Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 2 класс 1 часть
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие, лучше понять, какие знания получили школьники и чему учились. Родителям эта презентация позволит понять какой материал изучали дети на уроке. Содержание позволяет открыть тему нужного урока быстро с помощью гиперссылки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnye_umeniya_2_klass_1_ch.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вселенная, время, календарь Мы-союз народов России. Мы- жители Вселенной. Наш «космический корабль»- Земля. Наш «космический корабль»- Земля . Время. Сутки и неделя. Месяц и год. Времена года. Погода. Календарь- хранитель времени, страж памяти Красные дни календаря. Народный календарь. Экологический календарь
Осень Осенние месяцы. Осень в неживой природе. Народные праздники а пору осеннего равноденствия. Звёздное небо осенью. Трава у нашего дома. Старинная женская работа. Деревья и кустарники осенью. Чудесные цветники осенью. Грибы. Шестиногие и восьминогие. Птичьи секреты. Как разные животные готовятся к зиме. Невидимые нити в осеннем лесу. Осенний труд. Будь здоров. Охрана природы осенью.
Тема урока Мы-союз народов России Узнали: Как называется наша страна. Сколько народов проживает на её территории. Какие национальные костюмы есть у народов нашей страны. Какие религии распространены в нашей стране. Какой язык является государственным. Учились: Работать с политической картой России. Находить разные федеральные округа, узнавать их названия. Выделять особые детали в национальных костюмах. Определять название народа по национальному костюму. Записывать названия областей, округов, краёв, республик. Домашняя работа ТПО стр. 5 №5, стр.4 №3 доработать.
Федерация- это объединение, союз. Религии: христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Федеральный округ: край, область, округ, республика. С лова урока
Тема урока Мы- жители Вселенной Узнали: Из чего состоит Вселенная. Что такое звёзды. В чём отличие между звёздами и планетами. Что такое орбита. Какие планеты входят в Солнечную систему. Учились: 1.Определять небесные тела по описанию. 2. Записывать названия планет Солнечной системы. 3. Сравнивать планеты по размеру. 4 . Составлять схему Солнечной системы. 5 . Объяснять чем различны звёзды, планеты, спутники. Домашняя работа ТПО стр. 6 №1 или Сделать макет Солнечной системы (по желанию)
Вселенная- весь необъятный мир . Небесные тела – это космические тела: звёзды, планеты, спутники, астероиды, кометы, метеориты. Орбита- путь, по которому движется планета или спутник Звезда- раскалённое небесное тело, излучающее свет. Планета- холодное небесное тело. Обращается вокруг звезды. Не излучает собственный свет. Спутник- холодное небесное тело, которое обращается вокруг планеты. Новые слова
Тема урока Наш «космический корабль» Земля №1 Узнали: Что такое горизонт и линия горизонта. Как называются основные стороны горизонта и промежуточные. Какой прибор помогает определить стороны горизонта. Как устроен компас. Как по солнцу узнать стороны горизонта. Учились: Различать понятия горизонт и линия горизонта. Обозначать на схеме стороны горизонта. Работать с компасом по инструкции. Определять стороны горизонта с помощью компаса. Домашняя работа 1.ТПО стр.8 №1 .
Горизонт- это пространство, которую видим вокруг себя Линия горизонта- граница видимого пространства. Компас- это прибор, который служит для определения сторон горизонта. Основные стороны горизонта: с евер, юг, запад, восток. Промежуточные стороны горизонта: северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток. Новые слова
Тема урока Наш «космический корабль» Земля №2 Узнали: 1. Как выглядит модель Земли. 2. Какие путешествия называются кругосветными. 3. Где находится самая южная и самая северная точка нашей планеты. 4. О чём может рассказать глобус. 5. Что такое материки и океаны. Учились: Находить на глобусе полюса. Находить на глобусе: материки, океаны. Узнавать материк по контуру. Писать названия материков. Узнавать объект по определению. Домашняя работа 1. ТПО стр. 10 №5 .
Глобус- это модель Земли. Материк- огромный участок суши, со всех сторон окружённый водой. Названия материков: Евразия, Африка, А встралия, Африка, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка. Океан- огромные водные пространства. Новые слова
Тема урока Время Узнали: Что время бывает настоящим, прошлым и будущим. Какие различные единицы времени существуют. Что такое часы. Какими бывают часы. Как устроены механические часы. Учились: 1. Аргументировать свою точку зрения, говоря о событиях настоящего, прошлого или будущего времени. 2. Располагать единицы времени в порядке их увеличения. 3. Определять время по механическим часам. 4. Устанавливать заданное время на модели часов. Домашняя работа ТПО стр. 12 №1
Часы- прибор для определения времени. Механические часы состоят из циферблата, корпуса и стрелок: часовой, минутной и секундной. Единицы измерения времени- секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Старинные часы- солнечные, песочные, водяные. Виды часов- механические, электронные. Наручные, настенные, настольные, напольные, карманные. Новые слова
Тема урока Сутки и неделя Узнали: Что такое сутки. Почему происходит смена дня и ночи. Как в Древней Греции объясняли смену дня и ночи. Зачем в древности придумали неделю. Как называются дни недели. Учились: Объяснять смену дня и ночи. Составлять схему смены дня и ночи. Записывать дни недели по порядку. Придумывать сказочную версию смены дня и ночи. Домашняя работа ТПО стр.15 №5 Проект «Моя неделя» стр.16-17 Срок подготовки 2 недели.
Сутки- время полного оборота Земли вокруг с воей оси . Гелиос- греческий бог Солнца. Дни недели- понедельник, вторник, среда, четверг, п ятница, суббота, воскресенье. Новые слова
Тема урока Месяц и год Узнали: Почему месяц так называется. Что такое новолуние и полнолуние. Почему Луна выглядит по- разному. Как определить фазы Луны. Что такое год. Сколько дней и месяцев в году. Учились: 1.Составлять схему «Фазы Луны». 2. Наблюдать за Луной и определять фазу. 3. Придумывать сказочную версию изменения облика Луны. 4. Называть месяцы в правильной последовательности. 5. Давать определение понятию год. Домашняя работа ТПО стр.19 №3. .
Луна- спутник Земли. Полнолуние- фаза Луны, когда она полностью освещена Солнцем и хорошо видна. Новолуние- фаза Луны, когда она совсем не видна на небе. Год- это время, за которое Земля совершает полный оборот в округ Солнца. Новые слова
Тема урока Времена года Узнали: Почему происходит смена времён года. В какой последовательности идут времена года. Что такое явления природы. Какие природные явления называют сезонными. Учились: Собирать схему «Смена времён года». Приводить примеры сезонных явлений. Определять сезон по фотографии и называть признаки сезона. Изображать сезон в виде символа. Придумывать сказочную версию смены времён года. Домашняя работа ТПО стр.21 №3.
Сезон- время года: осень, зима, весна, лето. Явления природы- все изменения, которые происходят в природе. Земная ось- воображаемая линия, которая проходит через северный и южный полюс. Новые слова
Тема урока Погода Узнали: Что такое погода. Какие явления можем наблюдать в природе. Как предсказывают погоду. Какие приборы используют на метеостанциях. Какие бывают термометры. Как устроен уличный термометр. Учились: Определять температуру воздуха по термометру. Определять температуру тела с помощью градусника. Сравнивать термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. Записывать показания термометра разными способами. Обозначать явления погоды условными знаками. Домашняя работа ТПО стр.23 №4
Погода- сочетание температуры воздуха. Облачности, осадков и ветра. Метеорология- наука о погоде. Термометр- прибор для определения температуры. Осадкомер- прибор для определения количества осадков. Ветромер- прибор для определения скорости ветра. Флюгер- прибор, который показывает направление ветра. Прогноз погоды- научное предсказание погоды. Новые слова
Тема урока Календарь- хранитель времени, страж памяти. Узнали: Где возникли первые календари. От какого слово произошло слово календарь. Какое отношение Солнце, Луна и звёзды имеют к календарям. Какие бывают календари. Как устроена страничка отрывного календаря. Учились 1.Доказывать свою точку зрения, опираясь на текст статьи. 2. Узнавать информацию с помощью отрывного календаря. 3. Оформлять страничку отрывного календаря по образцу. Домашняя работа ТПО стр.27 №2 доработать.
Вавилон, Египет, Греция- г осударства в которых возникли первые древние календари. Рамадан- девятый месяц мусульманского лунного календаря. Ураза-байрам- праздник сладостей. Он длится три дня. Он наступает по окончании Рамадана. Новые слова
Тема урока Красные дни календаря Узнали: Какие дни в календаре называют красными. Когда отмечаются праздники посвященные славным воинам нашего Отечества. Что такое Конституция и когда отмечается Д ень Конституции. Кто такие Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин. Учились 1.Пользоваться карманным календарём и находить указанные даты. 2. Подбирать символ к праздничной дате. 3. Узнавать по определению название праздника. Домашняя работа ТПО стр.29 №2 .
Конституция- документ, в котором записаны права и обязанности каждого гражданина России. Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин- они сумели собрать в единое войско воинов из разных краёв и освободили Москву от врагов. Новые слова
Тема урока Народный календарь Узнали: Как с помощью наблюдений можно предсказать погоду. Что такое народные приметы. Как птицы могут подсказать погоду. Как выглядели старинные календари народов России. Какие дни называют погодоуказателями. Учились Запоминать народные приметы. Классифицировать приметы по заданному признаку. Соотносить народную примету и иллюстрацию. Предсказывать погоду по наблюдениям. Фиксировать наблюдения в тетради. Домашняя работа ТПО стр.31 №4
Погодоуказатели- дни по которым угадывали погоду на будущее. 1 сентября- Фёкла- свекольница; 5 сентября- Луппа- брусничник. Новые слова
Тема урока Экологический календарь Узнали: Что такое экология. Из чего складывается экологический календарь. Когда отмечается Всемирный день воды; день окружающей среды. Когда отмечается Международный день птиц; день защиты животных. Учились Подбирать картинку символ к экологическому дню. Заполнять таблицу экологических дней. Записывать определение понятию экология. Домашняя работа . ТПО стр.32 №2
Экология- наука, которая изучает связи между живой и неживой природой, растениями и животными, природой и человеком. Эколог- учёный, который изучает экологию. Экологические дни- дни, напоминающие людям о важности бережного отношения к объектам природы. Новые слова
Тема урока Осенние месяцы Узнали: Как в старину назывались осенние месяцы. Почему октябрь называли капустником и свадебником. Когда отмечается праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Учились Объяснять старинные названия осенних месяцев. Группировать названия по указанным признакам. Определять месяц рассматривая фотографию или картину. Сочинять рассказ по картине. Как по погоде 14 октября узнать какой будет зима. Домашняя работа ТПО стр.37 №4
Покров- православный праздник, который отмечается 14 октября в честь П ресвятой Богородицы. Капустенские вечёрки- начинались в октябре и длились 2 недели. В каждом доме рубили капусту на долгую зиму. Работали совместно помогая друг другу. Новые слова
Тема урока Осень в неживой природе Узнали: 1. Какие признаки указывают на наступление осени. 2. Когда наступает день осеннего равноденствия. 3. Какое время в природе называют «бабье лето». 4 . Какие природные изменения происходят в неживой природе. 5 . Как играть «В кулика». 6 . Как замерзает река. Учились 1. Записывать наблюдения за погодой. 2. Объяснять понятия: иней, заморозки, ледостав, забереги, снежура, шуга. 3. Составлять список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника. Домашняя работа Уметь назвать осенние явления в неживой природе. .
Забереги- тонкий ледок вдоль берегов. Ледяное сало- маленькие плоские льдинки в воде. Снежура- каша из снега, которая появляется в реке после снегопада. Шуга- рыхлые комья льда, в которые срослись ледяное сало и снежура. Новые слова
Тема урока Народные праздники в пору осеннего равноденствия Узнали: Как в старину отмечался праздник Рождества Богородицы. Как добыть огонь древним способом. Как нанайцы отмечали праздник моления небу- кормильцу. Как коряки отмечали праздник Хололо. Учились Изготавливать куклу-зернушку. Рассказывать о праздновании в пору осеннего равноденствия. Домашняя работа ТПО стр.41 №4.
Светец- подставка, в которую вставлялась лучина. Лучина- длинная щепка, которую вставляли в светец и зажигали для освещения помещения. Лампада- светильник, который наполнялся маслом и освещал иконы. Сноп- большой пучок хлебных колосьев. Новые слова
Тема урока Звёздное небо осенью Узнали: 1.Что такое созвездие. 2. Сколько всего созвездий на небе. 3 . Какое созвездие самое знаменитое. 4 . Какая легенда связана с созвездием Большой Медведицы. 5 . Как выглядит созвездие Лебедя. 6 . Как называется самая яркая звезда в созвездии Лебедя. Учились Рисовать изученные созвездия с помощью схемы. Записывать названия созвездий и звёзд. Искать информацию в атласе-определителе. Сочинять историю о появлении Большой Медведицы. Домашняя работа ТПО стр.43 №4
Созвездие- участок звёздного неба. Денеб- самая яркая звезда в созвездии Лебедя. Зевс- древние греки почитали его как главного бога. Гера- богиня, жена Зевса. Каллисто- красавица, которую Гера превратила в медведицу. Новые слова
Тема урока Трава у нашего дома Узнали: Какая трава самая горькая. Какая трава улучшает аппетит и прибавляет силу. Почему крапива обжигает. Как выглядит птичья гречишка. Учились Узнавать растения: полынь, крапиву, подорожник, птичью гречишку. Определять названия растений с помощью атласа-определителя. Наблюдать за растениями и рисовать их. Домашняя работа ТПО стр.45 №3 или №4. .
Полынь- самая горькая из всех трав. Пижма Репейник Пастушья сумка травы Лебеда Конский щавель Новые слова
Тема урока Старинная женская работа Узнали: Какую ткань называют северным шёлком. Почему для обработки льна женщины собирались вместе. Как выглядит лён. Какую работу выполняли женщины для обработки льна. Как назывались приспособления для обработки льна. Учились Находить лён среди других растений. Называть орудия труда для обработки льна. Определять по рисунку этап обработки льна. Называть по порядку все работы со льном. Рассказывать об обычае народов коми, который назывался копотиха. Домашняя работа ТПО стр.46 №2
Льномялка- предмет, которым разминали лён. Трепало- предмет, которым выбивали из волокна лишнее. Кострика- остатки от обработки льна. Копотиха- старинный обычай народов коми, вместе обрабатывать лён. Новые слова
Тема урока Деревья и кустарники осенью Узнали: Почему осенью листья меняют окраску. Зачем лиственные растения сбрасывают осенью листья. Сколько лет живёт хвоинка у ели и сколько и сосны. Как выглядят листья и плоды деревьев и кустарников осенью. Как сохранять красоту леса. Учились Определять растение по листу. Раскрашивать листы так, как они выглядят осенью. Соотносить названия и изображения хвойных растений. Определять названия растений по плодам с помощью атласа определителя. Домашняя работа ТПО стр.49 №3, №4 Провести наблюдения.
Листопад- осеннее явление природы, когда лиственные деревья сбрасывают листву. Хлорофилл- вещество которое придаёт растению зелёную окраску. Бересклет- кустарник. Вяз- дерево Ясень- дерево Новые слова
Тема урока Чудесные цветники осенью Узнали: Какие растения чаще всего встречаются в осенних цветниках. Какой цветок не боится заморозков, а какой боится. Какой цветок называли цветком победы. Название какого растения происходит от слова звезда. Какое растение изображено на гербе Японии. Учились 1.Узнавать растение по его изображению. 2. Определять названия растений с помощью атласа определителя. 3. Различать цветущие растения и раскрашивать их изображение. 4. Объяснять с помощью текста учебника названия цветов. Домашняя работа ТПО стр.54 №4
Гладиолус- Астра- Георгины- цветы Хризантема- Бархатцы- Новые слова
Тема урока Грибы Узнали: Гриб это растение или нет. Как устроен гриб. Как грибы помогают деревьям. На какие группы можно разделить грибы. Как отличить съедобные грибы от несъедобных. Какими различными бывают грибы. Учились Узнавать грибы на картинках. Рисовать схему строения гриба. Объяснять связь гриба и дерева. Сравнивать съедобные и несъедобные грибы и называть различие. Приводить примеры съедобных и несъедобных грибов. Домашняя работа ТПО стр.52 №1 .
Грибница- подземная часть гриба, состоящая из тонких белых нитей. Шампиньон- съедобный гриб. Новые слова
Тема урока Шестиногие и восьминогие Узнали: Какие группы на Земле самые многочисленные и разнообразные. С чем связано исчезновение насекомых осенью. Что происходит с насекомыми осенью. Какие удивительные превращения происходят в жизни бабочки и стрекозы. Почему паук не насекомое. Учились 1. Определять названия насекомых по их изображению. 2. Составлять схему превращения бабочки и стрекозы. 3. Находить лишний объект и аргументировать свой выбор. 4. Приводить примеры жуков, классифицируя их по размеру, с помощью атласа определителя. Домашняя работа ТПО стр.55 №4
Оцепенение- состояние, в которое впадают насекомые и пауки осенью, становясь неподвижными. Крестовик- самый большой паук в нашем лесу. Новые слова
Тема урока Птичьи секреты Узнали: Каких птиц называют перелётными и почему. Каких птиц называют зимующими и почему. Как птицы узнают о приближении осени. Какие зимующие птицы запасают себе корм. Учились Узнавать птиц по их изображению в тетради. Группировать птиц по принципу перелётные и зимующие. Приводить свои примеры перелётных и зимующих птиц. Проверять информацию с помощью атласа определителя. Описывать свои наблюдения за птицами устно. Домашняя работа ТПО стр.57 №3 На выполнение даётся одна неделя.
Перелётные- птицы, которые улетают с приближением осени, а весной возвращаются обратно. Зимующие- птицы, которые не улетают, а зимуют в наших краях. Сойка- зимующая птица, которая делает запасы на зиму. Новые слова
Тема урока Как разные животные готовятся к зиме Узнали: Как зимуют лягушки, ящерицы, змеи. Как готовятся к зиме медведь и ёж. Что запасают на зиму белка и мышь. Кто спит вниз головой. Почему осенью звери линяют. Учились Узнавать животное по описанию. Соотносить изображение животного и его название. Рассказывать, как животные готовятся к зиме. Домашняя работа ТПО стр.59 №3 .
Линька- период в жизни животных, когда старая шерсть вылезает, а на смену появляется новая. Как правило линька у зверей происходит два раза в год, осенью и весной. Спячка- период в жизни некоторых зверей, когда они впадают в длительный сон, для того, чтобы пережить трудное время года. Новые слова
Тема урока Невидимые нити в осеннем лесу Узнали: Что такое невидимые нити. Кому помогает дуб. Кто помогает дубу. Какие невидимые нити можно обнаружить в осеннем лесу. Чем рисунок отличается от схемы. Учились Составлять схемы невидимых нитей с помощью слов и с помощью картинок. Рассказывать о связи между растениями и животными осенью. Зашифровывать информацию условным изображением. Домашняя работа ТПО стр.61 №3
Дрозд-рябинник- птица, которая питается ягодами рябины и повсюду разносит её семена. Мякоть съеденных плодов переваривается, а твёрдые семена остаются невредимыми и вместе с помётом попадают на землю. Новые слова
Тема урока Осенний труд Узнали: Какие работы проводят осенью в домах и на улицах, в парках, скверах. Какую куклу в старину изготавливали осенней порой и зачем. Как готовят к зиме сад. Как помогают люди перезимовать животным. Учились Называть работу, которую делали люди осенью в доме, в саду и в огороде. Читать схему изготовления куклы-многоручки. Домашняя работа ТПО стр.62 №2
Кукла-многоручка- особенная кукла с множеством рук, которую мастерили как пожелание хозяйке успевать управляться со множеством дел. Зимовники- помещения, которые люди построили для хранения ульев, чтобы не погибли пчёлы. Новые слова
Тема урока Будь здоров! Узнали: Какие секреты надо знать, чтобы не болеть. В какие подвижные игры можно играть осенью. В какие игры играют во Владикавказе и Дагестане. Как нарисовать схему игры. Какие качества могут развить у себя в игре. Учились Рассказывать о том, как стать закалённым. Рисовать схему аварской игры «Карга» Определять какие качества развивает игра. Запоминать правила новых игр. Домашняя работа ТПО стр.65 №3 по желанию
Аварцы- российский народ, который живёт в Дагестане. «Карга»- национальная игра аварцев, в которой две команды игроков соревнуются в ловкости и скорости, пытаясь запятнать камень. Новые слова
Тема урока Охрана природы осенью Узнали: Какие правила помогают сохранить природу. Как правильно посадить дерево. Как правильно подкармливать птиц. Как выглядят гриб-баран и водяной орех. Какая утка считается самой красивой в мире. Учились Запоминать информацию с помощью рисунков. Рассказывать о правилах сбора грибов, орехов, рябины. Определять природные объекты из Красной книги с помощью атласа определителя. Домашняя работа ТПО стр.69 №5.
Гриб-баран- редкий гриб массой до 20 килограммов, напоминает барана с кудрявой шерстью. Чилим- растение, которое можно увидеть в хорошо прогреваемых водоёмах. Его плоды «рогатые» орехи съедобны. Мандаринка- самая красивая утка. Обитает на Дальнем Востоке. Новые слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 1 класс 1 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 1 класс 2 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 2 класс 2 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс 2 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс 1 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 4 класс 1 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 4 класс 2 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...