Фрагмент урока на конкурс "Учитель-года2019"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Данный материал был мною подготовлен для участия в конкурсе "Учитель-года2019", районный этап. Готовила фрагмент урока, технологическую карту, презентацию к уроку, самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uroka12.pptx | 2.41 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 1.23 МБ |
samoanaliz_uroka.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОРГАНЫ человеЧЕСКОГО ТЕЛА ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ ГОЛОВА ШЕЯ ТУЛОВИЩЕ РУКИ НОГИ ГОЛОВНОЙ МОЗГ СЕРДЦЕ ЛЕГКИЕ ЖЕЛУДОК ПЕЧЕНЬ КИШЕЧНИК
Анатомия – наука, изучающая строение человека. Физиология –наука, изучающая работу органов человека.
Игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Рука, голова, сердце, живот, ноги Нога, грудь, мозг, голова, рука. Уши, рот, печень, пальцы, грудь. Руки, желудок, ноги, живот, голова. Шея, подбородок, грудь, легкие, колени.
Проверь себя Рука, голова, сердце , живот, ноги Нога, грудь, мозг , голова, рука. Уши, рот, печень , пальцы, грудь. Руки, желудок , ноги, живот, голова. Шея, подбородок, грудь, легкие , колени.
Практическая работа
Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно, также как и механизм часов.
Домашнее задание 1. Прочитать в учебнике страницу 128. 2. Подготовить устно ответы на вопросы на странице 130. 3. Нарисовать «Фрукты-овощи – двойники наших органов».
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Самоанализ урока окружающего мира, проведённого учителем начальных классов Ефремовой Екатериной Сергеевной.
Урок проведён в 3 классе. Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Организм человека», раздел «Мы и наше здоровье».
Целью данного урока является: познакомить детей с основными внутренними органами человека
Были определены задачи педагога:
1. Образовательные:
- Познакомить с основными внутренними органами человека, их расположением и функциями
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование технических средств обучения;
- учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
- развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы.
3. Воспитательные:
- формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
- умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат
- Вступать в учебное сотрудничество, формировать навыки коммуникации при работе в паре.
По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. (Открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной исследовательской деятельности)
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и парная. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя технические средства обуения. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и получения знаний через организацию практической деятельности исследовательского характера.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
Предметные:
• Знать названия органов человека.
• Уметь сопоставлять органы человека и их функции.
Личностные УУД:
- положительное отношение и интерес к изучению человека
– познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность;
– способность к самооценке, желание улучшать результаты своего учебного труда;
– желание вести здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД:
– осознавать границы собственных знаний и понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять познавательные задачи на усвоение новых знаний;
– планировать свои учебные действия (самостоятельно, с одноклассниками, с помощью учителя) для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач;
– проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения поставленных задач;
– осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений;
– оценивать успехи своего учебного труда (и одноклассников).
Коммуникативные УУД:
– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи;
– высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным;
– вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах и парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.
Познавательные УУД:
- воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации;
– понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно-знаковой;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую;
– осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом;
– выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме;
– представлять результаты учебной работы в разных формах.
3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.
Считаю, поставленной цели достигла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".
Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...
разработки уроков ( фрагментов урока)
Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....
Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...
Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)
Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...
Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"
Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...
Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника
Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...
Использование эвристического метода на уроках в начальной школе (фрагменты уроков, задания для учащихся)
Данный раздел включает в себя фрагменты уроков с использованием эвристического метода обучения....