Рабочая программа 2 класс по программе "21век" окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Содержание учебного предмета
Человек и природа
Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли.
Деревья, кустарники, травы. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Человек и общество
Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи.
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.
Правила безопасной жизни
Физическая культура, закаливание. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасного поведения на водоёме в разное время года. Правила безопасного поведения в лесу. Правила безопасного поведения на дорогах. Правила безопасной жизни по профилактике безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Окружающий мир».
Изучение предмета «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов в обучении, т.е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.
Личностные результаты:
– готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
– высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
– личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками;
– формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры;
– воспитание уважительного отношения к своей стране, её истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
– формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учётом изменения среды обитания.
Предметные результаты:
– осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
– обнаружение и установление элементарных связей и зависимость в природе и обществе;
– овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира;
– расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Метапредметные результаты:
Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:
– под интеллектуальными действиями понимается способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательство);
– под регулятивными действиями понимается владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
– под коммуникативными действиями понимается способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Человек и природа
Обучающийся научится:
•узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
- использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Человек и общество
Обучающийся научится:
- узнавать государственную символику Российской Федерации и Татарстана; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, Татарстан и его столицу - Казань;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения;
Правила безопасного поведения
Обучающийся научится:
-понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде;
-пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
-пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.
Содержание учебного предмета
Человек и природа
Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли.
Деревья, кустарники, травы. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Человек и общество
Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи.
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.
Правила безопасной жизни
Физическая культура, закаливание. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасного поведения на водоёме в разное время года. Правила безопасного поведения в лесу. Правила безопасного поведения на дорогах. Правила безопасной жизни по профилактике безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | ||
По плану | Факт. | |||
Введение. 1 ч. | ||||
1 | Что окружает человека. | 03.09 | ||
Кто ты такой? 14ч. | ||||
2 | Я, ты, он, она... Все мы люди. | 05.09 | ||
3 | Наши помощники – органы чувств. | 09.09 | ||
4 | Наши помощники – органы чувств. Проведение опытов. | 11.09 | ||
5 | Поговорим о здоровье. | 16.09 | ||
6 | Поговорим о здоровье. Как меньше болеть. | 18.09 | ||
7 | Режим дня. Чтобы не уставать. | 23.09 | ||
8 | Режим дня. Поговорим о часах. | 25.09 | ||
9 | Физическая культура. Быть сильным и выносливым. | 30.09 | ||
10 | Закаляться может каждый. | 02.10 | ||
11 | Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища? | 07.10 | ||
12 | Почему нужно правильно питаться. О витаминах. | 09.10 | ||
13 | Умеем ли мы есть? | 14.10 | ||
14 | Почему нужно быть осторожным? (о правилах дорожного движения) | 16.10 | ||
15 | Почему нужно быть осторожным? О чем рассказывают дорожные знаки? Безопасность при переходе железной дороги. | 21.10 | ||
Кто живет рядом с тобой 6 ч. | ||||
16 | Что такое семья? | 23.10 | ||
17 | Чем занимается семья в свободное время. | 28.10 | ||
18 | Домашнее хозяйство. | 30.10 | ||
19 | Можно ли изменить себя. | 11.11 | ||
20 | О правилах поведения. | 13.11 | ||
21 | Правила поведения. Какие бывают правила. | 18.11 | ||
Россия – твоя Родина 13 ч. | ||||
22 | Родина – что это значит. | 20.11 | ||
23 | Прошлое, настоящее, будущее. | 25.11 | ||
24 | Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась? | 27.11 | ||
25 | Москва – столица России. | 02.12 | ||
26 | Города России. | 04.12 | ||
27 | Родной край – частица Родины. | 09.12 | ||
28 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. | 11.12 | ||
29 | Работа над ошибками. Как трудятся россияне. | 16.12 | ||
30 | О занятиях наших предков. | 18.12 | ||
31 | Все профессии важны. | 23.12 | ||
32 | Мы – граждане России. Права граждан России. | 25.12 | ||
33 | Мы граждане России. Права детей – граждан России. | 13.01 | 3 четв | |
34 | Россия – многонациональная страна. | 15.01 | ||
Мы жители – Земли 9 ч. | ||||
35 | Твоё первое знакомство со звёздами. | 20.01 | ||
36 | «Что входит в Солнечную систему?», | 22.01 | ||
37 | Земля – планета солнечной системы. | 27.01 | ||
38 | Чем Земля отличается от других планет? | 29.01 | ||
39 | В некотором царстве… | 03.02 | ||
40 | Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. | 05.02 | ||
41 | Какие животные живут на Земле. | 10.02 | ||
42 | Разнообразие растений. | 12.02 | ||
43 | Условия роста и развития растений. | 17.02 | ||
Природные сообщества 23 ч. | ||||
44 | Среда обитания – что это такое. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | 19.02 | ||
45 | Лес и его обитатели. | 24.02 | ||
46 | Деревья леса. | 26.02 | ||
47 | Кустарники леса. | 03.03 | ||
48 | Травянистые растения леса. | 05.03 | ||
49 | Лесная аптека. | 10.03 | ||
50 | Животные леса. | 12.03 | ||
51 | Птицы – лесные жители. | 17.03 | ||
52 | Пресмыкающиеся леса. | 19.03 | ||
53 | Насекомые леса. | 31.03 | ||
54 | Проектная работа «Экологические связи в природе». | 02.04 | ||
55 | Вода и водные жители. | 07.04 | ||
56 | Что мы знаем о воде. | 09.04 | ||
57 | Что такое река и кто там обитает? | 14.04 | ||
58 | Болото и река – пресные водоёмы. | 16.04 | ||
59 | Обитатели пресных водоёмов. | 21.04 | ||
60 | Водоплавающие жители. Растения пресных водоёмов. | 23.04 | ||
61 | Обитатели соленых водоемов. | 28.04 | ||
62 | Луг и его обитатели. Растения луга. | 30.04 | ||
63 | Луг и его обитатели. Животные луга. | 05.05 | ||
64 | Поле и его обитатели. | 07.05 | ||
65 | Итоговая контрольная работа за курс 2 класса. | 12.05 | ||
66 | Сад и его обитатели. | 14.05 | ||
Природа и человек 4 ч. | ||||
67 | «Человек – часть природы». | 19.05 | ||
68 | «Человек – часть природы». Исследовательская работа. | 21.05 | ||
69 | Будем беречь нашу Землю. «Красная книга». | 26.05 | ||
70 | Обобщение изученного. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...