Конспект урока "Кто такие рыбы?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предмет: окружающий мир
1 класс
Тема: Кто такие рыбы?
Цель урока: Познакомить детей с разнообразием подводного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кто такие рыбы?
Цель урока: Познакомить детей с разнообразием подводного мира.
Задачи:
1. Познакомить детей с общими признаками рыб и их разнообразием
2. Обобщить знания детей о рыбах.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
4.. Развивать познавательный интерес и умение наблюдать.
Используемые учебники и учебные пособия: Мир вокруг нас. А.А.Плешаков. Учебник для 1 класса начальной школы. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2003.Рисунки с насекомыми, рисунок с геометрическими фигурами, таблица с рыбами.
Используемая методическая литература:
1. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас» \ А.А.Плешаков – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
2. От земли до неба: атлас определитель для учащихся начальной школы \ А.А.Плешаков. – 8-еизд. – М.: Просвещение, 2007.
3. Мир вокруг нас: Методическое пособие: 1 кл. \А.А.Плешаков, В.П.Александрова, С.А.Борисова. – М.: Просвещение, 2002.
Используемое оборудование: Кружки из бумаги, клей, рыбы на индивидуальных карточках, презентация
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, рыбка, кружки из бумаги и клей. Садитесь.
II. Повторение изученного материала.
- Ребята, наш урок мы начнём с отгадывания загадок. Вы будете называть мне ответ, а я вывешивать картинку с ответом на доску.
- Не птица, а с крыльями.
Не пчела, а над цветами летает.
- Оса.
- Бабочка.
- Правильно. (Слайд 2.)
- Шесть ног без копыт,
Летит- жужжит,
Упадёт- землю роет.
- Оса
- Жук.
- Правильно. (Слауд 3.)
- Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
- Пчёлы
- Осы
- Ребята-это осы. (Слайд 4.)
- Наткёт, наплетёт,
Сядет и добычу ждёт.
- Паук
- Правильно. (Слайд 5.)
- Скажите, кто изображён на слайдах?
- Паук, бабочка.
- Осы.
- Насекомые.
- Правильно, одним словом всё это –насекомые.(Слайд 6.)
- Что общего у всех насекомых?
- 6 ног.
- Животик, усики.
- Верно у всех насекомых есть 6 ног.
- Почему осы яркой и красивой окраски, а жук и паук тёмного цвета?
- У ос есть жало.
- Верно, вооружённые жалом осы могут защищаться, им не надо прятаться. А жуки, пауки, кузнечики прячутся благодаря своей окраске.
III. Изучение нового материала.
Ребята, могут ли насекомые жить в воде?
- Нет. Они могут утонуть.
- Им нечем дышать.
- Правильно. А кто живёт в воде?
- Рыбы.
( Учитель убирает рисунки с насекомыми, вывешивает таблицу с рыбами.)
- Какие рыбы вам уже известны?
- Щука.
- Окунь.
- Дельфин
- Кит
- Ребята, дельфин и кит это не рыбы. Это животные группы млекопитающих. (Слайд 7.)
- На доске изображены геометрические фигуры. Назовите их.
- Треугольник, овал, квадрат.
- На какую фигуру больше похоже туловище рыбы? На треугольник, квадрат или овал?
- Овал.
- Что общего есть у всех рыб?
- Хвост.
- Голова.
- Верно.
1. Работа с учебником.
- Откройте учебник на странице 23. Вверху страницы изображена рыба. Посмотрите внимательно, какие части мы ещё не назвали?
- Плавники.
- Жаберная крышка.
- А кто из вас знает для чего рыбам жаберная крышка?
- Через жабры в организм рыбы поступает кислород, который они берут из воды.
- Ещё раз посмотрите на картинку на слайде. Назовите части тела рыбы. (Слайд
8) - Давайте ещё раз назовём все части тела рыбы. Я буду собирать рыбу из мозаики, а вы называть части тела, которые я должна поставить на доске.
- Хвост.
- Туловище.
- Голова.
- Плавники.
- Жабры.
- Жаберная крышка.
- Кто может выйти к доске, собрать рыбку из мозаики и назвать все части тела рыбы? Выходи ,Эллина, к доске возьми. Встань у доски так, чтобы ребятам было видно, собирай рыбку и называй части тела.
- Туловище, хвост, голова, плавники.
- Ребята, что забыла назвать Эллина?
- Жаберную крышку.
- Ещё раз собери, Андрей, части тела рыбы и назови их.
- Туловище, голова, хвост, жаберная крышка, плавники.
- Молодец, в нашем учебнике нарисована рыба. У неё есть свое название. Никита прочитай название рыбы чёрным шрифтом.
- Краснопёрка.
- Кто догадался, почему она называется «краснопёрка»?
- У неё красные плавники.
- Ребята, потому что плавники её похожи на пёрышки, они красного цвета.
2. Физ. Минутка.
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять,
Можем мы луну достать.
3. Работа с индивидуальными карточками.
- Ребята, я прочитаю загадку о рыбе. А вы, угадайте, о каком существенном признаке рыбы в ней говорится.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
- Что у рыбы похоже на монетки?
- Глазки.
-Нет, ребята, это чешуя.
- Чешуя это надёжная защита для тела рыбы. Посмотрите на рисунок в учебнике, как плотно прилегают друг к другу чешуйки. Мы с вами тоже попробуем сделать чешуйки для нашей рыбы. У вас на столах лежит картинка с рыбкой, положите её перед собой. Возьмите кружочки из бумаги. Посмотрите внимательно на рисунок в учебнике, чешуйки начнём приклеивать с хвоста и немного накладывать одну на другую, чтобы не было щелей, как у настоящей рыбы. Посмотрите, как это сделаю я. (Учитель показывает на своём образце, как нужно приклеить.) Приклейте к своей рыбке 10 чешуек.
- Отложите всё в сторону. Остальную работу мы доделаем сегодня на следующем уроке труда.
- Что мы клеили?
- Кружочки.
- Что получилось у нас из кружочков?
- Чешуя.
- Зачем рыбкам чешуя?
- Это её защита.
- Всё верно.
4. Работа с учебником.
- Продолжим работу с учебником.
- Умная черепаха опять написала нам записку. Никита, прочитай, что в ней написано.
- Рыбы живут в воде. Тело большинства рыб покрыто чешуёй.
- Это мы должны запомнить.
- Посмотрите на левую страничку. Каких рыб вы уже видели и знаете? Назовите.
- Сом.
- Щука.
- Посмотрите на рыбу вверху, какого цвета эта рыба, какого цвета у неё плавники?
- Андрей прочитай название этой рыбы.
- Окунь.
- Найдите рыбу коричнево-золотистого цвета, покажите пальчиком. Лиза, прочитай, как называется эта рыба?
- Карась.
- Найдите самую маленькую рыбку на картинке, посмотрите на её плавники, верхние похожи на колючки- это ёрш.
- Где живут эти рыбы?
- В реке.
- Рыбы, которые живут в реке, называются речные. Повторим ещё раз речных рыб (Слайд 9, 10, 11, 12, 13)
- Посмотрите на правую страницу. Каких рыб вы уже знаете?
- Акулу.
- Посмотрите на двух рыбок, которые расположены рядом - это сельдь.
- Под ними нарисована треска.
- Внизу, под акулой нарисованы ещё две рыбы, красного цвета - морской окунь, под ним изображена камбала. Ребята, на двух страницах нарисован окунь. Только этот окунь называется «морской». Почему?
- Живёт в море.
- Правильно все рыбы, которые нарисованы на этой странице называются морские, потому что они обитают в море. Повторим ещё раз морских рыб. (Слайд 14, 15, 16, 17, 18.)
IV. Итог урока.
- О чем говорили сегодня на уроке?
- О рыбах.
- Что нового узнали о рыбах?
- Есть хвост.
- Есть чешуя.
- Живут в реке.
- Живут в море.
V. Домашнее задание.
- Дома на чистом листочке нарисуйте рыбу. Чтобы правильно её нарисовать посмотрите на картинку в учебнике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Что такое зоопарк?"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе по программе "Школа России". Учебник: "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А....
конспект урока "кто такие насекомые?"
конспект урока по курсу окружающий мир, 1 класс содержит технологическую карту, формируемые УУД, презентацию....

Конспект урока "Что такое почва" Окружающий мир
Конспект урока Окружающий мир "Что такое почва" 3 класс. Знакомство с новым материалом. Групповая работа...

Конспект урока «Что такое хвоинки?» в 1 классе.
На уроке учащиеся учатся проводить сравнение изучаемых объектов разными способами...

Конспект урока "Кто такие птицы?" по окружающему миру в 1 классе
Учить учащихся определять принадлежность животного к своей группе...
Конспект урока "Что такое почва?"
Конспект урока по Окружающему миру по теме "Что такое почва?" составлен в соответствии с ФГОС...