Конспект открытого урока " Домашние животные"
план-конспект урока (1 класс)
Открытый урок для обучающихся 1 класса VIII вида по предмету "Окружающий природный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по предмету «Окружающий природный мир»
для обучающихся 1 класса.
Тема : «Домашние животные».
Цель: уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека.
Задачи: 1) Образовательная: формировать представлений и знаний о домашних животных, узнавать животных на картинках, показать; различать голоса животных; закрепление графических навыков (уметь раскрашивать в пределах контура); закрепление навыков работы с разрезными картинками и рамками-вкладышами.
2) Коррекционно-развивающая: развивать устойчивость внимания, памяти;
корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать связную устную речь и словарный запас.
3) Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, к живому миру;
прививать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Оборудование: электронный носитель с презентацией к уроку, ноутбук, предметные картинки с изображением домашних животных, трафарет, тетрадь, цветные карандаши.
Ход урока
1. Организационно – мотивационный этап.
- Здравствуйте, ребята!
- На улице зима, солнце светит мало. Оно не дает тепла. Зато у нас в классе есть солнышко. Посмотрите, какое оно красивое.
- Давай улыбнемся ему, друг другу, и нам станет теплее. Сегодня к нам на занятии пришла гостья. Давайте мы подарим нашей гостье теплую, солнечную улыбку.
2. Актуализация знаний.
-Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вам отправимся в деревню.
- Вот деревенский дом. Около дома - двор. Во дворе - много животных.
- Пока мы с вами улыбались – детёныши наших животных потеряли своих мам.
-Давайте, отыщем маму каждому детёнышу.
- Назовем маму и ее детеныша (У лошади – жеребёнок, у коровы – телёнок, у овцы – ягнёнок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у гуся – гусёнок, у курицы - цыплёнок).
3. Изучение нового материала
Учитель: Как их всех назвать одним словом?
Дети: животные
Учитель: А почему, эти животные называются – домашними?
Дети: Потому что живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных. Скажите, что общего у всех этих животных?
Дети: У этих животных есть голова, шея, туловище, хвост и четыре ноги.
-Учитель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще они различаются по росту и размеру.
Учитель: Итак, мы с вами вспомнили, что эти животные похожи строением, а различаются по внешнему виду.
Загадки: - А также есть еще другие животные. Отгадайте загадки.
1) Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это ... (свинья).
2) Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я ... (коза)
3) Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это ... (утка)
4) Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (петух)
Кто как говорит».
Учитель: Сейчас я хочу предложить Вам посмотреть небольшой фильм «Кто как говорит». (Просмотр видеофильма).
Учитель: Назовите ваше самое любимое животное.
Дети: (называют любимых животных)
4. Обобщение и систематизация знаний.
Учитель: Домашние животные живут рядом с домом, мы за ними ухаживаем: поим, кормим, убираем за ними, строим для них жилища, а они нам за это приносят пользу.
Учитель: Что делает собака?
Дети: Собака сторожит дом.
Учитель: Что делает кошка?
Дети: Кошка ловит мышей.
Учитель: Что делает лошадь?
Дети: Лошадь возит грузы.
Учитель: Что делают куры?
Дети: Куры несут яйца, пух и перья используются при изготовлении подушек и перин.
Учитель: Что дает свинья?
Дети: Свинья даёт мясо.
Учитель: Что делают из мяса?
Дети: Из мяса делают колбасу, сосиски.
Учитель: Что дает корова?
Дети: Корова дает молоко, мясо
Учитель: Из молока что делают?
Дети: творог, сметана, кефир
Учитель: Что даёт коза?
Дети: Коза даёт молоко и шерсть.
Учитель: Что делают из шерсти?
Дети: Из шерсти вяжут носки, варежки, платки.
Учитель: что даёт овца?
Дети: Овца даёт шерсть и кожу.
Учитель: Что делают из кожи?
Дети: Из кожи шьют одежду и обувь.
(показ картинки + натуральные вещи и продукты)
Учитель: Видите, какую большую пользу приносят домашние животные.
5.Физминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали
Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
6.Самостоятельное применение знаний.
Задание. Обвести по трафарету.
Учитель: Сейчас будет работа в тетрадях. Выбери себе животное и обведи его по трафарету и раскрась его.
Задание «Собрать пазлы».
7.Итог урока
Учитель: О чем мы сегодня разговоривали?
Дети: о домашних животных
Учитель: Почему эти животные домашние?
Дети: Потому что живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает
Учитель: Как мы заботимся о них?
Дети: мы за ними ухаживаем: поим, кормим, убираем за ними, строим для них жилища.
Учитель: Бывает так, что люди бросают животных?
- Правильно ли они поступают?
Дети: Животные ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения. Мы в ответе за тех, кого приручили.
8.Рефлексия.
Учитель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали! Скажите, вам сегодня было интересно на уроке, если да – то поднимите красную ладошку.
- Если было скучно на уроке, неинтересно – поднимите зелёную ладошку.
- За хорошую работу на уроке, овечка принесла сладкий подарок.
9.Домашнее задание
Дома раскрасить собаку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».
Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....
План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.
План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...
Открытый урок. Домашние животные.
Домашние животные. Собака....
Открытый урок по окружающему миру Тема урока:Домашние животные.
Открытый урок по окружающему миру 2 класс по программе Школа России.Тема урока:Домашние животные зимой....
Конспект открытого урока "Разнообразие животных" по окружающему миру в 3 классе .
Открытый урок по окружающему миру в 3 кл по программе "Школа России", по учебнику А. А. Плешакова. Знакомство с разнообразием животных, их классификация и групповые признаки....
Конспект открытого урока " Дикие животные осенью"
Конспект открытого урока разработан для обучающихся 3 класса VIII вида по предмету "Окружающий природный мир"...
Открытый урок "Домашние и дикие животные"
Открытый урок по окружающему миру...