Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Рабочая программа

по окружающему миру

для 3 класса

УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.miru_3_klass.docx57.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена на заседании МО

Руководитель МО

_______________/Терехова Е. А.

Протокол №_____

от «___»____________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по учебной работе

МАОУ «Гимназия №1»

_______________/Ракова С. А.

«___»____________2018  г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Гимназия №1»

_______________/Гайнутдинова И. Р.

Приказ №________

от «___»____________2018  г.

Рабочая программа

по окружающему миру

для 3 класса

Разработана

учителями начальных классов

Кутепова  О. А.

учитель высшей  категории

Колодезева  А. И.

учитель высшей категории

Ейкина  Н. В.

учитель высшей категории

Владимирова  Е. Н.

учитель высшей категории

Саратов

2018 — 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- примерной программы по окружающему миру (М.: Просвещение);

- с требованиями Основной образовательной программы МАОУ «Гимназия № 1 Октябрьского района города Саратова»;

- авторской программы А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой (УМК «Перспектива» руководитель линии УМК Л. Ф. Климанова);

-  с  учебными планами образовательного учреждения МАОУ «Гимназия № 1 Октябрьского района города Саратова».

- с возможностями УМК «Перспектива».

Учебно - тематическое планирование.

№ п.п.

Название тем

Количество часов

Теоретические

Практические

работы

Уроки контроля

1

Радость познания

13

4

1

2

Мир как дом.

22

5

2

3

Дом как мир.

24

3

3

4

В поисках Всемирного наследия

9

--

--

ИТОГО:

68 ч

        

Календарно-тематическое планирование

№ урока/ дата

Раздел/

Тема урока

Тип

урока

Виды

деятельности

учащихся

Виды

контроля

Проектная

деятельность

Корректировка

«Радость познания» (11 часов + 2 часа из резерва)

1

03.09

Свет знания.

Вводный

Знать пословицы о силе человеческого ума и знаний; приводить примеры того, как изобретения изменяют жизнь современного человека; самостоятельно формулировать вопросы о природе или жизни общества и с какой целью.

Текущий, опрос

2-3

06.09  10.09

Как изучают окружающий мир.

Комбинированный

Знать основные приборы, инструменты, оборудование и способы исследования, наблюдения, опыты, измерения, этапы, приборы, инструменты, лабораторное оборудование.

Текущий, опрос, упраж.

Практические работы «Измерение массы», «Измерение длины».

4-5

13.09

17.09

Книга – источник знаний.

Отправимся на экскурсию.

Комбинированный

Повторение материала, изученного в 1- 2 классах. Знакомство с различными видами словарей. Работа по вопросам в рубрике «Обсудим»

Текущий, опрос

Проект по результатам экскурсии

6-7

20.09

24.09

О чём рассказывает план?

Комбинированный

Научиться различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план своего города, характеризовать планы, уметь начертить простейший план и указать на плане путь от дома до школы

Текущий, опрос, упраж.

Практическая работа.

«Туристические планы».

8-9

27.09

01.10

Планета на листе бумаги.

Страны и народы на политической карте мира

Комбинированный

Научиться сопоставлять изображения на глобусе и карте мира, читать карту по условным обозначениям на ней, показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать на карте разные формы земной поверхности. Сравнивать рисунок и план местности

Текущий, опрос, упраж.

10-11

04.10

 08.10

Путешествуя, познаём мир.

Транспорт.

Комбинированный

Знать и соблюдать правила ответственного туризма; уметь поставить цель путешествия; найти необходимые сведения для определения маршрута; уметь вести дневник путешествия и оценить его результаты.

Знать и соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом; уметь систематизировать транспорт по видам; определить виды транспорта

Текущий, опрос

Проект: 

«Любознательный пассажир»

Творческая работа. Рисование воздушного транспорта будущего

12

11.10  

Средства информации и связи.

Комбинированный

Знать номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части; уметь правильно написать адрес на почтовом конверте; различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации.

Текущий, опрос

13

15.10  

Систематизация и обобщение знаний.

Контрольный

Уметь применять полученные знания при работе с текстом.

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов.

Проверочная работа

«Мир как дом» (19 часов + 3 часа из резерва)

14-15

18.10

22.10

Мир природы в народном творчестве.

Из чего состоит всё.

Комбинированный

Находить образ единого мира-дома в произведениях народного творчества своего края. Различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства, группировать природные объекты по их отличительным признакам, приводить примеры веществ, описывать их, ставить опыты.

Текущий, опрос

16

25.10

Из чего состоит всё.

Урок практикум

Различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства, группировать природные объекты по их отличительным признакам, приводить примеры веществ, описывать их, ставить опыты

ЛР

Практическая работа.

«Вода-растворитель»

17

08.11

Мир небесных тел.

Комбинированный

Характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду, отличия звёзд и планет; знать строение Солнечной системы и названия планет, извлекать из различных источников информацию о планетах Солнечной системы, обсуждать полученные сведения.

Текущий, опрос, упраж.

18-19

12.11.  15.11

Невидимое сокровище.

Самое главное вещество.

Комбинированный

Характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения, ставить опыты по изучению его свойств. Показывать на карте водные объекты; извлекать из источник. Дополн. инфор. О воде, её свойствах и её значении для живых организмов и хоз. Жизни человека.

Текущий, опрос

Практическая работа. «Исследование свойств воздуха»

20

19.11

Свойства воды, круговорот воды в природе.

Урок практикум

Характеризовать свойства воды; понимать значение круговорота воды для живых организмов; ставить опыты по изучению свойств воды.

ЛР

Практическая работа. «Исследование свойств воды»

21

22.11

Природные стихии в народном творчестве.

Комбинированный

Находить и характеризовать образы стихий (огонь, вода, воздух) в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.

Текущий, опрос

22-23

26.11 – 29.11

Кладовые Земли.

Чудо под ногами.

Комбинированный

Различать по внешнему виду минералы и горные породы; характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека. Характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы; извлекать из источников доп. информацию о строении почвы, способах формирования почвы.

Текущий, опрос

Практические работы.

«Состав гранита»

«Исследование свойств почвы»

24

03.12

Систематизация и обобщение знаний.

Контрольный

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов.

Проверочная работа

25

06.12

Мир растений.

Комбинированный

Различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения, приводить примеры растений каждой группы, выделять их отличия; понимать значение растений для формирования атмосферы и для питания животных и человека, приводить примеры использования растений в хоз. жизни людей.

Текущий, опрос

26-27

10.12

 13.12

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

Мир животных

Комбинированный

Находить и характеризовать образы земли и растений в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народ. творчества; сочинять свои собств. загадки о земле и растениях. Различать животных разных групп по их признакам и месту обитания; описывать их внешний вид, характеризовать способы размножения животных разных групп; понимать роль животных в природе и жизни человека.

Текущий, опрос

28-29

17.12  20.12

Животные в народном творчестве.

Невидимые нити в живой природе.

Комбинированный

Знать загадки о животных;  находить и характеризовать  образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народ. творчества; сочинять свои собств. загадки о животных.

Знать основные группы животных по способу питания и способу защиты от врагов; понимать цепи питания как способ организации сообщества живых организмов. Использовать доп. информацию из других источников для приготовления сообщений.

Текущий, опрос, доклад

30-31

24.12  27.12

Лес – волшебный дворец.

Луг – царство цветов и насекомых.

Комбинированный

Характеризовать природные сообщества на примере леса и луга, характеризовать круговорот веществ в  экосистеме, выявлять роль бактерий и грибов в круговороте веществ,  описывать роль насекомых в размножении растений, извлекать из источников доп. информацию.

Текущий, опрос

32-33

10.01

14.01

Водоём – дом из воды.

Как сохранить богатства природы.

Комбинированный

Характеризовать природные сообщества на примере водоёма, рассматривать роль каждого из живых существ в круговороте веществ в водоёме. Осознанно выполнять правила поведения в природной среде; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли.

Текущий, опрос, доклад

Проект: 

фоторассказ о жизни животных родного края

34-35

17.01

21.01

Охрана природы в культуре народов России и мира.

Систематизация и обобщение знаний.

Комбинированный

Контрольный

Бережно относиться к природе, к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли; осознанно выполнять правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов.

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов.

Текущий, опрос

Проверочная работа

Проект:

«Ботанический сад»

«Дом как мир» (20 часов + 4 часа из резерва)

36-37

24.01  28.01

Родной дом – уголок Отчизны.

Свой дом – свой простор.

Комбинированный

Знать и соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми; стремиться принимать участие в посильных обществ. делах и праздниках.

Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома.

Текущий, опрос

38-39

31.01

04.02

В красном углу сесть – великая честь.

Побываем в гостях.

Комбинированный

Знать роль и назначение красного угла в старин. доме; уметь сопоставлять между собой особенности старин. и соврем. почётного места во внутреннем устройстве дома; выявлять общее и различное в их назначении. Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответ. ситуациях. Сопоставлять между собой особенности внутр. устройства жилища разных народов своего края, особенности внутр. устройства жилища разных народов России и мира.

Текущий, опрос

Проект:

 «Юный краевед»

40-41

07.02

 11.02

На свет появился – с людьми породнился.

Родословное древо.

Комбинированный

Знать и  уметь использовать терминологию родства в применении к членам своей и другой семьи; понимать различие между кровным и духовным  родством.

Знать два способа составления родословного древа, их отличие друг от друга; уметь строить схему родств. связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения; осознавать ценность документов из семейного архива, а также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения к другому.

Текущий, опрос, упраж.

42-43

14.02  18.02

Муж и жена – одна душа.

Святость отцовства и материнства.

Комбинированный

Знать пословицы и сюжеты народных сказок о верных, любящих супругах, о родит. любви к детям и о почтении детей по отношению к родителям; уметь творчески выразить представления о крепости супружеского союза; поздравить своих родителей во Всероссийский день семьи, любви и верности.

Текущий, опрос

44-45

21.02

25.02

Моё имя – моя честь.

Добрые дети – дому венец.

Комбинированный

Использование разл. источников для получения нужной информации.

Знать пословицы и сюжеты народ. сказок о добрых, умелых, умных, смелых, заботливых детях; знать значение своего имени.

Текущий, опрос

46-47

28.02

04.03

Детские игры – школа здоровья.

Систематизация и обобщение знаний.

Комбинированный

Контрольный

Знать народ. игры, уметь опред. их значение в своём развитии; понимать смысл игры; уметь описать правила игры и организовать её в среде сверстников.

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов

Текущий, опрос

Проверочная работа

48-49

07.03

 11.03

Строение тела человека.

Как работает наш организм.

Комбинированный

Характеризовать функции систем внутр. органов человека и каждого из органов; рассказывать об их работе; понимать важность для человека знания работы своих внутр. органов; измерять пульс в ходе практической работы.

Текущий, опрос, упраж.

Практическая работа.

«Измерение частоты пульса»

50-51

14.03  18.03

Что такое гигиена.

Наши органы чувств.

Комбинированный

Характеризовать основные правила гигиены, функции органов чувств; моделировать в ходе практ. работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни. Рассказывать о строении органов чувств; соблюдать гигиену органов чувств.

Текущий, опрос, тест, доклад

Практическая работа. «Уход за зубами»

52-53

21.03  

04.04

Школа первой помощи.

Систематизация и обобщение знаний.

Комбинированный

Контрольный

Запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь, измерять себе температуру, моделировать своё поведение в экстренных ситуациях.

Контроль прочности усвоения знаний по материалам данного раздела.

Текущий, опрос.

Проверочная работа

Практическая работа. «Измерение температуры тела»

Проект: «Что мы делаем для здоровья».

54

08.04

Здоровью цены нет.

Комбинированный

Применять народ. правила и традиции ЗОЖ  в своей повседневной жизни; понимать триединство, заложенное в понятии «здоровье»; проявлять уважительное, внимательное и милосердное отношение к инвалидам.

Текущий, опрос,

55-56

11.04  15.04

Дом не велик, а стоять не велит.

Семейный бюджет.

Комбинированный

Знать особ-ти распределения обязанностей в семье; выполнять правила этикета за столом; проявлять уважительное, благодарное отношение к хлебу и кормильцам в семье. Уметь посчитать сумму денег, необход. для повседн. обеспечения жизни своей семьи на фиксир. период; знать типы денежных единиц РФ разного достоинства.

Текущий, опрос, упраж.

57-58

18.04  22.04

Мудрость старости.

Путешествие к А.С. Пушкину.

Комбинированный

Знать пословицы и сюжеты народных сказок, которые демонстрируют мудрость людей пожилого возраста. Знать 1-2 стих. или отрывок из сказок А.С.Пушкина; выбрать из семейного наследия документ, реликвию, семейное устное предание, в которых хранится память о добром деле, соверш. родным человеком, оформить для дальнейшего сохранения и передачи след. поколению в семье.

Текущий, опрос, упраж., доклад

59

25.04  

Систематизация и обобщение знаний.

Контрольный

Контроль прочности усвоения знаний по материалам данного раздела.

Проверочная работа

«В поисках Всемирного наследия» (8 часов + 1 час из резерва)

60

29.04

Всемирное наследие.

Комбинированный

Знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия; уметь рассказать об одном – двух объектах Всемирного наследия оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

Текущий, опрос, доклад

61-62

02.05

06.05

Московский Кремль.

Озеро Байкал.

Комбинированный

Знать названия четырёх башен Московского Кремля; рассказать о наиболее понравившихся достоприм.; оформить нагляд. материал для презентации. Знать местонахождение озера Байкал; показывать его на карте России; рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и экологических проблемах.

Текущий, опрос, доклад

63-64

09.05

13.05

Путешествие в Египет.

Путешествие в Грецию.

Комбинированный

Знать местоположение Египта и Греции на одном из материков, уметь показать их и их столицы на карте; узнавать на фотографии облик их достопримечательностей; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

Текущий, опрос

65-66

16.05   20.05

Путешествие в Иерусалим.

Путешествие в Китай.

Комбинированный

Знать местоположение Иерусалима и Китая на одном из материков; показывать страны и их столицы на карте; узнавать на фотографии достопримечательности; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

Текущий, опрос

67-68

23.05

Всемирные духовные сокровища.

«Альбом путешествий» (обобщающий урок).

Комбинированный

Знать имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества, уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составить свой список Всемирных духовных сокровищ; оформить наглядный материал для презентации. Применять полученные знания, выбирать  правильный ответ из нескольких вариантов

Текущий, опрос.

Итоговый

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Книгопечатная продукция

  1. Окружающий мир. Рабочие программы.1-4 классы. – М.: Просвещение (А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая)
  2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 частях
  3. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.3 класс. В 2 частях
  4. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Белянкова Н. М., Мартинкова Е.В., Саркисян Ю.В. Уроки по окружающему миру. Методическое пособие. 3 класс.
  5. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
  6. Детская справочная литература (энциклопедии различного типа) о природе, социуме, труде людей, их вкладе в историю и культуру России и других стран мира.

Печатные пособия 

  1. Физическая карта России.
  2. Карта НСО

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства 

  1. ЭОР сайтов Интернета

Технические средства обучения 

  1. Смарт доска
  2. Персональный компьютер
  3. Доска меловая
  4. Мультимедийный проектор
  5. Принтер

Экранно-звуковые пособия

  1. Видеофильмы
  2. Аудиозаписи

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Лупа  
  2. Термометры
  3. Компас
  4. Цифровой микроскоп
  5. Муляжи овощей, фруктов, грибов

Натуральные объекты

  1. Коллекции полезных ископаемых.
  2. Живые объекты (комнатные растения).
  3. Гербарии культурных и дикорастущих растений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...