Конспект открытого урока по окружающему миру тема: Строение и функции кожи
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
На этом уроке учащиеся работают в группах. Каждая группа определяет изучив дополнительный материал строение и функции кожи. Работа проводилась в 4 группах: с научной литературой, с учебной книгой, моделировали из пластилина строение кожи, исследовали через лупу. Урок прошел очень интересно все были удовлетворены работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_po_sisteme_l.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова
Автор Балданова Дарима Дармаевна МБОУ Урда-Агинская СОШ.
Тема: Строение и функции кожи. Урок в 4 классе
Цель: Определить строение и функции кожи.
Задачи :
- Исследовать форму, строение и функции кожи человека;
- Способствовать добыванию знания через методы: наблюдения, обобщения, синтеза, исследования и поиска научных сведений в справочниках, энциклопедиях,
- Смоделировать из пластилина строение кожи.
Оборудование:
- увеличительные стёкла
- рельефная таблица,
- средства ТСО,
- пластилин,
- стекло или зеркало
- энциклопедия и научная литература.
Конкретизация УУД:
Познавательные - Осуществляется поиск необходимой информации для выполнения исследовательской работы. Строят сообщения в устной или письменной форме. Устанавливают причинно- следственные связи.
Регулятивные: Каждая группа планирует свои действия анализируют, находят нужный ответ и записывают. Каждая группа проводит опыт и выводят нужный ответ.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, слушать ответы других и если есть ошибки корректно исправлять.
ХОД УРОКА
- Организация начала урока
Проверка рабочих мест. Приветствие гостей.
. Нам помогут стремление к знаниям и взаимовыручка. Возьмите друг друга за руки и пожелайте друг другу удачи.
2. Актуализация знаний
-В природе мировой , в борьбе стихий в развитии постоянном Все существа все формы создались и Природа по отношению к человеку настолько мудрая, что она создала человека, который чувствует себя в этом мире как? ( комфортно, уютно удобно, хорошо)
- Нам хорошо на уроке, почему? Слушаем музыку, а чтобы слушать музыку, какой орган нам помог? ( уши ). Деятельность учащихся слушают и распознают какой орган помогает.
- Что вы чувствуете? ( запах благовонья) какой орган вам помог определить? ( нос)
- Вот что у меня? Откуда вы узнали красоту? ( глаза)
-Попробуйте, а что почувствовали? ( язык)
3. Создание проблемной ситуации
- А сейчас что почувствовали? Погладила . Вы почувствовали?
- А теперь ущипните себя, что вы почувствовали? Какой орган нам помог ? -Кожа это орган? - А что такое орган? ( О- часть тела, имеющее свое строение, место и выполняющее определенные функции) -Какие функции выполняет ? Строение кожи знаете? А хотите узнать ?
4. Определение предмета исследования тема урока
Д-. Сегодня на уроке мы должны изучить форму, строение и функции кожи.
У- А чтобы узнать, мы должны исследовать свою кожу
Д. Эти исследования помогут нам правильно ухаживать за кожей.
5. Выбор оборудования
У. Какими воспользуемся приборами?
Д. Можно использовать увеличительное стекло, учебник и научную литературу.
6. Планирование исследования
У. Исследование проведём по группам. Давайте распределимся на 4 группы по желанию, и лидер каждой группы получит своё задание и инструкцию. Вспомним правила вежливого общения.
Плакат:
1. Слушай, не перебивай. |
Инструкционные карты:
1группа
|
2группа
Прочитать с учебника о строении кожи на стр. 70 . Моделировать строение кожи из пластилина . Обобщить |
3 группа
Прочитайте с учебника и сделайте вывод о функции кожи. |
4 группа
На чистом листе бумаги собрать отпечатки пальцев. Сделать вывод. Как происходит выделение жира? |
7. Исследовательская работа в группах (7 – 10 мин.) Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей каждая группа. Осуществляется поиск необходимой информации о коже, записывают и строят сообщение в устной или письменной форме. Каждая группа выполняет исследование и практическую работу.
Физминутка « Как живешь?» движения показывают.
- как живешь?( Вот так!)
- как идешь?
- как бежишь? - как от холода дрожишь?
- как берешь? - как даешь?
- как летишь? - как плывешь?
- как ползешь? - как грозишь?
8. Ищут нужные ответы и сами формулируют .
1-я группа.
Мы проводили исследование формы и места кожи. Мы пришли к выводу, что кожа покрывает всё тело человека и имеет форму тела. Строение кожи ладоней и внешней ( тыльной ) части кисти рук упругая, эластичная п.ч кожа выпрямилась , а лист нет. Она гладкая, мягкая. На ладонях кожа светлая, линии хорошо видны. У негроидной расы кожа темно-коричневая, светло-коричневая. У европеидной расы- светло- желтая. У монголоидной расы – бледно-розовая.
У. Представьте, что кожа исчезла. Какую роль она выполняет?
Д. Она защищает человека, внутренние органы.
У. Она защищает органы от повреждений, воды и солнечных лучей.
2-я группа.
Мы, исследовав через лупу увидели маленькие отверстия дырочки. Волоски. Линии. Прочитали из учебника и узнали, что кожа дышит через них, выходят пот когда жарко, а жир смазывает кожи. После выполнения упражнений на коже появился пот и жир. Мы считаем, что поры нужны для дыхания кожи, пот выделяется, когда жарко, а жир смазывает кожу, чтоб она не пересыхала. . Значит функции: защитная, выделительная
Кожа защищает от микробов, бактерии. Мы должны применять ванну. Опыт по зеркальцу: остается след п.ч кожа богата жиром.
.У. Знаете ли вы, что на 1кв. см. кожи могут жить до 40 тыс. микробов. Должны ли мы помогать коже избавлению от микробов? В нормальном состоянии за сутки человек выделяет 1л. Пота. При длительном пребывании в условиях высокой температуры 4-6л. Пота в сутки; при тяжёлой физической работе 10-12л. Пота. Чем больше пьём, тем больше потеем
Правила гигиены.
3-я группа. Моделирование из пластилина
Первый слой кожи – эпидермис.
Второй слой – дерма.
Сальные железы – смазывают кожу.
Потовые железы регулируют температуру. Выделяется 99% воды и 1% химических веществ.
В этом слое мы видим нервные окончания, кровеносные сосуды, корни волос и ногтей, меланин – красящее вещество.
Третий слой – подкожный жир. Если холодно, то кровеносные сосуды сокращаются, меньше крови притекает к поверхности тела, тепло сохраняется внутри организма – кожа бледнеет.
Таким образом кожа поддерживает нормальную температуру тела (36,6 С)
У. Верны ли предположения детей? Слово экспертам.
4 группа
Эксперты. Верно замечено. Добавим, что пот и «гусиная» кожа появляется, когда идёт процесс регуляции температуры. Верхний слой называется эпидермисом. Обновление клеток происходит постоянно через 7 – 10 дней. Отмершие клетки слущиваются. Так кожа сама освобождается от грязи и микробов. Демонстрируют опыт на кукле .Соединяет части тела. Определи предмет. (Шарики – деревянный, резиновый, теннисный, железный)
Мы продемонстрировали осязательную роль кожи: кожа чувствует, особенности поверхности эту работу выполняют нервные окончания, которые пронизывают всю кожу. Благодаря осязательной функции кожи вам удалось определить форму предмета, и из чего он сделан. Кожа чувствует температуру воздуха, боль .Причём разные участки кожи по-разному чувствительны к боли. Припомните, как берут кровь из пальца: острая боль, а вот если проколоть щёку – боль не чувствуется. Отпечатки пальцев разные.
У: В каких сферах деятельности применяют отпечатки пальцев? Наука, изучающая линии, рисунок пальцев называется дактилоскопией
Вывод.
У. Убедимся, решили ли мы задачи, которые ставили перед собой? Какое предположение оправдалось?
Д. Устанавливают причинно- следственные связи из сообщения каждой группы.
Ответы по плану на доске.
Доска:
План 1. Кожа покрывает всё тело человека. 2. Состоит из трёх слоёв клеток: А) эпидермис защищает тело человека; нервы, В) подкожная клетчатка защищает от холода и травм |
10. Рефлексивно- оценочный этап. В Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шел « золотой мальчик». Тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провел всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер. От чего он умер?
(Длительное раздражение золотой краской вызвало резкое раздражение кровеносных сосудов кожи. Он потерял много тепла, температура тела понизилась. Сопротивляемость организма резко снизилась. Мальчик заболел, и вскоре умер).
У. Тест поможет нам узнать, насколько вы были внимательными при исследовании и насколько вам было интересно на уроке. Можем ли мы сейчас взять ручку и записать результат в тетрадь? Почему не можем?
.Тест
1. Сколько органов чувств у человека?
А) 6
О) 5
И) 7
2. Кожа – это:
А) важный орган человека;
Б) скелет человека;
В) наружный покров человека;
3.Какие функции выполняет кожа:
А) защищает от грязи, микробов
Б) переваривает пищу; В) дышит
г) выделяет пот
4.Через что выделяется жир и пот из организма человека?
А) через поры кожи;
П) через легкие
К) через кишечник
Здоровый человек- самое драгоценное создание природы. Береги свое здоровье с детства.
Домашнее задание– Рассказывать по плану о строении кожи, собрать пословицы поговорки о здоровье.
У. Выбирайте личико, если все понятно и интересно выбирают – улыбку
Если хоть одно не понятно – серьезное
Если совсем не понятно – хмурое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: Наши предки – древесные жители
Каждый ученик должен знать о происхождении человека. Об сходствах и различиях человека и обезьян...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Интегрированный урок по окружающему миру Тема: «Строение тела человека»
Интегрированный урок по окружающему миру во 2 классе. Тема "Строение тела человека" Программа "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру Тема: Строение и работа нервной системы человека.2 класс
Цель: Познакомить учащихся со строением и работой нервной системы человека. ...
Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Данный материал содержит конспект уока и все необходимые наглядные материалы....
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: "Строение тела человека"
Конспект открытого урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России". Тема урока: "Строение тела человека"...