Конспект открытого урока " Домашние животные"
план-конспект урока (1 класс)

Чебуркова Елена Андреевна

Открытый урок для обучающихся 1 класса VIII вида по предмету "Окружающий природный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

 по предмету «Окружающий природный мир»

для обучающихся 1 класса.

 

Тема : «Домашние животные».

Цель: уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека.

Задачи: 1) Образовательная: формировать представлений и знаний о домашних животных, узнавать животных на картинках, показать; различать голоса животных; закрепление графических навыков (уметь раскрашивать в пределах контура); закрепление навыков работы с разрезными картинками и рамками-вкладышами.

2) Коррекционно-развивающая: развивать устойчивость внимания, памяти;

корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать связную устную речь и словарный запас.

3) Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, к живому миру;

прививать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: электронный носитель с презентацией к уроку, ноутбук, предметные картинки с изображением домашних животных, трафарет, тетрадь, цветные карандаши.

Ход урока

1. Организационно – мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята!

- На улице зима, солнце светит мало. Оно не дает тепла. Зато у нас в классе есть солнышко. Посмотрите, какое оно красивое.

- Давай улыбнемся ему, друг другу, и нам станет теплее. Сегодня к нам на занятии пришла гостья. Давайте мы подарим нашей гостье теплую, солнечную улыбку.

2. Актуализация знаний.

-Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вам отправимся в деревню.

- Вот деревенский дом. Около дома - двор. Во дворе - много животных.

- Пока мы с вами улыбались – детёныши наших животных потеряли своих мам.

-Давайте, отыщем маму каждому детёнышу.

- Назовем маму и ее детеныша (У лошади – жеребёнок, у коровы – телёнок, у овцы – ягнёнок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у гуся – гусёнок, у курицы - цыплёнок).

3. Изучение нового материала

Учитель: Как их всех назвать одним словом?

Дети: животные

Учитель: А почему, эти животные называются – домашними?

Дети: Потому что живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных. Скажите, что общего у всех этих животных?

Дети: У этих животных есть голова, шея, туловище, хвост и четыре ноги.

-Учитель: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще они различаются по росту и размеру.

Учитель: Итак, мы с вами вспомнили, что эти животные похожи строением, а различаются по внешнему виду.

Загадки: - А также есть еще другие животные. Отгадайте загадки.

1) Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это ... 
(свинья).

2) Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я 
... (коза)

3) Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это ... 
(утка)

4) Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? 
(петух)

Кто как говорит».

Учитель: Сейчас я хочу предложить Вам посмотреть небольшой фильм «Кто как говорит». (Просмотр видеофильма).

Учитель: Назовите ваше самое любимое животное.

Дети: (называют любимых животных)

4. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель: Домашние животные живут рядом с домом, мы за ними ухаживаем: поим, кормим, убираем за ними, строим для них жилища, а они нам за это приносят пользу.

Учитель: Что делает собака?

Дети: Собака сторожит дом.

Учитель: Что делает кошка?

Дети: Кошка ловит мышей.

Учитель: Что делает лошадь?

Дети: Лошадь возит грузы.

Учитель: Что делают куры?

Дети: Куры несут яйца, пух и перья используются при изготовлении подушек и перин.

Учитель: Что дает свинья?

Дети: Свинья даёт мясо.

Учитель: Что делают из мяса?

Дети: Из мяса делают колбасу, сосиски.

Учитель: Что дает корова?

Дети: Корова дает молоко, мясо

Учитель: Из молока что делают?

Дети: творог, сметана, кефир

Учитель: Что даёт коза?

Дети: Коза даёт молоко и шерсть.

Учитель: Что делают из шерсти?

Дети: Из шерсти вяжут носки, варежки, платки.

Учитель: что даёт овца?

Дети: Овца даёт шерсть и кожу.

Учитель: Что делают из кожи?

Дети: Из кожи шьют одежду и обувь.

(показ картинки + натуральные вещи и продукты)

Учитель: Видите, какую большую пользу приносят домашние животные.

5.Физминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

Дружно хлопаем,

Ногами топаем.

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

6.Самостоятельное применение знаний.

Задание. Обвести по трафарету.

Учитель: Сейчас будет работа в тетрадях. Выбери себе животное и обведи его по трафарету и раскрась его.

Задание «Собрать пазлы».

7.Итог урока

Учитель: О чем мы сегодня разговоривали?

Дети: о домашних животных

Учитель: Почему эти животные домашние?

Дети: Потому что живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает

Учитель: Как мы заботимся о них?

Дети: мы за ними ухаживаем: поим, кормим, убираем за ними, строим для них жилища.

Учитель: Бывает так, что люди бросают животных?

- Правильно ли они поступают?

Дети: Животные ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения. Мы в ответе за тех, кого приручили.

8.Рефлексия.

Учитель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали! Скажите, вам сегодня было интересно на уроке, если да – то поднимите красную ладошку.

- Если было скучно на уроке, неинтересно – поднимите зелёную ладошку.

- За хорошую работу на уроке, овечка принесла сладкий подарок.

9.Домашнее задание

Дома раскрасить собаку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».

Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

Открытый урок. Домашние животные.

Домашние животные. Собака....

Открытый урок по окружающему миру Тема урока:Домашние животные.

Открытый урок по окружающему миру 2 класс по программе Школа России.Тема урока:Домашние животные зимой....

Конспект открытого урока "Разнообразие животных" по окружающему миру в 3 классе .

Открытый  урок по окружающему миру в 3 кл по программе "Школа России", по учебнику А. А. Плешакова. Знакомство с разнообразием животных, их классификация и групповые признаки....

Конспект открытого урока " Дикие животные осенью"

Конспект открытого урока разработан для обучающихся 3 класса VIII вида по предмету "Окружающий природный мир"...

Открытый урок "Домашние и дикие животные"

Открытый урок по окружающему миру...