Открытый урок по теме: «Водные богатства»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Данный урок выбран согласно календарно-тематическому плану с использованием УМК «Школа России» во 2 классе.
Тема урока: «Водные богатства».
Тип урока: открытие нового знания.
Форма урока: виртуальное путешествие.
Цель урока: познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.rar | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Алдан»
МО «Алданский район»
Самоанализ
урока окружающего мира
во 2 «А» классе МБОУ СОШ №2
по теме: «Водные богатства»
проведённого учителем начальных классов
Верхоробиной М.Г.
2019 год
Данный урок выбран согласно календарно-тематическому плану с использованием УМК «Школа России» во 2 классе.
Тема урока: «Водные богатства».
Тип урока: открытие нового знания.
Форма урока: виртуальное путешествие.
Цель урока: познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить с новыми понятиями, терминами, определениями, с разнообразиями водных богатств нашей планеты, с частями реки, красотой водоемов родного края, строить умозаключения, моделировать, проверять полученный результат.
Развивающая: развитие мышления, памяти, внимания, устной грамотной речи; способности сопоставлять, анализировать, делать выводы; привитие интереса к предмету.
Воспитательная: воспитание любви к родному краю, чувства бережного отношения к его природным богатствам.
Педагогические технологии: ИКТ, элементы технологий: проблемного обучения, игровой, коммуникативной, здоровьесберегающей.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать умения работать с картой;
- научатся анализировать схему частей рек;
- закрепят знания о различии водоемов естественного и искусственного происхождения;
- получат возможность научиться рассказывать о водных богатствах своего края.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь работать в паре и осуществлять самопроверку.
Познавательные: использовать различные способы поиска, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний, развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликты; формировать целостный социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
Методы и формы работы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- в паре.
Ресурсы урока для учителя:
- рабочая программа
- презентация к уроку из личного архива
- дополнительный материал из статей «Республика Саха (Якутия)
Ресурсы урока для обучающихся:
- карточки с заданиями к уроку
- раздаточный материал
- цветные карандаши
Оборудование:
- экран
- проектор
- компьютер
Данный урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, возрастными особенностями, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями обучающихся. Урок соответствует содержанию и поставленной цели.
Обеспечивая благоприятный психологический климат тщательно подбирала современные методы (словесные, наглядные, практические, теоретические) и приёмы, которые помогли каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Для создания психологического настроя на продуктивную работу и обеспечение комфортной обстановки, в ходе урока использовала мотивирующий приём, создавая ситуации, которые вызывали интерес обучающихся своей необычностью и неожиданностью.
Для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся использовала презентацию и наглядные пособия. Применяла следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга и придали уроку динамичность. Работа в парах позволила организовать взаимодействие обучающихся между собой и развитию коммуникативных навыков.
Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества учителя и обучающихся. Ставила вопросы, при ответе на которые у обучающихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения.
Исходя из созданной проблемной ситуации, дети самостоятельно сформулировали тему и задачи урока.
Разнообразные виды деятельности при открытии новых знаний способствовали восприятию, осмыслению и запоминанию нового материала.
На различных этапах урока предполагала наличие поисковых задач: доступность программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулирование самостоятельности обучающихся. Ребята отвечали на вопросы, делали сообщения о реках Якутии, классифицировали водоёмы и формы земной поверхности по отличительным признакам. Домашнее задание было дифференцированным и носило творческий характер.
На уроке использовала элементы различных технологий: ИКТ (в виде презентации), проблемной, игровой, коммуникативной. Важным считаю соблюдение на уроке здоровьесберегающей технологии: личностно-ориентированный подход, эмоциональный настрой, рациональное распределение материала, смена видов деятельности, подвижная музыкальная физкультминутка.
Рефлексия носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.
За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала удалось повысить возможность в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока …………, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс. Тема: Водные богатства"
Конспект урока по предмету "Окружающий мир "во 2 классе . Тема урока Водные богатства"...
Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме: Водные богатства
Урок открытия новых знаний....
Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Школа России. Плешаков А.А.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Плешаков А.А....
Урок окружающего мира на тему "Водные богатства нашего края".
Составленная технологическая карта позволяет дать представления о водоемах, их видах. Знакомит с водоемами нашего края и их особенностью....
Конспект урока по теме "Водные богатства" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.Планируемые результатыПредметные:Знать: водные богатства нашей пл...
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Водные богатства"
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Водные богатства"Применение ИКТ в данном уроке актуально и значимо, так как:способствует развитию у обучающихся эффективных функций и психолог...