Приложения к рабочей программе по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Шушакова Елена

Данный материал содержит КТП по окружающему миру с характеристикой основных видов деятельности обучающихся, контроль уровня подготовки обучающихся и темы проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx64.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

2 класс УМК «Школа России»

Автор: Плешаков А.А.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1. Календарно - тематическое  планирование учебного курса Окружающий  мир 2 класс (68 ч)

Тема

урока

Планируемые результаты

Страницы учебника/ РТ

Дата проведения

Раздел « Где мы живём?» (4 часа)

1.

Родная страна

Различать государственные символы России;

- анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России.

С.4-7

РТ.с.6-8

2

Город

и село. Проект «Родной город (село)»

- Сравнивать город и село;

-рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения

С.8-13

РТ.с.9-13

3

Природа и рукотворный мир

Различать объекты природы и  предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

С.14-17

РТ.с.14-15

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»

-Выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

С.18-22

РТ.с.16

Тест

Раздел « Природа» (20 часов)

5

Неживая и живая природа

Классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

-работать в паре.

С.24-27

РТ.с.17-19

6

Явления природы

-Работать в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

- Практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить  опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты изменений.

С.28-31

РТ.с.20-24

7

Что такое погода

- Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-приводить примеры погодных явлений;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

-работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.

С.32-35

РТ.с.24-27

8

В гости к осени (экскурсия)

- Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

РТ.с.27-28

9

В гости к осени (урок)

- Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

- рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

-прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

С.36-39

РТ.с.29-30

10

Звездное небо

Находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

-осуществлять самопроверку.

С.40-43

РТ.с.31-34

11

Заглянем в кладовые Земли

 -Практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;

-формулировать выводы

С.44-47

РТ.с.32-34

12

Про воздух…

- Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края

С.48-51

РТ.с.35-36

13

 …И про воду

- Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

С.52-55

РТ.с.37-38

14

Какие бывают растения

-Устанавливать по схеме различия между группами растений;

-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

С.56-59

РТ.с.39-41

15

Какие бывают животные

- Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни

С.60-63

РТ.с.42-45

16

Невидимые нити

- Устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения

С.64-67

РТ.с.45-47

17

Дикорастущие и культурные растения

-Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

С.68-71

РТ.с.48-50

18

Дикие и домашние животные

- Сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

С.72-75

РТс.50-53

19

Комнатные растения

- Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

- Практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией.

С.76-79

РТ.с.53-55

20

Животные живого уголка

- Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

- Практическая работа в группе:  Осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями, характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения.

С.80-83

РТс.55-57

21

Про кошек и собак

- Определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

С.84-87

Рт.с.58-59

22

Красная книга

- Выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

С.88-91

РТ.с.60-61

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».

-Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источников;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу.

С.92-97

Рт.с .62-65

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

- Выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

С.98-102

Рт.с. 66

Тест

Раздел «Жизнь города и села» (10 часов)

25

Что такое экономика

- Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

С.104-107

РТ.с 67-69

26

Из чего что сделано

Классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

С.108-111

РТ.с.70-71

27

Как построить дом

- Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.

С.112-115

РТ.с.72

28

Какой бывает транспорт

Классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

С.116-119

РТ.с.73-77

29

Культура и образование

- Различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

-Работать со взрослыми, посещать музеи и рассказывать о них, совершить виртуальную экскурсию в любой музей по своему выбору.

С.120-123

РТ.с.78-80

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

- Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

С.124-129

РТ.с.80-83

31

В гости к зиме (экскурсия)

- Наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

РТ.с.84-86

32

В гости к зиме (урок)

- Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

-вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».

С.130-133

РТ.с.86-87

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

- Выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку

С.134-139

РТ.с.88

Тест

34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

- Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Раздел « Здоровье и безопасность» (9 часов)

35

Строение тела человека

- Называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

С.4-7

РТ.с.3-5

36

Если хочешь быть здоров

- Рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

С.8-11

РТ.с.5-8

37

Берегись автомобиля!

- Моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

С.12-13

РТ.с.8-10

38

Школа пешехода

-Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

- Практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

С.14-17

РТ.с.11

39

Домашние опасности

- Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

С.18-21

РТ.с.12-14

40

Пожар

 - Характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

С.22-25

РТ.с.15-17

41

На воде и в лесу

- Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

С.26-29

РТ.с.17-20

42

Опасные незнакомцы

- Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

С.30-35

РТ.с.21

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

- Выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

С.36-40

РТ.с.22

Тест

Раздел « Общение» (7 часов)

44

Наша дружная семья

- Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

С.42-45

РТ.с.23-25

45

Проект «Родословная»

- Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

С.46-47

РТ.с.26-27

46

В школе

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

С.48-50

РТ.с.28-33

47

Правила вежливости

-Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

С.52-55

РТ.с.34-35

48

Ты и твои друзья

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

С.56-59

РТ.с.36-40

49

Мы – зрители и пассажиры

- Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

С.60-63

РТ.с. 41

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

- Выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

С.64-68

РТ.с.42

Тест

Раздел « Путешествия» (18 часов)

51

Посмотри вокруг

-Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

С.70-73

РТ.с.43-45

52

Ориентирование на местности

Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

С.74-75

РТ.с.45

53

Ориентирование на местности

Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

- Практическая работа в паре: знакомиться с устройствами компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы работы с ним.

С.75-77

РТ.с.46-48

54

Формы земной поверхности

- Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края.

С.78-81

РТ.с.49-50

55

Водные богатства

- Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

С.82-85

РТ.с.51-53

56

В гости к весне

(экскурсия)

- Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

РТ.с.54-55

57

В гости к весне (урок)

- Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

С.86-89

РТ.с.56-58

58

Россия на карте

-Сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

С.90-95

РТ.с.59-61

59

Проект «Города России»

- Распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

- Оформлять стенд.

С.96-97

РТ.с.62-63

60

Путешествие по Москве

Находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

С.98-101

РТ.с .64-66

61

Московский Кремль

- Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

С.102-107

РТ.с.67-70

62

Город на Неве

- Находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

С.108-113

РТ.с.70-72

63

Путешествие по планете

- Сравнивать глобус и карту мира;

-Находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

С.114-117

РТ.с.73-75

64

Путешествие по материкам

- Находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом

С.118-123

РТ.с76-78

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

- Сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах;

-подбирать фотографии достопримечательностей

С.124-129

РТ.с.79-83

66

Впереди лето

- Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

С.130-133

РТ.с.84-85

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

- Выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку

С.134

РТ.с.86

Тест

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

-Выступать с подготовленными сообщениями,

 -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Контроль уровня подготовки обучающихся

Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценивания. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль.

Формы контроля

Устный опрос – устная форма контроля знаний и умений, используется взаимопроверка, самопроверка по образцу, заслушивание ответа и его оценивание учителем.

Тестирование – письменная форма контроля по текстам представленным в учебнике с предложенными вариантами ответов, один из которых правильный.

Практическая работа – устная или письменная форма контроля, выявляющая уровень теоретических знаний , отработки навыков и умений, способности применять  знания  при  решении  конкретных  задач .

Презентация проектов -  форма контроля, выявляющая способность обучающегося (или группы учеников)  работать с информацией, уметь представлять её с помощью ИКТ.

 Темы работ ( в форме тестирования)

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»

2

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

3

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

5

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

6

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

 Темы практических работ

1

Явления природы

2

Заглянем в кладовые Земли

3

Комнатные растения

4

Животные живого уголка

5

Школа пешехода

6

Ориентирование на местности

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по окружающему миру

Оценивание устных ответов по окружающему миру

      Во втором  классе в течение 1 и 2 четверти количественная оценка отсутствует,  только качественная. В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.

Тест

«Картинки по запросу смайлики» - верно выполнено 3/4 и более заданий.

«Картинки по запросу смайлики спокойные» - верно выполнено 1/2 заданий.

«Картинки по запросу смайлики грустные» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

      Начиная с 3 четверти 2 класса, оценка работ и ответов обучающихся носит не только качественный , но и количественный характер.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

              Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Проекты по окружающему миру.

 Темы работ

1

Проект «Родной город (село)»

2

Проект «Красная книга, или возьмем под защиту».

3

Проект «Профессии»

4

Проект «Родословная»

5

Проект «Города России»

6

Проект «Страны мира»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс (Школа 2100)

Приложение к рабочей программе 3 класс (Школа 2100) по  окружающему миру...

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 1 класс 1 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 1 класс 2 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 2 класс 1 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 2 класс 2 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс 2 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс 1 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...