Проект урока по окружающему миру
проект по окружающему миру (3 класс)
«Тела, вещества, частицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_tela_veshchestva_chastitsy_otkrytyy_urok.doc | 78.5 КБ |
okr.mir_tela_veshchestva_chastitsy.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по окружающему миру
Автор: Васильева О.В., учитель начальных классов
Предмет: окружающий мир, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Тела, вещества, частицы»
Место урока в теме: 1-й урок в разделе «Из чего всё на свете»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: создать условия для формирования понятий «тела», «вещества», «частицы»; научить различать тела и вещества по их признакам и свойствам.
Планируемые достижения учащихся:
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
- иметь представление о телах, веществах и частицах; - учиться различать тела и вещества по их признакам и свойствам. | Регулятивные: -постановка учебной задачи под руководством учителя; - планирование учебной деятельности; - удержание цели и учебных задач в течение урока; - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - контрольно- оценочная деятельность учащихся. Познавательные: - поиск и выделение информации из различных источников информации; -выдвижение версий, предположений; - построение логической цепочки рассуждений; -установление причинно-следственных связей; - формулирование выводов. Коммуникативные: - умение строить монологическое высказывание; - умение слушать и понимать речь других; - умение взаимодействовать при работе в парах. | - мотивация к изучению нового учебного материала; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
Задачи урока (деятельность учителя):
- Актуализировать знания учащихся о живой и неживой природе.
- Дать учащимся первые представления о телах и веществах, о телах искусственных и природных, о телах живой и неживой природы.
- Создать условия для выявления обучающимися состава вещества.
- Продолжить работу по формированию умений учащихся ставить и проводить опыты.
- Совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля.
Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 3 класс (авт. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.Ф. Царёва), хрестоматия «Окружающий мир» 3 класс (авт. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов), тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» 3 класс № 1 (авт. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царёва), мультимедийная интерактивная презентация, карточки красного и зелёного цвета для игры «Сигнальщики».
Содержание и технология урока:
Этапы урока; задачи деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Актуализация знаний обучающихся Вспомнить признаки живой и неживой природы. | Беседа по вопросам: - Чем отличается живая природа Земли от неживой природы? - Назовите примеры объектов живой и неживой природы. | - Объекты живой природы дышат, питаются, растут, оставляют потомство, умирают. - Объекты неживой природы этими признаками не обладают. - К живой природе относятся люди, животные, растения, грибы, микробы. - К неживой природе – воздух, вода, камни, звёзды, планеты. | Познавательные (логические: обобщение) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала) |
2. Целеполагание Определить тему урока, поставить цель, наметить план учебных действий. Учиться взаимодейство-вать в парах: договариваться между собой, приходить к единому мнению. | - Откройте учебники на с.43. - Какой раздел учебника мы начинаем изучать? - Что мы узнаем из этого раздела? - Прочитайте тему сегодняшнего урока. - Что новое мы узнаем на уроке? - А теперь давайте наметим план наших учебных действий. Для этого обсудите в парах задачи предстоящего урока. | - Из чего всё на свете. Дети делятся своими предположениями. - Тела, вещества, частицы. - Мы узнаем, что такое тела, вещества, частицы. С помощью учителя формулируется цель: формировать понятия «тела», «вещества», «частицы», учиться различать тела и вещества по их признакам и свойствам. Дети обсуждают в парах задачи урока и формулируют их:
| Познавательные (общеучебные: выделение и формулирование познавательной цели; построение речевого высказывания) Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока; планирование учебных действий) Коммуникативные (взаимодействие; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение слушать других) |
3. Открытие новых знаний Определить необходимые источники информации. Учиться различать тела и вещества по их признакам и свойствам. Учиться взаимодейство-вать в парах: распределять обязанности, договариваться, делиться информацией, приходить к единому мнению. Формировать умение ставить и проводить опыты. | - Какую первую учебную задачу нам нужно решить? - Где мы можем найти эту информацию? Организация комментированного чтения текста параграфа учебника. - Можно ли все тела распределить в разные группы по тем или иным признакам? - Рассмотрите схему и дополните её. - Откройте тетрадь для самостоятельной работы на с.25, дополните своими примерами схему, которую составила Маша. - Какой пункт плана мы уже выполнили? - Какой следующий пункт плана? Организация комментированного чтения текста в учебнике. - Так что же такое вещество? Организация физкультминутки: -Давайте немного поиграем. Для этого мы разделимся на две команды (дети встают слева и справа от учителя). Учитель перечисляет тела и вещества. - Ребята, как вы думаете, какое тело получится из мыла, воды и воздуха? - Найдите правильный ответ в тексте учебника. - Давайте обратимся к плану работы. - Какие учебные задачи мы ещё выполнили? - Над какой учебной задачей мы будем работать? - Предлагаю поработать в парах: один из вас будет искать интересующую нас информацию в учебнике, второй – в хрестоматии. Затем вы поделитесь найденной информацией друг с другом. - Что такое частицы? - Как они называются? - Можно ли их увидеть? - Если молекулы и атомы так малы, что увидеть их трудно, как люди могли узнать об их существовании? - Учёным открыть атомы помогли специальные опыты и приборы. Как вы думаете, какой опыт позволил учёным убедиться в том, что вещества состоят из мельчайших частиц? Организация опыта. - Как вы думаете, что произойдёт? - Сахар остался в воде? - Как мы можем в этом убедиться? - Какой мы можем сделать вывод? | - Выяснить, что такое «тела», какие они бывают. В учебнике, хрестоматии, энциклопедиях, Интернете. Дети узнают, что называют телами; получают представление о телах живой и неживой природы; об искусственных и природных телах. - Можно. Дети дополняют группу искусственных тел, группы тел живой и неживой природы. Дети самостоятельно дополняют схему своими примерами. - Первый. Мы выяснили, что такое «тела» и какими они бывают. - Нам необходимо выяснить, что такое «вещества». Дети узнают, что тело имеет форму, цвет, размер и состоит из веществ. - Это то, из чего состоит любое тело. Дети первой команды делают хлопок ладонями рук, поднимая их над головой, когда слышат название тел, а дети второй команды – когда слышат название веществ. Дети дают варианты ответов. Дети проверяют правильность своих ответов. - Мы выяснили, что такое «вещество» и учились различать тела и вещества по их признакам и свойствам. - Будем выяснять, что такое «частицы». Работа в парах. Ответы детей. Дети выдвигают свои предположения. - Это опыт с водой и сахаром. Дети проводят опыт с водой и сахаром. - Сахар растворится в воде, станет невидимым. - Остался. - Мы можем попробовать воду. - Сахар распался на мельчайшие частицы, которые невозможно увидеть. | Регулятивные (удержание цели и задач урока) Познавательные (общеучебные: смысловое чтение; выделение информации) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Познавательные (моделирование) Регулятивные (удержание цели и задач урока) Познавательные (общеучебные: смысловое чтение, выделение информации; логические: подведение под понятие, выведение следствий) Познавательные (логические) Регулятивные (прогнозирование, контроль) Регулятивные (удержание цели и задач урока) Коммуникативные (взаимодействие, кооперация, передача информации) Познавательные (общеучебные: поиск информации) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Регулятивный (прогнозирование) Регулятивные (планирование последовательнос-ти действий ; прогнозирование) Познавательные (логические: установление причинно- следственных связей, выведение следствий) |
4. Практикум по самостоятель-ному применению и использованию полученных знаний | - Я предлагаю вам выполнить задание № 26 из тетради для самостоятельных работ. - После выполнения задания вы можете проверить себя по ключу. | Работа с ноутбуком по заданию РТ № 26 с ключом проверки. Самопроверка по ключу. | Регулятивные (контроль: сличение с эталоном) |
5.Рефлексия Учиться оценивать себя 6.Домашнее задание Осуществлять осознанный выбор заданий | - Назовите заключительную задачу. - Какая цель ставилась на уроке? - Достигли мы её и все ли задачи выполнили? - Что вызвало затруднения? - Почему? - Над чем предстоит работать? - Как могут нам пригодиться новые знания? - Оцените себя по листу. - Кто-нибудь хочет озвучить свою оценку? Домашнее задание даётся по выбору обучающихся. | -Оценить свою работу на уроке Ответы детей. Дети осуществляют самооценку по оценочному листу. Дети осуществляют самостоятельный выбор домашнего задания. | Регулятивные (удержание цели и задач урока; коррекция) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) Личностные (смыслообразо-вание: развитие познавательных интересов, учебных мотивов) |
Предварительный просмотр:
Проект урока по окружающему миру
Предмет: окружающий мир, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Тела, вещества, частицы»
Место урока в теме: 1-й урок в разделе «Из чего всё на свете»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: создать условия для формирования понятий «тела», «вещества», «частицы»; научить различать тела и вещества по их признакам и свойствам.
Планируемые достижения учащихся:
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
- иметь представление о телах, веществах и частицах; - учиться различать тела и вещества по их признакам и свойствам. | Регулятивные: -постановка учебной задачи под руководством учителя; - планирование учебной деятельности; - удержание цели и учебных задач в течение урока; - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - контрольно- оценочная деятельность учащихся. Познавательные: - поиск и выделение информации из различных источников информации; -выдвижение версий, предположений; - построение логической цепочки рассуждений; -установление причинно-следственных связей; - формулирование выводов. Коммуникативные: - умение строить монологическое высказывание; - умение слушать и понимать речь других; - умение взаимодействовать при работе в парах. | - мотивация к изучению нового учебного материала; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
Задачи урока (деятельность учителя):
- Актуализировать знания учащихся о живой и неживой природе.
- Дать учащимся первые представления о телах и веществах, о телах искусственных и природных, о телах живой и неживой природы.
- Создать условия для выявления обучающимися состава вещества.
- Продолжить работу по формированию умений учащихся ставить и проводить опыты.
- Совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля.
Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 3 класс (авт. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.Ф. Царёва), хрестоматия «Окружающий мир» 3 класс (авт. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов), тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» 3 класс № 1 (авт. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царёва), мультимедийная интерактивная презентация, карточки красного и зелёного цвета для игры «Сигнальщики».
Содержание и технология урока:
Этапы урока; задачи деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Актуализация знаний обучающихся Вспомнить признаки живой и неживой природы. | Беседа по вопросам: - Чем отличается живая природа Земли от неживой природы? - Назовите примеры объектов живой и неживой природы. | - Объекты живой природы дышат, питаются, растут, оставляют потомство, умирают. - Объекты неживой природы этими признаками не обладают. - К живой природе относятся люди, животные, растения, грибы, микробы. - К неживой природе – воздух, вода, камни, звёзды, планеты. | Познавательные (логические: обобщение) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала) |
2. Целеполагание Определить тему урока, поставить цель, наметить план учебных действий. Учиться взаимодейство-вать в парах: договариваться между собой, приходить к единому мнению. | - Откройте учебники на с.43. - Какой раздел учебника мы начинаем изучать? - Что мы узнаем из этого раздела? - Прочитайте тему сегодняшнего урока. - Что новое мы узнаем на уроке? - А теперь давайте наметим план наших учебных действий. Для этого обсудите в парах задачи предстоящего урока. | - Из чего всё на свете. Дети делятся своими предположениями. - Тела, вещества, частицы. - Мы узнаем, что такое тела, вещества, частицы. С помощью учителя формулируется цель: формировать понятия «тела», «вещества», «частицы», учиться различать тела и вещества по их признакам и свойствам. Дети обсуждают в парах задачи урока и формулируют их:
| Познавательные (общеучебные: выделение и формулирование познавательной цели; построение речевого высказывания) Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока; планирование учебных действий) Коммуникативные (взаимодействие; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение слушать других) |
3. Открытие новых знаний Определить необходимые источники информации. Учиться различать тела и вещества по их признакам и свойствам. Учиться взаимодейство-вать в парах: распределять обязанности, договариваться, делиться информацией, приходить к единому мнению. Формировать умение ставить и проводить опыты. | - Какую первую учебную задачу нам нужно решить? - Где мы можем найти эту информацию? Организация комментированного чтения текста параграфа учебника. - Можно ли все тела распределить в разные группы по тем или иным признакам? - Рассмотрите схему и дополните её. - Откройте тетрадь для самостоятельной работы на с.25, дополните своими примерами схему, которую составила Маша. - Какой пункт плана мы уже выполнили? - Какой следующий пункт плана? Организация комментированного чтения текста в учебнике. - Так что же такое вещество? Организация физкультминутки: -Давайте немного поиграем. Для этого мы разделимся на две команды (дети встают слева и справа от учителя). Учитель перечисляет тела и вещества. - Ребята, как вы думаете, какое тело получится из мыла, воды и воздуха? - Найдите правильный ответ в тексте учебника. - Давайте обратимся к плану работы. - Какие учебные задачи мы ещё выполнили? - Над какой учебной задачей мы будем работать? - Предлагаю поработать в парах: один из вас будет искать интересующую нас информацию в учебнике, второй – в хрестоматии. Затем вы поделитесь найденной информацией друг с другом. - Что такое частицы? - Как они называются? - Можно ли их увидеть? - Если молекулы и атомы так малы, что увидеть их трудно, как люди могли узнать об их существовании? - Учёным открыть атомы помогли специальные опыты и приборы. Как вы думаете, какой опыт позволил учёным убедиться в том, что вещества состоят из мельчайших частиц? Организация опыта. - Как вы думаете, что произойдёт? - Сахар остался в воде? - Как мы можем в этом убедиться? - Какой мы можем сделать вывод? | - Выяснить, что такое «тела», какие они бывают. В учебнике, хрестоматии, энциклопедиях, Интернете. Дети узнают, что называют телами; получают представление о телах живой и неживой природы; об искусственных и природных телах. - Можно. Дети дополняют группу искусственных тел, группы тел живой и неживой природы. Дети самостоятельно дополняют схему своими примерами. - Первый. Мы выяснили, что такое «тела» и какими они бывают. - Нам необходимо выяснить, что такое «вещества». Дети узнают, что тело имеет форму, цвет, размер и состоит из веществ. - Это то, из чего состоит любое тело. Дети первой команды делают хлопок ладонями рук, поднимая их над головой, когда слышат название тел, а дети второй команды – когда слышат название веществ. Дети дают варианты ответов. Дети проверяют правильность своих ответов. - Мы выяснили, что такое «вещество» и учились различать тела и вещества по их признакам и свойствам. - Будем выяснять, что такое «частицы». Работа в парах. Ответы детей. Дети выдвигают свои предположения. - Это опыт с водой и сахаром. Дети проводят опыт с водой и сахаром. - Сахар растворится в воде, станет невидимым. - Остался. - Мы можем попробовать воду. - Сахар распался на мельчайшие частицы, которые невозможно увидеть. | Регулятивные (удержание цели и задач урока) Познавательные (общеучебные: смысловое чтение; выделение информации) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Познавательные (моделирование) Регулятивные (удержание цели и задач урока) Познавательные (общеучебные: смысловое чтение, выделение информации; логические: подведение под понятие, выведение следствий) Познавательные (логические) Регулятивные (прогнозирование, контроль) Регулятивные (удержание цели и задач урока) Коммуникативные (взаимодействие, кооперация, передача информации) Познавательные (общеучебные: поиск информации) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Регулятивный (прогнозирование) Регулятивные (планирование последовательнос-ти действий ; прогнозирование) Познавательные (логические: установление причинно- следственных связей, выведение следствий) |
4. Практикум по самостоятель-ному применению и использованию полученных знаний | - Я предлагаю вам выполнить задание № 26 из тетради для самостоятельных работ. - После выполнения задания вы можете проверить себя по ключу. | Работа с ноутбуком по заданию РТ № 26 с ключом проверки. Самопроверка по ключу. | Регулятивные (контроль: сличение с эталоном) |
5.Рефлексия Учиться оценивать себя 6.Домашнее задание Осуществлять осознанный выбор заданий | - Назовите заключительную задачу. - Какая цель ставилась на уроке? - Достигли мы её и все ли задачи выполнили? - Что вызвало затруднения? - Почему? - Над чем предстоит работать? - Как могут нам пригодиться новые знания? - Оцените себя по листу. - Кто-нибудь хочет озвучить свою оценку? Домашнее задание даётся по выбору обучающихся. | -Оценить свою работу на уроке Ответы детей. Дети осуществляют самооценку по оценочному листу. Дети осуществляют самостоятельный выбор домашнего задания. | Регулятивные (удержание цели и задач урока; коррекция) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) Личностные (смыслообразо-вание: развитие познавательных интересов, учебных мотивов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.» «О дружбе»
Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг друг...
Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")
В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами второго поколения ( проект урока, старто...
Проект урока по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Солнечная семья"
План – конспект урока по курсу «окружающий мир» во 2 классеТема урока: Солнечная семья.Цель урока: Познакомить с понятием «Солнечная система», с отличительными признаками Земли от других планетЗ...
Проект урока по окружающему миру в 3-ем классе по теме "Разнообразие растений на Земле"
Проект (конспект) урока:Предмет – окружающий мир;3 класс;Тип урока – введение нового знания;Тема урока – Разнообразие растений на Земле.Особенности данного урока:Урок относится к блоку «Растительный м...
Проект урока по окружающему миру 1класс. Тема: Как живут животные?
Проект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: Как живут животные? УМК Школа России....
Проект урока по окружающему миру "Огонь, вода и газ"
1- Организационный момент.2- Актуализация знаний (актуализировать знания детей о пожаре и другич ЧС.)3- Работа над новым материалом. Игра "Вызов по телефону пажарной команды". Цель- научить детей...
Проект урока по окружающему миру "Влияние человека на окружающую среду" 3 класс
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек (...