Урок окружающего мира по УМК «Школа России» построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

       Цели урока:

Образовательная:

- сформировать представление у обучающихся о Золотом кольце России, какие города входят в него.

Развивающая:

- способствовать развитию познавательной мотивации, расширению кругозора;

- развивать умение определять цель, строить деятельность по её достижению, способность правильно формулировать мысли в процессе общения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  Урок окружающего мира по УМК «Школа России» построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

       Цели урока:

Образовательная:

- сформировать представление у обучающихся о Золотом кольце России, какие города входят в него.

Развивающая:

- способствовать развитию познавательной мотивации, расширению кругозора;

- развивать умение определять цель, строить деятельность по её достижению, способность правильно формулировать мысли в процессе общения;

- развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, память, связную речь;

- формировать умения слушать и слышать одноклассников, учителя.

Воспитательная:

- способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за нашу страну через изучение достопримечательностей старинных русских городов.

Тип урока: первичное предъявление новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Оборудование: мультимедийная презентации, маршрутные листы, листки для заметок, конверты с пазлами гербов..                              

Планируемые результаты

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; проявление интереса к культуре и истории своего народа, родной стране.

Предметные: обучающиеся узнают, какие города входят в Золотое кольцо России, их расположение на карте и достопримечательности; почему эти города объединены в понятие «золотое кольцо».

Метапредметные:

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие умения удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществление контроля деятельности; оценивание результатов своей деятельности.

Познавательные: формирование умения выявлять особенности и сходства разных объектов в процессе их рассматривания.

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой работе, умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Используемые на уроке современные педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии (эмоциональное воздействие на детей, физкультминутка),

- ИКТ,

- проблемное обучение (проблемная ситуация с удивлением, проблемные вопросы),

- игровая технология.

Методы обучения:

- частично-поисковые, проблемный (направлены на мотивацию учебной деятельности); учащиеся сравнивали, анализировали, соотносили результат выполненного действия с поставленной проблемой;

- объяснительно-иллюстративный (организация и осуществление учебно-познавательной деятельности);

- репродуктивный (воспроизведение чего-либо по образцу или по памяти; в активной форме ученики самостоятельно определяют, выбирают алгоритм действий, а затем упражняются в его применении);

- беседа, диалоговое взаимодействие;

- практические (самостоятельная работа с карточками-заданиями).

Организационные формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формы организации работы класса.

УУД

1.Организационный момент.

-Добрый день, дорогие ребята!

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а в путь отправляются с хорошим настроением. Пожелаем друг другу хорошего настроения. (Слайд 1)

-Ребята садимся тихонько, спинки ровные.(Слайд 2)

Приветствие учителя, настраиваются на дорогу..

фронтальная

Регулятивные.

Личностные.

Коммуникативные.

2.Проверка домашнего задания.

-Чтобы путешествие наше было удачным давайте проверим домашнее задание. На столах лежат карточки с тестовыми заданиями, прочитайте вопросы и выберите один вариант ответа

-Поменяйте карточками с соседом по парте.

-Сели правильно, спинки ровные, руки на парте, колени согнуты в коленях, стопы на полу.

-Сравним ответы с ответами на доске.

(Слайд 3).

_-Молодцы!

Решают тест.

Самостоятельная.

Регулятивные.

3. Актуализация знаний.

-Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком виде транспорта мы будем путешествовать.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?..(Слайд 4)

-Правильно, мы будем путешествовать на пароходе.

-Ребята послушайте

отрывок из песни.

 (Клип 1)

-Как вы думаете , где мы будем путешествовать?

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

-Молодцы, сели красиво..

Дети слушают и размышляют.

Фронтальная.

Коммуникативные

Познавательные.

4.Постановка учебной задачи.

- Правильно, мы совершим путешествие по Золотому кольцу.

-Представьте себе, что у России есть не простое, а особенное Золотое кольцо украшено оно особыми российскими самоцветами.

- Какие чувства и мысли возникли у вас, когда вы узнали, что у России есть необычное Золотое кольцо.

-Откройте учебник с.86. -У каждого из самоцветов, украшающих Золотое кольцо России свое название.

-Прочитайте их.(Слайд 5)

-Мы будем с вами рассматривать достопримечательности, наблюдать, исследовать, изучать тайны древних городов России. Это значит, мы не простые с вами путешественники, мы путешественники- исследователи. Как и в любом путешествии, нам понадобится маршрут нашего путешествия.

-Перед вами лежат маршрутные листы. Оказавшись в новом городе, вы должны будете запомнить его название, внести в таблицу. Выслушать выступление группы и записать две достопримечательности, о которых вы узнали.

-Сели правильно, приготовились к путешествию..

- Каждая группа получит название города, рассказать о котором они должны взяв информацию в учебнике.стр.87-95.После пяти минут обсуждения, группа должна подготовить выступление о своем городе.

Слушают, размышляют, дают ответы.

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные.

Коммуникативные.

5.Изучение нового материала.

-Начинаем наше путешествие из Москвы(Слайд 6).

1 группа –Сергиев Посад.(Слайды 7-8)

2 группа-Переславль Залесский.(Слайды 9-10)

3 группа –Ростов.(Слайды11-12)

4 группа –Углич.(Слайды13-14)

-Молодцы, немного у нас утомились глазки.(физминутка для глаз)

Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)

Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)

Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)

Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)

Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться) (Слайд 15)

Делают записи, слушают выступление детей, рассматривают слайды

Фронтальная, работа в группах, индивидуальная работа.

Регулятивные.

Коммуникативные.

Личностные.

6. Закрепление знаний.

-Вот и подошло сегодняшнее путешествие к концу. Нам предстоит еще побывать  в других городах Золотого кольца на следующем уроке.

- А сейчас я предлагаю собрать гербы городов, в которых мы побывали сегодня и правильно подписать название.(Слайд 16)

Учащиеся выполняют задание.

Групповая.

Регулятивные.

Коммуникативные.

Личностные.

Познавательные:

7. Итог урока. Рефлексия.

-Что такое Золотое кольцо России и почему оно так называется?

Ребята, вам понравилось путешествие по городам Золотого кольца России?(Клип 2)

Самооценка собственной деятельности.

Индивидуальная, фронтальная.

Коммуникативные. Познавательные:

Личностные.

8.Домашнее задание.

Подготовить викторину по городам Золотого кольца.(Сдайды1819)

Слушают учителя, делают записи.

Фронтальная.

Регулятивные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта.»

Доклад на тему:«Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта.»...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательн

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской програ

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерно...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Рабочая  программа  предмета  «Окружающий  мир»  для  1  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...

Динамика усвоения образовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Динамика усвоения образовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (сравнительная таблица результатов)....