Окружающий мир (рабочая программа для 2 класса)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
- Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования/среднего общего образования
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 N 810-р "О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году"
Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2019 N 796-р "О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год";
Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 №345;
Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ школы №594
Основной образовательной программой начального образования ГБОУ школы №594
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
594-2a-2018_okr.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа.
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 N 810-р "О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году"
Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2019 N 796-р "О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год";
Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 №345;
Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ школы №594
Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ школы №594
.
- Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2 часа в неделю — 68 часов.
Изменения, внесенные в программу
Рабочая программа основана на авторской программе А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы». – М.: Просвещение.
В рабочую программа добавлен модуль «Дорожная безопасность», на основании «Рекомендации Комитета по образованию по организации деятельности отделов образовании Санкт–Петербурга в сфере профилактики ДДТТ» (письмо от 23.04.2014 № 01-16-2560/13-0-0.) Модуль введен приказом директора от 27.05.2014г № 58/2-од.
- Информация об УМК (особенности его содержания и структуры)
УМК «Школа России», авторы: Плешаков А.А.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учереж. с
приложением на электронном носителе. В 2 ч. [А.А. Плешаков] — М.: Просвещение.
- Рабочая тетрадь «Окружающий мир» В 2 ч. А.А.Плешаков – М.:Просвещение
- Контрольно-измерительные материалы.Окружающий мир. 2 класс/сост.И.Ф.Яценко-10-е изд.-М.:ВАКО 2017-96 с.
Линия учебников «Окружающий мир» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений создана в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников, со спецификой учебного предмета математика, позволяющей органически сочетать в образовательном процессе обучение, умственное развитие и воспитание ребёнка, с учётом современных достижений в области информационно-компьютерных технологий на уровне образовательной программы (ступени обучения). В учебниках реализуется системно-деятельностный подход, лежащий в основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования.
Содержание учебников строится на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, позволяющей формировать основы целостного восприятия мира и выстраивать модели его отдельных процессов и явлений. Учебники ориентированы на освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих интеллектуальное развитие, включающее способность к усвоению новых знаний, к самостоятельному поиску, усвоению новой информации, что составляет основу умения учиться.
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания
«Я»
- как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка
Российской Федерации — русского языка*;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями
действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к
культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка,
национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на
основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция
школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и
умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания
их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным,
окружающим людям*;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы,
архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-
Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях
людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе
взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о
строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление
связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с
учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе
урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений
для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей
работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для
самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с
учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам
в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и
рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для
выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации,
схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную
информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением
отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему
виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в
соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,
рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в
природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на
полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в
соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с
другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают
другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости,
я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой),
распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с
учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где
живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи
между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу
сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками,
правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водные объекты, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на
политической карте мира разные страны.
5. Виды и формы промежуточного, итогового контроля.
Виды контроля результатов обучения:
Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме тестов и практических работ.
Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ, итоговой работы.
6. Содержание учебного предмета
Где мы живем? (3 ч)
Родна страна. Город и село. Природа и рукотворный мир. Наш адрес в мире.
Природа (19 ч)
Неживая и живая природа. Явления природы. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Что такое погода. В гости к осени Пешеходные переходы. Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Пешеходные переходы. Про кошек и собак. Красная книга.
Жизнь города и села (10 ч)
Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Нерегулируемые перекрестки. Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме. Нерегулируемые перекрестки.
Здоровье и безопасность (8 ч)
Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы. Школа пешехода. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае.
Общение (6 ч)
Наша дружная семья. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.
Путешествия (16 ч)
Посмотри вокруг. Дорожные знаки. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето.
Резервные уроки (13 ч)
«Портрет выпускника начальной школы»
(ФГОС НОО – Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника):
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,
высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Основные элементы содержания | Тип урока | Планируемые результаты обучения | форма контроля | Примечание | ||||
предметные | метапредметные | |||||||||
ГДЕ МЫ ЖИВЁМ (5 Ч) | ||||||||||
Родная страна. | Название страны Символы страны Герб. Флаг. Гимн. Столица. Малая Родина. Народы России. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться различать государственные символы России , отличать герб, флаг России от гербов, и флагов других стран; исполнять гимн России. | .Познавательные. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Коммуникативные. Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | Текущий | |||||
Город и село Тест 1 | Признаки города и села. Дома, рабочие места, объекты культуры и образования. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться объяснять характерные особенности городских и сельских поселений | Познавательные. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Коммуникативные. Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | текущий | |||||
Проект «Родной город» | Создание проекта о родном городе | Урок «открытия» нового знания. | Собирать информацию по проекту | Познавательные. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Коммуникативные. Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | текущий | |||||
Природа и рукотворный мир. | Природные объекты Неприродные объекты Отношения человека с природой и людьми | Урок «открытия» нового знания. | Научиться оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. | П. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. К. Сотрудничество в поиске информации. Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. | Текущий | |||||
Проверим себя и оценим свои достижения Тест .4 | Тестовые задания по разделу | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться оценивать свои достижения. | П. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. К. Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Итоговый по разделу | |||||
ПРИРОДА (19 Ч) | ||||||||||
Неживая и живая | Объекты неживой природы; солнце, воздух, вода, земля. Объекты живой природы: человек, растения, животные, грибы, бактерии | Урок «открытия» нового знания. | Научиться классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы. | П. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Р. Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. | Текущий | |||||
Явления Тест 5. | Понятие явления природы Сезонные явления природы | Урок «открытия» нового знания. | Научиться узнавать изученные объекты живой и неживой природы, измерять температуру воздуха, тела человека. | П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. Р. Прогнозирование результатов. | Текущий | |||||
Что такое погода. Тест 6. | Составные части погоды: температура воздуха, облачность, осадки, ветер. Метеорология, синоптик, прогноз | Урок «открытия» нового знания. | Научиться наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха. | .П. Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. К. Умение договариваться, находить общее решение. Р. Планирование и контроль в форме сравнения способа действия и его результата с данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | Текущий | |||||
В гости к осени (экскурсия). Пешеходные переходы. Тест 7.
| Неживая природа: солнце, воздух, вода, земля осенью (осенние приметы). Живая природа: растения, животные осенью (осенние явления). | Урок «открытия» нового знания, урок-экскурсия. | Научиться наблюдать изменения в живой и неживой природе и устанавливать взаимосвязь между ними. | П. Ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре. К. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет. Умение находить общее решение. Р. Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата. | Текущий | |||||
Звёздное небо. Тест 8. | Небесные тела. Созвездия. Зодиакальный пояс. | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; урок отработки умений и рефлексии. | П. Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. К. Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | Текущий | |||||
Заглянем в кладовые Земли Тест 9. | Полезные ископаемые Геология Способы добычи | Урок «открытия» нового знания. | Научиться различать горные породы и минералы; различать составные части гранита. | П. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. К. Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Текущий | |||||
Про воздух… Тест 10. | Воздух в нашей жизни Свойства воздуха Объекты , загрязняющие воздух Способы очистки Красота неба | Урок «открытия» нового знания. | Осознать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; Научиться анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха. | П. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. К. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей. | Текущий | |||||
…И про воду. Тест 11. | Вода в жизни всего живого на земле Чистота воды Источники питьевой воды Источники загрязнения и способы очистки воды Красота воды в природе | Урок «открытия» нового знания. | - Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; Познакомить с одним из главных богатств природы – водой; показать значение воды для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе. | П. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. К. Понимание возможности различных точек зрения на какой-либо вопрос или предмет Р. Постановка учебной задачи. | Текущий | |||||
Какие бывают растения. Тест 12. | Группы растений (дерево, кустарник, трава, мох, лишайник) Признаки каждой группы Примеры знакомых растений Красота растений в природе | Урок «открытия» нового знания. | Научиться устанавливать по схеме различия между группами растений; называть и классифицировать растения, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. | .П. Анализ объектов. Умение классифицировать, структурировать знания. К. Сотрудничество в поиске информации. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Текущий | |||||
Какие бывают животные. Тест 13. | Животные классов позвоночных: рыбы, земноводные, рептилии, звери, птицы. Животные класса насекомых (беспозвоночные) | Урок «открытия» нового знания. | Научиться соотносить группы животных и их существенные признаки, сравнивать животных на основании материала книги классифицировать их, выявлять зависимость строения животных от их образа жизни. | П. Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. К. Умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | |||||
Невидимые нити. Тест 14. | Объекты живой и неживой природы и из взаимодействия в природе. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться устанавливать взаимосвязи в природе, моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | П..Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К. Сотрудничество в поиске информации. Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | Текущий | |||||
Дикорастущие и культурные растения Тест 15. | Вариативность классификации растений А-по строению Б-по условиям жизни (культурные и дикорастущие) Легенды о растениях | Урок «открытия» нового знания. | Научиться сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, классифицировать культурные растения по определённым признакам. | .П. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. К. Умение слушать и вступать в диалог. Р. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Текущий | |||||
Дикие и домашние животные Тест 16. | Вариативность классификации животных А-по строению(классы) Б-по условиям жизни (дикие и домашние) Легенды о животных | Урок «открытия» нового знания. | Научиться сравнивать и различать диких и домашних животных. | П. Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Знаково-символическое моделирование. К. Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Текущий | |||||
Комнатные растения. Итоговый тест за I четверть 19. | Растения теплых стран – наши «домашние» растения Родина комнатных растений Правила ухода за ними | Урок «открытия» нового знания. | Научиться узнавать и называть комнатные растения, ухаживать за комнатными растениями. | П. Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. К. Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Итоговый | |||||
Животные живого уголка. Пешеходные переходы. | Животные дальних стран – наши «комнатные» питомцы (рыбки, птицы, хомяки) Родина животных «живого уголка» Правила ухода за ними | Урок «открытия» нового знания. | Осознать значение содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека, научиться ухаживать за животными живого уголка. | П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё | Текущий | |||||
Про кошек и собак. Тест 20. | «Малая родина» различных пород кошек и собак. «Работа» кошек и собак. Кошки и собаки – наши домашние питомцы (Зверье мое) | Урок «открытия» нового знания. | Научиться определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека. | П. Поиск и выделение необходимой информации. К.Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё | Текущий | |||||
Красная книга. Тест 21. | Редкие растения и животные. Исчезающие растения и животные. Вымершие животные. Красная книга Заповедник | Урок «открытия» нового знания. | Научиться выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных. | П. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К. Сотрудничество в поиске информации. Р.Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | Текущий | |||||
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». | Правила поведения в природе. Кто, кому и почему угрожает в жизни на Земле. «Тревожные знаки» | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться анализировать факторы, угрожающие живой природе. | П. Поиск и выделение нужной информации. К. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | |||||
Проверим себя и оценим свои достижения Тест 22. | Тестовые задания по разделу | Урок развивающего контроля. | Научиться выполнять тестовые задания учебника. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Итоговый по разделу | |||||
Жизнь города и села ( 10 ч) | ||||||||||
Что такое экономика. | Экономика. Отрасли: Промышленность Сельское хозяйство Транспорт строительство Торговля Из истории денег Что без чего существовать не может | Урок «открытия» нового знания. | Научиться рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; выделить отдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей. | П. Поиск и выделение нужной информации. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. К. Сотрудничество в поиске информации. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Текущий | |||||
Из чего что сделано. Тест 23. | Предметы, окружающего мира Вещества для их изготовления. «Все это из глины» «Как рождается книга» «Как делают шерстяные вещи» | Урок «открытия» нового знания. | Научиться классифицировать предметы по характеру материала. | П. Использование знаково-символических средств, в том числе схем и моделей. Ориентация на разнообразие способов решения поставленных задач. К. Формирование собственного мнения и позиции. Умение договариваться и приходить к общему решению. Р. Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | Текущий | |||||
Как построить дом. Тест 24. | Городское строительство. Кто работает на стройке. Грузовой автопарк. Сельский дом. Сравнение материалов и техники | Урок «открытия» нового знания | Научиться сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского.
| П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Умение осознанно и произвольно строить свое предложение. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение договариваться, находить общее решение. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | |||||
Какой бывает транспорт. Нерегулируемые перекрестки. Тест 25. | Вариативная классификация транспортных средств.
водный- воздушный-подземный
Специальный
Из истории воздушного и водного транспорта | Урок «открытия» нового знания. | Научиться классифицировать средства транспорта; узнавать транспорт служб экстренного вызова; запомнить номер телефона экстренного вызова 112. | П. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач. К. Умение контролировать действия партнёра. Учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Р. Принятие и охранение учебной задачи. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | Текущий | |||||
Культура и образование. Тест 26. | Музей, театр, библиотека – объекты культуры Школа, техникум, институт – объекты образования | Урок «открытия» нового знания. | Научиться различать учреждения культуры и образования; приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе. | П. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. К. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Р. Формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив. | Текущий | |||||
Все профессии важны. Тест 27. | Профессии каждой отрасли экономики, а также профессии образования и культуры. | Урок отработки умений и рефлексии. | членов семьи. Научиться определять названия профессий по характеру деятельности. | П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. К. Сотрудничество в поиске информации. Р. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Текущий | |||||
Проект «Профессии родителей» | В моей семье есть люди этих профессий… Что такое династия. Кем я стану, когда буду взрослым. | Узнают о профессиях своих родных | П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. К. Сотрудничество в поиске информации. Р. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | |||||||
В гости к зиме (экскурсия). Нерегулируемые перекрестки. Тест 28. | Неживая природа зимой: солнце, воздух, вода, земля (зимние приметы). Живая природа зимой: растения, животные (сезонные явления) Теоретические знания | Урок «открытия» нового знания, урок-экскурсия. | Научиться наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе. | П. Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Знаково-символическое моделирование. К. Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Текущий | |||||
Растения и животные зимой. Тест 29. | Неживая природа зимой: солнце, воздух, вода, земля (зимние приметы). Живая природа зимой: растения, животные (сезонные явления) Практические знания | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий. | Личностные. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. П. Подведение под понятие – распознавание объектов. К. Сотрудничество в поиске информации. Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | Текущий | |||||
Проверим себя и оценим свои достижения. Тест 31. | Тестовые задания по разделу | Урок развивающего контроля. | Научиться выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность / неправильность предложенных ответов, -оценивать бережное или потребительское отношение к природе. | П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | Итоговый по разделу | |||||
Презентация проектов. |
| Урок общеметодологической направленности. | Научиться выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Тематический | |||||
Здоровье и безопасность (8 ч) | ||||||||||
Строение тела человека. | Внешнее строение человека: Голова, туловище, конечности (руки, ноги) Внутреннее строение. Органы: головной мозг, сердце, легкие, печень, желудок, кишечник. Как работает наш организм. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться называть и показывать внешние части тела человека, определять на муляже положение внутренних органов человека, моделировать внутреннее строение тела человека. | П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Текущий | |||||
Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы. Тест 32. | Режим дня человека. Режим дни школьника. Продукты питания растительного и животного происхождения. Как правильно питаться. Правила личной гигиены. Как ухаживать за зубами. | Урок «открытия» нового знания | Научиться рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника, обсуждать сбалансированное питание школьника. Научиться моделировать сигналы светофоров, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах, соотносить изображения и названия дорожных знаков, формулировать правила движения по загородной дороге. | П. Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. К. Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | Текущий | |||||
Школа пешехода. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы. Тест 33. | Светофор и его сигналы. Дорожные знаки Школа пешехода: - переход подземный и наземный, - переход улицы, - водитель и пешеход | Урок «открытия» нового знания. | Научиться формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. | Личностные. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. П. Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | Текущий | |||||
Домашние опасности. Тест 34. | Правила безопасного поведения в быту. Вещи безопасные и опасные (электроприборы, острые предметы, горячие предметы, лекарства) Знаки – сигналы опасности | Урок «открытия» нового знания. | Научиться объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; формулировать правила безопасного поведения в быту, узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | Т екущий | |||||
Пожар! Тест 35. | Причины возникновения пожара. Правила пожарной безопасности. Работа пожарного ( машина, одежда пожарного, предметы для тушения пожара) | Урок «открытия» нового знания. | Научиться характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности. | П. Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. К. Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | Текущий | |||||
На воде и в лесу. Тест 36. | Правила безопасного поведения на воде: - как нужно купаться - чтобы не было беды у воды Правила безопасного поведения в лесу: - съедобные грибы - ядовитые грибы (поганка и мухомор) - жалящие насекомые (оса, шмель, слепень, овод) - клещи! | Урок «открытия» нового знания | Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; - запомнить правила поведения во время купания; - различать съедобные и ядовитые грибы; - находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | Текущий | |||||
Опасные незнакомцы. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае. Тест 37. | Когда незнакомые люди могут быть опасными. - ситуации на улице - ты один дома - вы потерялись (на улице, в метро, в магазине), кого просить помочь | Урок «открытия» нового знания. | Научиться характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС, моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Текущий | |||||
Проверим себя и оценим свои достижения. Тест 38-39. | Тестовые задания по разделу | Урок развивающего контроля. | Научиться выполнять тестовые задания учебника. | П. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. К. Умение аргументировать своё предложение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Итоговый по разделу | |||||
ОБЩЕНИЕ (6 Ч) | ||||||||||
Наша дружная семья. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае . | Что такое семья. Семейные традиции. Кого называют родственниками. Как вести себя с близкими людьми. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях, формулировать понятие «культура общения»; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; | П. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Р. Прогнозирование результата | Текущий | |||||
Проект «Родословная». | Презентации своих проектов | Урок общеметодологической направленности. | Научиться интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях, отбирать фотографии из семейного архива; составлять родословное древо семьи. | П. Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. К. Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | |||||
В школе. Тест 40. | Роль школы в жизни человека. Характер взаимоотношений с одноклассниками, учителями, работниками школы. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе, обсуждать вопрос о культуре общения в школе; формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивать с нравственных позиций формы поведения. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Волевая саморегуляция Оценка качества и уровня усвоения материала | Текущий | |||||
Правила вежливости. Ты и твои друзья. Тест 41. | Что такое культура поведения Этика Этикет Вежливость Умение общаться с одноклассниками и взрослыми | Урок «открытия» нового знания. | Научиться использовать формулы вежливости, которые имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделировать ситуации общения в различных ситуациях. Научиться формулировать правила этикета в гостях | Нравственно-этическая ориентация. П. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Р. Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | Текущий | |||||
Мы – зрители и пассажиры. Тест 42-43. | Знакомые. Одноклассники. Друзья. Родственники. Как себя вести в гостях, в театре, транспорте. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться вести себя в общественных местах. | К. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | |||||
Проверим себя и оценим свои достижения. Тест 45. | Тестовые задания по разделу | Урок развивающего контроля. | Научиться выполнять тестовые задания учебника. | П. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. К. Умение аргументировать своё предложение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Итоговый по разделу | |||||
ПУТЕШЕСТВИЯ (16 Ч) | ||||||||||
Посмотри вокруг. Дорожные знаки. | Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Роза ветров. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться различать стороны горизонта, обозначать их на схеме. | П. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. К. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Р. Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. | Текущий | |||||
Ориентирование на местности. Тест 46. | Местность. План местности. Ориентирование на местности. Компас (как устроен, как пользоваться) Ориентирование по компасу, солнцу, местным признакам. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться ориентироваться на местности с помощью компаса. | П. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. К. Умение слушать и вступать в диалог. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | |||||
Формы земной поверхности. Тест 47. | Равнина. Овраг. Гора. Холм. Горные хребты. Красота гор. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться различать формы земной поверхности. | П. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Р. Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве | Текущий | |||||
Водные богатства. Тест 48. | Водоемы. Естественные – искусственные Соленые – пресные Океан, море, озеро, водохранилище, река, канал, пруд. Река и ее части (исток, устье, приток) Красота моря. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться называть части реки. | П. Поиск и выделение нужной информации. К. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Текущий | |||||
В гости к весне (экскурсия). | Неживая природа весной:солнце, воздух, вода, земля (признаки весны) Живая природа: растения, дивотные (сезонные явления) Теоретическая часть | Урок «открытия» нового знания, урок-экскурсия. | Научиться наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. | К. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. П. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. Р. Постановка учебной задачи. Преодоление трудностей. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | |||||
В гости к весне. Тест 49. | Неживая природа весной: солнце, воздух, вода, земля (признаки весны) Живая природа: растения, животные (сезонные явления) Практическая часть | Урок «открытия» нового знания. | Научиться замечать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. | П. Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. К. Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | |||||
Россия на карте. Тест 50. | Глобус. Карта мира. Как выглядит Россия на карте мира. Как читать карту. Как показывать объекты на карте | Урок «открытия» нового знания. | Научиться показывать на карте Российскую федерацию. | П. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К. Сотрудничество в поиске информации.Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Текущий | |||||
Проект «Города России». | Презентации «Рассказ путешественника | Урок общеметодологической направленности. | Научиться распределять обязанности по выполнению проекта, в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города, составлять презентацию своего исследования. | П. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. К. Умение слушать и вступать в диалог. .Р. Волевая саморегуляция .Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | |||||
Путешествие по Москве. Московский кремль Тест 51. | Основатель Москвы. Герб Москвы. Москва река. Красная площадь. Кремль. Китай-город. Бульварное кольцо. Садовое кольцо. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться находить Москву на карте России, описывать достопримечательности по фотографиям, отличать герб Москвы от гербов других городов. Осознавать значение Московского Кремля для каждого жителя России. Научиться рассказывать о достопримечательностях | П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Сотрудничество в поиске информации.Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Р. Прогнозирование результата. | Текущий | |||||
Город на Неве. Тест 52-53. | Основатель города. Названия. Герб. Васильевский остров. Исторический центр. Нева. Невский проспект. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться находить Санкт-Петербург на карте России. | П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничать в поиске информации. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Текущий | |||||
Путешествие по планете. Тест 54. | Катра мира Глобус. Карта полушарий. Океаны. Материки. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. | П. Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение необходимой информации. К. Сотрудничество в поиске информации. Р. Волевая саморегуляция Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | |||||
Путешествие по материкам. Тест 55. | Евразия (части света: Европа и Азия) Северная Америка. Южная Америка. Африка. Австралия. Антарктида. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться находить материки на карте мира. | -оцениваемой деятельности. П. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. К. Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. Р. Умение корректировать ,т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата. | Текущий | |||||
Страны мира. Проект «Страны мира». Тест 56. | Презентации «Страны мира» | Урок «открытия» нового знания | Научиться различать физическую и политическую карты мира. | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение структурировать знания. К. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Р. Волевая саморегуляция . Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | |||||
Впереди лето. Где можно и нельзя играть. Тест 57. | Как надо наблюдать за природой летом. Как сохранить здоровье. Правила безопасного поведения. | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя. | П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Р. Прогнозирование результата. | Текущий | |||||
Проверим себя и оценим свои достижения. Тест 58. | Тестовые задания по разделу | Урок развивающего контроля. | Научиться выполнять тестовые задания учебника. | П. Поиск и выделение необходимой информации. К.Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Итоговый по разделу | |||||
Презентация проектов. | Детские презентации «Родословная» «Города России» «Страны мира» | Урок общеметодологической направленности. | Научиться выступать с подготовленными сообщениями. | П. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. К. Умение аргументировать своё предложение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Тематический |
66-67 68 | Повторение изученного во втором классе Тест 59. Итоговый тест за учебный год Тест 60. | Тестовые задания по разделу | Урок общеметодологической направленности. Урок развивающего контроля | Научиться выполнять задания и отвечать на вопросы Выполнение тестовых заданий | П. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. К. Умение аргументировать своё предложение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. П. Поиск и выделение необходимой информации. К.Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Тематический Итговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
Окружающий мир (рабочая программа) 1 класс
Окружающий мир (рабочая программа) 1 класс...
УМК "Школа России", окружающий мир,рабочая программа, 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Окружающий мир» 3 класс (авт. А. А. Плешаков), М.:Просвещение, 2012. ...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Перспектива Окружающий мир Рабочая программа 3 класс
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" предмет окружающий мир 3 класс...
окружающий мир - рабочая программа 2 класс
окружающий мир - рабочая программа 2 класс...
Рабочая программа 2 класс по программе "21век" окружающий мир
Содержание учебного предметаЧеловек и природаНеживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, ...