Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_transportir.odt | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема: « Транспортир - прибор для измерения углов»
Программа развивающего обучения
Л.В. Занкова
Цели:
1. Учебные:
закрепить знания обучающихся о центральных углах;
познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром, который используют для измерения и построения углов;
учить овладевать практическими способами работы с транспортиром.
2. Развивающие:
развивать теоретическое и практическое творчество обучающихся – открытие нового чертежного прибора; поиск способа применения нового знания;
развивать у детей устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске;
развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира.
3. Воспитательные:
всестороннее развитие личности и мышления обучающихся;
воспитание желания учиться.
Тип урока: Урок открытия нового знания .
Оборудование:
компьютер.
проектор.
презентация слайдов.
транспортир.
карточки для работы в парах.
памятка для работы с транспортиром.
Ход урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Организационный момент.(1 мин) | Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все в порядке? Парта, книжки и тетрадки? Есть у нас девиз такой – все, что нужно – под рукой! | Проверка готовности к уроку | ||
2. Целеполагание и мотивация. (10 мин) | Слайд №1 Дорогу осилит идущий , а математику – мыслящий. Как понимаете это выражение? Подберите синонимы к слову мыслящий Мозговой штурм. (Слайд №2: круг) Что вы видите? Какую форму имеет? Как называется линия, которая является границей круга? Как называется точка, вокруг которой чертят окружность? Как называется отрезок, который соединяет центр окружности с точкой окружности? Что образовывают радиусы? Как называются эти углы? Какой угол обозначен желтыми радиусами? красными? сиреневыми? Проверка индивидуальной работы у доски. Чем отличаются углы справа? слева? Сколько может быть центральных углов? Вспомните, как разделили окружность давным-давно? Работа в тетради и на доске Минутка чистописания: 26, прямой угол, самый большой острый угол, самый маленький тупой угол, самый большой тупой угол. | Индивидуальная работа( задание на листе- Приложение №1) торт, цветок, колесо, узор, централь-ные углы, круг и т.д. круг окружность центр окружности радиус угол центральные на чертеже справа есть центральные углы, а на чертеже слева их нет бесконечное множество «Несколько тысяч лет назад в Древнем Вавилоне люди стали использовать для измерения величины углов совсем маленький угол, который получается, если круг разделить на 360 равных углов. Эта мерка называется градус (1°)». Записали число, классная работа. 26, 90, 89, 91, 179. | ||
3. Актуализация знаний обучающихся.( 10 мин) | 1) (Слайд №3: линейка, часы, весы.) Для чего служат эти приборы? Что у них общего? Рассмотрим линейку. С какого деления начинается шкала у линейки? Какой это прибор? Прямолинейная шкала. (Слайд №4: измеряем красную полоску.) По какой линейке измеряем красную полоску? 2) Начертите любой острый угол, назовите его АВС, (учитель тоже чертит угол на доске). А сейчас - внимание! Начертите еще раз точно такой же угол по величине и назовите его МКН. У кого получилось? Вы уверены? Как чертили? Что значит на глаз? А вот я не начертила второй угол. Как вы думаете, почему я сомневаюсь? 3) А для измерения величины углов тоже есть прибор. Может, кто знает, как он называется? | измерить отрезок, начертить отрезок, провести линии, начертить что-то, показывают время, для определения веса, массы шкала чертежный по верхней, так как шкала начинается с деления «0» работу дети выполняют в тетради на глаз не знаете размера угла АВС) транспортир | ||
4. Усвоение новых знаний и способов действий. (15 мин) | Кто догадался. Какая тема нашего урока? Чем будем заниматься? Чтобы пользоваться транспортиром, надо хорошо его изучить. Слайд №5: виды транспортиров Какой похож на ваш? В круглом транспортире 360°, а в полукруглом – 180°. 1) Работа с дополнительной литературой «Из истории транспортира». Этот материал для вас приготовил Саша . Материал из Википедии – свободной энциклопедии. 2) Строение транспортира. (Слайды № 6: транспортир.) Что общего с теми приборами? Давайте посмотрим, сколько их на транспортире? Догадались почему? Вспомним, с какого деления идет измерение на шкале? Шкалы угломерные: внутренняя слева 0 – 180°, внешняя справа 0 – 180°. Есть ли связь между шкалой транспортира и центральными углами? Слайды № 7,8: Как бы вы предложили пользоваться транспортиром для измерения величины углов? Не забудьте: центр круга – центр транспортира. Помогаю детям. Вывод на доске: (Приложение №2) Совмещаем вершину угла с центром транспортира; Одна из сторон угла проходит через деление «0»; Идем по этой шкале до другой стороны угла и определяем величину угла. | Транспортир Будем измерять углы транспортиром. круглый, полукруглый полукруглый Транспортир (от латинского «переношу») – инструмент для построения и измерения углов. Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделенного на градусы то 0 до 180°. В некоторых моделях – от 0 до 360° – это круглые транспортиры. Транспортиры изготавливаются из стали, пластмассы, дерева и других материалов. шкала три: прямолинейная шкала – линейка, для измерения углов их две и называются угломерные углы измерять (центр круга – центр транспортира, в круглом транспортире это видно хорошо) отметку с центром транспортира накладываем на вершину угла, и чтобы одна сторона угла захватывала деление «0», идем по этой шкале и узнаем, какой этот угол по величине | ||
5. Первичная проверка понимания. (5 мин) | А теперь возвращаемся к нашему заданию. 4) Измеряем свои углы АВС и МКS. Какие результаты? У кого углы одинаковые? Задание №1. Найдите сумму этих углов. Здание №2. На сколько градусов не совпали ваши углы? Что нашли? | Выполняют измерения Разность | ||
6. Применение знаний и умений в новой ситуации. (6 мин) | (Слайд №9: углы.) Измерение углов в парах
2) Проверка по слайду №10. | Вытягивают жребий от каждой колонки: острый , прямой, тупой угол.(Приложение №3) Дети каждой группы находят и измеряют нужные углы. | ||
7. Рефлексия, Д.з Фиксирование достижения поставленной цели и планирование дальнейших действий. (4 мин) | (Слайд №11.) Анализ деятельности на уроке. Д.з на альб листе начертить 6 разных углов, назвать, измерить, записать величину углов. Ребята, какова была цель урока? Мы её добились? А как вы думаете, что можно еще сделать при помощи транспортира? Замечательно, этим мы и будем заниматься на следующем уроке. | Я научился … Я повторил … Я узнал … Другое мнение построить углы по заданной величине | ||
Общепедагогический анализ урока
1. Общие сведения: 26.12.2014, 3 «Б» класс, математика.
2. Организация класса. Учитель мобилизовал внимание учащихся на учебную работу с девиза для создания рабочей обстановки в классе.
3. Тема и основные цели урока.
Тема: Знакомство с транспортиром; геометрические инструменты
Цели:
1. Учебные:
закрепить знания обучающихся о центральных углах;
познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром, который используют для измерения и построения углов;
учить овладевать практическими способами работы с транспортиром.
2. Развивающие:
развивать теоретическое и практическое творчество обучающихся – открытие нового чертежного прибора; поиск способа применения нового знания;
развивать у детей устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске;
развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира.
3. Воспитательные:
всестороннее развитие личности и мышления обучающихся;
воспитание желания учиться.
Данный урок является 6 в системе уроков по теме «Измерение углов», тема предыдущего урока «Единица измерения углов - градус»
4. Организация урока:
Тип урока: Урок открытия нового знания .
Структура урока | Виды учебной деятельности | Формируемые УУД | Формы обучения |
1. Организационный момент.(1 мин) | Включение в рабочий ритм. | Личностные | Фронтальная |
2. Целеполагание и мотивация. (10 мин) | Анализ и сравнение углов, формулирование вывода о видах углов. | Познавательные Регулятивные | Индивидуальная Фронтальная |
3. Актуализация знаний обучающихся.( 10 мин) | Сравнение различных измерительных приборов и выход на проблему «Как измерить угол» | Коммуникативные | Фронтальная |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. (15 мин) | Совместное определение темы и цели урока. Слушание сообщения заранее подготовленного ученика «Из истории транспортира» Наблюдение, сравнение, анализ различных приемов использования транспортира с последующим составлением алгоритма «Измерение углов при помощи транспортира». | Коммуникативные Познавательные Регулятивные | Фронтальная Индивилуальная |
5. Первичная проверка понимания. (5 мин) | Измерение углов с комментированием выполняемых действий. Выполнение математических операций с полученными ведичинами. | Коммуникативные Познавательные | Индивидуальная Фронтальная |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации.(6 мин) | Самостоятельная работа по алгоритму, выведенному ранее «Измерение углов при помощи транспортира». | Коммуникативные Познавательные Регулятивные | Работа в парах |
7. Рефлексия, Д.з Фиксирование достижения поставленной цели и планирование дальнейших действий. (4 мин) | Самооценка своей деятельности. Совместное определение Д.з Планирование дальнейших действий. | Регулятивные Коммуникативные Личностные | Фронтальная |
5. Содержание урока:
На уроке соблюдены принципы научности и доступности
Для каждого этапа урока подобран доступный, эффективный, интересный материал, соответсвующий программным требованиям.
Особо выделена практическая значимость использования транспортира в жизни.
При изучении нового материала использовались ранее полученные знания.
На уроке наблюдалась связь с русским языком: выяснение лексического значения прилагательного мыслящий и подбор к нему синонимов; лексического значения фразеологизма Глаз - алмаз.
6. Методика проведения урока:
На уроке использовалась презентация и интерактивное оборудование – транспортир с целью повышения эффективности урока, познавательной активности учащихся, экономии времени. Соблюдая принцип здоровьесбережения учитель включил работу с ИКТ в разные этапы урока ( всего 20 мин). Кроме этого использовался раздаточный дидактический материал.
Методы и приемы, используемые на уроке соответствуют образовательным, воспитательным и развивающим задачам урока, возрасту и уровню подготовки учащихся.
На уроке осуществлялся дифференцированный подход: слабоуспевающим учащимся предлагались задания в соответствии с их возможностями, самостоятельная работа в парах с сильными учениками. Использовались здоровьесберегающие технологии: щадящее использование ИКТ, физминутка, гимнастика для глаз, соблюдение санитарных норм при посадке учащихся, проветривание помещения перед уроком, чередование видов деятельности.
7. Организация познавательной деятельности учащихся:
Самостоятельная работа проводилась на этапе применения знаний и умений в новой ситуации с использованием дидактического материала с изображением углов, транспортира и алгоритма. Самостоятельная работа ориентирована на практическое применение полученных навыков в дальнейшей жизни.
Вывод: Урок достиг поставленных целей, решена дидактическая задача. Структура урока соответствуют требованиям ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе по "Измерение углов" (УМК «Школа 2000»)
Цели:1. Ввести понятие «измерить величину угла», уметь выражать величину угла определенными мерками.2. Закреплять умение анализировать и самостоятельно выбирать ход решения зад...
Конспект урока математики в 4 классе. Углы. Сравнение углов.
- способствовать знакомству с новой геометрической фигурой и понятиями: "стороны угла", "вершины угла", "тупой угол", "острый угол", "прямой угол";- учить находить ...
Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр"
Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр"...
Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку
Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению, измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...
Урок математики по теме "Сравнение и измерение углов"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Сравнение и измерение углов", УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...
Конспект урока по технологии "Картон.Мера для измерения углов" 3 класс,УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Картон. Мера для измерения углов.Цели деятельности учителя: знакомство с назначением картона, приемами разметки заготовки с помощью угольника.Планируемые резуль...