Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационное начало. 1 мин. | - Ребята был звонок, начинается урок. - Проверим, все ли вы приготовили к уроку? - Сегодня к нам на урок пришли гости, и как положено при гостях давайте покажем себя только с лучшей стороны: все будем активно работать, но без лишнего шума - Договорились? |
(ДА) |
II.Мотивация учебной деятельности (стадия вызова). 2 мин | - Сегодняшний урок мы начнем с прослушивания песни, которая поможет вам настроиться на положительную работу на уроке. •Песня «Котёнок и щенок» | Ребята слушают песню о котенке и щенке. Это вызывает нужный настрой и положительные эмоции. |
III.Актуализация знаний. 7-9 мин. | - Ребята, прежде чем начать новую тему, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. В этом нам поможет кроссворд. (слайд 1) 1. Кроссворд. 1. Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил бы, человек. Но в век машины и мотора, Боюсь, в отставке буду скоро. (Лошадь) 2. Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жует: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. (корова) 3. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком А хвост колечком. (собака) 4. даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днём всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (кошка) 5. Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (баран) 6. Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызёт морковку. (кролик) 7. Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (осел) - О ком же были загадки? - Прочитайте слово в красных клеточках. - Кто напомним нам, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Вы уже назвали некоторых домашних животных, но не всех. - Я предлагаю вам поиграть в игру «Перевертыши». - Проверим ответы на экране. Слайд 2 | Дети отгадывают кроссворд, ответы появляются на экране.
О животных Домашние |
О домашних животных.
Каждый учащийся получает листок с ребусом. Коза, утка, индюк, свинья. |
IV.Определение темы урока. Постановка учебных задач. | Презентация с домашними животными (слайды 3- 6): просмотр слайдов с домашними питомцами. В какую группу их можно объединить? - Выберите название к слайдам: дикие животные, пернатые, насекомые, домашние животные. - Какие еще варианты вы можете предложить для названия этой группы? - Давайте сравним свои варианты с названием темы, которое дал автор в учебнике. (с. 64) - Какие задачи мы должны поставить для себя, чтобы исследовать эту тему?
- Сегодня мы постараемся ответить на эти и многие другие вопросы, но только если будем внимательно слушать и активно работать на уроке. | Просматривают слайды, выбирают название «Домашние животные»
Варианты ответов детей.
Читают название темы в учебнике 1. Исследовать отличительные признаки домашних питомцев; 2. Рассмотреть правила ухода за домашними питомцами. |
Физкультминутка | Руки подняли и покачали Это деревья в лесу Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки Плавно помашем Это к нам птицы летят Как они сядут, тоже покажем Крылья сложим назад | Ученики выполняют движения под текст учителя. |
V.Первичное усвоение новых знаний. | 1. -Послушаем стихотворение Алексея Шалыгина «Я притащил домой котят» в исполнении Уварова Андрея. - Подумайте, можно ли связать это стихотворение с нашей темой?
- Как вы думаете, что вы должны пообещать маме, чтоб она разрешила взять котенка домой? - Посмотрите и скажите, могут ли вам понадобиться эти вещи? (слайд 7) - Для чего они нужны? - Все эти предметы вам помогут ухаживать за вашими домашними питомцами. - А вот за какими, мы сейчас и узнаем. Ваши одноклассники готовили дома небольшие сообщения о своих домашних питомцах. Сейчас они их нам и расскажут.
| Исполнение стихотворения Ученики обоснованно доказывают связь темы и содержание текста стихотворения. Предположения детей
Ответы детей
Презентация №2 «Я и мой питомец». Учащиеся рассказывают о своих питомцах, сопровождение презентацией. (Ромашов С., Бельчиков Е., Ефремова А., Желонкина Е.). |
VI.Первичная проверка понимания. | - Мне очень приятно слышать, что все вы так любите своих питомцах, заботитесь о них. Но бывает и такое, что любимец пропадает. |
|
Минутка релаксации | - Я предлагаю послушать песню «Пропала собака». - Какие чувства у вас вызвала эта песня? - Когда вам хотелось помочь собаке? Вспомните случаи несправедливого отношения к этим животным со стороны человека. | Звучит песня «Пропала собака» Дети обмениваются впечатлениями. Осуждают поступки людей. |
VII.Первичное закрепление. | 1. Работа в группах. - Одной из задач, которые мы ставили перед собой в начале урока, была «Рассмотреть правила ухода за домашними питомцами». - Автор нам хочет помочь в этом. Давайте прочитаем его советы. - Мы будем работать по группам. Задания для каждой группы вы видите на экране (слайд 8).
2. Отчет групп. | Дети поделены на группы: 1 группа: подготовить информацию по заданию в учебнике (с. 65,67); 2 группа: ответить на задание в учебнике «Что ты можешь дополнить?» с.66; 3 группа: составить рассказ по опорному плану:1. Каких животных называют домашними? 2. Какую пользу для человека приносят домашние животные? |
VIII. Контроль усвоения (самоконтроль) | Проверим свои знания и поделимся опытом. - .Почему их так называют: дикие и домашние животные? - Почему автор назвал тему «Домашние питомцы»? - О чем нас могут попросить домашние питомцы? - Какую пользу они приносит человеку? | Отвечают на вопросы учителя |
IX. Подведение итогов. Рефлексия. | - Как вы думаете, достаточно ли того, что вы узнали сегодня на уроке, для того, чтобы завести себе домашнего питомца? - Животные очень хорошо понимают наше настроение. - Оцените свою деятельность на уроке и настроение, выбрав «тучку» или «лучик» и прикрепите его к нашему небу. - А закончить наш урок я хочу стихотворение Александра Дмитриева «Бездомная кошка» «Однажды я встретил бездомную кошку - Как ваши дела? - Ничего, понемножку - Я слышал, что вы тяжело заболели? - Болела. -Так значит лежали в постели? - Лежала на улице много недель… Бездомной мне не куда ставит постель… Подумала я: «Странно, что в мире огромном, Нет места собакам и кошкам бездомным. - Вы слышите кошка? Пойдемте со мной? Темнеет и значит, пора нам домой! Мы шли с ней по улице гордо и смело, Я, молча, а кошка тихонечко пела. О чем она пела? Возможно о том, Что каждому нужен свой собственный дом! Не предавайте своих домашних питомцев. Не выгоняйте их из дома, они любят вас, верят вам и надеются на вас. - А к бездомным животным будьте добры, не обижайте их и старайтесь им помочь!
| Дети готовы продолжить или начать практическую деятельность по уходу за домашними питомцами.
Оценивают свою деятельность, выбрав как правило «лучик». |