Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 1 класс 1 часть
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие, лучше понять, какие знания получили школьники и чему учились. Родителям эта  презентация позволит понять какой материал изучали дети на уроке. Содержание позволяет открыть тему нужного урока быстро с помощью гиперссылки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1_klass_1chast.pptx518.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Содержание 1 части Мы и наш мир Мы и наш мир. Природа. Неживая и живая природа. Культура. Природа в творчестве человека. Мы- люди. Как мы общаемся с миром. Люди- творцы культуры. Наш класс Наш класс в школе. Мы- дружный класс. Учитель- наставник и друг . Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. Что растёт у школы. Мир за стеклянным берегом. Кто ещё у нас живёт? Какие бывают животные Делу- время Книга- друг и наставник. Потехе-час

Слайд 3

Содержание 1 части Наш дом и семья Мы в семье. Моя семья- часть моего народа. Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Красивые камни в нашем доме. Комнатные растения у нас дома. Выйдем в сад и огород. Овощи и фрукты на нашем столе. Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака в нашем доме. Кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера.

Слайд 4

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Мы – и наш мир». Узнали : 1.Какие правила надо соблюдать на уроке окружающего мира. 2. Что такое мир? 3. Адрес школы, в которой учимся. 4. Что такое объект окружающего мира. Учились : Соблюдать правила ученика: правило тишины; правило поднятой руки; правило говорящего Слушать ответы других, а не только себя. Различать учебник и тетрадь. Открывать учебник на нужной странице. Называть объекты окружающего мира. Определять по рисунку безопасный путь до школы. Домашняя работа: ТПО стр.3 Если слова пишет взрослый, то печатными буквами и карандашом .

Слайд 5

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Природа». Узнали : 1.Что такое природный объект. 2. Какие особенности есть у природных объектов. 3. Как отличить природный объект от объекта, созданного человеком. Учились : Находить объекты природы Доказывать, что это природный объект Различать объекты природы и культуры. Делить объекты на две группы по изученным признакам. Домашняя работа: ТПО стр.7 №3

Слайд 6

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Неживая и живая природа». Узнали : Что все природные объекты можно разделить на две части. Как отличить объект живой природы от объекта неживой природы. В чём сходство между животными и растениями. Учились: Различать объекты живой и неживой природы. Разговаривать с партнёром. Объяснять свой выбор. Находить лишний объект из нескольких. Домашняя работа: ТПО стр.9 № 3.

Слайд 7

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Люди - творцы культуры». Узнали: 1.Почему человек занимает в природе особое место. 2.Как можно сделать себя красивым человеком. 3.Как люди изменяют мир. Учились : Называть разные профессии и объяснять значение. Разговаривать с партнёром. Объяснять смысл пословиц. Узнавать объекты культуры. Бережно относиться к тому, что сделано другим человеком. Домашняя работа: На диске «Окружающий мир 1 класс» просмотреть материал данной темы.

Слайд 8

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Культура». Узнали : 1.Какого человека можно считать культурным. 2.Что надо делать, чтобы стать культурным. 3. Какие учреждения культуры существуют. 4 . Какие музеи есть в Санкт-Петербурге. Учились: Доказывать, какие объекты относятся к объектам культуры. Разговаривать с партнёром. Различать объекты культуры.( Музей, театр, цирк, библиотека, концертный зал) Домашняя работа: ТПО стр.10-11 №1, 2, 3.

Слайд 9

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Природа в творчестве человека». Узнали : 1.Из какого природного материала человек мастерит изделия. 2. Откуда берут материал «Соломку»? 3.Как надо себя вести, чтобы не превратиться в некультурного человека. 4. Как можно самим сделать куклу из ниток. 5. Как отличить изделие человека и природный объект . Учились: Соотносить объект и материал изготовления. Разговаривать с партнёром. Различать природные материалы ( Глину, дерево, соломку, бересту). Домашняя работа: ТПО стр.13 № 3.по желанию

Слайд 10

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Мы - люди». Узнали : 1.Чем люди нашей страны отличаются друг от друга. 2.Что отличает культурного человека от некультурного. 3. Что надо делать, чтобы стать культурным 4. Как надо дома работать с диском «Окружающий мир 1 класс». Учились : Сравнивать объекты и видеть различия. Слушать ответы других, а не только себя. Правильно использовать учебный диск. Самостоятельно возвращаться в класс из кабинета «Окружающий мир». Домашняя работа: ТПО стр.14-15 №1, Задание №2. Если слова пишет взрослый, то печатными буквами и карандашом.

Слайд 11

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Как мы общаемся с миром». Узнали : 1.Какие «помощники» есть у человека. 2. Какую информацию о мире мы получаем с помощью носа, глаз, языка, ушей, кожи, языка. 3.Что значит уметь договариваться. Учились: Чувствовать запахи. Внимательно слушать речь. Различать объекты и группировать по их принадлежности. Домашняя работа: ТПО стр.14-15 Для тех, кто не сделал. На диске «Окружающий мир 1 класс» просмотреть материал данной темы.

Слайд 12

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Наш класс в школе». Узнали: 1.Какой была школа раньше. 2. Зачем была нужна песочница в классе. 3.Названия старинных школьных принадлежностей. Учились : Узнавать старинные школьные принадлежности. Исключать из множества предметов отдельные предметы и объяснять свой выбор. Разгадывать загадки. Домашняя работа: ТПО стр.20 № 1 На диске «Окружающий мир 1 класс» просмотреть материал данной темы. Внимание родители! Расскажите своему ребёнку о своей школе. Чем она отлична от школы ребёнка. Найдите свои школьные фотографии, это пригодится нам в дальнейшем .

Слайд 13

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Мы – дружный класс». Узнали : 1.Что такое культура общения. 2. Как надо себя вести, чтобы с тобой было приятно общаться. 3.Что такое хорошие манеры. Учились : Говорить приятные слова. Объяснять ошибки в поступках детей и искать выход из трудной ситуации. Анализировать свои слова и поступки. Домашняя работа : ТПО стр.22 На диске «Окружающий мир 1 класс» просмотреть материал данной темы.

Слайд 14

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Учитель - наставник и друг». Узнали : 1.Какими раньше были школы. 2. Как учили детей в старину. 3. Как надо относиться к учителю. Стоит ли обижаться на замечания и ошибки? Учились: 1.Говорить приятные слова. Благодарить учителя за урок. 2.Называть черты характера, которые должны быть у учителя. 3. Рассказывать о учителе. Домашняя работа: 1.ТПО стр. 23 . Внимание родители! Задание для родителей и детей. Срок выполнения 2.На диске «Окружающий мир 1 класс» просмотреть материал данной темы.

Слайд 15

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Природа в классе». Узнали : 1.Какие растения называются комнатными. 2. Как называются растения в кабинете окружающего мира. 3. Какой разной может быть бегония. Учились : Узнавать растения по фотографии и соотносить снимок и живое растение. Находить растения в классе. Запоминать названия комнатных растений. Сравнивать похожие растения. Рисовать комнатное растение. Домашняя работа: ТПО стр.24 №1 . На диске «Окружающий мир 1 класс» просмотреть материал данной темы.

Слайд 16

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Как ухаживать за комнатными растениями». Узнали : 1.Как правильно поливать и опрыскивать растение. 2. Какие приспособления помогают ухаживать за растениями. 3. Как правильно удалять пыль с растений. 4.Как правильно рыхлить землю . Учились : Узнавать растения. Отличать больное растение от здорового. Правильно поливать и протирать растение. Объяснять отличие комнатного растения от дикорастущего. Домашняя работа : Выбрать дома растение и удалить с него пыль.

Слайд 17

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Что растёт у школы». Узнали : 1.Растения можно разделить на три группы: деревья, кустарники, травы. 2. В чём особенность каждой группы. 3. Как отличать растения одной группы от другой. Учились : Рисовать схему растений. Отличать растения разных групп. Определять группу и название растения. Домашняя работа : ТПО стр.27 №4 . На диске «Окружающий мир 1 класс» просмотреть материал данной темы. Выполнить тесты и проверочную работу.

Слайд 18

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Мир за стеклянным берегом». Узнали : 1.Почему аквариум так называется. 2. Какие аквариумы лучше. 3. Какие обитатели есть в аквариуме. 4. Что необходимо сделать перед покупкой рыбок. Учились : Узнавать обитателей аквариума. Сравнивать лужанку и катушку. Соотносить название и изображение обитателей аквариума. Объяснять, как правильно ухаживать за аквариумом. Домашняя работа: ТПО стр.28 №1, №2 . На диске «Окружающий мир 1 класс» просмотреть материал данной темы.

Слайд 19

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Кто ещё у нас живёт». Узнали : 1.Как правильно ухаживать за домашними животными. 2. Каких животных содержат люди дома. 3. Какую пользу приносят домашние животные. 4. Как можно сделать аквариум из пластилина. Учились : Распознавать домашних животных. Сравнивать мышку и крысу. Рассказывать о своём животном. Подбирать подходящий корм разным животным. Оценивать своё поведение на уроке. Домашняя работа: ТПО стр.30-31 . На диске «Окружающий мир 1 класс» просмотреть материал данной темы.

Слайд 20

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Какие бывают животные». Узнали : 1.Названия четырёх групп животных (Рыбы, птицы, насекомые, звери). 2. Чем животные разных групп отличаются друг от друга. 3. Какие особенности есть у каждой группы животных. 4.Как провести интернет урок. Учились : Находить изображение животного по названию. Находить изображение животного по фотографии. Доказывать, что животное принадлежит к названной группе. Узнавать животное по фрагменту изображения. Домашняя работа : На диске «Окружающий мир 1 класс» просмотреть материал данной темы. 2.Познакомьтесь с образовательным порталом « Interneturok . ru »

Слайд 21

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Делу - время». Узнали: 1.В чём секрет успешного обучения. 2. Почему у одного ученика получается работа с первого раза, а у другого не получается. 3. Как надо исправлять свои ошибки . Учились: Следить за чтением учителя глазами и пальчиком. Объяснять свой ответ. Вырезать шаблон медведя. Делать разметку по шаблону и выкраивать фигурку медведя. Домашняя работа: ТПО стр.34 №2-5 . Все фигурки сначала вырезать и раскрасить, приложить к стр.35 и приклеить. Должна получиться картинка к сказке «Пряничная избушка».

Слайд 22

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «КНИГА – ДРУГ И НАСТАВНИК». Узнали: 1.Как делали книги в старину. 2. Что такое папирус и пергамент. 3. Как выглядел старинный печатный станок. 4. Как печатают книги сейчас. 5.Как, собирая старую бумагу, можно спасти дерево и дать рождение новой книге. Учились : Разгадывать загадки и объяснять ход своих мыслей. Читать старинные поговорки. Отличать старинные печатные станки от современных. Называть части старинной книги. Домашняя работа: ТПО стр.36-37.Доделать. На диске «Окружающий мир 1 класс» просмотреть материал данной темы .

Слайд 23

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Потехе - час». Узнали: 1.Чем старинные игрушки отличаются от современных. 2. Из чего делали игрушки в старину. 3. Чему можно научиться во время игры. 4. Самое важное правило любой игры это правило партнёрства. Уважительно относись к тому, с кем играешь. Учились : Играть, соблюдая правила. Играть так, чтобы было всем весело. Отличать старинные игрушки от современных. Рассказывать о своей любимой игрушке. Домашняя работа: ТПО стр.36-37. Выполнять по желанию. На уроке проверим, у кого желание работать было. На диске «Окружающий мир 1 класс» просмотреть материал данной темы.

Слайд 24

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Мы в семье». Узнали: 1.В чём секрет счастливой семьи. 2. Как составить родословное дерево. 3. Какие игрушки дарили в старину на свадьбу. 4. Какие секреты может хранить семейный альбом. Учились : Рисовать портрет своей семьи. Составлять из букв слова. Заполнять схему родословного дерева. Домашняя работа: ТПО стр.38-39. Дорисовать портрет семьи, заполнить родословное дерево (Можно вписать имена, можно вклеить фотографии). Работу делает ученик. На диске «Окружающий мир 1 класс» просмотреть материал данной темы.

Слайд 25

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Моя семья – часть моего народа». Узнали: 1.Названия старинных предметов и их предназначение. 2. Зачем мама поёт колыбельные песни. 3. Зачем родители рассказывают своим детям сказки. Учились : Раскрашивать старинные предметы быта. Определять название старинной сказки по иллюстрации. Определять, в чём ошибки сказочных героев. Домашняя работа: ТПО стр.40 Закончить работу. Стр.41 Перечитать выбранную сказку. Обязательно обсудить её смысл. Чему эта сказка должна учить? На диске «Окружающий мир 1 класс» просмотреть материал данной темы.

Слайд 26

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Природа в доме». Узнали: 1.Для чего люди разводят дома комнатные растения. 2. Какие растения чаще выращивают дома. 3. Зачем люди дома содержат животных. 4.Каких животных чаще разводят дома. Учились : Узнавать растение по картинке, фотографии и в натуре. Определять название растения и животного по изображению. Объяснять, из чего состоит окружающий мир (Природа и творение человека. Домашняя работа: ТПО стр.43 №2, №1 повторить названия природных объектов. На диске «Окружающий мир 1 класс» просмотреть материал данной темы.

Слайд 27

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество ». Узнали : 1. Как в наш дом попадает вода. 2. Каким образом очищают воду для питья. 3. Как люди жили без электричества. 4.Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с электроприборами. Учились: Составлять схему «Как вода пришла к нам в дом». Определять электроприборы и объяснять их значение. Домашняя работа: Рассмотреть, какие электроприборы есть дома . Родителям объяснить детям предназначение некоторых приборов. Показать, как правильно включать и выключать прибор .

Слайд 28

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Комнатные растения у нас дома». Узнали: 1. Названия комнатных растений: традесканция, фуксия, алоэ, цикламен, глоксиния, аспарагус. 2. Какое из этих растений запускали в космос. 3. В каких странах эти растения растут прямо на улице. Учились : Находить изображение растения в тетради. Запоминать названия растений. Соотносить название растения и изображение листа. Домашняя работа: Повторить названия растений по тетради в №2 стр.49. Нарисовать и подписать название своего комнатного растения стр.49 №3 На диске «Окружающий мир 1 класс» просмотреть материал данной темы.

Слайд 29

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Выйдем в сад и огород». Узнали: 1.Чем сад отличается от огорода. 2. Какие фрукты и ягоды растут в саду. 3. Какие овощи растут в огороде. Учились : 1.Определять, какие плоды растут на дереве, на кустарнике и на травянистых растениях. 2.Рисовать фрукты, определяя размер, форму и цвет. 3. Соотносить название и овощи на картинках. Домашняя работа: ТПО стр.51 №4. На диске «Окружающий мир 1 класс» провести проверку знаний на тренажёрах и выполнить проверочную работу.

Слайд 30

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Красивые камни в нашем доме». Узнали: 1.Названия шести камней. 2. Какие камни используют в строительстве, а какие для изготовления украшений. 3. Как выглядят камни: гранит, малахит, селенит, янтарь, бирюза, лазурит. Учились : Определять названия камней. Определять, из какого камня сделано изделие. Соотносить название и камень. Домашняя работа: ТПО стр.47 №2, №3. В задании 3 можно нарисовать украшение из камня, которое есть дома, но обязательно указать название камня. На диске «Окружающий мир 1 класс» провести проверку знаний на тренажёрах и выполнить проверочную работу.

Слайд 31

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Овощи и фрукты на нашем столе» Узнали : 1.Где растут овощи. 2.Чем отличаются овощи и фрукты. Учились : Определять овощи и фрукты по форме, по цвету. Соотносить название и предмет. Выбирать лишний и объяснять выбор. Домашнее задание: 1.ТПО Стр.53 №3 Делаем вместе салат из овощей. № 4 Делаем салат из фруктов. Рецепт записываем печатными буквами. 2. На диске интересная информация о витаминах и продуктах. Выполнить тесты и проверочную работу.

Слайд 32

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Про хлеб и кашу, про чай и кофе». Узнали: 1.Из чего и как делают хлеб. 2. Какие растения называются хлебными. 3. Какие бывают каши и из чего их делают. Учились: 1.Сравнивать колос ржи и пшеницы. 2.Определять крупу по фотографии. 3 . Соотносить растение и название (гречиха, просо, овёс, рис ). 4 . Определять, из какой крупы, какую кашу сделали. Домашняя работа: ТПО стр.52 №2. На диске «Окружающий мир 1 класс» провести проверку знаний на тренажёрах и выполнить проверочную работу к данному уроку.

Слайд 33

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Дикорастущие и культурные растения» Узнали : 1.Какую пользу приносят растения. 2.Какие растения называются дикорастущими, а какие культурными. Учились : Сравнивать растения, выделяя различие и сходство. Соотносить растение и группу. Выбирать лишнее и объяснять признак. Домашняя работа: ТПО стр.57 №3,№4. На диске «Окружающий мир 1 класс» провести проверку знаний на тренажёрах и выполнить проверочную работу к данному уроку .

Слайд 34

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Собака в нашем доме» Узнали: 1.Кто был предком собаки. 2. Как собака помогает человеку. 3. Как правильно ухаживать за собаками. Учились: Определять породы собак. Соотносить название породы и изображение собаки. Различать собак разных пород. Домашняя работа Надо выполнить задание в тетради: ТПО стр.58-59 Если нет своей собаки: Нарисовать ту породу, которая больше нравиться. Тем, кто имеет собаку, написать маленький рассказ о собаке (печатными буквами). На диске «Окружающий мир 1 класс» выполнить тесты к уроку и проверочную работу.

Слайд 35

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Кошка в нашем доме» Узнали: 1.Где особо почитали кошек. (Египет) 2. Как кошка помогает человеку. 3. Какие породы кошек встречаются. Учились: Определять породы кошек. Соотносить название породы и изображение кошки. Различать животных из семейства кошачьих. (Лев, тигр, пума, рысь, леопард.) Правильно раскрашивать изображение кошки. Домашняя работа Надо выполнить задание в тетради: Стр. 60-61. Если нет своей кошки: Нарисовать ту породу, которая больше нравиться. Написать маленький рассказ о кошке. 3. На диске «Окружающий мир 1 класс» просмотреть материал данной темы.

Слайд 36

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Дикие и домашние животные» Узнали: 1.На какие группы делятся животные по внешнему признаку. 2. Как отличить домашнее животное от дикого. 3. Какую пользу приносят человеку домашние животные. Учились: Узнавать животных по картинке. Различать домашнее и дикое животное, доказывать свою точку зрения. Группировать животных по различным признакам по внешнему признаку по месту обитания. Домашняя работа 1.Надо выполнить задание в тетради: Стр.64 №1, №4. 2. На диске «Окружающий мир 1 класс» выполнить тесты и проверочную работу.

Слайд 37

Окружающий мир Работаем вместе Изучаем тему: «Режим дня» Узнали: 1.Как составить режим дня. 2.Как быстрее стать взрослее. Учились: Определять последовательность действий в режиме дня. Делать упражнения для зарядки. Оценивать своё умение соблюдать правило тишины. Домашняя работа Надо выполнить задание в тетради: Стр.66 № 2 Задание выполняем на листе:

Слайд 38

Презентация Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру УМК Перспектива. Составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ №569 Санкт-Петербурга Смирнова Ольга Юрьевна В презентации использованы материалы: Дети http ://katysha20.ru/?page_id=905


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 1 класс 2 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 2 класс 1 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 2 класс 2 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс 2 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс 1 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 4 класс 1 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 4 класс 2 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...