1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской програ
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Лисовая Ольга Петровна

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по русскому языку для учащихся 4-го класса Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В. Прониной (М. : Баласс, 2012) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4-го класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Гимназия №63 Калининского района

Санкт-Петербурга

«РЕКОМЕНДОВАНО»

МО учителей  ___________________

Протокол №______ от ___.______________20….г.

Руководитель МО ________ /_______________/

«ПРИНЯТО»

Педагогический совет

Образовательного учреждения

Протокол № __от ___________20…..г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Гимназии №63

Туманова О.Г. ____________

Приказ № __от ______________20….г.

Рабочая программа учебного курса

по  русскому языку

для 4  «В» класса

(5 часов в неделю, 170 часов в год)

Учитель-составитель: Лисовая Ольга Петровна

Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2016 – 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по русскому языку для учащихся 4-го класса Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В. Прониной (М. : Баласс, 2012) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4-го класса.

Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе: 1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; 2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого назначение курса «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами курса «Русский язык», а именно:

-        формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

-        формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости, уважения к языку как части русской национальной культуры;
  2. помощь в осознании себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3)        формирование у детей чувства языка;

  1. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  2. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Программа курса «Русский язык» рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), в том числе на уроки контроля отводится 17 часов (весь урок или его часть).

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса.


Технологии, используемые на уроках

  1. Проблемно-диалогическая - это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения или открытие нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.
  2. Технология продуктивного чтения - это единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Сама технология включает в себя три этапа.

I        этап. Работа с текстом до чтения (прогнозирование содержания, создание мотивации чтения).

II        этап. Работа с текстом во время чтения (вычитывание фактуальной и подтекстовой информации; комментированное чтение, диалог с автором).

III        этап. Работа с текстом после чтения (обобщающая беседа, формулирование главной мысли текста, творческое задание).

3)        Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) - это система правил и алгоритмов, позволяющая развивать у учащихся умения самооценки.

В 4-м классе будут использоваться следующие правила.

1-е правило (Различие оценки и отметки). Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку-знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной).

2-е правило (Самооценка). Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».

3-е правило (Одна задача - одна отметка). Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решённую задачу в отдельности. Если требуется определить одну отметку за контрольную или за урок, это делается на основе отдельных отметок за решённые задачи (например, среднее арифметическое).

4-е правило (Таблицы результатов и «Портфель достижений»). Предметные таблицы результатов учитель заполняет постоянно текущими отметками, а не только после контрольных работ. Чтобы исключить двойное выставление отметок в таблицы результатов и в официальный журнал, рекомендуется воспользоваться правом образовательного учреждения на определение порядка заполнения журнала: выставлять в него только отметки за контрольные работы и за четверть, но не текущие отметки, которые фиксируются только в «Рабочем журнале учителя» и в дневниках школьников.

5-е правило (Право отказа от отметки и право пересдачи). Ученик привыкает к ответственности за свой выбор - получать текущую отметку или нет, пересдавать задание контрольной работы или нет. Таким образом, дети учатся определять тот уровень притязаний, к которому они могут и хотят стремиться на данный момент.

6-е правило (Уровни успешности). Учитель использует уровни успешности при оценке не только контрольных работ, но и всех текущих заданий регулярно, обучая своих учеников по этим критериям определять уровень любого задания.

7-е правило (Итоговые оценки). Учитель определяет в соответствии с этим правилом не только итоговую оценку за ступень начальной школы, но и итоговые предметные оценки за четверть и комплексную оценку за год.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» являются следующие умения:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения личностных результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные У УД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений.

Таблица предметных требований

к умениям учащихся по курсу «Русский язык»

(необходимый уровень)

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

- овладение функциональной грамотностью;

- развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;

- развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

- приобретение и систематизация знаний о языке;

- развитие чувства языка

- овладение орфографией и пунктуацией

Интеллектуально-речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

  • владеть типом правильной читательской деятельности;
  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;
  • читать тексты учебника ознакомительным и просмотровым чтением;
  • читать и составлять схемы словосочетаний, простых и сложных предложений (в рамках изученного); составлять предложения по схемам;
  • читать и составлять простые таблицы;
  • читать и составлять схемы предложений;
  • писать подробное изложение доступного текста-повествования;
  • писать сочинение с языковым заданием по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой;
  • использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения;
  • подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи;
  • конструировать словосочетания с изученными частями речи;
  • конструировать простые предложения с однородными членами и сложные предложения с союзами и, а, но.
  • выполнять фонетический разбор доступных слов;
  • выполнять разбор по составу доступных слов: имен существительных, имен прилагательных, глаголов;
  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
  • выполнять морфологический разбор слов изученных частей речи;
  • склонять имена существительные в единственном и множественном числе, имена прилагательные;
  • определять падеж имён существительных;
  • выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения (в рамках изученного);
  • видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова;
  • определять, какие именно члены предложения являются однородными.

  • видеть в словах изученные орфограммы;
  • писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных 1, 2, 3-го склонения; в окончаниях имён прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1-го и 2-го спряжения;
  • писать ь после шипящих на конце имён существительных 3-го склонения; не писать ь после шипящих на конце имён существительных м.р. 2-го склонения;
  • писать частицу не с глаголами;
  • писать буквосочетания -тся, -ться в глаголах;
  • писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.;
  • ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но);
  • ставить запятую в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но, состоящем из двух частей;
  • графически объяснять выбор написаний, знаков препинания;
  • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила.

Три уровня освоения учебного курса (по признакам успешности)

Необходимый уровень (базовый) - решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Этого достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки - «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).

Повышенный уровень - решение нестандартной задачи, где потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы), либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Умение действовать в нестандартной ситуации - это более сложное, отличающееся от необходимого всем уровня. Качественные оценки - «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка -«превосходно».

Учебно-методический комплекс для учителя

  • Л.С. Сильченкова Технология обучения русской грамоте. Пособие для учителей начальных классов М. Баллас 2010
  • Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» Учебник для 4-го класса в 2-х частях М. Баллас 2013
  • Е.В.Бунеева Проверочные и контрольные работы по русскому языку 4 класс М. Баллас 2013
  • Е.В.Бунева, Л.Ю.Комиссароыв, М.А.Яковлева Методические рекомендации к учебникам «Русский язык» для 4 класса М. Баллас 2013
  • Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Слова с непроверяемыми написаниями к учебнику «Русский язык» (карточки) 4 класс М. Баллас 2013
  • М.А.Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 4 класса М. Балласс 2013
  • Н.А.Исаева Рабочая тетрадь по русскому языку М. Балласс 2013
  • Наглядные материалы по русскому языку для 4 класса М. Балласс 2013
  • Л.Ю.Комиссарова Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык»  4 класс. - М.: Баласс, 2013
  • СD  Кирилл и Мефодий «Русский язык» 4 класс

Учебно-методический комплекс для учащегося:

  • .Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» Учебник для 4-го класса в 2-х частях М. Баллас 2013
  • Е.В.Бунеева Проверочные и контрольные работы по русскому языку 4 класс М. Баллас 2013
  • Н.А.Исаева Рабочая тетрадь по русскому языку М. Балласс 2013

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО КУРСУ «Русский язык»»

(170 часов, 5 часов в неделю)

Уро ка

Дата

Изучаемый раздел, тема

урока

Кол.

Час.

Планируемые результаты

Виды

и формы

контроля

план

факт

Предметные

Метапредметные и личностные

(УУД)

I четверть 45 час.

1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»   Поэты и писатели

о русском языке

1

Ориентироваться в учебнике, извлекать информацию из разных источников, находить главную мысль в текстах о языке и слове, расширять представление о русском языке и русских писателях.

Личностные результаты:

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

Чувство прекрасного- умение чувствовать красоту и выразительность речи. Стремиться к совершенствованию собственной речи;

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста. Потребность в чтении;

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Интерес к изучению языка;

Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Составлять план решения учебной программы совместно с учителем;

Работать по плану. Сверяя свои действия с целью. Корректировать свою деятельность;

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную., подтекстовую, концептуальную;

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым.

ознакомительным;

Извлекать информацию, представленную в разных формах ( сплошной текст, несплошной текст-иллюстрация, таблица, схема);

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую ( составлять план, таблицу, схему)

Осуществлять анализ и синтез;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Слушать и слышать других. Пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Задавать вопросы.

текущий

2.

Контрольное списывание.

1

Уметь правильно и без ошибок и пропусков списывать текст, обозначать орфограммы в списанном тексте.

Контрольное списывание

Повторение 13 час.

3.

Повторение фонетики и графики

1

Углублять знания по фонетике, уметь определять смыслоразличительную функцию звуков, правильно оформлять звучащую речь (записывать транскрипцию).

текущий

4.

Повторение фонетики. Слог и ударение

1

Наблюдать над особенностями ударения в русском и других языках, уметь транскрибировать слова и делить слова на слоги.

текущий

5.

Что такое графика.

1

Уметь добывать информацию из разных источников (текстов, словарей), анализировать и преобразовывать ее (текст в схему),сравнивать и делать выводы.

текущий

6.

Фонетический разбор слова

1

Уметь производить фонетический разбор слова.

текущий

7.

Повторение орфографии

1

Расширить сведения об орфографии как разделе языка и его основной единице-орфограмме, уметь находить орфограммы-буквы гласных после букв шипящих по характерным признакам.

текущий

8.

Повторение изученных орфограмм

и их графического обозначения

1

Уметь находить орфограммы-буквы гласных и согласных в корне по характерным признакам, писать слова с этими орфограммами.

текущий

9.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор .написания

1

Уметь находить  разные виды орфограмм-букв гласных, согласных,ь и ъ, писать слова с этими орфограммами и графически их обозначать, группировать слова по видам орфограмм.

текущий

10.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор .написания

1

Уметь находить  разные виды орфограмм-букв гласных, согласных,ь и ъ, писать слова с этими орфограммами и графически их обозначать, группировать слова по видам орфограмм.

текущий

11.

Повторение состава слова

1

Уметь определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам.

текущий

12.

Повторение изученного о частях речи

1

Уметь определять часть речи, группировать слова по частям речи, различать однокоренные слова разных частей речи.

текущий

13.

Повторение изученного по синтаксису

Обобщение по разделу «Повторение»

1

Уметь находить основу предложения, определять его структуру, устанавливать границы предложений, составдять предложения из слов.

текущий

14.

Контрольный диктант №1

1

Уметь воспринимать на слух и понимать текст, пересказывать в письменной форме, писать слова с изученными орфограммами.

Контрольный диктант  №1

15.

Пишу правильно.

Работа над ошибками

1

Уметь проводить анализ допущенных ошибок и прорабатывать их написание.

текущий

Предложение. Текст. 35 час.

Простое предложение. Предложения с однородными членами            13 час.

16.

Как отличить простое предложение

от сложного

1

Уметь различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схемы.

текущий

17.

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов

и с союзом и

1

Уметь отличать предложения с однородными членами, соединенными бессоюзной связью, одиночным и повторяющимся союзом и, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях.

текущий

18.

Запятая в предложениях с однородными

членами, соединенными союзами и, а, но

1

Уметь конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания.

текущий

19.

Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю»

(40 минут)

1

Уметь воспринимать на слух и понимать текст, пересказывать в письменной форме содержание текста, используя предложения с однородными членами.

Обучающее изложение

20.

Анализ изложений

и работа над ошибками

1

Уметь редактировать написанное, уметь проводить анализ допущенных ошибок и прорабатывать их написание.

текущий

21.

Развитие умения ставить запятую

в предложениях

с однородными

членами

1

Уметьпунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания.

текущий

22.

Развитие речи. Обучающее сочинение «Что я люблю»

(40 минут)

1

Уметь формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком, редактировать написанное.

Обучающее  сочинение

23.

Анализ сочинений

и работа над ошибками

1

Уметь редактировать написанное, уметь проводить анализ допущенных ошибок и прорабатывать их написание.

текущий

24.

Развитие умения ставить запятую

в предложениях

с однородными

членами

1

Уметьпунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания.

текущий

25.

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1

(20 минут)

1

Проверка знаний по изученной теме.

Пров. раб. №1

26.

Развитие пунктуационных умений

1

Уметь оставлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения, расставлять знаки препинания и объяснять их выбор.

текущий

27.

Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения

с однородными членами» (40 минут)

1

Уметь писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать, находить и исправлять ошибки, если они  есть.

Контрольный диктант №2

28

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

     1

Уметь проводить анализ допущенных ошибок и прорабатывать их написание.

текущий

Сложные предложения с союзами и, а. но  17 час.

29

Отличие простого предложения от сложного. Запятая

в сложном предложении с бессоюзной связью

1

Уметь находить сложное предложение, отличать его от простого предложения с однородными членами, составлять схемы этих предложений, пунктуационно их оформлять.

Личностные результаты:

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

Чувство прекрасного- умение чувствовать красоту и выразительность речи. Стремиться к совершенствованию собственной речи;

Любовь и уважение к Отечеству, его

языку, культуре;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста. Потребность в чтении;

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Интерес к изучению языка;

Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Составлять план решения учебной программы совместно с учителем;

Работать по плану. Сверяя свои действия с целью. Корректировать свою деятельность;

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную., подтекстовую, концептуальную;

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым. ознакомительным;

Извлекать информацию, представленную в разных формах ( сплошной текст, несплошной текст-иллюстрация, таблица, схема);

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую ( составлять план, таблицу, схему)

Осуществлять анализ и синтез;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Слушать и слышать других. Пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Задавать вопросы.

текущий

30

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

1

Уметь конструировать сложные предложения на базе простых с использованием союзов, пунктуационно оформлять сложные предложения с союзами и, а, но.

текущий

31

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами

и, а, но

1

Уметь отличать сложные предложения и простые предложения с однородными членами, соединенными союзом и, правильно пунктуационно оформлять предложения с союзами и, а, но, находить в частях сложного предложения однородные члены предложения, связанные союзной и бессоюзной связью.

текущий

32

Развитие речи. Составление устного рассказа

 на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге» (25 минут)

1

Уметь строить устное рассуждение (рассказ) в учебно-научном стиле, создавать вторичный текст с предварительной подготовкой.

текущий

33

Запятая в сложном предложении

1

Уметь отличать простое предложение с однородными членами от сложного, если в них есть одинаковые союзы, правильно пунктуационно оформлять их.

текущий

34

Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер

у нас дома» (40 минут)

1

Уметь формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком, редактировать написанное, создавать текст с использование сложных и простых предложений с однородными членами, соединенных союзной и бессоюзной связью.

Обучающее сочинение

35

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2 

1

Проверка знаний по изученной теме.

Прв.раб.№2

36

Обобщение , подготовка к диктанту

1

текущий

37

Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами

и, а, но»

1

Уметь писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать, находить и исправлять ошибки, если они есть.

Контрольный диктант №3

38

Работа над ошибками.

1

Уметь проводить анализ допущенных ошибок и прорабатывать их написание.

текущий

39

Развитие пунктуационных умений

1

Уметь оставлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения, расставлять знаки препинания и объяснять их выбор.

текущий

текущий

40

Развитие речи.

Обучающее изложение «Золотой рубль»

1

Уметь воспринимать на слух и понимать текст, пересказывать в письменной форме содержание текста, используя предложения с однородными членами и сложные предложения.

Обучающее изложение

41  

Анализ изложений

и работа над ошибками

1

Уметь редактировать написанное, уметь проводить анализ допущенных ошибок и прорабатывать их написание.

текущий

42-43

Обощение по темам «Сложное предложение» и «предложение с однородными членами».

2

Уметь находить сложное предложение, отличать его от простого предложения с однородными членами, составлять схемы этих предложений, пунктуационно их оформлять.

текущий

II четверть 35 час.

Предложения с прямой речью 11 час.

44

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение

с прямой речью

1

Уметь отличать предложения  с прямой речью от других предложений, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях.

текущий

45

Знаки препинания

в предложениях

с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

1

Уметь на слух определять прямую речь после слов автора, находить ее в тексте, составлять схемы предложений с прямой речью, анализировать знаки препинания в предложениях с прямой речью после слов автора и правильно их пунктуационно оформлять.

текущий

46

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

1

Уметь находить прямую речь после слов автора, конструировать предложения с прямой речью до и после слов автора и их пунктуационно оформлять.

текущий

47

Развитие речи.

Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений

с прямой речью

в письменной речи

1

Уметь формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком, редактировать написанное, создавать текст с использованием предложений с прямой речью.

Обучающее сочинение

48

 Запись цитаты в виде предложения

с прямой речью

1

Уметь находить цитату в тексте, оформлять ее в виде предложения с прямой речью, включая цитаты в собственную речь.

текущий

 

49

Развитие умения ставить знаки препинания в

простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

1

Уметь различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью, и правильно их пунктуационно оформлять.

текущий

50

Развитие речи. 

Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух»

1

Уметь воспринимать на слух и понимать текст, пересказывать в письменной форме содержание текста, используя предложения с прямой речью.

Обучающее изложение

51

Анализ изложений

и работа над ошибками в изложении

1

Уметь редактировать написанное, уметь проводить анализ допущенных ошибок и прорабатывать их написание.

текущий

52

Развитие пунктуационных умений

1

Уметь оставлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения, расставлять знаки препинания и объяснять их выбор.

текущий

53

Контрольный диктант № 4 по теме«Предложения

с прямой речью» (40 минут)

1

Уметь писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать, находить и исправлять ошибки, если они есть.

Контрольный диктант №4

54

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

текущий

СЛОВО.

Части речи и члены предложения.

Имя существительное 45 час.

Что мы уже знаем об имени существительном 5 час.

Личностные результаты:

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

Чувство прекрасного- умение чувствовать красоту и выразительность речи. Стремиться к совершенствованию собственной речи;

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста. Потребность в чтении;

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Интерес к изучению языка;

Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Составлять план решения учебной программы совместно с учителем;

Работать по плану. Сверяя свои действия с целью. Корректировать свою деятельность;

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную., подтекстовую, концептуальную;

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым. ознакомительным;

Извлекать информацию, представленную в разных формах ( сплошной текст, несплошной текст-иллюстрация, таблица, схема);

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую ( составлять план, таблицу, схему)

Осуществлять анализ и синтез;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Слушать и слышать других. Пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Задавать вопросы.

55

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

1

Уметь находить в тексте имена существительные, выявлять грамматические признаки имен существительных и их роль в предложении и тексте.

текущий

56

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

1

Уметь находить в тексте имена существительные, выявлять грамматические признаки имен существительных и их роль в предложении и тексте.

текущий

57

Роль имен существительных в предложении, в речи.

1

Уметь использовать в речи слова в соответствии с их значением и выразительными возможностями.

текущий

58

Развитие речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

1

Уметь создавать собственные тексты, стремиться к выразительности и точности речи в передачи мысли, употреблении имен существительных.

Обучающее сочинение

59

Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

1

Уметь анализировать словарные статьи из различных словарей: толкового, синонимов, антонимов; определять наличие нескольких значений по специальным пометам в словарях.

текущий

Изменение имен существительных по падежам. 12 час.

текущий

60.

Наблюдение за словоизменением имен существительных

1

Овладевать системой падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, умением изменять имена существительные по падежам.

текущий

61.

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их

в разные падежные формы

1

Уметь на основе алгоритма определять падеж имен существительных, ставить существительные в разные падежные формы и изменять имена существительные по падежам.

текущий

62.

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе

1

Уметь изменять существительные по падежам во мн.ч., определять падеж имен существительных в ед. и во мн. числах.

текущий

63.

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе

1

Уметь изменять существительные по падежам во мн.ч., определять падеж имен существительных в ед. и во мн. числах.

текущий

64.

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе

1

Уметь изменять существительные по падежам во мн.ч., определять падеж имен существительных в ед. и во мн. числах.

текущий

65.

Именительный и винительный падежи

1

Уметь отличать сходные формы И.п. и В.п., определять падеж  (И. и В.)существительныхх в тексте

текущий

66.

Родительный падеж

1

Уметь определять Р.п. или В.п. у форм имеющих сходные признаки, объяснять выбор падежной формы с опорой на подстановку.

текущий

67.

Дательный падеж

1

Уметь устанавливать признаки дательного падежа и определять изученные падежи.

текущий

68.

Творительный падеж

1

Уметь устанавливать признаки творительного  падежа и определять изученные падежи.

текущий

69.

Предложный падеж

1

Уметь устанавливать признаки предложного падежа и определять изученные падежи.

текущий

70

Обобщение знаний

о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю

об изменении имен существительных

по падежам»

1

Уметь обобщать и систематизировать знания о падежах, отличать их друг от друга.

текущий

71.

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен

существительных по падежам»

1

Проверка знаний по изученной теме.

Пров. раб.

№3

Три склонения имен существительных 7 час.

72

Что такое склонение? Три склонения имен существительных

1

Осмыслить новое понятие «склонение», основные признаки склонения, составить алгоритм определения склонения имен существительных и уметь работать по алгоритму.

текущий

73

 Развитие умения определять склонение имен существительных

1

Уметь определять склонение имен существительныхсо сходными признаками ( оканч. на ь и с нулевым оконч.)

текущий

74

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

1

Знакомство с новым понятием – несклоняемые имена существительные, уметь отличать склоняемые и несклоняемые имена существительные

текущий

75

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

1

Знакомство с новым понятием – несклоняемые имена существительные, уметь отличать склоняемые и несклоняемые имена существительные

текущий

76

Развитие речи. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами

1

Продуцировать текст с использованием несклоняемых существительных, предложений с однородными членами.

Обучающее сочинение

77-78

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

2

Уметь определять склонение имен существительных и производить морфологический разбор имени существительного.

текущий

III четверть  50 час.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных 8 час.

1.

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

1

Находить  в словах орфограмму-букву ь после шипящих в конце имен существительных, отличать от сходных по отдельным признакам других орфограмм, графически объяснять написания с ь и без ь.

текущий

79

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих в конце имен существительных», графически обозначать выбор написания.

1

Уметь писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять написания с ь и без ь и контролировать написанное.

текущий

80

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих в конце имен существительных», графически обозначать выбор написания.

1

Уметь определять склонение имен существительных и производить морфологический разбор имени существительного.

текущий

81

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих в конце имен существительных», графически обозначать выбор написания.

1

Уметь определять склонение имен существительных и производить морфологический разбор имени существительного.

текущий

82

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 

1

Проверка знаний по изученной теме.

Пров. раб. №4

83

Развитие орфографических умений.

1

Уметь писать слова с орфограммой-буквой ь после букв шипящих в конце имен существительных, а также с орфограммами, имеющими сходные признаки, обозначать их графически.

текущий

84

Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

1

Уметь воспринимать на слух и понимать текст, пересказывать в письменной форме, писать слова с изученными орфограммами.

Контрольный диктант №5

85

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Уметь проводить анализ допущенных ошибок и прорабатывать их написание.

текущий

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 13 час.

86

Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных

1

Выведение правила написания безударных падежных окончаний имен существительных, уметь писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании существительного, графически ее объяснять написания с опорой на алгоритм.

текущий

87

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму

1

Уметь писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных по алгоритму.

текущий

88

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант.

1

Уметь писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных по алгоритму.

Контрольный словарный диктант

89

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Графически объяснять выбор написания. .

1

текущий

90

Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета»

1

Уметь воспринимать на слух и понимать текст, пересказывать в письменной форме содержание текста, используя изученные орфограммы.

Обучающее изложение

91

Работа над ошибками.

1

Уметь проводить анализ допущенных ошибок и прорабатывать их написание.

текущий

92

Развитие орфографических умений

1

Уметь писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных по алгоритму.

текущий

93

Обучающее с очинение-описание «Прогулка»

1

Продуцировать текст с использованием имен существительных в разных падежах.

Обучающее сочинение

94

Развитие орфографических умений

1

Уметь писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных по алгоритму.

текущий

95

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

1

Проверка знаний по изученной теме.

Пров. раб. №5

96

Повторение, подготовка к диктанту.

1

Уметь писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных по алгоритму.

текущий

97

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

1

Уметь воспринимать на слух и понимать текст, пересказывать в письменной форме, писать слова с изученными орфограммами.

Контрольный диктант №6

98.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Уметь проводить анализ допущенных ошибок и прорабатывать их написание.

текущий

Имя прилагательное 20 час.

Что мы уже знаем об имени прилагательном           5 час.

Личностные результаты:

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

Чувство прекрасного- умение чувствовать красоту и выразительность речи. Стремиться к совершенствованию собственной речи;

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста. Потребность в чтении;

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Интерес к изучению языка;

Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать

99

Повествование

и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных

в речи

1

Уметь различать и характеризовать тексты разных типов речи-описание и повествование, определять роль имен прилагательных в текстах-описаниях.

текущий

100

Повествование

и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных

в речи

1

Уметь различать и характеризовать тексты разных типов речи-описание и повествование, определять роль имен прилагательных в текстах-описаниях.

текущий

101

Роль прилагательных-антонимов

в речи

1

Уметь наблюдать за ролью прилагательных-антонимов в речи.

текущий

102

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Уметь называть грамматические признаки имен прилагательных (производить морфологический разбор).

текущий

103

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Уметь называть грамматические признаки имен прилагательных (производить морфологический разбор).

текущий

Словоизменение имен прилагательных 4 час.

текущий

104.

Изменение имен прилагательных

по падежам

1

Овладение системой словоизменения имен прилагательных, уметь устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными и определять их признаки.

тему и цели урока;

Составлять план решения учебной программы совместно с учителем;

Работать по плану. Сверяя свои действия с целью. Корректировать свою деятельность;

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную., подтекстовую, концептуальную;

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым. ознакомительным;

Извлекать информацию, представленную в разных формах ( сплошной текст, несплошной текст-иллюстрация, таблица, схема);

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую ( составлять план, таблицу, схему)

Осуществлять анализ и синтез;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Строить рассуждения.

текущий

105

Изменение имен прилагательных

по падежам

1

Овладение системой словоизменения имен прилагательных, уметь устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными и определять их признаки.

текущий

106

Словосочетание

существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании

1

Уметь выделять в тексте и конструировать словосочетание сущ.+прил., определять морфологические признаки прилагательного.

текущий

107

Словосочетание

существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании

1

Уметь выделять в тексте и конструировать словосочетание сущ.+прил., определять морфологические признаки прилагательного.

текущий

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных 11 час.

текущий

108

Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

1

Выведение правила написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, уметь обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять.

текущий

109

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания.  Свободный диктант.

1

Уметь писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных.

Своб.дикт.

110

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

1

Уметь писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных.

текущий

111

Обучающее изложение «Первое путешествие»

1

Уметь пересказывать в письменной форме текст, накапливать опыт употребления в речи имен прилагательных, грамотно оформлять текст в соответствии с изученными орфограммами.

Обучающее изложение

112

Анализ изложений. Упражнения на повторение

1

Уметь редактировать написанное, уметь проводить анализ допущенных ошибок и прорабатывать их написание.

текущий

113

Развитие орфографических умений

1

Уметь писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных.

текущий

114

Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

1

Продуцировать текст-описание с использованием имен прилагательных.

Обучающее сочинение

115.

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 6

1

Проверка знаний по изученной теме.

Пров. раб.

№6

116.

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

1

Уметь писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных.

текущий

117.

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»

1

Уметь писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами, сложные предложения.

Контрольный диктант №7

118.

«Пишу правильно» Редактирование творческих работ

1

Уметь редактировать написанное, уметь проводить анализ допущенных ошибок и прорабатывать их написание.

текущий

Глагол 36 час.

Что мы уже знаем о глаголе 4 час.

Личностные результаты:

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

Чувство прекрасного- умение чувствовать красоту и выразительность речи. Стремиться к совершенствованию собственной речи;

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста. Потребность в чтении;

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Интерес к изучению языка;

Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Составлять план решения учебной программы совместно с учителем;

Работать по плану. Сверяя свои действия с целью. Корректировать свою деятельность;

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную., подтекстовую, концептуальную;

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым. ознакомительным;

Извлекать информацию, представленную в разных формах ( сплошной текст, несплошной текст-иллюстрация, таблица, схема);

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую ( составлять план, таблицу, схему)

Осуществлять анализ и синтез;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Слушать и слышать других. Пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Задавать вопросы.

119.

Роль глаголов

в предложении,

в речи. Правописание глаголов с частицей не

1

Уметь находить глаголы в тексте и определят их роль в нем, образовывать неопределенную форму от других форм глаголов, выявлять показатели неопределенной формы, писать глаголы с частицей не.

текущий

120.

Значение и грамматические признаки глагола

1

Уметь находить глаголы в тексте, определять время глаголов.

текущий

121.

Значение и грамматические признаки глагола

1

Уметь находить глаголы в тексте, определять время глаголов, устанавливать признаки

глагола в разных формах времени.

текущий

122.

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

1

Уметь определять признаки глагола, производить морфологический разбор глагола.

текущий

Словоизменение глаголов 2 час.

текущий

123.

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения

1

Овладеть системой словоизменением глагола в настоящем времени, понятием спряжение.

текущий

124.

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

1

Уметь определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.

текущий

Правописание безударных личных окончаний глаголов 3 час.

125.

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

1

Овладеть алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола.

текущий

126.

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

1

Овладеть алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола.

текущий

127.

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

1

Уметь правильно определять спряжение глаголов, которые стоят в неопределенной форме, соотносить глагол в данной форме с глаголом в неопределенной форме, не меняя вида этих глаголов, и писать букву гласного в личном окончании глагола.

текущий

IV  четчерть 43 час.

Правописание безударных личных окончаний глаголов 14 час.

128.

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

1

Уметь правильно определять спряжение глаголов, которые стоят в неопределенной форме, соотносить глагол в данной форме с глаголом в неопределенной форме, не меняя вида этих глаголов, и писать букву гласного в личном окончании глагола.

текущий

129

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

1

Узнать глаголы-исключения и их осмыслить, овладеть разными способами определения спряжения глаголов,, уметь писать букву безударного гласного в окончании глаголов, графически объяснять ее выбор.

текущий

130

Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам

1

Накапливать опыт словесного рисования с опорой на картинки, продуцировать текст с использованием глаголов в настоящем времени.

Обучающее сочинение

131.

Разбор глагола

как части речи

1

Уметь называть грамматические признаки глаголов (производить морфологический разбор).

текущий

132

Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

Уметь писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании глагола, а также с изученными орфограммами.

Контрольный диктант №8

133

 Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться

1

Овладеть понятием возвратная форма глагола, уметь разграничивать формы на -ться и -тся, правильно писать глаголы с этими сочетаниями, графически объяснять свой выбор.

текущий

134

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орф-кими правилами

1

Уметь правильно писать ь в глаголах 2-го лица ед.числа .

текущий

135

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа

1

Уметь правильно писать ь в глаголах 2-го лица ед.числа .

текущий

136

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. Контрольное списывание.

1

Уметь писать глаголы с  сочетаниями –ться и –тся, ь в глаголах 2-го лица ед.числа, в глаголх на чь, а также буквы безударных гласных в личных окончаниях глаголов, совершенствовать культуру письма, уметь осуществлять самоконтроль письменной речи.

Контрольное списывание

137

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

1

Находить, образовывать, писать, объяснять написание изученных орфограмм в глаголах.

текущий

138

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

1

Находить, образовывать, писать, объяснять написание изученных орфограмм в глаголах.

текущий

139

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

1

Находить, образовывать, писать, объяснять написание изученных орфограмм в глаголах.

текущий

140

Обучающее изложение «Первые школы»

1

Пересказывать текст в письменной форме, накапливать опыт употребления в речи глаголов, грамотно оформлять текст в соответствии с изученными орфограммами.

Обучающее изложение

141

Работа над ошибками. Редактирование текста изложений

1

Уметь редактировать написанное, уметь проводить анализ допущенных ошибок и прорабатывать их написание.

текущий

Разбор глагола по составу 14 час.

142.

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

1

Уметь правильно выделять основы глаголов, устанавливать порядок разбора глагола по составу.

текущий

143.

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

1

Уметь соотносить схемы и формы глаголов, определять значение глагольных морфем, разбирать глаголы по составу.

текущий

144.

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

1

Уметь писать безударные личные окончания глаголов, обозначать орфограммы, графически их объяснять, разбирать глаголы по составу.

текущий

145.

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме

«Глагол»

1

Проверка знаний по изученной теме.

Пров. раб.

№7

146.

Развитие орфографических  умений.

1

Уметь писать слова с изученными орфограммами по теме «Глагол» и с орфограммами, изученными ранее.

текущий

147.

Обучающее сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами

1

Накапливать опыт включения в речь-повествования глаголов в форме настоящего времени, продуцировать текст с использованием глаголов с изученными орфограммами.

Обучающее сочинение

148.

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении.

1

Уметь редактировать написанное, находить глаголы с изученными орфограммами, правильно их писать.

текущий

149.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», подготовка к диктанту.

1

Уметь находить глаголы с изученными орфограммами, правильно их писать, графически объяснять выбор написаний, разбирать глаголы по составу.

текущий

150.

Контрольный диктант №9.

1

Уметь писать слова с изученными орфограммами по теме «Глагол» и с орфограммами, изученными ранее.

Контрольный диктант №9

151.

«Пишу правильно»

1

Уметь проводить анализ допущенных ошибок и прорабатывать их написание.

текущий

152.

Развитие орфографических  умений.

Контрольный словарный диктант.

1

Уметь находить глаголы с изученными орфограммами, правильно их писать, графически объяснять выбор написаний, разбирать глаголы по составу.

Контрольный словарный диктант

153

Развитие орфографических  умений.

1

Уметь писать слова с изученными орфограммами по теме «Глагол» и с орфограммами, изученными ранее.

текущий

154.

Развитие речи. Обучающее сочинение «День моей мамы» .

1

Накапливать опыт включения в речь глаголов в форме настоящего времени 3-го л.ед.ч. и мн.ч., продуцировать текст с использованием глаголов с изученными орфограммами.

Обучающее сочинение

155.

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста.

1

Уметь редактировать написанное, находить глаголы с изученными орфограммами, правильно их писать.

текущий

Повторение 15 час.

156.

Контрольное изложение «Странный дуэт»

1

Пересказывать текст в письменной форме, грамотно оформлять текст в соответствии с изученными орфограммами.

Контрольное изложение

157.

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение «, «Текст»

1

Систематизировать знания и умения по темам «Слово», «Предложение», «Текст»

текущий

158.

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение «, «Текст»

1

Систематизировать знания и умения по темам «Слово», «Предложение», «Текст»

текущий

159.

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение «, «Текст»

1

Систематизировать знания и умения по темам «Слово», «Предложение», «Текст»

текущий

160.

Итоговый контрольный диктант

1

Уметь писать слова с изученными в начальной школе орфограммами, пунктуационно оформлять предложения, графически объяснять постановку знаков препинания.

Итоговый

Контрольный диктант

161.

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение «, «Текст»

1

Систематизировать знания и умения по темам «Слово», «Предложение», «Текст»

текущий

162.

Итоговая контрольная работа

1

Уметь писать слова с изученными в начальной школе орфограммами, пунктуационно оформлять предложения, графически объяснять постановку знаков препинания.

Итоговая

Контрольная работа

163.

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение «, «Текст»

1

Систематизировать знания и умения по темам «Слово», «Предложение», «Текст»

текущий

164.

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение «, «Текст»

1

Систематизировать знания и умения по темам «Слово», «Предложение», «Текст»

текущий

165

Комплексное повторение изученного материала, изученного в разделе

«Имя существительное»

1

Систематизировать знания и умения по изученному материалу.

текущий

166

Комплексное повторение изученного материала, изученного в разделе

«Имя существительное»

1

Систематизировать знания и умения по изученному материалу.

текущий

167

Комплексное повторение изученного материала, изученного в разделе

«Имя прилагательное»

1

Систематизировать знания и умения по изученному материалу.

текущий

168

Комплексное повторение изученного материала, изученного в разделе

«Глагол»

1

Систематизировать знания и умения по изученному материалу.

текущий

169

Комплексное повторение изученного материала.

1

Систематизировать знания и умения по изученному материалу.

текущий

170

Комплексное повторение изученного материала.

1

Систематизировать знания и умения по изученному материалу.

текущий


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой.

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   начального общего   образования   на основе авторской  программы...

Педагогический проект "Формирование универсальных учебных действий у детей с общим недоразвитием речи III уровня в условиях внедрения Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования"

Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника....

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательн

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан¬дарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авт

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан­дарта начального общего образования на ос...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Рабочая  программа по математике   для  1  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...