 июля 2013 года №68-ЗРТ «Об образовании»
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Начального общего образования» от 06.10.2009г. №373; с изменениями, утверждёнными приказом
МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года;
- Письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению
образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»;
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №26» НМР РТ;
- Учебной программы по предмету «изобразительное искусство»
- Учебного плана МБОУ «СОШ №26» НМР РТ на 2017-2018 учебный год;
- Положения МБОУ «СОШ №26» НМР РТ о рабочей программе учебного
Цель: формирование социального опыта первоклассника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек—природа—общество». На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.
Задачи:
- образовательные: формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира;
- развивающие: обеспечение осознания отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения; умение выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений;
- воспитательные: воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей, эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
- первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
- первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
- представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относить- ся к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*;
- эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
- этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
- первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну,
- отношение к материальным правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
- бережное и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные УУД:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;
• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
• располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные УУД:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Предметные результаты:
- правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
- различать флаг и герб России;
- узнавать некоторые достопримечательности столицы;
- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
- проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
- различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
- различать овощи и фрукты;
- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
- описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
- сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
- сравнивать реку и море;
- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
- находить на глобусе холодные и жаркие районы;
- различать животных холодных и жарких районов;
- изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
- различать прошлое, настоящее и будущее;
- называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
- соотносить времена года и месяцы;
- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
- объяснять причины возникновения дождя и ветра;
- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
- ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
- мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
- раздельно собирать мусор в быту;
- •соблюдать правила поведения в природе;
- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
- подбирать одежду для разных случаев;
- правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
- правильно переходить улицу;
- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
- различать виды транспорта;
- соблюдать правила безопасности в транспорте
- .
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел | Содержание учебной темы | Кол-во часов |
Раздел 1. | Мы и наш мир | 11 ч |
Что такое окружающий мир. Живая и неживая природа. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала).Как человек общается с миром. Мир и безопасность. | ||
Раздел 2. | Наш класс | 13 ч |
Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Как нужно относиться к друзьям: радоваться успехам, справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою. Природа в классе. Уход за комнатными растениями. Обитатели живого уголка. Какие бывают животные. | ||
Раздел 3 | Наш дом и семья | 15 ч |
Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Имена и фамилии членов семьи. Комнатные растения .Культурные и дикорастущие растения. Дикие и домашние животные. | ||
Раздел 4. | Город и село | 14 ч |
Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Природа в городе. Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей. | ||
Раздел 5. | Родная страна | 8 ч |
Россия- наша Родина.. Москва. Красная площадь. Кремль. Природа России. Охрана природы. Красная книга России. Правила поведения в лесу. | ||
Раздел 6. | Человек и окружающий мир | 5 ч |
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана зрения, слуха. Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом | ||
Экскурсии:сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей). Практические работы: уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария. |
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел, тема | Кол-в часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Раздел 1.Мы и наш мир | 11 | ||
1 | Что такое окружающий мир. ОБЖ. Мир и безопасность. | 1 | Практическая работа |
2 | Природа. | 1 | Групповая работа |
3 | Неживая и живая природа. | 1 | Творческая работа |
4 | Культура. | 1 | Работа в парах |
5 | Культура. Закрепление. | 1 | Самостоятельная работа |
6 | Природа в творчестве человека. | 1 | Творческая работа |
7 | Мы – люди. | 1 | Групповая работа |
8 | Как мы общаемся с миром. ОБЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации. | 1 | Тест |
9 | Как мы общаемся с миром. ОБЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации. Закрепление. | 1 | Работа в парах |
10 | Люди – творцы культуры. | 1 | Графический диктант |
11 | За страницами учебника («Мы и наш мир»). | 1 | Самостоятельная работа |
Раздел 2. Наш класс | 13 | ||
12 | Наш класс в школе. ОБЖ: Опасные и чрезвычайные ситуации. | 1 | Блицопрос. Работа в парах |
13 | Мы – дружный класс. ОБЖ: Безопасное поведение в школе. | 1 | Практическая работа |
14 | Учитель - наставник и друг. | 1 | Работа в парах |
15 | Природа в классе. | 1 | Практическая работа |
16 | Как ухаживать за комнатными растениями. | 1 | Практическая работа |
17 | Что растёт у школы. | 1 | Творческая работа |
18 | Мир за стеклянным берегом. | 1 | Групповая работа |
19 | Кто ещё у нас живёт? | 1 | Работа в парах |
20 | Какие бывают животные. | 1 | Групповая работа |
21 | Делу – время. ОБЖ. Режим дня. | 1 | Работа в парах |
22 | Книга – друг и наставник. | 1 | Творческая работа |
23 | Потехе – час. | 1 | Творческая работа |
24 | За страницами учебника («Наш класс»). | 1 | Самостоятельная работа |
Раздел 3. Наш дом и семья | 15 | ||
25 | Мы в семье. | 1 | Беседа |
26 | Моя семья – часть моего народа. | 1 | Работа в парах |
27 | Природа в доме. ОБЖ. Опасность у тебя дома. | 1 | Групповая работа |
28 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. ОБЖ. Огонь, электричество. | 1 | Практическая работа |
29 | Красивые камни в нашем доме. | 1 | Творческая работа |
30 | Комнатные растения у нас дома. | 1 | Беседа |
31 | Выйдем в сад. | 1 | Творческая работа |
32 | Овощи и фрукты на нашем столе. | 1 | Игра в парах |
33 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. ОБЖ. Ожог. | 1 | Работа в парах |
34 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | Беседа |
35 | Собака в нашем доме. ОБЖ. Как вести себя с домашними питомцами. | 1 | Групповая работа |
36 | Кошка в нашем доме. ОБЖ. Как вести себя с домашними питомцами. | 1 | Викторина |
37 | Дикие и домашние животные. ОБЖ. Когда четвероногие друзья опасны. | 1 | Творческая работа |
38 | С утра до вечера. ОБЖ. Один дома. Звонок по телефону. Открывать ли дверь. | 1 | Работа в парах. Памятки |
39 | За страницами учебника («Наш дом и семья»). ОБЖ. С кем дружат болезни. Если хочешь быть здоров. | 1 | Работа в парах. Памятки |
Раздел 4. Город и село | 14 | ||
40 | Мы в городе. ОБЖ. Как вести себя с незнакомыми людьми. | 1 | Работа в парах. Памятки |
41 | Мы в селе. ОБЖ. Как вести себя с незнакомыми людьми. | 1 | Беседа |
42 | Красота любимого города. | 1 | Творческая работа |
43 | Красота родного села. | 1 | Работа в парах. |
44 | Природа родного города. | 1 | Творческая работа |
45 | Что растёт в городе. | 1 | Практическая работа |
46 | Чудесные цветники. | 1 | Творческая работа |
47 | В ботаническом саду. | 1 | Групповая работа |
48 | Кто живёт в парке. | 1 | Творческая работа |
49 | В зоопарке. | 1 | Практическая работа |
50 | Войдём в музей! | 1 | Экскурсия (презентация) |
51 | Мы помним наших земляков. | 1 | Работа в парах. |
52 | Все профессии важны. | 1 | Работа в парах. Игры. |
53 | За страницами учебника («Город и село»). ОБЖ. Переход и светофор. Переходим улицу. Дорожные знаки. Виды транспорта. Правила для пассажиров. Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии | 1 | Тест |
Раздел 5. Родная страна | 8 | Групповая работа | |
54 | Россия – наша Родина. ОБЖ. Мы - путешественники. | 1 | Работа в парах. |
55 | Москва – столица России. | 1 | Практическая работа |
56 | Мы – семья народов России. | 1 | Творческая работа |
57 | Природа России. ОБЖ. Отдыхаем без опасности. Не трогай нас. | 1 | Групповая работа |
58 | Охрана природы. | 1 | Творческая работа |
59 | Красная книга России. | 1 | Практическая работа |
60 | Заповедные тропинки. | 1 | Работа в парах |
61 | За страницами учебника («Родная страна»). ОБЖ. Опасные растения и грибы. Съедобные грибы и ягоды. Соберём грибы и ягоды. | 1 | Практическая работа |
Раздел 6. Человек и окружающий мир | 5 | ||
62 | Взгляни на человека! | 1 | Групповая работа |
63 | Всему свой черёд. ОБЖ. Я люблю своих родных. | 1 | Творческая работа |
64 | У каждого времени свой плод. | 1 | Тест |
65 | Я – часть мира. | 1 | Творческая работа |
66 | За страницами учебника («Человек и окружающий мир»). | 1 | Практическая работа |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1.Мы и наш мир | 11 | |||
1 | Что такое окружающий мир. ОБЖ. Мир и безопасность. | 1 | ||
2 | Природа. | 1 | ||
3 | Неживая и живая природа. | 1 | ||
4 | Культура. | 1 | ||
5 | Культура. Закрепление. | 1 | ||
6 | Природа в творчестве человека. | 1 | ||
7 | Мы – люди. | 1 | ||
8 | Как мы общаемся с миром. ОБЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации. | 1 | ||
9 | Как мы общаемся с миром. ОБЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации. Закрепление. | 1 | ||
10 | Люди – творцы культуры. | 1 | ||
11 | За страницами учебника («Мы и наш мир»). | 1 | ||
Раздел 2. Наш класс | 13 | |||
12 | Наш класс в школе. ОБЖ: Опасные и чрезвычайные ситуации. | 1 | ||
13 | Мы – дружный класс. ОБЖ: Безопасное поведение в школе. | 1 | ||
14 | Учитель - наставник и друг. | 1 | ||
15 | Природа в классе. | 1 | ||
16 | Как ухаживать за комнатными растениями. | 1 | ||
17 | Что растёт у школы. | 1 | ||
18 | Мир за стеклянным берегом. | 1 | ||
19 | Кто ещё у нас живёт? | 1 | ||
20 | Какие бывают животные. | 1 | ||
21 | Делу – время. ОБЖ. Режим дня. | 1 | ||
22 | Книга – друг и наставник. | 1 | ||
23 | Потехе – час. | 1 | ||
24 | За страницами учебника («Наш класс»). | 1 | ||
Раздел 3. Наш дом и семья | 15 | |||
25 | Мы в семье. | 1 | ||
26 | Моя семья – часть моего народа. | 1 | ||
27 | Природа в доме. ОБЖ. Опасность у тебя дома. | 1 | ||
28 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. ОБЖ. Огонь, электричество. | 1 | ||
29 | Красивые камни в нашем доме. | 1 | ||
30 | Комнатные растения у нас дома. | 1 | ||
31 | Выйдем в сад. | 1 | ||
32 | Овощи и фрукты на нашем столе. | 1 | ||
33 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. ОБЖ. Ожог. | 1 | ||
34 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | ||
35 | Собака в нашем доме. ОБЖ. Как вести себя с домашними питомцами. | 1 | ||
36 | Кошка в нашем доме. ОБЖ. Как вести себя с домашними питомцами. | 1 | ||
37 | Дикие и домашние животные. ОБЖ. Когда четвероногие друзья опасны. | 1 | ||
38 | С утра до вечера. ОБЖ. Один дома. Звонок по телефону. Открывать ли дверь. | 1 | ||
39 | За страницами учебника («Наш дом и семья»). ОБЖ. С кем дружат болезни. Если хочешь быть здоров. | 1 | ||
Раздел 4. Город и село | 14 | |||
40 | Мы в городе. ОБЖ. Как вести себя с незнакомыми людьми. | 1 | ||
41 | Мы в селе. ОБЖ. Как вести себя с незнакомыми людьми. | 1 | ||
42 | Красота любимого города. | 1 | ||
43 | Красота родного села. | 1 | ||
44 | Природа родного города. | 1 | ||
45 | Что растёт в городе. | 1 | ||
46 | Чудесные цветники. | 1 | ||
47 | В ботаническом саду. | 1 | ||
48 | Кто живёт в парке. | 1 | ||
49 | В зоопарке. | 1 | ||
50 | Войдём в музей! | 1 | ||
51 | Мы помним наших земляков. | 1 | ||
52 | Все профессии важны. | 1 | ||
53 | За страницами учебника («Город и село»). ОБЖ. Переход и светофор. Переходим улицу. Дорожные знаки. Виды транспорта. Правила для пассажиров. Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии. | 1 | ||
Раздел 5. Родная страна | 8 | |||
54 | Россия – наша Родина. ОБЖ. Мы - путешественники. | 1 | ||
55 | Москва – столица России. | 1 | ||
56 | Мы – семья народов России. | 1 | ||
57 | Природа России. ОБЖ. Отдыхаем без опасности. Не трогай нас. | 1 | ||
58 | Охрана природы. | 1 | ||
59 | Красная книга России. | 1 | ||
60 | Заповедные тропинки. | 1 | ||
61 | За страницами учебника («Родная страна»). ОБЖ. Опасные растения и грибы. Съедобные грибы и ягоды. Соберём грибы и ягоды. | 1 | ||
Раздел 6. Человек и окружающий мир | 5 | |||
62 | Взгляни на человека! | 1 | ||
63 | Всему свой черёд. ОБЖ. Я люблю своих родных. | 1 | ||
64 | У каждого времени свой плод. | 1 | ||
65 | Я – часть мира. | 1 | ||
66 | За страницами учебника («Человек и окружающий мир»). | 1 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год
Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную запис...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...