Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" + презентация (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" | 154 КБ |
Устный счёт | 71.25 КБ |
Презентация по математике | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 4 апреля 2017 г., вторник Школа: МОУСОШ № 148 Класс: 1 «в» Урок: 1 Время: 8.30-9.10 Кабинет: 212 | Учитель: Кожемякина О.С. Методист: Иванова Н.В. Студент: Филиппова Валентина, 33 гр. |
Тема урока: Сложение числа 6 с однозначными числами.
Цель: создать условия для усвоения приёма сложения числа 6 с однозначными числами.
Задачи:
- Закрепить знание состава чисел до 10;
- развивать умение ориентироваться в тетради.
- рассмотреть случаи сложения вида 6 + □; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел;
- совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме;
Планируемые образовательные результаты :
Предметные:
- строить логическую цепь рассуждений;
- развивать логическое мышление и умение делать выводы.
Личностные:
- использовать знания в учении для исследования математической сущности предмета;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: учебник ПНШ 1 класс 2 часть, рабочие тетради, презентация, счетные палочки.
№п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Методы и приемы | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок. | Открываем учебники на станице 58, достаем тетради и готовим конверты с фишками. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Леонидовна. Этот урок математики проведу сегодня у вас - я! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и тихо присаживайтесь. Давайте, ребята, учиться считать, - Все готовы к уроку? - Проверяем посадку. Молодцы! | Приветствуют учителя и переключают внимание на урок; Настраиваются на работу. | К:Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Решают примеры и находят зашифрованное слово (фронтальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. -12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики, это день, когда человек первый раз полетел в космос. Первым космонавтом был Юрий Гагарин. -Космонавты должны уметь производить сложные расчеты. -Кто хотел бы хоть раз побывать в космосе? -Мы с вами сегодня посмотрим, годимся ли мы в космонавты. Отправляемся в полет. Вокруг нас звездное небо. -Прочитайте числа на экране (хором читают 1, 11, 5, 7, 14, 18,9, 12, 3). -На какие две группы можно их разделить? (Однозначные и двузначные). -Назовите однозначные. (1, 3, 5, 7, 9). - Назовите двузначные. (11, 12, 14, 18). -Ребята, представьте число 12 в виде суммы разрядных слагаемых. (10 + 2). Число 14 ?( 10 + 4). Число 17? ( 10 +7) На экране появляется запись 12=10 +2 14=10+4 18 =10 +8. - Изменятся ли значения сумм, если поменять местами слагаемые? (Нет) -Почему? ( От перестановки слагаемых сумма не изменяется). - Игра «Космонавты» Космонавтом хочешь стать? Научись считать, решать. Кто примеры все решит – На ракете улетит. Выбери себе ракету И реши примеры эти. У вас на парте лежит по две ракеты: синяя – с простыми примерами, красная – с примерами посложнее. Выберите сами, простой или сложный уровень вы предпочитаете и решите примеры. | Слушают учителя, наблюдают за иллюстрациями; Отвечают на вопросы учителя по материалу урока; Отвечают на вопросы; Выполняют логические задания; Решают задачи по вариантам | П:Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Р:Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; Л:дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Динамическая пауза | Физкультминутка в игровой форме | Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх) Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать) Полечу я на ракете (соединить руки над головой) И открою все планеты! (обвести руками большой круг) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. П: извлечение из текста необходимой информации |
4. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Рассмотрите рисунки на доске и выполните по ним математические записи: – Как называются полученные записи? (Это суммы.) – Как называются числа при сложении? – Сравните данные суммы. Чем они похожи? (Первое слагаемое – число 6.) - Как вы думаете какая сегодня тема? (Сложение числа 6 с однозначными числами). –Как вы узнали? –А где посмотрели? - Какие цели сегодня поставим на уроке? | Отвечают на вопросы учителя; Формулируют тему и цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. |
5. | Постановка учебной задачи | Индивидуальная и фронтальная беседы Работа по учебнику (стр. 58 Задание №1) (фронтальная работа) Работа по учебнику (стр. 58 Задание №2) (фронтальная работа) Работа по учебнику (стр. 58 Задание №3) (фронтальная работа) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Рассмотрите рисунки и выполните по ним математические записи. Дети выходят к доске и делают записи. 6+1=7 6+2=8 6+3=9 -Какой следующий пример запишем? (6+4=10) -Какими знаниями мы пользуемся при решении этих примеров? (присчитыванием по одному, таблицей сложения) З а д а н и е № 1. – Ребята, сейчас беём счётные палочки, начинаем с ними работать. – Рассмотрите запись и объясните, как можно найти значение суммы 6 + 6. 6 + 6 = (5 + 1) + (5 + 1) = (5 + 5) + (1 + 1) = 10 + 2 = 12. – Какую информацию передает цвет? (Первое слагаемое показано красным цветом, а второе – синим.) – Как разложили первое слагаемое? (В виде суммы слагаемых, одно из слагаемых которой равно 5.) – Как разложили второе слагаемое? (В виде суммы, одно из слагаемых которой равно 5.) – Какое правило применяли при сложении? (Правило прибавления суммы к сумме, первая из которых 5 + 5.) Так как значение этой первой суммы равно 10, то значение второй суммы 1 + 1 найти легко. – Как находим результат? (Нахождение значения суммы разрядных слагаемых 10 + 2.) У доски 6 + 7 = (5 + 1) + (5 + 2) = (5 + 5) + (1 + 2) = 10 + 3 = 13 Далее учащиеся самостоятельно находят значения следующих сумм, используя готовые схемы вычислений. 6 + 8 = (5 + 1) + (5 + 3) = (5 + 5) + (1 + 3) = 10 + 4 = 14 6 + 9 = (5 + 1) + (5 + 4) = (5 + 5) + (1 + 4) = 10 + 5 = 15 – Проверьте полученные значения сумм по шестому столбику «Таблицы сложения». В учебнике открываем станицу 97. Как вы узнали где находится эта станица? В учебнике она не обозначена. З а д а н и е № 2. В этом задании рассматривается случай, который не вошел в число табличных, а именно: случай сложения числа 6 с нулем. А также аналогичный случай, основанный на перестановке слагаемых. Учащиеся записывают и находят значения следующих сумм. 6 + 0 = 6 0 + 6 = 6 – Какой вывод можно сделать? – Что будет если? – Какое число? Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим это же число. З а д а н и е № 3. При выполнении этого задания учащиеся продолжают знакомство с «Таблицей сложения». – Найдите в других столбиках «Таблицы сложения» эти суммы. – Какие строчки они занимают в каждом столбике? (Все эти случаи занимают шестые строчки.) – Подчеркните эти суммы. – Найдите значения данных сумм. Какое правило будете использовать? (Правило перестановки слагаемых.) – С помощью соответствующих табличных случаев сложения найдите значения следующих разностей. 6 + 6 = 12 6 + 4 = 10 12 – 6 = 6 10 – 6 = 4 6 + 5 = 11 6 + 7 = 13 и т. д. 11 – 5 = 6 13 – 7 = 6 – Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) | Рассматривают рисунки; Выходят к доске; Отвечают на вопросы. Выполняют задания в учебнике Работа в тетради Работа в тетради | П:Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. К: аргументация своего мнения, учёт разных мнений П:выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждения К:обоснование своего мнения, согласовывание общего решения. |
6. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
7. | Продолжение решения частных задач (осмысление и закрепление) | Работа в печатной тетради № 2 (с. 74–76) (фронтальная, индивидуальная работа) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. - Ребята, сейчас мы с вами поработаем в рабочей тетради, открываем. -Молодец, присаживайся. - Ответьте на вопрос, что мы делали в данном задании? -Поднимите руки кто справился с заданием верно? У кого по другому? - Как же вы хорошо решаете примеры. Это очень здорово! | Решают примеры в тетради; Проверяют задание вместе с учителем. Отвечают на вопросы. Анализируют. | П: извлечение из текста необходимой информации Р: волевая саморегуляция в ситуациях затруднения; П:анализ,синтез,сравнение;осознанное построение речевого высказывания К: выражение мыслей в полной форме; |
8. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | -Ребята, скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке? ( Научиться складывать число 6 с однозначными числами). -Достигли мы этой цели? (Достигли). -Как же сложить число 6 с однозначными числами, чем можно воспользоваться? (Способом присчитывания по одному, перестановкой слагаемых, таблицей сложения). - Какие качества помогли вам быть успешными на уроке? (Внимательность, наблюдательность, аккуратность, смекалка, взаимовыручка, дружба самостоятельность). - Где полученные знания пригодятся в жизни? - С кем вы поделитесь этими знаниями? Возьмите рисунок ракеты с тремя окошками. Если Вам было интересно на уроке, нарисуйте в первом иллюминаторе смайлик. Если вы активно работали на уроке, нарисуйте смайлик во втором иллюминаторе. Если вы все поняли, нарисуйте смайлик в третьем иллюминаторе. Спасибо за урок, до свидания! | Беседуют с учителем; Анализируют. | П: рефлексия способов и условий действий, контроль и коррекция процесса на уроке. Л: самооценка |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверим посадку
1, 11, 5, 7, 14, 18, 9, 12, 3
Однозначные: 1, 3, 5, 7, 9
Многозначные: 11, 14, 18, 12
12=10+2 14=10+4 18=10+8
Тема урока
Тема урока: «Сложение числа 6 с однозначными числами»
Проверим посадку
Физминутка
Проверим посадку
Закройте учебник, положите на верхний угол стола. Откройте тетрадь. Выполните задания
-Какую цель мы поставили в начале урока? -Достигли мы этой цели? - Какие качества помогли вам быть успешными на уроке?
http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/11/
Где в жизни пригодятся новые знания? С кем вы поделитесь этими знаниями?
Наведём порядок на парте. Приготовимся к следующему уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"
Умножение двузначного числа на однозначное...
"Умножение трёхзначного числа на однозначное" (УМК "Начальная школа XXI века")
Тема урока: Умножение трёхзначного числа на однозначноеЦели урока:- познакомить детей с письменным приемом умножения трехзначного числа на однозначное (умножение в столбик);- закреплять умения умножат...
Конспект урока математики "Замена числа суммой разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
Урок математики по теме: Умножение двузначного числа на однозначное. УМК "Начальная школа XXI века"
Изучение окружающего мира можно применять и на других уроках. Тема экологии присутствует в жизни человека каждый день. Решение задач на экологическую тему на уроке математики развивает интерес учащихс...
Конспект урока "Умножение многозначного числа на однозначное" и презентация.
Цели урока:Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.Вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.Задачи:Помочь учащимся составить алгоритм у...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение многозначного числа на однозначное" (УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения умножать трехзначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами умн...
Технологическая карта урока математики "«Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное»" (УМК "Начальная школа XXI века», 3 класс).
Цель урока: обобщение знаний по выполнению умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить знания об умножении, о сравнении величин длины, массы и реше...