Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс 2 часть
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие, лучше понять, какие знания получили школьники и чему учились. Родителям эта презентация позволит понять какой материал изучали дети на уроке. Содержание позволяет открыть тему нужного урока быстро с помощью гиперссылки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnye_umeniya_3_klass_2_ch.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дом как мир Родной дом- уголок Отчизны. Свой дом- свой простор. В красном углу сесть- великая честь. Побываем в гостях. На свет появился- с людьми породнился. Родословное дерево. Муж и жена- одна душа . Святость отцовства и материнства. Добрые дети- дому венец. Детские игры- школа здоровья. Строение тела человека. Как работает наш организм. Как работает наш организм. Что такое гигиена. Наши органы чувств. Школа первой помощи .
Дом как мир 17. Здоровью цены нет. 18. Дом не велик, а стоять не велит. 19. Семейный бюджет. 20. Мудрость старости. 21. Путешествие к А. С. Пушкину. В поисках Всемирного наследия Всемирное наследие. Московский Кремль. Озеро Байкал. Путешествие в Египет. Путешествие в Грецию. Путешествие в Иерусалим. Путешествие в Китай. Всемирные духовные сокровища.
Тема урока: Родной дом- уголок Отчизны Узнали: Как был устроен старинный крестьянский дом. Как , по преданиям, дом «рассказывал» о мире. Что такое причелина, карниз, охлупень, наличники, ставни. Что такое мирская сходка. Почему необходимо соблюдать правила совместной жизни. Учились: Объяснять разные значение слова мир. Придумывать символы к разным значениям слова мир. Рассказывать об устройстве крестьянской избы. Называть детали, украшающие избу и показывать их на фотографии. Домашняя работа . ТПО стр.5 №4
Причелина- резная доска вдоль ската крыши. Полотенце- резная доска, которая свешивается вниз и прикрывает стыки причелин. Наличники- резные украшения вокруг окон. Ставни- сворки, закрывающие окна, для сохранения тепла. Мирская сходка- общее собрание глав семей. Новые слова
Тема урока: Свой дом- свой простор Узнали: Как разумно был устроен старинный дом изнутри. Почему жить в домах из дерева полезно для здоровья. Почему печь называли матушкой. Гаде размещался в доме бабий кут, а где хозяйский. Что такое матица. Для кого предназначалось место на полатях. Учились: Чертить схему устройства старинного дома с помощью условных знаков и объяснять значение новых слов. Узнавать по фотографии детали старинного дома, объяснять их назначение. Сравнивать старинный и современный дом. Домашняя работа . ТПО стр.6 №1
Опечек- деревянная, каменная или битая из глины основа под печь. Бабий кут- женский угол. Матица- центральная балка дома. Полати- деревянный настил под потолком. Место в доме, где спали дети. Новые слова
Тема урока: В красном углу сесть- великая честь Узнали: Как называлось почётное место в старинном доме. Где располагался красный угол. Как украшали красный угол. Кто мог сидеть на красной лавке на княженецком месте. Учились: Рассказывать об устройстве красного угла в старинной избе. Завершать предложения с помощью текста. Сравнивать объединяющий центр старинной и современной семьи. Выбирать те старинные традиции, которые могут существовать в современной жизни. Домашняя работа . ТПО стр.9 №4, №2
Полка-божница- полка для икон. Лампада- это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами. Рушник- полотенце из льняного полотна, украшено вышивками. Новые слова
Тема урока: Побываем в гостях Узнали: Каковы обычаи гостеприимства. В каких формах проявляется взаимное уважение между гостем и хозяином. Как устроено традиционное жилище народов ханты и манси. Какими причинами можно объяснить различия в традиционных жилищах разных народов. Почему необходимо уважать обычаи других народов. Учились: Находить сходство между устройством жилища разных народов. Составлять схему внутреннего устройства русской избы. Исследовать устройство одного из жилищ (по выбору) и результаты вписать в таблицу. Определять по описанию жилище. Домашняя работа . ТПО стр.12 №5 доделать
Чум- переносное жилище из жердей, крытое оленьими шкурами Юрта- переносное жилище бурят, круглой формы, крытое войлоком. Яранга- переносное жилище чукчей и коряков из жердей, крытое парусиной Иглу- жилище сделанное из ледяных кирпичей. Мазанка- жилище украинцев, обмазанное глиной. Дымокур- устройство для защиты дымом от комаров и гнуса. Новые слова
Тема урока: На свет появился- с людьми породнился Узнали: Какие родственные связи существуют между людьми. Чем отличается кровное родство и родство по брачному союзу. Что такое духовное родство. Кто такие тесть и тёща, зять и свояченица, шурин, золовка и деверь. Учились: Различать названия по родству и объяснять. Определять названия по родству в своей семье. Записывать возможные для себя названия по свойству. Строить схему родственных связей в воображаемой семье и называть родственные связи. Домашняя работа . ТПО стр.14 №3
Тёща и тесть- родители жены Свёкор и свекровь- родители мужа Свояченица- сестра жены Шурин- брат жены Деверь- брат мужа Золовка- сестра мужа Новые слова
Тема урока: Родословное дерево Узнали: Два способа построения родословного древа. Какой из способов называется «восхождение к предкам», а какой «нисхождение к потомкам». В рамочки какой формы принято размещать мужские и женские имена при составлении родословного древа. Учились: Составлять схему своего родословного древа. Проводить исследование истории жизни одного из своих предков и составить рассказ по данному плану. По родственному древу определять родство по свойству. Рассказывать о достижениях своих предков. Домашняя работа . ТПО стр.16 №1
Родословное древо- схема родственных связей. Семейный архив- место хранения важных памятных для семьи документов. Новые слова
Тема урока: Муж и жена- одна душа Узнали: Какие события человеческой жизни в народе называют первым и вторым дивом. Почему мужа и жену называют супругами. Каковы секреты свадебного обряда. Какие свадебные традиции появились в наши дни. Учились: Объяснять значение слова «супруги». Рассказывать о проведении свадебного обряда в старину. Сравнивать старинный и современный свадебный наряд. Записывать качества характера будущего супруга или супруги. Подбирать пословицы о взаимоотношениях между мужем и женой. Домашняя работа . ТПО стр.18 №1
Супруги- так называют мужа и жену, в знак особого уважения. Сватовство- часть свадебного обряда, в котором юноша предлагал девушке выйти за него замуж и просил согласия родителей невесты. Рукобитье- договор о свадьбе, на котором решали: Когда будет свадьба Каково приданое за невестой. Сколько гостей будет на свадьбе. Новые слова
Тема урока: Святость отцовства и материнства Узнали: Почему рождение ребёнка в народе сравнивают с приходом весны. Зачем при первом купании в ушат с водой клали уголёк из печи, зёрнышко и денежку. Что было первой одеждой у мальчика и у девочки. Каким чудным кушаньем угощали родственников на празднике после крещения ребёнка. Учились: Рассказывать о старинных традициях, связанных с появлением ребёнка в семье. Объяснять и подбирать пословицы об уважительном отношении к родителям. Изготавливать куклу-младенчика по данной схеме. Домашняя работа . ТПО стр.21 №4
Ушат- небольшая деревянная кадка с двумя выступающими друг против друга боковыми дощечками - ушами, с прорезанными в них круглыми отверстиями… Люлька- кроватка для младенца, позволяющая укачивать ребёнка . Часто люлька подвешивалась к потолку. Другое название колыбель. Новые слова
Тема урока: Добрые дети- дому венец Узнали: Как в старину был устроен уголок девочки. Чему училась девочка, играя в куклы. Чему учился мальчик, зачем. Чему надо учиться девочке и мальчику сейчас, чтобы подготовить себя ко взрослой жизни. Какое значение имя человека играет в его судьбе. Учились: Объяснять чему учились девочки и мальчики в старину. Сравнивать занятия детей в старину с занятиями в наши дни. Составлять рассказ о своём имени по данному образцу. Рассуждать о подготовке себя ко взрослой жизни. Домашняя работа . ТПО стр.23 №4
Топорище- рукоятка топора. Гончар- профессия человека, изготавливающего посуду из глины. Тёзка- человек имеющий то же имя, что и вы. Новые слова
Тема урока: Детские игры- школа здоровья Узнали: Различные виды детских игр: игры-потешки, словесные игры, учебные игры-загадки, спортивные игры. Какие игрушки были у детей в старину. Зачем детям дарили игрушки- свистульки. Для чего нужны скороговорки. Чему учат считалки и жеребьёвки. Учились: Записывать игру-потешку. Придумывать скороговорку. Отгадывать загадки. Играть в старинные игры. Составлять схему игры в углы. Домашняя работа . ТПО стр.25 №5, №4
Бильбоке- французская игра, в которой необходимо закинуть шарик, привязанный на шнуре к рукоятке чашки, в чашечку. Тренирует ловкость и терпение. Новые слова
Тема урока: Строение тела человека Узнали: Как устроено тело человека. Что относится ко внешнему строению человека. Какую работу выполняют: сердце, лёгкие, желудок, печень, к ишечник, мозг. В какие системы объединены внутренние органы человека. Учились: Различать части тела и внутренние органы. Называть внутренние органы с помощью иллюстрации. Давать определения понятиям: орган, система органов. Классифицировать информацию и заполнять таблицу «Система органов человека» Домашняя работа . ТПО стр. 29 №6 по желанию.
Орган- часть организма, которая имеет определённое строение и выполняет определённую работу. Система органов- органы, выполняющие общую работу. Новые слова
Тема урока: Как работает наш организм. Узнали: Зачем человеку скелет и мышцы. Как мы перевариваем пищу. Какие органы входят в пищеварительную систему человека. В чём смысл пословицы «Когда я ем , я глух и нем». Учились: Работать с деформированным текстом, дополняя его цифровыми данными. Составлять таблицу пищеварительной системы, подписывая названия органов. Описывать работу пищеварительной системы по схеме. Определять последовательность органов в пищеварительной системе. Домашняя работа . Прочитай статью на стр.54
Скелет- служит опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений. Пищеварение- процесс переваривания пищи. Органы пищеварительной системы- ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник. Новые слова
Тема урока: Как работает наш организм Узнали: Как устроена дыхательная система человека. Какую роль играет кровь в жизни человека. Как работает кровеносная система человека. Как устроено сердце человека. Учились: Измерять пульс у себя и у другого человека. Записывать результаты измерений в таблицу. Работать по инструкции. Восстанавливать деформированный текст. Отвечать на вопросы. Называть органы, входящие в дыхательную и кровеносную системы. Домашняя работа . Измерить пульс у своих родственников и записать результат измерений.
Трахея- орган, являющийся частью дыхательной системы, в виде длинной трубки, расположена между гортанью и бронхами. Бронхи- орган дыхательной системы. Трахея делится на два бронха. Артерии- крупные кровеносные сосуды, обогащённые кислородом, по которому кровь движется от сердца. Вены- крупные кровеносные сосуды, по которому кровь движется к сердцу. Новые слова
Тема урока: Что такое гигиена Узнали: Что такое гигиена. Как нужно вырабатывать правильную осанку. Как нужно правильно питаться. Как правильно ухаживать за зубами. Учились: Формулировать правила для выработки хорошей осанки. Расшифровывать правила с помощью условных знаков. Пользоваться инструкцией по уходу за зубами. Выбирать предметы личной гигиены. Выполнять простые упражнения для укрепления мышц. Домашняя работа . ТПО стр.35 №4
Гигея- греческая богиня здоровья. Гигиена- наука о сохранении и укреплении здоровья . Новые слова
Тема урока: Наши органы чувств. Узнали: Какие органы чувств есть у человека. Как устроен и работает орган зрения. Как устроены и работают органы слуха. Сколько ушей у человека. Каким образом люди ощущают запахи, вкус, прикосновения. Как нужно беречь слух и зрение. Учились: Подписывать части глаза и уха с помощью учебника. Рассказывать как звуки поступают в головной мозг. По иллюстрациям учебника рассказывать о способностях человека различать вкус, запах, прикосновения. Домашняя работа . ТПО стр.39 №4
Сетчатка- светочувствительный слой на задней стенке глазного яблока. Обоняние- способность человека чувствовать запахи. Осязание- способность человека чувствовать прикосновения. Орган осязания- кожа. Новые слова
Тема урока: Школа первой помощи. Узнали: Какие медицинские термометры бывают. Почему при использовании ртутного термометра нужно быть особенно осторожным. Как оказать первую помощь при лёгких травмах. Как избежать обморожения зимой и перегревания летом. Учились: Определять и записывать показания термометра. На модели термометра устанавливать заданную температуру. Работать по инструкции пользования термометром. Измерять температуру тела с помощью ртутного термометра и с помощью электронного термометра. Оказывать первую помощь при лёгких травмах. Домашняя работа . ТПО стр.43 №3
Ртуть- жидкий металл, который используется в ртутных термометрах. Ртуть очень ядовита. Прикасаться к ртути нельзя! Новые слова
Тема урока: Здоровью цены нет. Узнали: Почему при встрече принято здороваться. Какую чистоту необходимо соблюдать для здоровья. Каковы правила здорового питания. Каковы народные рецепты для заболевшего человека. О ком говорят «Сильные духом». Учились: Рассказывать о правилах здорового образа жизни. Объяснять пословицы о правилах поведения человека. Записывать пословицы к определённым правилам гигиены. Обсуждать, что такое сила духа. Домашняя работа . ТПО стр.47 №2
Хворь, недуг- болезнь. Пара-олимпиада- олимпиада людей с ограниченными возможностями. Новые слова
Тема урока: Дом не велик, а стоять не велит. Узнали: Как назывался глава семьи в старину. Каковы были его обязанности. Кого называли большухой. Каковы правила застолья в старинной семье. Учились: Рассказывать об отношениях в старинной семье. Давать письменные ответы на вопросы по статье учебника. Описывать свои повседневные обязанности в семье. Составлять схему старинного застолья. Представлять свою будущую семью, дом и хозяйство. Домашняя работа . ТПО стр.49 №4
Большак- глава семьи. Несёт ответственность за семью. Распределяет работу между всеми членами семьи по силе, возрасту и умению. Большуха- жена главы семьи. Отвечает за опрятность в доме. Обучает дочек, следит за невестками. Упруг- работа между передышками. Длится от 2 до 4 часов. Новые слова
Тема урока: Семейный бюджет. Узнали: Что такое семейный бюджет. Из чего складываются доходы семьи. Как планировать расходы семьи. Какими были раньше деньги и какие они сейчас. Учились: Давать определения понятиям: доход, расход, бюджет семьи. Определять виды доходов для семьи. Составлять бюджет воображаемой семьи. Делать отпечаток монеты и составлять коллекцию из рисунков. Узнавать информацию по банкноте. Домашняя работа . Составить план расходов семьи на текущий месяц.
Семейный бюджет- соотношение доходов и расходов семьи. Банкноты- бумажные деньги. Впервые появились в Китае. Аверс- лицевая часть монеты, с названием денежной единицы. Реверс- обратная сторона монеты. Новые слова
Тема урока: Мудрость старости Узнали: По каким результатам следует оценивать итоги человеческой жизни. Как следует относится к советам мудрых старых людей. Как пословицы учат относится к людям. Какая традиция есть в культуре всех народов Земли. Что ценится дороже денег. Учились: Понимать пословицы о добре и зле. Объяснять пословицы о трудолюбии и терпении. Вписывать названия на «ступеньках человеческого века». Объяснять, почему символы человеческой жизни свеча и книга. Домашняя работа . ТПО стр.55 №3
Поминание- особый праздник, когда родственники вспоминают усопших. Новые слова
Тема урока: Путешествие к А. С. Пушкину Узнали: Как зовут, по летописным сведениям, родоначальника поколений П ушкиных. Кто из предков А. С. Пушкина получил прозвище «Пушка». Как звали прадеда А. С. Пушкина по материнской линии. Где находятся родовые земли Пушкиных. Учились: Исследовать родственные связи семьи А. С. Пушкина. Записывать данные исследования. Узнавать по портретам потомков А. С. Пушкина. Домашняя работа . ТПО стр.57 №3
Абрам Петрович Ганнибал- африканец по происхождению и крестник Петра I . Прадед А лександра С ергеевича Пушкина по материнской линии. Ганнибал получил от императора во владение земли в Псковской губернии, где основал родовое имение Михайловское. Новые слова
Тема урока: Всемирное наследие. Узнали: Что такое Всемирное наследие. Какие группы объектов входят в состав Всемирного наследия. Что означает эмблема Всемирного наследия. Почему природное и культурное наследие человечества образуют одно неразрывное целое. Учились: Различать понятия Всемирное природное наследие и Всемирное культурное наследие. Объяснять символ Всемирного наследия. Приводить примеры объектов Всемирного наследия. Классифицировать объекты Всемирного наследия. Домашняя работа . ТПО стр.59 №5
Абу-Симбел- древний храм Египта, высеченный в скале, был спасён от затопления. Его разрезали на тысячи блоков и восстановили на более высоком участке, где не угрожала вода. Тадж-Махал- мраморный дворец, построенный в Индии в память о любимой жене властителя. Строился 22 года и считается одним из красивейших зданий на Земле. Новые слова
Тема урока: Московский Кремль Узнали: Что означает слово «кремль». Почему Москву называли белокаменной. Как устроен Московский Кремль. Какая башня кремля самая высокая и какое строение самое древнее. Назначение строений Московского Кремля. Где находится резиденция Президента России. Учились: Работать с планом-схемой Московского Кремля. Сравнивать башни Московского Кремля. Распознавать изображения экспонатов Оружейной палаты. Домашняя работа . ТПО стр.62-63 №3
Грановитая палата- самое древнее строение Кремля. Здесь был тронный зал – место торжественных церемоний в присутствии царя. Сенат- здание, в котором находится резиденция президента. Новые слова
Тема урока: Озеро Байкал Узнали: Какими уникальными особенностями обладает озеро Байкал. Какие экологические проблемы возникли на Б айкале. Чем интересен посёлок Листвянка. Учились: Восстанавливать текст об уникальности Байкала. Распознавать животных, обитающих в водах Байкала. Рассказывать об уникальности озера Байкал. Объяснять причины экологических проблем Байкала. Выражать своё отношение к Байкалу в творческих работах. Домашняя работа . ТПО стр.65 №3
Байкал- самое глубокое озеро мира. Объект Всемирного природного наследия. Голомянка- рыба, обитающая только в Байкале. Новые слова
Тема урока: Путешествие в Египет Узнали: Где находится Египет. Где расположены знаменитые египетские пирамиды. Где была создана крупнейшая библиотека древности. Какие народы проживают в Египте. Куда обращён взор Б ольшого Сфинкса и почему. Учились: Находить на карте арабскую Республику Египет. Изучать древние рисунки и рассказывать о жизни древних египтян. Восстанавливать текст о Египте. Узнавать достопримечательности Египта. Домашняя работа . ТПО стр.67 №4
Александрия - город, основанный более 2300лет назад на берегу Средиземного моря Александром Македонским. Синай - гора, высочайшая точка Египта. Каир- столица Египта. Новые слова
Тема урока: Путешествие в Грецию Узнали: Где расположена Греция. Какие достопримечательности можно увидеть в Афинах. Как выглядит Афинский Акрополь. Чем замечателен остров Корфу. Учились: Находить Г рецию на карте. Составлять рассказ о Греции с использованием карты. Узнавать достопримечательности Греции. Восстанавливать текст о Греции с помощью статьи учебника. Выражать отношение о Греции в творческой форме. Домашняя работа . ТПО стр.70 №4
Афины- столица Греции Демократия- власть народа. Афинский Акрополь- высокий скалистый холм с древними сооружениями. Новые слова
Тема урока: Путешествие в Иерусалим Узнали: Где находится «город мира», который является святыней трёх мировых религий- иудаизма, христианства и ислама. Что является святыней иудаизма в Иерусалиме. Как называется мусульманская святыня на Храмовой горе. Для какой мировой религии священен Храм Гроба Господня. Учились: Узнавать достопримечательности Иерусалима. Дополнять текст, используя полученные знания. Анализировать пословицы. Выделять в высказываниях ключевое слово. Восстанавливать предложения с помощью текста. Домашняя работа . ТПО стр.72 №1
Соломон- древнееврейский царь, который построил первый иудейский храм на горе в Иерусалиме. С тех пор гора стала называться Храмовой. Мухаммед- пророк, которого почитают мусульмане. Храм Скалы возведён на Храмовой горе и является святыней ислама. Виа Долороза- улица к Храму Гроба Господня. Новые слова
Тема урока: Путешествие в Китай Узнали : Где находится Китай. Какие великие изобретения были сделаны в Китае. Чему учил людей китайский мудрец Конфуций. Что представляет собой Великая Китайская стена. Какие достопримечательности есть в Китае. Учились: Находить Китай на карте. Находить сведения о Китае с помощью карты. Составлять список великих изобретений китайцев. Объяснять высказывания Конфуция. Дополнять текст о достопримечательностях Китая с помощью учебника. Домашняя работа . ТПО стр.76 №6
Конфуций- мудрец, который жил в Древнем Китае и которого почитают и в наши дни. Пекин- столица Китая. Шанхай, Гонконг- крупные города Китая. Новые слова
Тема урока: Всемирные духовные сокровища Узнали : Что называют духовными сокровищами. Зачем людям нужны нравственные правила. Почему имя князя Александра Невского было выбрано как великое имя России. В чём секрет удачи Луи Пастера. Учились : Составлять список Всемирных духовных сокровищ. Выделять лучшие человеческие качества известных людей. Формулировать важные для себя заповеди. Рассказывать о положительных качествах своих знакомых. Домашняя работа . ТПО стр.72 №3
Тереза Калькуттская- католическая монахиня. Лауреат Нобелевской премии мира, основала Орден Милосердия. Луи Пастер- великий французский учёный. Выявил возбудителей опасных болезней и разработал способ прививок от этих болезней. Новые слова
Тема урока: Узнали: Учились: Домашняя работа .
Новые слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 1 класс 1 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 1 класс 2 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 2 класс 1 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 2 класс 2 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс 1 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 4 класс 1 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 4 класс 2 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...