Конспект урока по окружающему "Какие бывают водоёмы? Реки и болото -пресные водоёмы" 2 класс. Начальная школа 21 века
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели: 1. Образовательные
-знакомство с понятием «водоём», знакомство с такими водоёмами как: болото, река. Познакомиться со строением реки.
2.Развивающие:
-развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, сопоставления,
-развивать психологические процессы: память, воображение, внимание
-развивать умение работать с дополнительными источниками информации и применять в работе полученные знания;
-развивать умение работать в паре, в малой группе, вести диалог, развивая таким образом коммуникативные способности детей;
3.Воспитательные:
-учить детей видеть красоту родной природы,
-воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы,
-воспитывать чувство взаимопомощи, толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kirsanova_a.v._okr.mir_.docx | 368.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Какие бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы. |
Предмет | Окружающий мир |
УМК | «Начальная школа 21 века» |
Класс | 2 |
Цели: 1. Образовательные
-знакомство с понятием «водоём», знакомство с такими водоёмами как: болото, река. Познакомиться со строением реки.
2.Развивающие:
-развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, сопоставления,
-развивать психологические процессы: память, воображение, внимание
-развивать умение работать с дополнительными источниками информации и применять в работе полученные знания;
-развивать умение работать в паре, в малой группе, вести диалог, развивая таким образом коммуникативные способности детей;
3.Воспитательные:
-учить детей видеть красоту родной природы,
-воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы,
-воспитывать чувство взаимопомощи, толерантности.
Ход урока:
- Орг.момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
2) Актуализация знаний
- Урок я хочу начать с загадки, внимательно послушайте, подумайте о чем идёт речь?
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что она-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить. (ВОДА)
-Вспомним: что мы уже знаем о воде? Какие свойства у воды? В каких состояниях может находиться вода?
- Перед вами высказывание Сергея Аксакова. Как вы её понимаете? Согласны ли вы с ним?
-Где находится вода на земле? (МОРЕ, ОКЕАН, РЕКА, БОЛОТО, РОДНИК, ПРУД, ВОДОХРАНИЛИЩЕ)
-Как можно одним словом назвать эти понятия? (Водоём) Проверим. Соберите слово на доске в правильной последовательности.
-А теперь попробуйте сформулировать тему урока. Чему будет посвящен урок? (Изучению водоёмов)
-Посмотрите на доску и скажите, на какие группы мы можем разбить данные понятия?
-А теперь попробуем провести другую классификацию
Ответьте на вопрос: КТО СОЗДАЛ ЭТИ ВОДОЁМЫ? (Природа, человек)
-Как их можно назвать? (естественные(создала природа) водоёмы, искусственные ( создал человек) водоёмы)
- Мы с вами разделили много понятий, а теперь попробуйте определить с какими видами водоёмов мы сегодня познакомимся поближе? Послушайте внимательно загадки:
Не вода и не суша -
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь. (Болото)
Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (Река)
- Какая вода в этих водоёмах (пресная)
- Дополните тему нашего урока. С какими водоёмами будем работать? ( Водоёмы. Болото и река) –НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ ТЕМЫ!!!
- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке по нашей теме?
ФИЗМИНУТКА
Буги — буги.
Руку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом опять вперёд
И немного потрясём.
Мы танцуем «Буги - буги»,
Поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так:
Хлоп - хлоп! (ПОМЕНЯТЬ ЛЕВУЮ РУКУ)
Работа в группе и в паре.
- А теперь Вам предстоит подготовиться к совместной работе в группе.
Для этого, вы должны в парах прочитать тексты и ознакомиться с особенностями реки и болота. (На чтение вам даётся 3 минуты). После прочтения, показать готовность.
- Что нового узнали о реке? (У неё есть части) Какие части реки мы можем назвать и показать? (Исток, приток, устье- читают значение по тексту. )
- А есть ли эти части у болота? (НЕТ. У болота есть границы- это ограниченное пространство воды)
-След.этап: 1)Вам в группах предстоит опираясь на данные из прочитанного текста найти сходства и различия реки и болота и отметить их на карточках.
2) Правила работы в группах.
3) ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ИНСТРУКЦИЮ!
4) На работу в группах у вас будет 5 минут. По истечению времени выберете представителя от группы для защиты проекта. Либо сигнализируем( если закончили работу)
5) Тихонько, садимся в группы ( 1 парты ко 2; 3 к 4)
------------------------
*Защита проектов у доски. ( по порядку отвечаем на 6 вопросов) – сигналы: согласен\ не согласен
- А теперь посмотрим, какие группы едины в своих ответах. Сравним. У какой группы ответы не совпадают? Почему? В чём причина? Какой группе вы бы хотели задать вопросы?
Поднимите руки та группа, которая работала соблюдая все правила работы в группах, работали на результат.
- Какая река связана с нашим городом? (Обь)
-Куда она впадает? (Карское море)
- А вы знаете на чём строился город Нефтеюганск? ( на берегу реки Обь, на болотах, которые осушали первостроители и строили нефтянной посёлок, который в 1967 году стал городом Нефтеюганск)
-Работа в паре
Сейчас вы будете работать в паре. Перед Вами - кроссворд, который нужно разгадать, в нём спрятано обращение к Вам. Ваша задача: смотря на иллюстрацию, написать её название в ячейках. Это и будет ответом. Каждая картинка с номером соответствует строке. На задание у Вас ровно 5 минут.
Проверка: выходят к доске и заполняют большой кроссворд.
-К чему нас призывают? (беречь воду)
-Для чего нам нужно беречь воду? Как мы можем её сберечь?
Итог урока+ рефлексия
- Какие вопросы мы ставили перед собой? На все ли мы вопросы ответили?
На столах у вас есть лесенка Вашего успеха. Вы должны оценить свою работу на уроке, прошу каждого поставить значок + на той ступеньке, которая соответствует Вашей работе на уроке. (У кого весь урок всё получалось, трудностей не возникало? Кто на уроке испытывал затруднения?
А кто с трудом усвоил наш урок, кому нужна помощь??
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Из истории имён", 3 класс, УМК "Школа 21 века", ФГОС
План-конспект урока "Из истории имён", задания для исследовательской деятельности учеников, задания для работы на уроке, презентация к уроку, задания для работы на интерактивной доске, фото урока....
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" + презентация (1 класс)
Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс)...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия и её соседи. Япония" 4 класс "Начальная школа 21 века"
В основе урока окружающего мира по теме "Россия и её соседи. Япония" для 4 класса лежит функциональное чтение. Ребята читают "с пометами", соотносят высказывания с текстом о ...
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном; формирование знаний о начальной форме имени прилагательного; формирование знаний о взаимосвязи имени прилагательного и имени сущ...
Конспект урока обучения письму на тему "Отработка написания изученных букв", 1 класс, УМК "Школа XXI века" + презентация
Цели деятельности учителя: совершенствование умения обозначать гласные звуки буквами; развитие каллиграфического навыка при написании гласных букв; развитие фонематического слуха.Планируемые результат...