Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 2 класс 2 часть
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие, лучше понять, какие знания получили школьники и чему учились. Родителям эта презентация позволит понять какой материал изучали дети на уроке. Содержание позволяет открыть тему нужного урока быстро с помощью гиперссылки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnye_umeniya_2_klass_2_ch.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зима Зимние месяцы . Зима- время науки и сказок . Зима в неживой природе . Звёздное небо зимой . Зима в мире растений . Зимние праздники . Растения в домашней аптечке . Зимняя жизнь птиц . Зимняя жизнь зверей . Невидимые нити в зимнем лесу . В феврале зима с весной встречается впервой. Зимний труд . Будь здоров. Охрана природы зимой.
Весна и лето Весенние месяцы . Весна в неживой природе . Весна- утро года . Звёздное небо весной. Весеннее пробуждение растений . Чудесные цветники весной. Весна в мире насекомых. Весна в мире птиц и зверей. Невидимые нити в весеннем лесу . Весенний труд . Старинные весенние праздники . Будь здоров! Охрана природы весной . Лето красное . Летние праздники и труд .
Тема урока Зимние месяцы Узнали: Как назывались зимние месяцы в старину. Какие приметы есть у каждого из месяцев. Почему февраль называли «межень» Чем зима вдохновляла на творчество поэтов и художников. Учились: Объяснять старинные названия зимних месяцев. Классифицировать названия ТПО стр.3 №2. Располагать названия месяцев по порядку. Называть признаки зимнего месяца на картине художника А.К.Саврасова «Дворик» и И.И. Шишкина «Зима» Домашняя работа ТПО стр.5 №5 .
Годопроводец- название декабря, так как год заканчивает. Просинец- название января, так как солнце в январе сияет ярче. Крутень- название февраля, так как в феврале частые метели да вьюги. Сечень- название января, так как он стоит между декабрём и февралём. Новые слова
Тема урока Зима- время науки и сказок Узнали: Когда дети в старину начинали занятия в школе. Как в старину узнавали температуру воздуха без термометра. Чем интересен день 14 декабря. Зачем взрослые рассказывают детям сказки. В чём польза сказок. Учились: Записывать наблюдения за погодой условными знаками. Описывать погоду по картине художников Ткачёвых «В субботний день». Сравнивать старинную и современную школы по картине художника А.И. Морозова «Сельская бесплатная школа». Объяснять, в чём разница между скупостью и бережливостью. Домашняя работа ТПО стр.7 №3, №4 .
Даргинцы- народ, живущий в Дагестане. Дагестан- одна из республик Российской Федерации находится у Каспийского моря. Новые слова
Тема урока Зима в неживой природе Узнали: Когда в году самая длинная ночь и самый короткий день. Чем зимнее солнцестояние отлично от зимнего солнцеворота. Какие явления наблюдаются зимой. Какими бывают снежинки. Учились: Составлять список зимних явлений в неживой природе. Объяснять понятия: оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь. Определять вид снежинок по картинке, с помощью иллюстрации учебника стр.14. Давать характеристику погоде по своим наблюдениям. Домашняя работа Записать наблюдения за погодой в таблицу ТПО стр. 9 .
Солнцестояние- Зимнее солнцестояние 22 декабря, день когда солнце стоит особенно низко. Солнцеворот- 25 декабря, день перестаёт убывать и начинает прибавляться. Гололедица- зимнее явление, когда после оттепели наступает мороз и дороги покрываются ледяной коркой. Очень скользко. Изморозь- пушистая снежная бахрома на ветках деревьев. Новые слова
Тема урока Звёздное небо зимой Узнали: Как найти на небе Полярную звезду. Чем она интересна. Где на небе находится созвездие «Орион» К какому созвездию относится звезда Сириус. Учились: Сравнивать положение созвездия Большая Медведица осенью и зимой. Находить Полярную звезду в созвездии Малая Медведица. Рисовать схему созвездия Орион. Различать названия звёзд и созвездий. Использовать атлас для определения названия созвездий и звёзд. Домашняя работа Найти на небе изученные созвездия и звёзды. .
Орион- созвездие, которое хорошо видно в южной части зимнего неба. Бетельгейзе- одна из ярких звёзд созвездия Орион, розоватого цвета. Ригель- одна из ярких звёзд созвездия Орион. Полярная звезда- самая яркая звезда созвездия Малая Медведица, которая всегда указывает направление на север. Новые слова
Тема урока Зима в мире растений Узнали: Как отличить зимой берёзу и осину. Какие растения можно узнать зимой по плодам. Как зимой различать хвойные растения. Какие растения зимуют под снегом зелёными. Учились: Узнавать растения по плодам. Сравнивать хвойные растения и называть отличительные признаки. Использовать атлас для определения растения по силуэту. Домашняя работа ТПО стр.13 №4 .
Ясень- лиственное дерево, плоды которого кистями свисают с веток и остаются на дереве даже зимой. Вяз- лиственное дерево. Можжевельник- хвойный кустарник, плоды которого съедобны. Новые слова
Тема урока Зимние праздники Узнали: Когда в странах Запада отмечают Рождество Христово. Когда отмечают Рождество в России. Как отмечали Рождество в старину. Кто установил празднование Нового года в Р оссии зимой. Что такое старый Новый год. Учились: Рассказывать о традициях празднования Рождества. Составлять поздравительные песенки-колядки. Сравнивать современные и старинные обряды празднования Рождества. Отличать старинные новогодние игрушки от современных и обосновывать свою точку зрения. Домашняя работа ТПО стр.15 №4 .
Рождественский вертеп- изображение пещеры с яслями, в которых лежал младенец Иисус, рядом- Богоматерь, старец Иосиф и мудрецы- звездочёты с дарами. Колядки- песни с добрыми пожеланиями, которые пели перед Рождеством и получали дары. Новые слова
Тема урока Растения в домашней аптечке Узнали: Когда зародилось лечение с помощью растений. Как правильно собирать растения. Какими лечебными свойствами обладают растения: липа, валериана, подорожник, календула, шиповник, тысячелистник. Какие части растений используют для изготовления лекарств. Учились: Соотносить название растения и его изображение. Выбирать из текста информацию по заданию: растение- лекарственное свойство. По определению лекарственного свойства растения узнать название растения. Заполнять таблицу «Лекарственные растения» Домашняя работа ТПО стр.17 №3 .
Валериана- растение, корни которого используют для изготовления успокоительного средства. Тысячелистник- растение, настойку из которого можно использовать для улучшения аппетита. Новые слова
Тема урока Зимняя жизнь птиц Узнали: Какие птицы называются оседлыми, а какие кочующими. Как выглядят птицы: клёст, щегол, поползень, пищуха, королёк. Какая птица выводит птенцов зимой. Какая птица наших лесов самая маленькая. О чём может рассказать клюв птицы. Учились: Узнавать изображения птиц. Различать голоса птиц. Объяснять особенности птиц. Соотносить изображение птицы и название. Домашняя работа Провести наблюдение за птицами ТПО стр.19 №3 .
Пищуха- зимующая птица, двигается по стволу снизу вверх и тихонько попискивает. Королёк- самая маленькая птичка нашей страны. Клёст- птица с перекрещенным клювом, который помогает доставать семена из шишек ели. Выводит птенцов зимой. Новые слова
Тема урока Зимняя жизнь зверей Узнали: Как изменились некоторые животные с наступлением зимы. Носит ли лось зимой рога. Почему волки охотятся стаями. Чем питаются разные животные. Учились: Узнавать зверей по описанию. Рассказывать партнёру о животном зимой (по выбору) Отличать лесную мышь и полёвку. Различать зайцев беляка и русака. Соотносить название животного и его изображение. Находить информацию в атласе. Ласка и горностай. Домашняя работа Рассказать, чем зимой питаются разные звери. .
Полёвка- очень похожа на лесную мышь, но только хвостики у полёвок короче. Ласка- самый маленький хищник ( длина тела от13 до 28 см) Охотится за мышами и полёвками. Зимой становится целиком белой. Горностай- хищник. Крупнее ласки( до 38 см) Зимой белеет, но кончик хвоста остаётся чёрным. Новые слова
Узнали: Почему ель в лесу кормилица и защитница. Как связаны сойка и белка между собой в зимнем лесу. Как клёст помогает прокормиться другим животным леса. Жизнь каких животных зависит от ели. Учились: Рассказывать о связи между животными и елью по схеме в учебнике. Составлять схему невидимых нитей двумя способами: с помощью рисунков и с помощью слов. Разделять различные природные связи: растения и животные; живая природа и неживая природа; природа и человек. Домашняя работа Подготовить рассказ на тему: «Ель кормилица» Тема урока Невидимые нити в зимнем лесу
Новые слова
Тема урока В феврале зима с весной встречается впервой Узнали: Какие современные новогодние обычаи связаны с китайским календарём. Как отмечают праздник белого месяца в Бурятии. Какое предсказание можно сделать наблюдая за погодой 15 февраля. Когда и как отмечается праздник Масленицы. Учились Рассказывать об обычае отмечать Новый год по восточному календарю. Предсказывать погоду по наблюдениям 15 февраля. Различать славянские и восточные традиции проводов зимы и встречи весны. Домашняя работа ТПО стр.23 №3, №4 .
Сагаалган- праздник белого месяца, который отмечается в Бурятии. Праздник длится 15 дней. Перед божницей со статуей Будды ставят вкусные яства, зажигают лампады и благовонные травы. Младшие поздравляют старших. Сретенье- 15 февраля христианский праздник. Праздник встречи. Новые слова
Тема урока Зимний труд Узнали: Что делают зимой на улицах городов, сёл, в домах и квартирах? Как и где хранят зерно. Чем в старину занимались длинными зимними вечерами. Как люди заботятся о животных зимой. Учились: Восстанавливать текст, используя материалы учебника. Определять названия растения по их изображению. Рассказывать об уходе за животными зимой. Правильно ухаживать за комнатными растениями зимой. Домашняя работа ТПО стр.25 №4
Элеватор- современное зернохранилище. Новые слова
Тема урока Будь здоров Узнали: Как укреплять здоровье зимой. Как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре. Где безопасно играть и кататься с гор. Правила бурятской игры «Рукавицу гони». Учились: Объяснять с помощью текста правила сохранения здоровья зимой. Выделять и записывать качества, которые развивает человек, и грая зимой на свежем воздухе. Составлять описание и схему игры. Домашняя работа ТПО стр.27 №3
Валенки- тёплые войлочные сапоги, свалянные из овечьей шерсти. Для замедления снашивания валенки подшивают кожаной или резиновой подошвой или носят с галошами . В Сибири валенки называют пимы. Салазки- санки. Новые слова
Тема урока Охрана природы зимой Узнали: Как мы можем зимой участвовать в охране природы зимой. Как называется очень крупная сова. Кто у народов Востока считается господином лесов и символом могущества. Кто опасен для белого медведя. Учились: Наблюдать за птицами у кормушки. Придумывать устройство кормушки для птиц. Расшифровывать правила охраны природы с помощью рисунков. Искать информацию о животном Красной книги. Домашняя работа ТПО стр.29 №5 .
Гринпис- международная независимая экологическая организация. Цели деятельности Гринпис — защита окружающей среды. Лесник- работник государственной лесной охраны. Новые слова
Тема урока Весенние месяцы Узнали: Когда в старину отмечали весенний новый год. Как назывались весенние месяцы в древнем Риме. Какие приметы весны спрятались в старинных названиях весенних месяцев. Как по дню Святой Евдокии предсказать погоду летом. Учились: Объяснять названия старинных месяцев. Описывать погоду по картинам А.К.Саврасова «Грачи прилетели» и Б.М. Кустодиева «Весна». Группировать названия весенних месяцев по заданным признакам. Домашняя работа ТПО стр.33 №3 .
Жито- рожь. Мартиус- Априлис- названия весенних месяцев в Древнем Р име Майус- Новые слова
Тема урока Весна в неживой природе Узнали: Чем вызвано весеннее потепление. Как с приходом весны меняется продолжительность дня. Чем интересен день 21 марта. В какую игру можно поиграть с ребятами у ручья. Что такое половодье. Учились: Записывать наблюдения за погодой в таблицу, с помощью условных знаков. Составлять список весенних явлений в неживой природе. Объяснять, что такое ледоход и половодье. Домашняя работа ТПО стр.34 №4
Половодье- весенний разлив рек. Ледоход- движение талого льда по реке весной. Новые слова
Тема урока Весна- утро года Узнали: На какие месяцы года приходятся праздники встречи весны по народному календарю. Как праздновали новый год по старинному нанайскому календарю. Почему в весенние месяцы чествуют птиц. На какой праздник мамы пекли печенье для детей в виде птичек. Учились: Записывать долготу дня с помощью отрывного календаря. Изготавливать игрушку птички по схеме. Рассказывать о традициях встречи весны. Домашняя работа ТПО стр.37 №5 .
Праздник Сороки- праздник второй встречи весны. 22 марта женщины пекли печенье в виде птичек, сорок штук. Дети крепили их на прутики и с высокого пригорка закликали птиц. Благовещение Пресвятой Богородицы- 7 апреля праздник третьей встречи весны. В этот день из клеток выпускали певчих птиц. Новые слова
Тема урока Звёздное небо весной. Узнали: Какие созвездия можно увидеть на небе весной. Как изменилось положение созвездий Большой и Малой Медведицы. Как найти созвездие Кассиопеи и созвездие Льва. Учились: Находить на небе созвездия: Кассиопея, Лев, Волопас, Дева. Записывать названия созвездий и звёзд. Рисовать схему созвездий. Определять созвездие с помощью атласа. Домашняя работа ТПО стр.39 №3 .
Кассиопея- созвездие, которое названо в честь царицы из мифов Древней Греции. Регул- самая яркая звезда в созвездии Льва. Новые слова
Тема урока Весеннее пробуждение растений Узнали: Какие растения называют раннецветущими. Какие условия необходимы для цветения растений. По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников. Как цветёт ольха, орешник, ива, волчье лыко. Учились: Определять названия первоцветов по атласу. Раскрашивать рисунки первоцветов и сравнивать с образцом. Соотносить изображения и названия растений. Фиксировать дату начала цветения растений. Рассказывать об особенностях раннецветущих растений. Домашняя работа ТПО стр.43 №6, №7 по желанию. .
Хохлатка- Печёночница- Чистяк- Новые слова р астения первоцветы, питание получают из подземных частей растений в которых запасы накопились ещё в прошлом году.
Тема урока Чудесные цветники весной Узнали: Какие растения чаще выращивают в цветниках. Какое растение зацветает первым. Какой цветок, по легенде, появился благодаря радуге. Откуда появилось выражение «самовлюблённый нарцисс» Учились: Соотносить изображения растений и их названия. Раскрашивать рисунки цветов и сравнивать с образцом. Узнавать растение по словесному описанию. Рассказывать легенды о цветах. Домашняя работа ТПО стр. 45 №5 .
Крокус- цветущее растение, появляется в цветниках первым, в апреле. Цветки на коротких ножках белого, жёлтого, лилового цвета. Гиацинт- зацветает в конце апреля, любит солнечные места. Цветы собраны в соцветия разнообразной окраски. Новые слова
Тема урока Весна в мире насекомых Узнали: Каких насекомых можно увидеть ранней весной. Как одни насекомые помогают человеку бороться с другими насекомыми. Как выглядят бабочки: траурница, крапивница, адмирал, лимонница, павлиний глаз. Личинки каких летающих насекомых живут в воде. Учились: Используя текст, составлять схемы питания животных. Фиксировать дату наблюдения насекомых в природе. Соотносить изображение и название насекомого. Выбирать сведения о питании насекомых из текста. Домашняя работа ТПО стр.46 №2 .
Траурница- крупная бабочка. Размах крыльев достигает 7 см. Нуждаются в охране. Адмирал- бабочка, украшена красными полосами, напоминающими ленты адмиральского мундира. Новые слова
Тема урока Весна в мире птиц и зверей Узнали: Как по поведению зимующих птиц узнать, что приближается весна. Какие перелётные птицы возвращаются раньше других, а какие позже. Какие изменения происходят в жизни зверей. Каковы правила якутской игры « Тыытыгын » Учились: Находить сведения о питании животных весной. Наблюдать за птицами и записывать наблюдения в тетради. Рассказывать об изменении в жизни зверей, с наступлением весны. Домашняя работа ТПО стр.49 №4 .
Тыытыгын - якутская игра, в которой игроки изображают птиц и подражают их голосу. Скворечник- домик для скворцов, который сделал человек. Новые слова
Тема урока Невидимые нити в весеннем лесу Узнали: Какие насекомые кормятся на цветущей иве. Как связаны между собой деревья, кустарники и птицы. Зачем растению необходимо опыление. Учились: Составлять схему невидимых нитей весной. Объяснять построение схемы. Строить предположения о взаимосвязи между природными объектами, если один объект из цепи исчезнет. Приводить свои примеры невидимых нитей в весеннем лесу и изображать их в виде схемы. Домашняя работа ТПО стр.51 №4 .
Опыление- перенос пыльцы с тычинок растения на пестик , что приводит к оплодотворению (образованию плода) Нектар- сок, который выделяют растения для привлечения насекомых. Новые слова
Тема урока Весенний труд Узнали: Какие заботы в старину были у женщин и мужчин. В какой день домашних животных в старину первый раз выпускали на пастбище. Какие работы весной проводят в поле. Какие работы весной проводят в огородах, садах. Как изменился труд земледельцев в наше время. Учились: Разгадывать загадки о старинных орудиях труда. Сочинять загадку о белении полотна. Рассказывать о весеннем труде в старину. Рассказывать о весеннем труде земледельцев в наши дни. Домашняя работа ТПО стр.53 №4
Великий пост- время между Масленицей и Пасхой. В это время христиане постятся: едят растительную пищу и рыбу. Молятся, никого не обижают, делают добрые дела. Так человек учится ограничивать свои желания и воспитывает свою волю. Борона- приспособление для рыхления почвы и разбивания крупных комьев земли. Плуг- приспособление для распахивания земли. Впрягали лошадь и она тянула плуг, который как ножом разрезал землю и переворачивал землю. Новые слова
Тема урока Старинные весенние праздники Узнали: Какой весенний праздник считается главным. Почему последнее воскресение перед Пасхой называется вербным. В какие игры играли в старину на пасхальной неделе. В какой день было принято украшать дома и храм ветками берёзы. Легенду северного народа о берёзе. Учились: Рассказывать о традициях празднования Пасхи. Отгадывать загадки о Пасхе и объяснять ключевые фразы. Раскрашивать пасхальное яичко. Восстанавливать деформированный текст, с помощью статьи учебника. Домашняя работа ТПО стр.55 №4.
Пасха- главный православный праздник Воскресение Христово. Саамы- северный народ России. Новые слова
Тема урока Будь здоров! Узнали: Как надо одеваться весной. Правила марийской игры «Бой петухов». Правила татарской игры «Бег по следу». Почему во время игр надо соблюдать правила. Учились: Рассказывать о секретах сохранения здоровья весной. Записывать качества, которые развиваются во время весенних игр. Рассказывать о правилах игр. Домашняя работа ТПО стр.57 №3 .
Марий Эл- республика в составе России. Марийцы- народ проживающий в Республике Марий Эл Татарстан- республика в составе России Казань- столица республики Татарстан. Новые слова
Тема урока Охрана природы весной Узнали: Почему весной запрещена охота и рыбная ловля. Как правильно себя вести, если увидел выпавшего из гнезда птенца. Где растут настоящие подснежники. Какие животные и растения особенно нуждаются в нашей защите весной. Учились: Рассказывать о правилах охраны природы по рисункам учебника. Доказывать, что сбор берёзового сока может привести к гибели дерева. Правильно прикреплять скворечник к дереву. Домашняя работа ТПО стр.58 №1 по желанию, №3 .
Беркут- самый крупный орёл. Размах крыльев достигает 2 метров. Занесён в Красную книгу. Русская выхухоль- небольшой зверёк, живущий по берегам рек. Живёт скрытно. Увидеть выхухоль можно во время половодья, когда вода заливает норы. Новые слова
Тема урока Лето красное Узнали: Как называли летние месяцы в старину. Когда наступает день летнего солнцестояния. Когда отмечают летний солнцеворот. Чем примечателен день 12 июня. Учились: Записывать названия летних месяцев по порядку. Объяснять старинные названия летних месяцев. Группировать названия месяцев по заданному признаку. Оформлять наблюдения за погодой в таблице. Узнавать продолжительность дня с помощью отрывного календаря. Домашняя работа ТПО стр.63 №4.
Серп- инструмент для срезания хлебных колосьев. Нива- хлебное поле. Новые слова
Тема урока Летние праздники и труд Узнали: В старинном календаре какого народа России начало нового года приходится на лето. С какими дарами природы связаны три праздника в августе по народному календарю. Как называют хлеба, которые сеют осенью. Как выглядели и как назывались старинные орудия земледельческого труда. Учились: Разгадывать загадки о старинных инструментах. Рассказывать о праздновании нового года у якутов-скотоводов и о праздниках в августе. Домашняя работа ТПО стр.66 №2.
Ильин день- 2 августа. Начало жатвы. День памяти Ильи Пророка. Медовый спас- 14 августа. С этого дня пасечники начинают качать мёд. Яблочный спас- 19 августа начинают убирать урожай яблок. Эту пору называют осенинами . Ореховый спас- 29 августа. К этой поре поспели орехи. Новые слова
Тема урока Узнали: Учились Домашняя работа .
Новые слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 1 класс 1 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 1 класс 2 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 2 класс 1 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс 2 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс 1 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 4 класс 1 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 4 класс 2 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...