Конспект урока на тему "Кухонная, столовая посуда, приборы, приспособления – назначение".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока предназначен для коррекционных школ по учебному предмету "Человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кухонная, столовая посуда, приборы, приспособления – назначение.
Цель: Познакомить с кухонной, столовой посудой, приборами, приспособлениями. Расширить представление о посуде, ее назначении.
Развивать мышление, память на основе упражнений в сравнении видов посуды.
Воспитывать интерес к ведению домашнего хозяйства, прививать эстетический вкус у учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
- Назовите тему прошлого урока?
- Давайте повторим материал по теме: «Значение продуктов питания для здоровья человека».
1.Упражнение.
Вам нужно разложить картинки на 2 части, в первую – продукты, которые помогут укрепить здоровье, а во вторую те, которые вредны для здоровья.
Коля выполняет задание с картинками, остальные на карточках.
Полезные | Продукты | Вредные |
Кефир Лимонад Говядина Сало Конфеты Рыба Чипсы Гречневая крупа |
Коля зачитывает, а остальные проверяют себя.
Обобщение: Пища дает необходимую энергию для работы и учебы в том случае, если продукты разнообразные, содержат все необходимые питательные вещества.
2. Работа с пословицами.
Прочитайте пословицы про себя.
Выберите пословицу, в которой говорится о правильном, рациональном питании.
Болен – лечись, а здоров берегись.
Где здоровье, там и красота.
Здоровье дороже денег.
Умеренность в еде полезнее 100 врачей.
Обобщение: Если человек будет питаться маленькими порциями, то он будет здоровым и проживет долго лет.
Обобщение: На прошлом уроке говорили о значении питания для здоровья человека. Выяснили, что пища должна быть свежей, качественной, богатой витаминами, необходимыми для развития растущего организма. Сделали вывод, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье.
III. Сообщение темы и целей урока.
- Перечислите предметы на столе?
(кружка, ложка, чашка, терка, кастрюля).
- Как одним словом назовем эти предметы?
Посуда – хозяйственные предметы для еды, питья, хранения припасов.
Правильно, тема нашего урока: Кухонная, столовая посуда, приборы, приспособления – назначение.
Запишем тему в тетрадь.
- Какой раздел тетради откроем?
IV. Новый материал.
- Какие бывают виды посуды? (кухонная, столовая, чайная)
- А теперь давайте пройдем в зону кухни и познакомимся с видами посуды, приспособлениями.
Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой.
Кухонная посуда и приспособления необходимы для хранения продуктов и приготовления пищи.
-Из каких материалов делают посуду?
В зависимости от материала, из которого изготовлена посуда, различают: пластиковую, стеклянную, керамическую, металлическую посуду.
Показ посуды.
- А еще есть кухонные приспособления: кухонные ножи, разделочные доски, сито, скалка, венчик, лопатка и другие.
- Какие предметы кухонной посуды еще не назвали?
Кроме посуды для приготовления пищи необходимо иметь столовую посуду для принятия пищи и украшения стола: глубокие, мелкие, закусочные, десертные тарелки, блюда разных размеров, супница.
Вот знакомые вам столовые приборы.
- А какая посуда есть у вас в группе?
- А для чего она предназначена?
Обобщение: Красивая столовая и чайная посуда украшает стол.
V. Физическая минутка.
Давайте теперь превратимся в посуду.
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
VI. Закрепление.
-А теперь пойдемте в класс и запишем основные понятия в тетрадь.
-Для чего нужна кухонная посуда?
Запись определения в тетрадь.
Выберите 3 предмета кухонной посуды и приклейте в тетрадь.
Давайте проверим по слайду.
-Дайте определение понятия столовая посуда.
Запись определения в тетрадь.
-Нарисуйте 3 предмета столовой посуды.
Приклейте столовые приборы.
-Что общего между видами посуды?
- Назовите отличия кухонной посуды от столовой?
- А теперь я проверю. Как вы усвоили тему урока.
1. Проверю ваше внимание.
- Какой предмет я убрала?
2. Какие предметы спрятались в картинке?
3. Назови лишний предмет?
VII. Итог урока.
-Для чего нужна столовая посуда?
-Перечислите предметы кухонной посуды?
- Отгадайте загадку и назовите, к какому виду посуды относится.
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят то – на … (сковороде).
-К какому виду посуды относится?
Обобщение: Сегодня на уроке говорили о кухонной, столовой, чайной посуде, приспособлениях. Узнали, для чего она предназначена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи «Посуда» .
Закрепление понятий по теме: «Посуда»....
Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида "Посуда.Уход за посудой."
Данная разработка урока поможет в работе учителю коррекционной школы 8 вида....
Презентация на тему: «Чайная и столовая посуда»
Презентация предназначена для обучения детей с ОВЗ (VIII вид). Презентация может быть использована на уроках по СБО, по развитию речи и окружающему миру, а также во внеурочное время.Презентация состои...
Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.
Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Посуда». Изделие: «Корзина с цветами» 2 класс УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Посуда».Изделие: «Корзина с цветами». Цели деятельности учителя: - формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование...
Конспект урока по предмету «Человек» в 1 «Д» классе по теме: «Посуда, ее назначение»
Тема урока: «Посуда, ее назначение»Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (по варианту 2). Тема: "Посуда, её назначение".
Конспект урока разработан с учетом требований адаптированной рабочей программы по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (и...