Урок окружающего мира по УМК «Школа России» построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели урока:
Образовательная:
- сформировать представление у обучающихся о Золотом кольце России, какие города входят в него.
Развивающая:
- способствовать развитию познавательной мотивации, расширению кругозора;
- развивать умение определять цель, строить деятельность по её достижению, способность правильно формулировать мысли в процессе общения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Урок окружающего мира по УМК «Школа России» построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Цели урока:
Образовательная:
- сформировать представление у обучающихся о Золотом кольце России, какие города входят в него.
Развивающая:
- способствовать развитию познавательной мотивации, расширению кругозора;
- развивать умение определять цель, строить деятельность по её достижению, способность правильно формулировать мысли в процессе общения;
- развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, память, связную речь;
- формировать умения слушать и слышать одноклассников, учителя.
Воспитательная:
- способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за нашу страну через изучение достопримечательностей старинных русских городов.
Тип урока: первичное предъявление новых знаний
Форма урока: урок-путешествие
Оборудование: мультимедийная презентации, маршрутные листы, листки для заметок, конверты с пазлами гербов..
Планируемые результаты
Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; проявление интереса к культуре и истории своего народа, родной стране.
Предметные: обучающиеся узнают, какие города входят в Золотое кольцо России, их расположение на карте и достопримечательности; почему эти города объединены в понятие «золотое кольцо».
Метапредметные:
Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие умения удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществление контроля деятельности; оценивание результатов своей деятельности.
Познавательные: формирование умения выявлять особенности и сходства разных объектов в процессе их рассматривания.
Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой работе, умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Используемые на уроке современные педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии (эмоциональное воздействие на детей, физкультминутка),
- ИКТ,
- проблемное обучение (проблемная ситуация с удивлением, проблемные вопросы),
- игровая технология.
Методы обучения:
- частично-поисковые, проблемный (направлены на мотивацию учебной деятельности); учащиеся сравнивали, анализировали, соотносили результат выполненного действия с поставленной проблемой;
- объяснительно-иллюстративный (организация и осуществление учебно-познавательной деятельности);
- репродуктивный (воспроизведение чего-либо по образцу или по памяти; в активной форме ученики самостоятельно определяют, выбирают алгоритм действий, а затем упражняются в его применении);
- беседа, диалоговое взаимодействие;
- практические (самостоятельная работа с карточками-заданиями).
Организационные формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формы организации работы класса. | УУД |
1.Организационный момент. | -Добрый день, дорогие ребята! -Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а в путь отправляются с хорошим настроением. Пожелаем друг другу хорошего настроения. (Слайд 1) -Ребята садимся тихонько, спинки ровные.(Слайд 2) | Приветствие учителя, настраиваются на дорогу.. | фронтальная | Регулятивные. Личностные. Коммуникативные. |
2.Проверка домашнего задания. | -Чтобы путешествие наше было удачным давайте проверим домашнее задание. На столах лежат карточки с тестовыми заданиями, прочитайте вопросы и выберите один вариант ответа -Поменяйте карточками с соседом по парте. -Сели правильно, спинки ровные, руки на парте, колени согнуты в коленях, стопы на полу. -Сравним ответы с ответами на доске. (Слайд 3). _-Молодцы! | Решают тест. | Самостоятельная. | Регулятивные. |
3. Актуализация знаний. | -Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком виде транспорта мы будем путешествовать. По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое?..(Слайд 4) -Правильно, мы будем путешествовать на пароходе. -Ребята послушайте отрывок из песни. (Клип 1) -Как вы думаете , где мы будем путешествовать? От зеленого причала Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.) Раз, два, Он шагнул назад сначала (Шаг назад.) Раз, два, А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.) Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.) Набирая полный ход. (Ходьба на месте.) -Молодцы, сели красиво.. | Дети слушают и размышляют. | Фронтальная. | Коммуникативные Познавательные. |
4.Постановка учебной задачи. | - Правильно, мы совершим путешествие по Золотому кольцу. -Представьте себе, что у России есть не простое, а особенное Золотое кольцо украшено оно особыми российскими самоцветами. - Какие чувства и мысли возникли у вас, когда вы узнали, что у России есть необычное Золотое кольцо. -Откройте учебник с.86. -У каждого из самоцветов, украшающих Золотое кольцо России свое название. -Прочитайте их.(Слайд 5) -Мы будем с вами рассматривать достопримечательности, наблюдать, исследовать, изучать тайны древних городов России. Это значит, мы не простые с вами путешественники, мы путешественники- исследователи. Как и в любом путешествии, нам понадобится маршрут нашего путешествия. -Перед вами лежат маршрутные листы. Оказавшись в новом городе, вы должны будете запомнить его название, внести в таблицу. Выслушать выступление группы и записать две достопримечательности, о которых вы узнали. -Сели правильно, приготовились к путешествию.. - Каждая группа получит название города, рассказать о котором они должны взяв информацию в учебнике.стр.87-95.После пяти минут обсуждения, группа должна подготовить выступление о своем городе. | Слушают, размышляют, дают ответы. | Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные. Коммуникативные. |
5.Изучение нового материала. | -Начинаем наше путешествие из Москвы(Слайд 6). 1 группа –Сергиев Посад.(Слайды 7-8) 2 группа-Переславль Залесский.(Слайды 9-10) 3 группа –Ростов.(Слайды11-12) 4 группа –Углич.(Слайды13-14) -Молодцы, немного у нас утомились глазки.(физминутка для глаз) Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами) Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу) Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами) Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами) Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться) (Слайд 15) | Делают записи, слушают выступление детей, рассматривают слайды | Фронтальная, работа в группах, индивидуальная работа. | Регулятивные. Коммуникативные. Личностные. |
6. Закрепление знаний. | -Вот и подошло сегодняшнее путешествие к концу. Нам предстоит еще побывать в других городах Золотого кольца на следующем уроке. - А сейчас я предлагаю собрать гербы городов, в которых мы побывали сегодня и правильно подписать название.(Слайд 16) | Учащиеся выполняют задание. | Групповая. | Регулятивные. Коммуникативные. Личностные. Познавательные: |
7. Итог урока. Рефлексия. | -Что такое Золотое кольцо России и почему оно так называется? Ребята, вам понравилось путешествие по городам Золотого кольца России?(Клип 2) | Самооценка собственной деятельности. | Индивидуальная, фронтальная. | Коммуникативные. Познавательные: Личностные. |
8.Домашнее задание. | Подготовить викторину по городам Золотого кольца.(Сдайды1819) | Слушают учителя, делают записи. | Фронтальная. | Регулятивные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта.»
Доклад на тему:«Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта.»...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательн
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...
1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской програ
1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерно...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...
Динамика усвоения образовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Динамика усвоения образовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (сравнительная таблица результатов)....